Бинарный урок биология, окружающий мир
Здоровье в твоих руках
« Я умею думать, умею
рассуждать,
что полезно для здоровья –
буду выбирать»
Цель мероприятия:
формирование и развитие у школьников бережного отношения к своему здоровью, развитие навыков здорового образа жизни и гигиены.
Поставленная цель реализуется путём решения следующих задач:
Способствовать формированию и развитию у школьников представлений о ЗОЖ, здоровых привычках и правилах гигиены.
Способствовать формированию и развитию положительной мотивации к поддержанию здоровья зубов и соблюдению гигиены полости рта.
Расширение имеющихся знаний о вредных и здоровых привычках.
Развитие коммуникативности( умение работать в группе).
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают, что такое здоровье; понимают, что здоровье – ценность, имеют первичное представление о компонентах здоровья; понимают, что здоровый образ жизни – основа здоровья; умеют соотносить предметы по определённому признаку, построить « лесенку» здоровья.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: под руководством учителя определяют цель и задачи мероприятия, осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости вносят корректировки, осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, способны к саморегуляции.
Познавательные: применяют полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, логически рассуждают, делают выводы.
Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, готовы вести диалог, совместно искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Личностные УУД: проявляют интерес к выполняемой деятельности, осознают важность полученных знаний, у обучающихся формируется мотивация, направленная на обогащение своего здоровья, развивается самостоятельность и личная ответственность, навыки сотрудничества, мышление, воображение; формируется установка на здоровый образ жизни.
Методы и формы работы: частично-поисковый, практический; групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска
Оборудование:
Учитель 1.
Настя Ойтанко
Спасибо всем тем, кто время нашел
И в школу на урок Здоровья пришел.
Пусть солнце все чаще нам светит в окно,
И в классе у нас от улыбок светло.
Здоровье свое сбережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Ролик о здоровье
Учитель 2
- Здравствуйте, ребята! Мы говорим вам “здравствуйте”, а почему мы так говорим? (ответы детей)
Действительно мы вам желаем здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово.
Учитель 1
- Слово здравствуйте очень старое. Связано это словом с деревом. Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как напримердуб.
И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Еще в Древней Руси говорили «Здоровье дороже богатства».
Ребята, а как вы понимаете, а что значит быть здоровым?
Так о чем мы сегодня будем говорить?
- тема нашего урока здоровье в твоих руках
Ребята, у вас на столах лежат картинки: ёжик и корзинка. Подумайте, а зачем нам ёжик и корзинка? Поразмышляйте.
Ребята размышляют.
Седьмого апреля отмечают день Здоровья и на нашем уроке мы предлагаем вам поразмышлять о том, что такое здоровье и почему важно заботиться о нём.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие по станциям здоровья.
Каждая команда имеет свой цвет и когда вы будете готовы, вы поднимаете карточку, что означает готовность отвечать.
Дети сидят по группам с кураторами (ученики 8 класса) ребята, у вас на столах лежат цветные карточки. Когда вы будете готовы отвечать, поднимаете карточку.
1.Станция Станция «Зубы». Маливанская Анастасия
ходит человек и держится за больной зуб.
Больной:
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.
Вот уже который день с болью я брожу как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Ребята, давайте поможем больному и подскажем, что же нужно делать для того, что бы зубы не болели. Итак, что же нужно делать чтобы зубы не болели….?
Ответы детей.
1. Чистить зубы утром и вечером.
2. Меньше есть сладкого, больше - овощей и фруктов.
3. Если разболится зуб, надо идти к врачу и т.д.
А почему болят Зубы?
Строение зубов и почему возникает кариес.
Ребята, а вы все знаете как правильно чистить зубы? (ответы детей)
Видеоролик
А давайте мы потренируемся в умении правильно чистить зубы, изображая все движения в виде пантомимы. (дети показывают)
А кто покажет как правильно чистить зубы? ( модель зубов и зубная щётка).
Чистим язык.
У вас на столах картинки, распределите их ёжику или в корзину. ( ответы детей) Какие полезные продукты нужны нашим зубам, чтобы они были крепкими и здоровыми, а какие мы отправим в корзину и почему?
1 минута.
2 Станция Стации «Зрение». Ойтанко Ксения
Внимательно послушайте и назовите правила бережного отношения к глазам. Слушайте внимательно! На столах тексты.
Подчеркните правила Бережного отношения к глазам.1 минута
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть, упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!
Глаза в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Проверяем
Ответы детей:
Не играй с острым предметом. Объясняет, а остальное вы узнаете на уроках биологии.
Глаза не три.
Не засоряй.
Лежа книгу не читай.
На яркий свет смотреть нельзя.
Не смотреть близко телевизор.
Не писать низко склоняясь над столом.
От стола до глаз – 40 см.
А темноте не напрягать глаза.
Не держать близко к глазам учебник.
Ребята, а куда мы отнесём правила Ёжику или в корзину?
3. Станция
Всё о вредной и полезной пищи. Чураева Юлия
Ребята, сегодня в школу не пришел Ваня. Он заболел. Его брат принес от него письмо. Давайте прочтем его вместе:
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.
Меню:
Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа - Чупс.
Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров!
Ваня Сидоров
- А знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).
Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда.
- Как вы думаете, ребята, правильно он составил Меню? (Ответы детей)
- Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
А давайте узнаем отчего заболел Ваня Сидоров.
Опыт:делает Юля.
1. Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.
Опыт 2( демонстрация опыта):
Он отрицательно влияет на печень и почки.
Следующий опыт подтверждает о том, что в чипсах много жира. Взять ломтик чипсов и подавить скалкой через салфетку. Результат на лицо: в чипсах много жира.
Ребята, куда мы отправим чипсы и кока - колу ёжику или в корзину? (ответы детей)
Давайте попробуем для Вани составим меню из тех продуктов, которые помогут ему побыстрее выздороветь. 1 минута (заслушиваем ответы групп)
4. Станция
«Вредные привычки». Свиридова Кристина
- Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению, подразумевается под словом привычка? (ответы учащихся)
Привычка – Это…( советуются в группах)
Кристина.
ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.
– Как вы понимаете смысл данной пословицы?
Ответы детей:
Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?
Ответы детей
Вопрос время на подготовку ответа 30 секунд.
1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Эмаль портится. Зубы будут неровными).
2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.) 3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).
4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).
5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).
6) почему нельзя ковырять в носу (если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию).
Почему нельзя ковырять в зубах? ( Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены).
Ребята у вас на столах лежат карточки с разными привычками, ваша задача распределить эти карточки на две группы «Вредные» и «Полезные» привычки. Вы можете добавить свои примеры. В корзину складываем вредные привычки, а ёжику полезные.
Блиц опрос по выполнению задания.
5.Станция «За здоровьем к растениям» Хакимова Илиза
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду-
Снова будешь жизни рад.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята-
Вот «зелёная аптека»
Помогает вам, ребята!
Ребята, вам на дом давали задание. Вы искали растения, которые могут помочь при лечении многих болезней.
Слушаем сообщения учеников.
А куда мы эти растения ёжику подарим или в корзину выбросим?
Поднимите свои карточки, вот сколько растений, которые помогают сохранить наше здоровье. Но это маленькая часть, таких растений очень много, в средних классах мы продолжим изучать эти растения.
Учителя: Ребята, давайте посмотрим на нашу корзинку и ёжика. А что бы вы хотели забрать домой – корзинку или ёжика? А почему ёжика, а почему не корзинку? ( ответы детей)
Настя Ойтанко.
Планета День здоровья отмечает,
И каждый празднует, как может, праздник сей:
Кто поздравления для близких составляет,
Другие - ждут хороших новостей,
Желать на праздник принято здоровья,
Да столько, чтоб за раз и не унесть,
Пусть день весёлым будет, счастье – полным,
А вас поздравить мы сочтём за честь.
Мы вам на память о нашем уроке дарим «Кодекс здорового человека»
Выполняйте все советы, и будете здоровы!