Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Радуга»
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень - щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: Апельсины и лимоны. (краски)
(с компонентом День улыбки)
Тәрбиеші - воспитатель: Каримова Н.Х
Костанай 2018-2019 уч.год
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 10.10.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Каримова Н.Х.
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень - щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: Апельсины и лимоны. (краски)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы.
2.Дамытушылық развивающая: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
3.Оқыту- обучающая: формировать умения приему рисования овальной и круглой формы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: краски, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: сары -желтый , қызыл – красный, жемістер -фрукты
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Стук в дверь. Незнайка принес письмо. Здоровается, предлагает прочитать.
Давайте я его вам прочитаю:
Слайд 1«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное:
Слайд2. чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Незнайка предлагает помочь Маше. Но сначала мы с вами поиграем, улучшим себе настроение, ведь сегодня «День улыбки.
Упражнение «Посмотри и покажи»
У меня три картинки: солнца, тучи и молнии. Если я показываю:
«Солнце» -- улыбаются, хлопают в ладоши.
"Туча"- на лице грусть, плечи опушены.
"Молния и гром" – испуг и топать ногами.
Ребята, давайте вспомним с каким настроение пришло к нам солнышко? Радостное, оно улыбалось. Давайте вместе с вами улыбнемся друг другу и солнышку.
Слайд Маша улыбается.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Слайд –Незнайка спрашивает. Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
- А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
Предлагаю повторить Савелию, жемістер –фрукты.
- Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
-Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
Слайд Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
-Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
СлайдДети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника. Загадки: Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. Слайд (апельсин)
Предлагаю Савелию повторить жемістер -фрукты
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! Слайд (лимон)
Прелагаю повторить Ясмин, Савелию сары – желтый, Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины. Посмотрите, что вы видите в корзинке?
Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?
Данияр сообщает, что в апельсинах и лимонах очень много витамина С.
-Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажите о апельсине. Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный.
-Вспомните, ребята, какого цвета апельсин?
-какой формы апельсин?
-Но, что же делать у нас только красная и желтая краски. Какие у нас цветом краски, прошу повторить Савелия, Ясмин, Настю сары -желтый , қызыл – красный
-Если смешать цвета
Будет просто красота
Желтый с красным мы смешаем
Тут же новый получаем.
Какой?
Дети:Оранжевый
-А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки.
-Вспомните, ребята, какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?
Дети: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.
Физминутка
Мы ходили в магазин – ходьба на месте
С мамой, папой и сестрой.
Там купили апельсин —наклон вперед
Он, как мяч — такой большой! – разводят руки в стороны
Угощу я им сестру, - прыжки.
Маму, папу — хватит всем!
Только сняли кожуру —приседания
Стал он маленький совсем!
-Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те фрукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям, с радостной улыбкой. Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.
Но сначала потренируем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, много нас , а он один.
Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для утят,
эта долька котят, эта долька для бобра, а для волка кожура.
Он сердит на нас беда, разбегайся кто куда
А сейчас в руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Возьмите кисточки правильно. Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин, овальный лимон.
Дети получают оранжевую краску, рисуют круг, ставят свечой точки и закрашивают по форме. Рисуя лимон, рисуют овал, ставят точки свечой, закрашивают по форме.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог. Вот как много апельсинов и лимонов мы нарисовали! Вместе с детьми оценивают рисунки.


,,