СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: коструирование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы» Тақырыбы/Тема: «Птицы на ветке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: коструирование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы» Тақырыбы/Тема: «Птицы на ветке»»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: коструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»

Тақырыбы/Тема: «Птицы на ветке»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к зимующим птицам, желание заботиться о них; привитие аккуратности.

2.Дамытушылық развивающая: развитие согласованности в действиях детей в работе парами. Обогащение словаря (кисти рябины, красногрудый, грудка, узкий, широкий, стайка).

3.Оқыту- обучющая: Расширение представления детей о зимующих птицах. Обучение «видеть» и составлять из прямоугольных полосок ветки и кисти рябины, «видеть» в обрывках и комочках красной бумаги – ягодки; сминать пальцами, скатывать желтую и красную салфетки для грудок синицы и снегиря.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Фотографии зимующих птиц, цветная бумага, картон, ножницы, веер, перо.

Предварительная работа: знакомство с жизнью зимующих птиц, чтение рассказов, наблюдение, рисование птиц.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: птица – кус, тицы – құстар, зима-қыста


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

(Дети стоят в кругу).

-Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас  есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим  друг другу свои улыбки. От ваших улыбок стало тепло и светло, а на улице холодно. Какое время года?

Индивидуальные ответы детей: Савелий, Анжелика, зима-қыста.

- Зима вступила в свои права – морозы сковали реки, земля покрыта снегом, перелетные птицы давно улетели в теплые края.

Сюрпризный момент: Стук в дверь,

-Кто к нам в гости прилетел?

Данияр, птицы - құстар

Құстарға-птицам холодно и голодно зимой на улице

Птички принесли фотографии соих друзей, зимующих птиц и приглашаю вас познакомиться.

Слайд.

-Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали?

Дети перечисляют всех птиц, называют отличительные особенности

-Молодцы, теперь садитесь на свои места.

-Вот сидят наши птицы в ряд

На ребят они глядят

С вами поиграть хотят.

Птички предлагают игру на внимание «Угадай, какая птица улетела»

-Молодцы, хорошо знаете зимующих птиц и были очень внимательны.


2. Негізі бөлімі/основная часть

–Посмотрите, как птичка летает. Она как будто парит в воздухе.

- Все люди, когда смотрят на птиц, думают одно и то же: «Почему они не падают?» Вы тоже наверное не знаете.

Воздух, хоть мы его и не видим, может удерживать легкие предметы. Вот, например, мыльные пузыри (показ). А вы о чем можете рассказать? (листья, пух, снежинки)

- А вот такое перышко упадет сразу или тоже полетает? (показ)

-Почему не упало перышко? ( легкое )

-Такими перышками покрыто все тело птиц., но не только это помогает им летать.

-Что это? (веер) Так же , как я сейчас раскрыла веер, птицы расправляют свои крылья. Такими широкими крыльями птицы опираются об воздух и,  отталкиваясь от него – летят. А на земле – крылышки складывают, чтобы не мешали.

Предлагаю детям, построить для наших гостей друзей.

Дети рассматривают детали лего, высказывают, что красная деталь для снегиря, желтая деталь для синицы. Разбирают детали для поделки.

Предлагаю гимнастику для глаз, чтобы видеть далеко.

Слайд.Гимнастика для глаз

 У совы,  у старой  

Не глаза, а фары

Круглые, большие      (широко открывают глаза)

Страшные такие

А у птички, у синички

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки,         (прищуриваются )      

Малюсенькие, малюсенькие.

-Пальчики тоже устали

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»        

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

-Продолжаем нашу работу. Из деталей собирают модель птицы.

Готово!

-Пойдемте, полетаем! Вместе с птичками, прилетевшими в гости, дети играют со своими сделанными моделями птиц.

Динамическая пауза

Птицы құстар крыльями махали

Все летали, да летали.

Птицы в воздухе кружились

На дорожку опустились

Головками качали, зернышки поклевали.


3. Қорытынды/итоговая часть

-Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?

Давайте подарите кому  ваших птичек гостям, подарите кому захочется, кто вам нравится.