СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок математика-информатика по теме Диаграммы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе могут вести два учителя - математик и информатик. Включает в себя элементы групповой работы и практическую часть работы на компьютере в программе Excel. От учащихся требуется минимальный опыт работы на компьютере, хотя бы занятия внеурочной деятельностью по компьютерным технологиям

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок математика-информатика по теме Диаграммы»









интегрированный урок

по математике и информатике

в 6 классе




разработала и провела

учитель математики и информатики

специализированной школы №2

Покрищук Ж.В.













2017г


Тема урока: Диаграммы.

Тип урока: урок изучения нового материала, интегрированный урок по математике и информатике.

Цели урока: предметные: познакомить учащихся с видами диаграмм, их ролью в иллюстрации соотношений между величинами, показать применение ППО при построении диаграмм, продемонстрировать возможности современных технологий при объяснении нового материала и тесной связи предметов математики и информатики. Развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.

личностные: формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения, навыки работы в группе и умения осуществлять совместную деятельность;

метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, формировать умение находить информацию, необходимую для решения математических задач и представлять её в наглядном виде.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная работа, работа в малых группах.

Оборудование: мультимедийная доска, персональные компьютеры. карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный этап. Приветствие.

  2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя математики:

Во многих областях науки, техники, экономики, средствах массовой информации для наглядного изображения числовых значений различных величин используют диаграммы. Психологи утверждают, что рисунки воспринимаются и запоминаются лучше, чем слова и цифры. (демонстрируются различные диаграммы)



Диаграмма - слово греческого происхождения, оно означает "рисунок". Диаграмма - символический рисунок, который наглядно иллюстрирует соотношения между значениями величин.

Чаще всего используют линейные, столбчатые и круговые диаграммы.

(В это время учитель информатики демонстрирует на интерактивной доске различные виды уже готовых диаграмм, синхронно с объяснениями учителя математики).

Линейная диаграмма состоит из нескольких отрезков. Большему значению соответствует больший отрезок.

Столбчатая диаграмма отличается от линейной тем, что в ней отрезки заменены прямоугольниками одинаковой ширины, но различной высоты.

Круговая диаграмма имеет вид круга , разделённого радиусами на части (сектора).

Мы на уроках математики часто пользуемся диаграммами Эйлера.

Примеры диаграмм, которые иллюстрируют итоги успеваемости данного класса в I семестре: столбчатая - средний балл каждого ученика по итогам семестра, линейная - демонстрирует рейтинг ученика в кассе, круговая - показывает количество учащихся, имеющих определённый балл по отдельным предметам.


  1. Слово учителя информатики.

На уроке математики вы строите диаграммы вручную: сами выбираете масштаб, сами рассчитываете высоту каждого столбца или длину отрезка ( если это линейная или столбчатая диаграмма). вычисляете градусную меру всех центральных углов для круговой диаграммы. Современные компьютерные технологии приходят в этом вопросе на помощь человеку и позволяют быстро и практически без усилий построить диаграммы различных видов для иллюстрации любых связей между величинами. От человека требуется только правильно записать условие задачи.

Сегодня мы с вами разберём, как выполняется построение диаграммы в программе MO Excel. Рассказ совмещается с демонстрацией на сенсорной доске.

Задача: Построить диаграмму по имеющимся данным.

  1. Двойной щелчок ЛКМ по ярлыку программы Excel запускает эту программу. Открывается окно программы. Оно представляет собой таблицы, которая состоит из строк и столбцов. На пересечении строки и столбца находится ячейка таблицы, в которую и записываются данные.

  2. Ячейка, в которую происходит запись, называется активной и она выделена жирной рамкой. С клавиатуры записываем краткое условие задачи, занося в первый столбик текст, а во второй столбик - числовые значения величин (не разделяя их знаками препинания).


    А

    В

    1

    Озёра

    Глубина (м)

    2

    Байкал

    1620

    3

    Онежское

    127

    4

    Иссык-Куль

    668

    5

    Ладожское

    225

  3. Выделяем диапазон ячеек, протягивая мышью от левого верхнего(А2) до правого нижнего(В5) края получившейся таблицы.

  4. На панели инструментов находим значок "Мастер диаграмм" и нажимаем его.

  5. Появляется диалоговое окно мастера построения диаграмм. На первой странице можно выбрать вид диаграммы, которую мы хотели бы построить. ( Показать различные виды диаграмм и выбрать одну из них). Нажимаем кнопку Далее.

  6. Выбираем подпись диаграммы - Глубина озёр, подписи данных - значения и другие особенности оформления. Нажимаем кнопку Далее.

  7. В конце выбираем размещение диаграммы В том же окне. Нажимаем кнопку Готово.

  8. Построенная диаграмма появляется на фоне таблицы. и ей придаётся удобный для восприятия вид.

  1. Сейчас вы разбиваетесь на группы по 3 человека, садитесь за компьютеры и выполняете практическую работу "Построение столбчатой и круговой диаграмм".

Задача 1: Построить столбчатую диаграмму "Средняя температура"

(№793 Математика 6 Мерзляк)

Задача 2: Построить круговую диаграмму "Суточная норма питания"

(по А.В.Суворову: завтрак солдата должен составлять 25 % суточной нормы, обед – 40 %, полдник – 15 % и ужин – 20 %)

  1. Итоги Урока. Вопросы классу: 1) Что такое диаграмма?

2) Какие виды диаграмм вы знаете?

3) Как построить диаграмму на компьютере?

4) Понравилось ли вам работать на компьютере?

5) Какие впечатления от урока?

6. Домашнее задание: §27, №786, №788, №790, построить соответствующие диаграммы на компьютере и прислать учителю на электронный адрес




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!