СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты» Тақырыбы/Тема: Разные листочки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту. 

2.Дамытушылық развивающая: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.

3.Оқыту- обучающая: Дать понятие о том, что листья разных деревьев имеют различную форму: осенью листья окрашены в разные оттенки;

Просмотр содержимого документа
«Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты» Тақырыбы/Тема: Разные листочки.»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»

Тақырыбы/Тема: Разные листочки.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту. 

2.Дамытушылық развивающая: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.

3.Оқыту- обучающая: Дать понятие о том, что листья разных деревьев имеют различную форму: осенью листья окрашены в разные оттенки;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: осенние листья березы, клена, дуба, тополя. Картинки с изображением леса осенью. Игрушка – кукла Сауле, макеты деревьев, корзинки, листики тополя, березы, клена, дуба.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: күз – осень, дерево - ағаш


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

 В гости к детям приходит кукла Сауле.

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, группа украшена разноцветными листьями. Давайте вспомним какое сейчас время года?(Осень) Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. ( Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода. Перелетные птицы улетают на юг и т.д.)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Рассматривание картин с изображением признаков осени.

-Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь стихотворения об осени!

Дети: рассказывают знакомые им стихотворения

Кукла Сауле дарит детям конвертики, дети пытаются отгадать что в них, проводится игра

Игра «Собери картинку» 

Воспитатель предлагает детям собрать картинки на тему «Осень»

Игра «Так не бывает»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и ответить: что может быть и чего не может быть осенью.

-Какие красивые картинки вы собрали, молодцы! Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

- В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут разные звери.

Давайте вместе все отправимся в лес.

Ребята посмотрите, что я нашла. Это корзина с осенними листиками и рассыпает листики на полу.

Скажите листики с каких деревьев вы видите? (С березы, тополя, дуба, клена.)

Упражнение «Покажи и назови части дерева»

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, листья, плоды дети называют их

Упражнение «Что лишнее»

Воспитатель предлагает  картинки где необходимо найти лишний предмет, и объяснить почему  он лишний

-Давайте немного поиграем с ними, берите их в ручки. Представьте, что вы – листочки! Сейчас мы будем летать, кружиться и медленно опускаться на землю.

Проводиться речь с движениями «Листики»

Мы листики осенние,                               покачивание руками над головой

На ветках мы сидим                                

Дунул ветер – полетели.                          бег, и руки в стороны

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.                             присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели                              присесть

-Посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер,  и листья оторвались от своих веточек.

  • Как называется это явление? (листопад.)

А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх. Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель дает задание каждому ребенку задание собрать листья определенного дерева:

- Алеша, собери листья березы.

- Даша , собери листья клена.

- Денис, собери листья дуба.

- Вика, собери листья тополя.

Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения   Н. Найденовой «Листопад»:

День осенний так хорош!

    Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет –

                                                        Нам от осени привет.

-Алеша, ты собрал листочки с березы, значит, какие листочки у тебя в руке?

(Березовые листочки.)  

-Какие они? (желтые, березовые.)

-Верно. Они с березы. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев? (белая кора.)

-конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.

- А у тебя, Даша,  какие листики?

(У меня кленовые листочки.)

на что похож листочек? (на ладошку.)
Как он называется? (кленовый листочек)

-какого цвета осенние кленовые листочки? (красные, рыжие.)

- Денис, какие листья ты собрал? (Я собрал дубовые листья.)

Какие они? (дубовые, желтые.)

А какие листочки собрала  Вика? (Я собрала тополиные листочки.)

Проводиться игра «Собери листики в корзинку»

Дети раскладывают каждый вид листиков в отдельную корзинку. Высыпим листики под каждое деревце вместе с куклой Сауке, чтобы корни были в тепле всю зиму.

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог занятия, Прощаются с куклой Сауле.