СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Білім беру саласы/Образовательная область: творчество Пән/Предмет: рисование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень - щедрая пора» Тақырыбы/Тема: Апельсины и лимоны. (краски)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания о витаминах, учить рисовать предметы круглой формы

Просмотр содержимого документа
«Білім беру саласы/Образовательная область: творчество Пән/Предмет: рисование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень - щедрая пора» Тақырыбы/Тема: Апельсины и лимоны. (краски)»


Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»








Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Радуга»

Пән/Предмет: рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень - щедрая пора»

Тақырыбы/Тема: Апельсины и лимоны. (краски)



(с компонентом День улыбки)



Тәрбиеші - воспитатель: Каримова Н.Х


















Костанай 2018-2019 уч.год

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения: 10.10.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Каримова Н.Х.

Білім беру саласы/Образовательная область: творчество

Пән/Предмет: рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень - щедрая пора»

Тақырыбы/Тема: Апельсины и лимоны. (краски)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы. 

2.Дамытушылық развивающая: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.

3.Оқыту- обучающая: формировать умения приему рисования овальной и круглой формы.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: краски, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: сары -желтый , қызыл – красный, жемістер -фрукты


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Стук в дверь. Незнайка принес письмо. Здоровается, предлагает прочитать.

  Давайте я его вам прочитаю: 
Слайд 1«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное:

Слайд2. чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»

Незнайка предлагает помочь Маше. Но сначала мы с вами поиграем, улучшим себе настроение, ведь сегодня «День улыбки.

Упражнение «Посмотри и покажи» 
У меня три картинки: солнца, тучи и молнии. Если я показываю: 
«Солнце» -- улыбаются, хлопают в ладоши.

"Туча"- на лице грусть, плечи опушены.
"Молния и гром" – испуг и топать ногами. 

Ребята, давайте вспомним с каким настроение пришло к нам солнышко? Радостное, оно улыбалось. Давайте вместе с вами улыбнемся друг другу и солнышку.

Слайд Маша улыбается.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Слайд Незнайка спрашивает. Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?

Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.

- А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.

Предлагаю повторить Савелию, жемістер –фрукты.
- Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
-Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
Слайд Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
-Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
СлайдДети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника.         Загадки: Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. Слайд (апельсин)

Предлагаю Савелию повторить жемістер -фрукты
          Жёлтый, будто канарейка,
          Откусить его сумей-ка!
          Ведь без сахара, друзья,
          Съесть его никак нельзя! Слайд (лимон)    

Прелагаю повторить Ясмин, Савелию сары – желтый, Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины. Посмотрите, что вы видите в корзинке?

Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?                

Данияр сообщает, что в апельсинах и лимонах очень много витамина С.    

-Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажите о апельсине.             Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный.

-Вспомните, ребята, какого цвета апельсин?                                                                                

 -какой формы апельсин?                                                                            

-Но, что же делать у нас только красная и желтая краски.  Какие у нас цветом краски, прошу повторить Савелия, Ясмин, Настю   сары -желтый , қызыл –   красный                                               

-Если смешать цвета                                                                                                                  

  Будет просто красота                                                                                                                      

Желтый с красным мы смешаем                                                                                                    

Тут же новый получаем.                                                                                                  

Какой?                                                                                                                                       

Дети:Оранжевый                                                                                                          

-А для того, чтобы у  апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки.                                                 

-Вспомните, ребята, какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?                       

 Дети: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.

Физминутка
Мы ходили в магазин – ходьба на месте
С мамой, папой и сестрой.
Там купили апельсин —наклон вперед
Он, как мяч — такой большой! – разводят руки в стороны
Угощу я им сестру, - прыжки.
Маму, папу — хватит всем!
Только сняли кожуру —приседания
Стал он маленький совсем!                                                                                                            

 -Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те фрукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям, с радостной улыбкой. Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.

Но сначала потренируем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин, много нас , а он один.

Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для утят,

эта долька котят, эта долька для бобра, а для волка кожура.

Он сердит на нас беда, разбегайся кто куда

А сейчас в руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.                                                                                                

- Возьмите кисточки правильно. Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин, овальный лимон.

Дети получают оранжевую краску, рисуют круг, ставят свечой точки и закрашивают по форме.  Рисуя лимон, рисуют овал, ставят точки свечой, закрашивают по форме.

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог. Вот как много апельсинов и лимонов мы нарисовали! Вместе с детьми оценивают рисунки.





,,