СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарные уроки как средство формирования функциональной грамотности обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование функциональной грамотности - необходимое требование современной школы. Задания международных исследований носят метапредметный характер. Как использовать такие задания на повседневных уроках? Наш коллектив нашел решение - применять в учебном процессе бинарные уроки, позволяющие формировать единую картину мира у обучающихся  и совершенствовать педагогические компетенции педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Бинарные уроки как средство формирования функциональной грамотности обучающихся»

БИНАРНЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   27 апреля 2021 Г.                        .

БИНАРНЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

27 апреля 2021 Г.

.

«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Я. А. Коменский   «…всемерное развитие умственных и физических способностей учащихся не может быть достигнуто, если знания одной науки будут оставаться бесплодными для других» Н. Г. Чернышевский                        .

«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»

Я. А. Коменский

«…всемерное развитие умственных и физических способностей учащихся не может быть достигнуто, если знания одной науки будут оставаться бесплодными для других»

Н. Г. Чернышевский

.

Бинарный урок – что это такое?  нетрадиционный вид урока  урок по теме ведут два или несколько педагогов –предметников  общая проблема рассматривается, решается через материал двух учебных предметов одного или разных циклов  может быть одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект 1. Б.ур вошёл в образовательный процесс в связи в ведением ФГОС по реализации межпредметных связей. 2. Чаще всего урок ведут 2 или несколько педагогов, распределяя между собой эпизоды урока. Поддерживая друг друга в течения урока. Не стесняясь обращаться за помощью « подскажите, как нам сейчас поступать… 3.Межпред. связи реализуются в процессе преподавания, как правило, одной образоват. области.

Бинарный урок – что это такое?

  • нетрадиционный вид урока
  • урок по теме ведут два или несколько педагогов –предметников
  • общая проблема рассматривается, решается через материал двух учебных предметов одного или разных циклов
  • может быть одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект

1. Б.ур вошёл в образовательный процесс в связи в ведением ФГОС по реализации межпредметных связей.

2. Чаще всего урок ведут 2 или несколько педагогов, распределяя между собой эпизоды урока. Поддерживая друг друга в течения урока. Не стесняясь обращаться за помощью « подскажите, как нам сейчас поступать…

3.Межпред. связи реализуются в процессе преподавания, как правило, одной образоват. области.

Цели бинарного урока Для учащихся Для педагогов Содержание помогает раскрыть не только вопросы отдельных наук, но и увидеть неразрывную связь между учебными предметами Развитие креативного, творческого мышления учащихся, умения применять полученные знания Установление межпредметных связей и интеграция учебных предметов Более рациональное использование учебного времени в новой ситуации Повышение мотивации к изучению учебных предметов Формирование целостного научного мировоззрения Возможность личностного профессионального роста  Расширение кругозора Развитие сотрудничества педагогов

Цели бинарного урока

Для учащихся

Для педагогов

Содержание помогает раскрыть не только вопросы отдельных наук, но и увидеть неразрывную связь между учебными предметами

Развитие креативного, творческого мышления учащихся, умения применять полученные знания

Установление межпредметных связей и интеграция учебных предметов

Более рациональное использование учебного времени

в новой ситуации

Повышение мотивации к изучению учебных предметов

Формирование целостного научного мировоззрения

Возможность личностного профессионального роста

Расширение кругозора

Развитие сотрудничества педагогов

Задачи бинарного урока: формировать ФГ, учить связывать полученные знания с жизнью; развивать аналитические способности и расширять  кругозор у учащихся и педагогов; интегрировать знания из разных областей;  повышать мотивацию к изучению предметов; осуществлять преемственность уровней обучения. (4) т.к. создает условия для практической изобретательности;

Задачи бинарного урока:

  • формировать ФГ, учить связывать полученные знания с жизнью;
  • развивать аналитические способности и расширять

кругозор у учащихся и педагогов;

  • интегрировать знания из разных областей;
  • повышать мотивацию к изучению предметов;
  • осуществлять преемственность уровней обучения.

(4) т.к. создает условия для практической изобретательности;

Основные характерные признаки бинарного урока Материально-техническая и методическая обеспеченность урока одновременного усвоения знаний и умений Объединение теоретического и практического методов обучения в едином совмещённом занятии Слияние процессов усвоения знаний и формирование первичных умений и навыков, их взаимовлияние. Достижение двойной (бинарной) цели – усвоение знаний и одновременное практическое их применение 1.Объединение теоретического и практического материала обучения в совмещённом занятии 2. Достижение двойной цели – усвоение знаний и применение их на практике. 3. 4 6

Основные характерные признаки

бинарного урока

Материально-техническая и методическая обеспеченность урока одновременного усвоения знаний и умений

Объединение теоретического и практического методов обучения в едином совмещённом занятии

Слияние процессов усвоения знаний и формирование первичных умений и навыков, их взаимовлияние.

Достижение двойной (бинарной) цели – усвоение знаний и одновременное практическое их применение

1.Объединение теоретического и практического материала обучения в совмещённом занятии

2. Достижение двойной цели – усвоение знаний и применение их на практике.

3. 4

6

Бинарный урок как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе Козина В.В., учитель начальных классов 6

Бинарный урок как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе

Козина В.В., учитель начальных классов

6

«Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки… всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению.»  Я.А. Коменский Ещё Ян Каменский сформулировал так называемое золотое правило успешного усвоения материала. «Пусть… Бинарные уроки являются одной из форм реализации этого «золотого правила». 6

«Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться

через зрение и действие руки…

всеми средствами

нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие

к учению.»

Я.А. Коменский

Ещё Ян Каменский сформулировал так называемое золотое правило успешного усвоения материала. «Пусть…

Бинарные уроки являются одной из форм реализации этого «золотого правила».

6

Цели бинарного урока:  мотивировать к практическому применению УУД воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их   решения получить от урока радость и удовлетворение 6

Цели бинарного урока:

  • мотивировать к практическому применению УУД
  • воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их   решения
  • получить от урока радость и удовлетворение

6

Формы проведения:  Урок- театр Урок-путешествие  Урок- концерт Урок- пресс - конференция Урок- исследование Урок- заседание редколлегии  Урок- интервью, экскурсия в природу, на предприятия, интеллектуальные творческие игры, постановка опытов в лаборатории. 6

Формы проведения:

Урок- театр

Урок-путешествие

Урок- концерт

Урок- пресс - конференция

Урок- исследование

Урок- заседание редколлегии

Урок- интервью, экскурсия в природу, на предприятия, интеллектуальные творческие игры, постановка опытов в лаборатории.

6

Бинарный урок (Чтение и ИЗО) по теме «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»  6

Бинарный урок (Чтение и ИЗО) по теме

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

6

Бинарный урок (Литература и Технология) по теме «Любимые сказки» . Бинарный урок (Математика и Английский язык) по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»  Бинарный урок 6

Бинарный урок (Литература и Технология) по теме

«Любимые сказки»

.

Бинарный урок (Математика и Английский язык) по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100»

Бинарный урок

6

Бинарный урок (Окружающий мир и Физическая культура) по теме «Здоровый Образ Жизни» Бинарный урок (Окружающий мир и Музыка) по теме «Времена года» 6

Бинарный урок (Окружающий мир и Физическая культура) по теме

«Здоровый Образ Жизни»

Бинарный урок (Окружающий мир и Музыка) по теме

«Времена года»

6

Бинарный урок (Русский язык и Литература) по теме «Морфологические признаки прилагательного» Бинарный урок (Чтение и Русский язык) по теме «Вежливые слова» 6

Бинарный урок (Русский язык и Литература) по теме

«Морфологические признаки прилагательного»

Бинарный урок (Чтение и Русский язык) по теме

«Вежливые слова»

6

Бинарный урок (Окружающий мир и Чтение) по теме «Страна Доброты» 6

Бинарный урок (Окружающий мир и Чтение) по теме

«Страна Доброты»

6

Вывод:  Бинарная модель обучения –  важное средство реализации внутрипредметных  и межпредметных связей, позволяет перенести теорию в практику, делает обучение целостным и системным, формируют познавательный интерес учащихся. способствуют повышению мотивации учения.         6

Вывод:

Бинарная модель обучения

  • важное средство реализации внутрипредметных

и межпредметных связей,

  • позволяет перенести теорию в практику,
  • делает обучение целостным и системным,
  • формируют познавательный интерес учащихся.
  • способствуют повышению мотивации учения.

6

Бинарный урок как средство формирования математической грамотности Силиванец С.В., учитель математики 6

Бинарный урок как средство формирования математической грамотности

Силиванец С.В., учитель математики

6

Метапредметные результаты 5  класс Математическая  грамотность находит и извлекает математическую информацию в различном  контексте Уровень узнавания и  понимания 6  класс Уровень понимания и  применения применяет математические знания для  решения 7  класс формулирует математическую проблему  на Уровень анализа и  синтеза разного рода  проблем 8  класс основе анализа  ситуации Уровень оценки (рефлексии) в рамках предметного  содержания интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой  ситуации 9  класс Уровень оценки (рефлексии) в  рамках интерпретирует и оценивает  математические результаты в контексте национальной  или метапредметного  содержания глобальной  ситуации

Метапредметные результаты

5 класс

Математическая грамотность

находит и извлекает математическую информацию в различном контексте

Уровень узнавания и понимания

6 класс

Уровень понимания и применения

применяет математические знания для решения

7 класс

формулирует математическую проблему на

Уровень анализа и синтеза

разного рода проблем

8 класс

основе анализа ситуации

Уровень оценки (рефлексии) в рамках предметного содержания

интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации

9 класс

Уровень оценки (рефлексии) в рамках

интерпретирует и оценивает математические

результаты в контексте национальной или

метапредметного содержания

глобальной ситуации

                       .

.

Бинарный урок как средство формирования читательской грамотности Соболева А.В., учитель иностранного языка

Бинарный урок как средство формирования читательской грамотности

Соболева А.В., учитель иностранного языка

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+? интегративный характер нетрадиционная форма урока межпредметные связи умение применять полученные знания на практике в различных жизненных ситуациях качественное закрепление изученного материала

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?

интегративный характер

нетрадиционная форма урока

межпредметные связи

умение применять полученные знания на практике в различных жизненных ситуациях

качественное закрепление изученного материала

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+? работа с текстами разных жанров и выполнение заданий на разные типы чтения (поисковое, изучающее, ознакомительное сопоставление явлений родного и изучаемого языков интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке работа в группах сотрудничества, самооценка, взаимооценка, самокоррекция, самонаблюдение

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?

работа с текстами разных жанров и выполнение заданий на разные типы чтения (поисковое, изучающее, ознакомительное

сопоставление явлений родного и изучаемого языков

интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке

работа в группах сотрудничества, самооценка, взаимооценка, самокоррекция, самонаблюдение

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+? Учащиеся используют информацию из текста для различных целей сквозные темы поиск, понимание, преобразование и использование информации в контексте повседневной жизни ученика решение жизненно важных проблем

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?

Учащиеся используют информацию из текста для различных целей

сквозные темы

поиск, понимание, преобразование и использование информации в контексте повседневной жизни ученика

решение жизненно важных проблем

ОПЫТ ГИМНАЗИИ : Бинарный урок английского и русского языка – 8 класс

ОПЫТ ГИМНАЗИИ : Бинарный урок английского и русского языка – 8 класс

Бинарный урок английского и русского языка – 8 класс

Бинарный урок английского и русского языка – 8 класс

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+? средство повышения мотивации в изучении других предметов интеллектуальное развитие ребенка развитие творческих способностей

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?

средство повышения мотивации в изучении других предметов

интеллектуальное развитие ребенка

развитие творческих способностей

Бинарный урок английского языка и ИЗО – 2 класс

Бинарный урок английского языка и ИЗО – 2 класс

Бинарный урок английского языка и физкультуры– 5 класс

Бинарный урок английского языка и физкультуры– 5 класс

Бинарный урок английского языка и физкультуры – 5 класс

Бинарный урок английского языка и физкультуры – 5 класс

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+? проект развивает аналитические способности средство повышения мотивации и познавательного интереса

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?

проект

развивает аналитические способности

средство повышения мотивации и познавательного интереса

Бинарный урок   английского языка и технологии в 5 классе

Бинарный урок   английского языка и технологии в 5 классе

Бинарный урок   английского языка и технологии в 5 классе

Бинарный урок   английского языка и технологии в 5 классе

Бинарный урок   английского языка и биологии в 10 классе по теме ЗОЖ

Бинарный урок   английского языка и биологии в 10 классе по теме ЗОЖ

Бинарный урок как средство формирования читательской грамотности

Бинарный урок как средство формирования читательской грамотности