СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билим кени -мектеп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билим кени -мектеп»

Инструктивно-методическое письмо по проведению итоговой государственной аттестации обучающихся IX и XI классов по государственному и официальному языкам.

Министерство образования и науки Кыргызской Республики, в целях организованного проведения итоговой государственной аттестации обучающихся в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики направляет для использования методистами районных (городских) отделов образования, руководителями и учителями школ следующее инструктивно-методическое письмо:

(1) по проведению Итоговой государственной аттестации обучающихся IX и XI классов по государственному и официальному языкам;

(2) по оцениванию письменных работ (комплексный письменный тест) по государственному и официальному языкам.

Согласно Положению об итоговой государственной аттестации в 2018-2019 учебном году, утвержденному приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 22 марта 2019 года № 304/1 Итоговая государственная аттестация обучающихся IX и XI классов по государственному и официальному языкам будет проводиться в форме тестирования, включающего проверку функциональной грамматики и лексики, а также навыков чтения и понимания текста.

Экзаменационные материалы предоставляются министерством по согласованию с Национальным центром оценки качества образования и информационных технологий (далее по тексту – НЦОКОиИТ) и Кыргызской академии образования (далее по тексту – КАО). Школьная предметная комиссия (далее по тексту – ПК) осуществляет проведение и оценивание экзаменационных работ обучающихся в установленном порядке.

Дата проведения тестирования для обучающихся IX и XI классов – 10 июня 2019 года.


Класс

Время

Разделы теста

Количество баллов за раздел

Максимальный балл за тест

9 класс

1,5 часа

Лексика. Грамматика.

Чтение и понимание

40 баллов

30 баллов

70 баллов

11 класс

2,5 часа

Лексика. Грамматика.

Чтение и понимание

Диктант с заданием

60 баллов

40 баллов

10 баллов

110 баллов


Оценка за экзамен выставляется комплексно:

9 класс

Отметка «5»

59 – 70 б.

Отметка «4»

49 – 58 б.

Отметка «3»

35 – 48 б.

Отметка «2»

0 – 34 б.

11 класс

Отметка «5»

93 – 110 б.

Отметка «4»

77 – 92 б.

Отметка «3»

55 – 76 б.

Отметка «2»

0 – 54 б.


Комплексный письменный тест по государственному/официальному языкам направлен на проверку у обучающихся 9, 11-х классов функциональной грамотности в области языковой компетентности и функциональной грамотности чтения.

Функциональная грамотность в области языковой компетентности – это способность ученика определять функции единиц языка и закономерности их использования во взаимодействии с их окружением в высказывании и в целостном тексте.

Функциональная грамотность чтения – способность учащегося понимать письменный текст, интерпретировать его, размышлять о прочитанном, а также использовать чтение для достижения своих собственных целей в жизни.


Тест состоит из следующих частей:


Часть 1. Лексика. Грамматика


Цель теста – проверка уровня сформированности языковой компетенции, необходимой для решения определенных коммуникативных задач в соответствии с предметными стандартами и программами. В процессе тестирования проверяются умения:

  • различать значения лексических единиц и использовать их в заданном контексте;

  • правильно употреблять предложно-падежные формы имен в контексте высказывания;

  • правильно использовать глагольные формы в определенном контексте и ситуациях;

  • использовать структуру простого и сложного предложения в предложенных контекстах.

Класс

Время выполнения теста

Содержание

Количество и типы заданий

Лексика. Грамматика

9 класс

40 мин.

  • Род, число (имя, глагол)

  • Словосочетание

  • Падежные формы (И.п., Р.п., Д.п., В.п, Т.п., П.п.)

  • Предложно-падежные формы

  • Структура предложения

  • Письменный текст (грамматические формы и средства связи) и др.

40 заданий на выбор одного варианта из четырех

11 класс

50 мин.

  • Род, число (имя, глагол)

  • Структура предложения

  • Предложно-падежные формы в тексте

  • Письменный текст (грамматические формы и средства связи)

  • Модальность

  • Видовременные формы глагола в тексте

  • Средства текстовой связи и др.

60 заданий на выбор одного варианта из четырех


Процедура проведения первой части теста


Количество заданий: 9 класс – 40, 11 класс – 60.

Время выполнения: 9 класс – 30 минут, 11 класс – 50 мин.

Перед тестированием обучающимя раздаются тестовые тетради/тестовые материалы, проводится инструктаж по выполнению теста, после знакомства с которым (не более 10 минут) разрешается задавать вопросы по процедуре проведения теста.

Затем начинается отсчет времени. В ходе выполнения теста задавать вопросы не разрешается. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. По истечении времени тестовые материалы сдаются учителю.


Обработка результатов тестирования


Обработка и оценка результатов тестирования осуществляется при помощи ключей, в которых указан правильный вариант ответа.

Засчитывается вариант ответа, обведенный учеником кружочком. Если выбор ученика зафиксирован в дополнительной графе, он принимается за окончательный вариант ответа.

Количество баллов, полученное тестируемым, фиксируется в соответствующей графе тестовой тетради.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Максимальный балл за часть «Лексика. Грамматика»:

9 класс – 40.

11 класс – 60.


Часть 2. Чтение и понимание.


Цель теста – проверка уровня сформированности речевых навыков и умений в чтении для решения определенных коммуникативных задач.

Объектами контроля являются следующие умения:

  • понять основную информацию, содержащуюся в тексте, а также некоторые детали, несущие важную смысловую нагрузку;

  • адекватно воспринимать предложенную интерпретацию текста;

  • полно, точно, глубоко понять основную информацию и важные элементы дополнительной информации текста.


Класс

Время выполнения теста

Содержание

Количество и типы заданий

Чтение и понимание текста

9 класс

50 мин.

  • Полное понимание содержания (биографический текст или художественный текст)

  • Понимание выборочной информации (научно-популярный, публицистический или общественно-политический текст)

Два текста и 15 заданий на выбор одного варианта из четырех


11 класс

60 мин.

  • Полное понимание (новостной текст, реклама, объявление, анонс или прогноз погоды)

  • Полное понимание содержания (биографический или художественный текст)

  • Понимание выборочной информации (научно-популярный, публицистический или общественно-политический текст)

Три текста и 20 заданий на выбор одного варианта из четырех


Характеристика текстов


Объем текста для чтения (художественный, общественно-политический или научно-популярный) не превышает 350 слов.

В тексте не более 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста.

Предлагаемые тексты для чтения отвечают следующим требованиям:

соответствуют предметно-тематическому содержанию учебной программы;

  • характеризуются смысловой законченностью, связанностью и целостностью;

  • не перегружены терминами, именами собственными, цифровыми данными;

  • соответствуют уровню подготовки экзаменуемых, определенному стандартом и действующей учебной программой.


Процедура проведения второй части теста


Количество заданий: 9 класс – 2 текста и 15 заданий, 11 класс – три текста и 20 заданий.

Время выполнения: 9 класс – 50 минут, 11 класс – 60 мин.


Ученику предъявляются тестовые материалы, проводится инструктаж по выполнению теста. При выполнении теста тестируемый может пользоваться словарем.


Обработка результатов тестирования


Обработка и оценка результатов тестирования производится при помощи ключей.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

9 класс

Максимальный балл за часть 2 – 30.


11 класс

Максимальный балл за часть 2 – 40.


Часть 3. Диктант с заданием (только для учащихся 11 классов)


Цель проведения диктанта:

  • проверка умения вести запись воспринимаемого на слух текста,

  • умение использовать на письме изученные орфограммы и пунктуацию,

  • умение определять последовательность изложения материала на основе прослушанного текста.


Процедура проведения диктанта:

Время выполнения работы – до 40 минут

1. Учитель сообщает цель проведения диктанта, акцентирует внимание учащихся на орфограммах, которые будут использованы в диктанте и на задании, которое им предстоит выполнить (задание на установление последовательности изложения материала). Учащиеся внимательно слушают и вникают в содержание.

2. Учитель выразительно, медленно, четко читает весь текст, но не подсказывает орфограммы и пунктуационные знаки. Читать нужно, соблюдая правила произношения, но не искажая нарочито фонетическое звучание слов.

3. Учитель задает вопросы на понимание текста, объясняет незнакомые слова (если такие встретились в тексте диктанта). В случае наличия в тексте сложносокращенных слов, обозначающих названия учреждений и организаций, со значением собственного имени или образованных из названий букв иноязычного алфавита, учитель записывает их на доске вместе с аббревиатурой.

4. Чтение текста под запись. Учитель читает каждое предложение по 3 раза: первый раз – для понимания смысла предложения, второй раз – под запись, третий раз – для проверки написанного. Если предложение слишком длинное и трудно воспринимается на слух, его следует прочитать по частям. Нельзя разрешать писать, пока чтение предложения еще не окончено.

5. В конце учитель еще раз читает весь текст, но в этот раз паузы между предложениями нужно увеличить, чтобы учащиеся успели проверить правописание всех слов или дописать пропущенное.

6. Учитель собирает работу учащихся и раздает листочки с заданием на установление последовательности изложения материала.


Обработка результатов

Диктант оценивается по пятибалльной системе.

Объем диктанта для 11 класса – 110–125 слов.

Нормированное оценивание диктанта проводится согласно приказу Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 19 апреля 2017 года № 473/1:


5 баллов

ставится, если в работе орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая орфографическая или 1 грамматическая ошибка или 2 пунктуационные ошибки, одно-два исправления;

4 балла

ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибок, одно-два исправления;

3 балла

ставится, если допущено четыре орфографические ошибки и четыре пунктуационные или 3 орфографические и 5 пунктуационных или 8 пунктуационных ошибок при отсутствии грамматических, допускается до 4 грамматических ошибок, одно-два исправления;

2 балла

до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок, три-четыре исправления.


Примечание: учителю предоставляется право повышать или снижать отметку в зависимости от характера ошибок, их однотипности. Отметка может быть снижена на 1 балл, если работа выполнена небрежно, сделано более 2-х исправлений, зачеркиваний, помарок. И наоборот, отметка может допускать превышение указанных количественных норм ошибок, если работа выполнена аккуратно, в ней нет исправлений и зачеркиваний, имеются 3-4 однотипные ошибки.


Задание на установление последовательности также оценивается в 5 баллов.

5 баллов

Последовательность определена верно

4 балла

Последовательность определа, но имеется 1 нарушение

3 балла

Последовательность определена, но имеется 2 нарушения

2 балла

Последовательность определена неверно или имеется более 2-х нарушений


В приложении представлен пример комплексного теста в трех частях со всеми видами тестовых заданий и критериями оценивания.

Информация о датах проведения комплексного экзамена, демонстрационные варианты тестов размещаются на официальных сайтах МОН КР и НЦОКОиИТ.

Проверка письменных экзаменационных работ и их оценивание занимает не более двух рабочих дней, не считая дня приема экзамена.

Все результаты ИГА, полученные по балльной системе переводятся в отметки.

Проверка письменных экзаменационных работ обучающихся 9 и (или) 11 класса осуществляется ПК согласно присланному руководству по оцениванию.

На письменные экзаменационные работы ИГА обучающихся 9 и (или) 11 класса, оцененные баллами «2» (неудовлетворительно) и «5» (отлично), пишутся рецензии.

Все экзаменационные работы хранятся в специально отведенном для этого месте (в несгораемом сейфе). Решения ПК оформляются протоколом и подписываются ее членами.


Порядок проведения ИГА


1. Пакет экзаменационных документов состоит из: инструкции- руководства по проведению тестирования, тестового буклета и руководства по оцениванию, который доставляется до региональных органов государственного управления образованием и общеобразовательных организаций в срок до 20 мая 2019 года.

2. Пакеты с экзаменационными документами формируются строго по предметам, языкам обучения, внутри школы по классам. Пакет запечатывается и скрепляется печатью. Общеобразовательные организации несут административную ответственность за преждевременное вскрытие экзаменационных материалов, разглашение информации, содержащейся в текстах и заданиях.

2. Организационные мероприятия по ИГА осуществляются за 1 час до начала экзаменов (регистрация, рассадка и инструктирование выпускников, вскрытие пакетов, копирование КИМов, заполнение титульных листов и другие).

3. На титульном листе тестового материала ставится штамп школы.

4. Ученики должны явиться к месту проведения комплексного тестирования не позднее чем за 30 минут до начала тестирования.

5. В назначенный день перед началом тестирования проводится инструктаж о прохождении тестирования, информирование учеников о продолжительности, порядке и форме проведения, о времени и месте ознакомления с результатами теста.

6. Ознакомление с экзаменационными материалами (зачитывание) осуществляется до начала экзаменов в присутствии членов ПК. Затем необходимо размножить тестовые материалы согласно количеству присутствующих выпускников. Размножение тестовых буклетов производится на ксерокипировальном аппарате в каждой школе по присланному оригиналу в пакете.

7. Время выполнения отдельных компонентов теста регулируется в соответствии с настоящим инструктивно-методическим письмом.

8. В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

9. Комплексное тестирование проводится в школьных классах. Для каждого ученика выделяется отдельное рабочее место.

10. По завершении времени, отведенного на сдачу комплексного экзамена, тестовые буклеты сдаются комиссии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!