СТАТИСТИКА ЗНАЕТ ВСЕ…
Бинарный урок по математике по теме: «Введение в статистику»
и основам информационных технологий по теме: "Использование статистических функций в табличном редакторе MS Excel"
«Статистика знает всё! Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин... станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок... Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..»
И. Ильф и Е. Петров роман «Двенадцать стульев»
«Есть три вида лжи: просто ложь, наглая ложь и статистика».
английский премьер-министр Б.Дизраэли
Вплоть до XX века статистика не имела прочной научной основы и вообще не считалась разделом математики.
Только в начале прошлого века с появлением математической статистики анализ статистической информации встал на прочную научную основу.
статистика (от лат. status - состояние) - наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях окружающей нас жизни.
Цель нашего урока – познакомиться с основными возможностями этого инструмента и научиться применять его для решения реальных практических задач.
ТИПЫ СТАТИСТИКИ
Описательная статистика занимается первичной обработкой статистической информации: представлением ее в виде удобно читаемых таблиц, изображением на диаграммах и вычислением наиболее показательных числовых характеристик .
Математическая статистика связана с более тонкими исследованиями - оценкой неизвестных параметров, проверкой гипотез, изучением статистических связей и зависимостей.
ОТРАСЛИ СТАТИСТИКИ
Экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления.
Медицинская статистика изучает эффективность различных лекарств и методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных привычек, прогнозирует распространение эпидемий.
Демографическая статистика изучает рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный).
А есть еще статистика финансовая , налоговая , биологическая , образовательная и т. д.
Статистические данные
Любая статистика имеет дело с ДАННЫМИ (чаще всего - числовыми), полученными в результате массовых наблюдений, опросов, экспериментов.
Систематизация данных
Основным свойством статистических данных является их массовость, большой объем. Чтобы не «утонуть» в этом море цифр, данные нужно систематизировать , привести в систему. Систематизация может состоять в
- упорядочении данных по какому-либо признаку;
- представлении данных в виде каких-либо структур (таблиц, схем);
- подготовке данных к автоматической обработке на компьютере.
Собранные и систематизированные статистические данные должны быть проанализированы .
В результате такого анализа формулируются выводы, ради которых и проводилось все исследование
Простейшим анализом собранных статистических данных занимается в конце полугодия каждый преподаватель, когда, просматривая журнал, выставляет итоговые оценки своим ученикам.
? Чем руководствуется преподаватель при выставлении итоговых оценок?
Среднее арифметическое набора чисел определяется как их сумма, деленная на их количество. и вычисляется по формуле:
а ср = (а 1+ а 2 …..+ а n )/n
Где а ср – среднее арифметическое значение
n – количество чисел в наборе
? Предложите какой-нибудь алгоритм , пользуясь которым итоговые оценки можно автоматически выставить по текущей успеваемости
быстрее и эффективнее обрабатывать данные с помощью статистических функций в табличном редакторе MS Excel
МЫ С ВАМИ ПРОВЕДЕМ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТ НА ВОПРОС: «ЭФФЕКТИВНЫ ЛИ МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ?»
ДЛЯ ЭТОГО МЫ ВЫПОЛНИМ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
- СОБЕРЕМ ДАННЫЕ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ ГРУППЫ ЗА ДВА МЕСЯЦА;
- СТРУКТУРИРУЕМ СОБРАННЫЕ ДАННЫЕ В ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ;
- ПРОИЗВЕДЕМ ОБРАБОТКУ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ СТАТИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ;
- ПОСТРОИМ ГРАФИК ДИНАМИКИ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА ДВА МЕСЯЦА;
- СДЕЛАЕМ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСПЕВАЕМОСТИ
Вычислите средний балл за месяц с помощью функции СРЗНАЧ в табличном редакторе MS Excel.
=СРЗНАЧ (В3;Q3), где в скобках указан диапазон вычисляемых данных
Вычислите минимальный балл за месяц с помощью функции МИН в табличном редакторе MS Excel
=МИН (В3;Q3), где в скобках указан диапазон вычисляемых данных
4,5;"МОЛОДЕЦ!!!!"; ЕСЛИ(T33,5;"ХОРОШО"; ЕСЛИ(T32,5;"НУ, ХОТЬ ТАК...";"СРОЧНО К ТАТЬЯНЕ ПАВЛОВНЕ НА УЧЕБНЫЙ СЕКТОР!!!!"))) " width="640"
Отсортируйте полученные результаты на статистические группы с помощью алгоритма в табличном редакторе MS Excel
где Х - это средний балл за месяц,
ДА - значение ИСТИНА,
НЕТ- значение ЛОЖЬ
для сортировки используйте функцию ЕСЛИ
=ЕСЛИ(T34,5;"МОЛОДЕЦ!!!!";
ЕСЛИ(T33,5;"ХОРОШО";
ЕСЛИ(T32,5;"НУ, ХОТЬ ТАК...";"СРОЧНО К ТАТЬЯНЕ ПАВЛОВНЕ НА УЧЕБНЫЙ СЕКТОР!!!!")))
Отсортируйте полученные результаты на статистические группы с помощью алгоритма в табличном редакторе MS Excel
Постройте маркированный график на основе полученных данных в табличном редакторе MS Excel.
Пользуясь полученным графиком запишите:
Минимальные баллы
МИН балл обучающегося за апрель ___ 0,88 _____ ___ _Спесивая Н.___
балл фамилия
МИН балл обучающегося за апрель ___ 1,38 ______ ____Велигор А._____
балл фамилия
МИН балл обучающегося за май ___2,13_____ ____ Велигор А. ______
балл фамилия
МИН балл обучающегося за май ____ 2,63 _______ ____ Спесивая Н. ____
балл фамилия
Максимальные баллы
МАКС балл обучающегося за апрель __ 4,31 _______ ___ Парамонов В. ___
балл фамилия
МАКС балл обучающегося за апрель ___ 4,19 ______ ____ Шейбак К. _____
балл фамилия
МАКС балл обучающегося за май ____ 4,31 _______ ____ Парамонов В. ___
балл фамилия
МАКС балл обучающегося за май ____ 4,31 _______ ____ Шейбак К _______
балл фамилия
Определите динамику успеваемости в группе
ИТОГ МЕСЯЦА
АПРЕЛЬ
МАЙ
+
положительная (динамика роста ) ______
отрицательная (динамика спада)_ _______
Минимальное значение среднего балла
ДИНАМИКА
Максимальное значение среднего балла
Количество успевающих на «5»
Количество успевающих на «4»
Количество успевающих на «3»
Количество учащихся, имеющих неуспеваемость
увеличилось
увеличилось
не изменилось
увеличилось на 4
уменьшилось на 2
уменьшилось на 2
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЫВОД ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ
Меры, применяемые для ликвидации академических задолженностей -
ЭФФЕКТИВНЫ – количество неуспевающих снизилось
Меры, применяемые для поощрения повышения качества успеваемости -
МАЛО ЭФФЕКТИВНЫ - несмотря на то, что количество «хорошистов» увеличилось, количество «отличников» осталось равно 0
Домашнее задание
Разработайте проект мероприятий по улучшению качества знаний в колледже