СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарное занятие в старшей логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводят учитель-логопед и педагог психолог

Просмотр содержимого документа
«Бинарное занятие в старшей логопедической группе»

Тема: Одежда. Закрепление выученных гласных А, О, У.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей различать предметы одежды по сезонам;

-учит образовывать относительные и притяжательные прилагательные;

- учить правильно употреблять глагол – надеть;

Коррекционно-развивающая:

- развивать фонематические процессы;

-развивать внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать  у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Оборудование: предметные картинки с изображением  одежды, карточки с буквами А, О,У, мягкая игрушка обезьянка.                                                   

Ход занятия

1.Организационный момент ( проводит психолог)

Приветствие.

Упражнение «Назови ласково»

2.Объявление темы

Загадки об одежде.

3. Развитие внимания, памяти, мышления.

Игра «Четвёртый лишний»

4.Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Когда надевают?»

(появляется обезьяна Анфиса)

Логопед:

- Здравствуй, Анфиса. Посмотрите, дети, Анфиса вся дрожит. Что случилось? (Анфисе холодно).

-Почему Анфисе холодно?

-Что надела Анфиса? (шорты и майку)

-Подходит эта одежда для осени? (нет, это летняя одежда)

-Ребята Анфиса живёт в Африке, там всегда жарко. Она не знает, какую одежду надо надевать. Давайте расскажем ей.

Шубу надевают зимой.

Футболку надевают летом.

Шорты надевают летом.

Куртку надевают осенью и весной. и т. д.

-Как назвать одежду, которую носим зимой? (зимняя), (летняя) (демисезонная)

Физминутка «Барбарики» (проводит психолог)

Логопед:

- Одежду шьют из разной материи, из меха, ситца, бархата, шёлка, фетра, джинсы, кожи.

Игра «Какая, какой, какое?»

Пальто из шерсти - шерстяное

Платье из бархата - бархатное

Блуза из шёлка – шёлковая

Куртка из джинсы – джинсовая

Шуба из меха – меховая

Перчатки из кожи – кожаные

Берет из фетра – фетровый

.Игра «Чей, чья, чьё?»

Анфиса просит помочь Тане и Ване навести порядок в шкафу.

Чьё платье?– Танино платье.

Чья куртка? – Ванина куртка

Чей шарф? – Ванин шарф и т. д.

 4.Развитие фонематического восприятия (выделение заданных звуков из слов)

-Назовите название одежды, которое начинается на звук П. (пальто, платье)

Игра «Покажи гласную» Шапка, шорты, шарф, шуба,

Пальчиковая гимнастика (по Железновой, проводит психолог)

5. Развитие Связной речи

Игра « Что наденешь на прогулку?» (по картинкам)

Я надену тёплую куртку и брюки.

Я надену вязаную шапку и пальто.

6.Итог занятия

-О чём говорили?

- Для чего нужна людям одежда?

- Какая бывает одежда?