СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билингвальное обучение

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение билингвального обучения в современном образовании,проблемы и перспективы.

Просмотр содержимого документа
«Билингвальное обучение»

Л.Ю.Чаадаева,Е.В.Смусева(г.Шахты,Россия)


Билингвальное обучение-важная часть обучения иностранному языку


Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств и, прежде всего, изменением геоэкономической и геокультурной ситуации. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является, вероятно, единственным инструментом, с помощью которого становится возможным взаимопонимание и взаимодействие между представителями различных лингвосообществ. Отсюда совершенно очевидна необходимость уделять особое внимание проблеме формирования у учащихся способности эффективно участвовать в межкультурной коммуникации. В условиях средней общеобразовательной школы одним из наиболее целесообразных путей решения данного вопроса является ориентация на билингвальное языковое образование.

Понятие билингвальное языковое образование предполагает “взаимосвязанное и равнозначное овладение учащимися двумя языками , освоение иноязычной культуры, развитие учащегося как двуязычной и биокультурной личности и осознание им своей двуязычной и биокультурной принадлежности” .

В связи с этим практические цели билингвального языкового образования могут быть определены как:

  • овладение предметным знанием с использованием двух языков;

  • формирование и совершенствование межкультурной компетенции учащихся;

  • развитие коммуникативной компетенции учащихся в двух изучаемых иностранных языках;

  • развитие у учащихся способности получать дополнительную предметную информацию из разных сфер функционирования иностранного языка.

Реализовать эти цели – значит сформировать языковую личность учащегося, то есть личность, способную порождать и понимать речевые высказывания. В содержание языковой личности обычно включаются следующие компоненты:

  • ценностный, мировоззренческий компонент содержания воспитания, т.е. система ценностей, или жизненных смыслов. Язык обеспечивает первоначальный и глубинный взгляд на мир, образует тот языковой образ мира и иерархию духовных представлений, которые лежат в основе формирования национального характера и реализуются в процессе языкового диалогового общения;

  • культурологический компонент, т.е. уровень освоения культуры как эффективного средства повышения интереса к языку. Привлечение фактов культуры изучаемого языка, связанных с правилами речевого и неречевого поведения способствует формированию навыков адекватного употребления и эффективного воздействия на партнера по коммуникации;

В настоящее время, когда контакты с другими странами становятся всё теснее, знания иностранных языков играют важную роль. Без знаний иностранных языков это сотрудничество почти невозможно. Сейчас развиваются различные формы международного общения: международные встречи, выставки, спортивные мероприятия, совместный бизнес, международный обмен. Согласно новым стандартам иностранный язык становится наряду с русским языком и математикой обязательным предметом. То есть те школьники, которые начали заниматься с 2011 года, в 11 классе будут обязательно сдавать уже и иностранный язык. Современная система обучения иностранному языку, согласно новой языковой политике, характеризуется тем,что практическое владение иностранным языком стало насущной потребностью широких слоев общества и общий социальный контекст создает благоприятные условия для дифференциации обучения иностранному языку. С реализацией новой языковой политики связано создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативной системы форм и средств обучения, отражающих современное состояние теории и практики обучения предмету. Увеличивается количество часов и меняется методика обучения иностранного в школе. Это нашло отражение и во Временном Государственном образовательном стандарте, точнее в базисном учебном плане, где иностранный язык наряду с родным и русским языком как языком межнационального общения, включен в предметную область «язык и литература».В нашей гимназии изучают два иностранных языка(английский и немецкий),ведется преподавание английской и американской литературы на английском языке и страноведения (Великобритания и США) на английском языке.

Билингвальное обучение обеспечивает качественный скачок учащихся в культурном и умственном развитии, и позволяет ребенку успешно адаптироваться в условиях другой страны. Школьники, владеющие языком более открыты для культурного обмена. В целом эффект такого обучения положителен:

  • билингвальное образование позволяет учащемуся комфортно чувствовать себя в многоязычном мире;

  • обучение, построенное по данному принципу – это возможность получать образование на одном из мировых языков;

  • билингвальное обучение расширяет «границы» мышления, учит искусству анализа;

  • билингвальные программы позволяют человеку не бояться барьера непонимания иностранного языка и делают учеников и студентов более адаптированными к изучению других языков, развивает культуру речи, расширяет лексический запас слов;

  • обучение сразу на нескольких языках способствует развитию коммуникативных способностей, памяти, делает учащегося более мобильным, толерантным, гибким и раскрепощённым, а значит и более приспособленным к трудностям в многогранном и непростом мире.

    В сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонскому процессу, и уже сейчас Болонское движение охватило все крупнейшие образовательные учреждения. Цель Болонской декларации заключается в том, чтобы создать условия для того, чтобы все его граждане овладели хотя бы двумя иностранными языками. В связи с этим мотивация к изучению иностранных языков в нашем учреждении резко возросла. В 2015,2016 г.г. учащиеся нашей гимназии стали победителями и призерами областной билингвальной олимпиады в г.Ростове.Способные учащиеся привлекаются для участия в городских,областных олимпиадах,к участию в международных интеллектуальных играх BRITISH BULLDOG, Лев и т.п.

Конечно, победы на таких интеллектуальных марафонах являются для детей большим стимулом.

А потому, необходима совместная практическая деятельность одаренных детей и родителей. Пока такая деятельность родителей ограничивается предоставлением детям дополнительных учебников, пособий и поездок за рубеж.

Безусловно, должна существовать преемственность между начальным и средним образованием. Поэтому в нашей гимназии практикуется обязательный выпуск учащихся с филологической профилизацией.

Творческая работа с детьми дорогого стоит: радостно смотреть на то, как ученики получают наслаждение, доставленное им знанием в совершенстве иностранного языка.Свое творчество они могут продемонстрировать во время ежегодных конференций на иностранных языках.В 2016 году учащийся 8класса нашей гимназии принял участие в международной заочном конкурсе в Германии в г.Карлсруэ и занял III место. Эти дети составляют гордость нашей гимназии.

    Современное общество нуждается в человеке, который ориентирован на диалог в семейных, социальных, политических, национальных отношениях. Будущее – за билингвальным образованием.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!