В результате проведения занятия обучающийся должен освоить основной виды деятельности:
-продемонстрировать знание понятия призмы, в частности, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб;
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций
Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | Диагностические материалы, МТО |
Организационный этап занятия 25 мин | |
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности для выполнения практической работы | Вступительное слово учителя Преподаватель математики: - демонстрирует шуточный видеоролик Добрый день. Надеюсь, вы в хорошем настроении. - проверяет присутствующих, -психологический настрой (организация внимания); И мы начинаем наше занятие с философской загадки Вальтера: «Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?» Итак, у нас всего 90 минут и мне бы очень хотелось, чтобы это время пролетело для вас незаметно и с пользой. А используем время мы на изучение новой темы, ключевые слова которой вы узнаете, решив три ребуса. Тема занятия «Объем и поверхность параллелепипедов» - предлагает совместно определить цель и задачи учебного занятия; Один из мыслителей Древнего Китая сказал: «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!». К какому делу вы сможете приложить свои знания? Демонстрация видеоролика про профессию (мультик). - демонстрирует презентацию, показывающую место изучаемой темы в профессиональной сфере, значимость МДК 01.01; , объявляет о форме проведения занятия – бинарное занятие, основанное на имитации деятельности бригады; - предлагает: разбиться на 4 бригады, придумать названия, выбрать «бригадира». | - демонстрируют активность в работе; Ответ: Время -выполняют упражнение на концентрацию внимания; объем поверхность параллелепипед - формируют тему занятия, записывают в рабочую тетрадь; - участвуют в определении цели и задач учебного занятия; - делятся на 4 команды, придумывают названия, и выбирают «бригадира»; | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 7. ПК1.1. ПК 1.2. | - наблюдение | Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения теоретической и практической работы | Преподаватель математики: Чтобы занятие прошло успешно, надо повторить теоретический материал. М.В. Ломоносов говорил: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения». - предлагает вспомнить формулы объема и площади поверхностей призмы, выполнив тест - вопросы теста демонстрируются на слайдах (Приложение 1) и https://www.liveworksheets.com/ . Выполняя каждое задание бригадир срывает лист выбранного ответа с таблицы ответов. Из букв написанных на обратной стороне листа составляют зашифрованное слово. (сварщик) Выигравшая команда получает стикер рисунка атрибута одежды или оборудования с пояснением использования. | - работают в команде, коллективно готовят ответы, представители команд отвечают на вопросы. записывают ответы в электронном рабочем листе https://www.liveworksheets.com/ -выступление студента | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 7. ПК1.1. ПК 1.2. | - устный опрос тестирование Оценка ответов отдельных студентов м команды в целом | Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации |
2. Основной этап занятия 52 мин | |
Актуализация знаний Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий | Преподаватель математики: - вы уже решили задачу из теста по новой теме. - такой вид призмы называется прямоугольным параллелепипедом. -чему равен объем призмы? - чему равна площадь основания? -значит объем прям паралл равен V=авс - нахождение площади полной и боковой поверхности призмы и прям паралл одинаковые - предлагает подготовиться к выполнению практической работы, в виде деловой игры: «Лучшая бригада»? Задача 1 Найдите объем металлического бункера с размерами 5х8х10м. Ответ: 60 Задача 2 Резервуар для воды следует установить на площадке, которая служит для него дном. Какая должна быть высота резервуара? Емкость резервуара , размер площадки ? Решение Тогда , где искомая высота, . Тогда . Ответ: 2,29 м Преподаватель МДК : Задача 3 Сколько квадратных метров конструкционной стали потребуется для изготовления резервуара для воды. Ответ: 14,89 Задача 4 Рассчитайте длину сварочного шва для изготовления резервуара для воды. | - отвечают на вопросы, записывают в тетрадь - командой ищут поиск решения задач, - записывают решение в рабочую тетрадь - «Бригадиры» представляют свои варианты решения, объясняя ход решения, аргументируют свои ответы | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ОК 7 ПК1.1. ПК 1.2. | - наблюдение за деятельностью студентов в ходе деловой игры | Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации |
Физминутка | Студент: - показ проекта студента старшего курс по теме «Математика в профессии сварщика», демонстрирующего связь темы с будущей профессиональной деятельностью обучающегося. Преподаватель математики: - преподаватель задает вопрос: Как называется представленная геометрическая фигура? - запишите формулы объема и поверхности куба | Ознакомление с проектом - записывают формулы в тетрадь | | наблюдение | Спокойная мелодия Слайды презентации. |
Студент предлагает: - найти объем и площадь поверхности сварной конструкции. Задача 5 Найдите объем куба по чертежу. (27000см3=0,027м3) Задача 6 Найдите площадь поверхности куба для изготовления стеклянного столика. (900х6=5400 см2) Преподаватель МДК : Задача 7 Найдите длину металлического профиля, которое потребовалось для изготовления куба. Студент: - показывает решение задачи: Задача Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 600 рублей. (шев с одной стороны профиля составляет 8 см) Преподаватель МДК : Задача 8 Найти длину проволоки которая потребуется на изготовление (путем сварки) каркасной модели правильного многогранника (додекаэдра). Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 50 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 500 рублей. (сварочный шов каждой вершины многогранника составляет 0,5 см) - наблюдает за решением задач, корректируя полученные значения. - организует выступление групп, защиту варианта. | - командой ищут поиск решения задач, - записывают решение в рабочую тетрадь - «Бригадиры» представляют свои варианты решения, объясняя ход решения, аргументируют свои ответы | - защита варианта - метод наблюдения | |
Преподаватель математики: -предлагает разгадать кроссворд по изученным понятиям и элементам задач, используя интерактивную программу (перейти по ссылке) https://www.flippity.net/cw.php?k=1DtxxpNKD1K1EW_706I0CiQu8aCLwNUZcUNjwsYd0SSo для проверка знаний с их помощью. Разгадать слово зашифрованное в кроссворде (слово имеет что-то общее по названию с минеральной водой «Славяночка»). (звучит песня по сварщика) Кроссворд в картинках (Славянов): 1. Темное стекло на сварочной маске (светофильтр) 2. Цилиндрический стальной стержень с нанесенной на него обмазкой называется? (Электрод) 3. Объем какой фигуры вычисляется по формуле V=авс (параллелепипед) 4. Назовите предмет (нарукавники) 5. Как называется поверхность вычисляющаяся по формуле S=Pоснh (боковая) 6. Материал для съемного ограждения поста (брезент) 7. Название выделенной грани. (основание) 8. Сколько оснований у куба (два) | - командой ищут поиск решения задач, | наблюдение | Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации |
Преподаватель МДК : - представляет правильное решение на слайдах - просмотр видеоролика про изобретателя Н.Словянова | - представляют решения, - оценивают работу друг друга | | Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации |
| Преподаватель математики: - выдает командам творческое задание, - предлагает придумать математическую сказку сварщика по предложенным мотивам сказок: 1) три поросенка… 2) теремок 3) лиса и заяц | -самостоятельная работа команд; - команды выполняют задание, - проводят обсуждение в командах - представляют текст сочиненны сказок | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ПК 1.1, ПК 1.2. | - устный опрос, взаимооценка. | |
| Преподаватель МДК предлагает : Полученными стикерами-одежды «одеть» бумажного человечка. Выигрывает бригада в наибольшей экипировкой сварщика. Преподаватель рассказывает о значимости недостающей части одежды. | - оценивают результат | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ПК 1.1, ПК 1.2. | - наблюдение -комментирование | Аудио музыка |
3. Заключительный этап занятия 13 мин | |
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | - возвращается к цели, задачам занятия, выясняет, достигнуты ли они; - высказывают свое мнение по пройденному материалу; - предлагает провести взаимооценку; -преподаватель учитывают выставленные оценки обучающимися друг другу в бригадах, соотнося с макетом куклы сварщика; - преподаватель подводит, итоги и объявляет бригаду - победителя; - оценивают работу каждого обучающегося, комментируя выставленные оценки - благодарят за активную работу. -определяют определение перспективы дальнейшей работы. Преподаватель математики: - выдается домашнее задание с алгоритмом его выполнения: 1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 8 см, 12 см,18 см. Найдите ребро куба, объем которого равен объему этого параллелепипеда. (Ответ: 12 см) 2.Подготовиться к практической работе по теме: Объемы и площади поверхности многогранников. Повторить материал, используя конспект учебного занятия и учебник (Дадаян, А. А. Сборник задач по математике. - Текст: электронный // Znanium: электронно-библиотечная система: [сайт]. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/970454 Преподаватель МДК: - составить кроссворд, используя названия атрибута одежды или оборудования сварщика. | - взаимное обсуждение, - «Бригадиры» выставляют оценки членам своих бригад; - демонстрирует макет куклы сварщика, и поздравительный слайд, | ОК 1, ОК 2, ОК 5 ПК 1.2 | - выставление оценок командам, каждому обучающемуся, награждение ценными подарками | Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации |
Рефлексия | Преподаватель оценивает освоенные элементы ОК и ПК: - анализ обучающихся собственной работы на учебном занятии; -самооценку деятельности обучающихся, -оценку вовлеченности студентов в познавательный процесс; - преподаватель предлагает студентам представить, что сегодняшний день они провели в сварочном цеху и теперь директор цеха просит их ответить на несколько вопросов: - Я сварил бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я хочу сварить… - Я не могу сварить… - Хотелось бы еще сварить… | - анализируют собственную работу на занятии, -проводят самооценку своей деятельности, - продолжают предложенные предложения.. | ОК 1, ОК 2, ОК 5 | Оценка усвоения материала | |