БИНАРНЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
27 апреля 2021 Г.
.
«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»
Я. А. Коменский
«…всемерное развитие умственных и физических способностей учащихся не может быть достигнуто, если знания одной науки будут оставаться бесплодными для других»
Н. Г. Чернышевский
.
Бинарный урок – что это такое?
- урок по теме ведут два или несколько педагогов –предметников
- общая проблема рассматривается, решается через материал двух учебных предметов одного или разных циклов
- может быть одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект
1. Б.ур вошёл в образовательный процесс в связи в ведением ФГОС по реализации межпредметных связей.
2. Чаще всего урок ведут 2 или несколько педагогов, распределяя между собой эпизоды урока. Поддерживая друг друга в течения урока. Не стесняясь обращаться за помощью « подскажите, как нам сейчас поступать…
3.Межпред. связи реализуются в процессе преподавания, как правило, одной образоват. области.
Цели бинарного урока
Для учащихся
Для педагогов
Содержание помогает раскрыть не только вопросы отдельных наук, но и увидеть неразрывную связь между учебными предметами
Развитие креативного, творческого мышления учащихся, умения применять полученные знания
Установление межпредметных связей и интеграция учебных предметов
Более рациональное использование учебного времени
в новой ситуации
Повышение мотивации к изучению учебных предметов
Формирование целостного научного мировоззрения
Возможность личностного профессионального роста
Расширение кругозора
Развитие сотрудничества педагогов
Задачи бинарного урока:
- формировать ФГ, учить связывать полученные знания с жизнью;
- развивать аналитические способности и расширять
кругозор у учащихся и педагогов;
- интегрировать знания из разных областей;
- повышать мотивацию к изучению предметов;
- осуществлять преемственность уровней обучения.
(4) т.к. создает условия для практической изобретательности;
Основные характерные признаки
бинарного урока
Материально-техническая и методическая обеспеченность урока одновременного усвоения знаний и умений
Объединение теоретического и практического методов обучения в едином совмещённом занятии
Слияние процессов усвоения знаний и формирование первичных умений и навыков, их взаимовлияние.
Достижение двойной (бинарной) цели – усвоение знаний и одновременное практическое их применение
1.Объединение теоретического и практического материала обучения в совмещённом занятии
2. Достижение двойной цели – усвоение знаний и применение их на практике.
3. 4
6
Бинарный урок как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе
Козина В.В., учитель начальных классов
6
«Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться
через зрение и действие руки…
всеми средствами
нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие
к учению.»
Я.А. Коменский
Ещё Ян Каменский сформулировал так называемое золотое правило успешного усвоения материала. «Пусть…
Бинарные уроки являются одной из форм реализации этого «золотого правила».
6
Цели бинарного урока:
- мотивировать к практическому применению УУД
- воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения
- получить от урока радость и удовлетворение
6
Формы проведения:
Урок- театр
Урок-путешествие
Урок- концерт
Урок- пресс - конференция
Урок- исследование
Урок- заседание редколлегии
Урок- интервью, экскурсия в природу, на предприятия, интеллектуальные творческие игры, постановка опытов в лаборатории.
6
Бинарный урок (Чтение и ИЗО) по теме
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
6
Бинарный урок (Литература и Технология) по теме
«Любимые сказки»
.
Бинарный урок (Математика и Английский язык) по теме
«Сложение и вычитание в пределах 100»
Бинарный урок
6
Бинарный урок (Окружающий мир и Физическая культура) по теме
«Здоровый Образ Жизни»
Бинарный урок (Окружающий мир и Музыка) по теме
«Времена года»
6
Бинарный урок (Русский язык и Литература) по теме
«Морфологические признаки прилагательного»
Бинарный урок (Чтение и Русский язык) по теме
«Вежливые слова»
6
Бинарный урок (Окружающий мир и Чтение) по теме
«Страна Доброты»
6
Вывод:
Бинарная модель обучения –
- важное средство реализации внутрипредметных
и межпредметных связей,
- позволяет перенести теорию в практику,
- делает обучение целостным и системным,
- формируют познавательный интерес учащихся.
- способствуют повышению мотивации учения.
6
Бинарный урок как средство формирования математической грамотности
Силиванец С.В., учитель математики
6
Метапредметные результаты
5 класс
Математическая грамотность
находит и извлекает математическую информацию в различном контексте
Уровень узнавания и понимания
6 класс
Уровень понимания и применения
применяет математические знания для решения
7 класс
формулирует математическую проблему на
Уровень анализа и синтеза
разного рода проблем
8 класс
основе анализа ситуации
Уровень оценки (рефлексии) в рамках предметного содержания
интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации
9 класс
Уровень оценки (рефлексии) в рамках
интерпретирует и оценивает математические
результаты в контексте национальной или
метапредметного содержания
глобальной ситуации
.
Бинарный урок как средство формирования читательской грамотности
Соболева А.В., учитель иностранного языка
БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?
интегративный характер
нетрадиционная форма урока
межпредметные связи
умение применять полученные знания на практике в различных жизненных ситуациях
качественное закрепление изученного материала
БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?
БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?
работа с текстами разных жанров и выполнение заданий на разные типы чтения (поисковое, изучающее, ознакомительное
сопоставление явлений родного и изучаемого языков
интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке
работа в группах сотрудничества, самооценка, взаимооценка, самокоррекция, самонаблюдение
БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?
Учащиеся используют информацию из текста для различных целей
сквозные темы
поиск, понимание, преобразование и использование информации в контексте повседневной жизни ученика
решение жизненно важных проблем
ОПЫТ ГИМНАЗИИ : Бинарный урок английского и русского языка – 8 класс
Бинарный урок английского и русского языка – 8 класс
БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?
средство повышения мотивации в изучении других предметов
интеллектуальное развитие ребенка
развитие творческих способностей
Бинарный урок английского языка и ИЗО – 2 класс
Бинарный урок английского языка и физкультуры– 5 класс
Бинарный урок английского языка и физкультуры – 5 класс
БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК+?
проект
развивает аналитические способности
средство повышения мотивации и познавательного интереса
Бинарный урок английского языка и технологии в 5 классе
Бинарный урок английского языка и технологии в 5 классе
Бинарный урок английского языка и биологии в 10 классе по теме ЗОЖ
Бинарный урок как средство формирования читательской грамотности