Тема: Одежда. Закрепление выученных гласных А, О, У.
Цели:
Коррекционно-образовательная:
-учить детей различать предметы одежды по сезонам;
-учит образовывать относительные и притяжательные прилагательные;
- учить правильно употреблять глагол – надеть;
Коррекционно-развивающая:
- развивать фонематические процессы;
-развивать внимание, память, мышление;
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, карточки с буквами А, О,У, мягкая игрушка обезьянка.
Ход занятия
1.Организационный момент ( проводит психолог)
Приветствие.
Упражнение «Назови ласково»
2.Объявление темы
Загадки об одежде.
3. Развитие внимания, памяти, мышления.
Игра «Четвёртый лишний»
4.Развитие лексико-грамматических категорий
Игра «Когда надевают?»
(появляется обезьяна Анфиса)
Логопед:
- Здравствуй, Анфиса. Посмотрите, дети, Анфиса вся дрожит. Что случилось? (Анфисе холодно).
-Почему Анфисе холодно?
-Что надела Анфиса? (шорты и майку)
-Подходит эта одежда для осени? (нет, это летняя одежда)
-Ребята Анфиса живёт в Африке, там всегда жарко. Она не знает, какую одежду надо надевать. Давайте расскажем ей.
Шубу надевают зимой.
Футболку надевают летом.
Шорты надевают летом.
Куртку надевают осенью и весной. и т. д.
-Как назвать одежду, которую носим зимой? (зимняя), (летняя) (демисезонная)
Физминутка «Барбарики» (проводит психолог)
Логопед:
- Одежду шьют из разной материи, из меха, ситца, бархата, шёлка, фетра, джинсы, кожи.
Игра «Какая, какой, какое?»
Пальто из шерсти - шерстяное
Платье из бархата - бархатное
Блуза из шёлка – шёлковая
Куртка из джинсы – джинсовая
Шуба из меха – меховая
Перчатки из кожи – кожаные
Берет из фетра – фетровый
.Игра «Чей, чья, чьё?»
Анфиса просит помочь Тане и Ване навести порядок в шкафу.
Чьё платье?– Танино платье.
Чья куртка? – Ванина куртка
Чей шарф? – Ванин шарф и т. д.
4.Развитие фонематического восприятия (выделение заданных звуков из слов)
-Назовите название одежды, которое начинается на звук П. (пальто, платье)
Игра «Покажи гласную» Шапка, шорты, шарф, шуба,
Пальчиковая гимнастика (по Железновой, проводит психолог)
5. Развитие Связной речи
Игра « Что наденешь на прогулку?» (по картинкам)
Я надену тёплую куртку и брюки.
Я надену вязаную шапку и пальто.
6.Итог занятия
-О чём говорили?
- Для чего нужна людям одежда?
- Какая бывает одежда?