СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок. "Применение формул объемов куба, прямоугольного параллелепипеда и призмы в технологических процессах изготовления сварных конструкций"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок математика - сварочное производство

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок. "Применение формул объемов куба, прямоугольного параллелепипеда и призмы в технологических процессах изготовления сварных конструкций"»

Название учебного занятия

Применение формул объемов куба, прямоугольного параллелепипеда и призмы в технологических процессах изготовления сварных конструкций.

Технологическая карта занятия

  1. Информация о разработчике(ах) содержательного описания


ФИО разработчика(ов)

  1. Хусаинова Людмила Георгиевна (преподаватель спецдисциалины)

  2. Лирцман Светлана Кузьминична (преподаватель общеобразовательной дисциплины)

  3. Денисенко Даниил (студент 3 курса)

Место работы / регалии разработчика(ов)

СРМК


  1. Формирование темы занятия общеобразовательной дисциплины с профессионально-ориентированным содержанием, интегрированным с содержанием общепрофессиональной дисциплиной


Общеобразовательная дисциплина

Общепрофессиональная дисциплина

Наименование дисциплины

ОД.07 Математика

МДК. 01.01. Технология сварных работ

Наименование раздела

Раздел 11. Многогранники и тела вращения

Раздел 1. Введение технологических процессов изготовления сварных конструкций

Наименование темы

Тема 11.13

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел

Тема 1.3. Определение геометрических параметров сварных соединений.

Тема бинарного занятия



Применение формул объемов куба, прямоугольного параллелепипеда и призмы в технологических процессах изготовления сварных конструкций

Продолжительность занятия

2 часа

Тема занятия рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

___________________________-

Совместное заседание кафедр Математических и Спецдисциплины сварочного производства

Протокол № 3 от 25.10.23


  1. Общая информация по занятию


ФГОС СПО


Тип занятий и форма проведения (возможен выбор нескольких вариантов)

Изучение нового материала

практическое занятие

  • Актуализация знаний и способов действия (закрепление)

  • Систематизация и обобщение знаний и способов действия

  • Контроль знаний и способов действия

Уровень изучения

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Адаптация для студентов с ОВЗ

Да

Учебник, Информационные источники

Математика

Дадаян, А. А. Математика : учебник / А.А. Дадаян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 544 с. — (Cреднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-012592-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1214598

(дата обращения: 10.10.2023). – Режим доступа: по подписке.

Сварочное производство

Черепахин, А. А. Технология сварочных работ : учебник для среднего профессионального образования / А. А. Черепахин, В. М. Виноградов, Н. Ф. Шпунькин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08456-6. — URL : https://urait.ru/bcode/514903

Ключевые слова

Призма, виды призм, элементы призмы, площадь поверхности призмы, объем призмы

Базовые понятия

Площадь поверхности призмы, объем призмы

Краткое описание

Бинарное занятие с элементами наставничества представляет собой практическое занятие, на котором обучающиеся рассматривают различные производственные задачи, приводящие к необходимости применения математического аппарата: повторяют понятия призмы (параллелепипеда, куба), отрабатывают навык вычисления площади и объема призмы; переносят умения и навыки в решение практических задач по геометрическому проектированию сварных конструкций, нахождению требуемого материала для металлических конструкций, а также для сварного шва. На примере сварных конструкций, выполненных студентом 3 курса, производят вычислительные задания.



  1. Тематическое содержание и планируемые результаты:

В результате проведения занятия обучающийся должен освоить основной виды деятельности:

-продемонстрировать знание понятия призмы, в частности, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб;

-определять площадь поверхности призмы;

-рассчитывать объем призмы;

-применять полученные знания при решении практических задач по геометрическому проектированию сварных конструкций, нахождению требуемого материала для металлических конструкций, а также для сварного шва.

Перечень общих компетенций (код и наименование):

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно  к различным контекстам 

ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности 

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста 

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях 

Перечень профессиональных компетенций (код и наименование):

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций




Этап

занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося


Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

Диагностические материалы, МТО

  1. Организационный этап занятия 25 мин


Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности для выполнения практической работы


Вступительное слово учителя

Преподаватель математики:

- демонстрирует шуточный видеоролик

Добрый день. Надеюсь, вы в хорошем настроении.

- проверяет присутствующих,

-психологический настрой (организация внимания);

И мы начинаем наше занятие с философской загадки Вальтера: «Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?»

Итак, у нас всего 90 минут и мне бы очень хотелось, чтобы это время пролетело для вас незаметно и с пользой. А используем время мы на изучение новой темы, ключевые слова которой вы узнаете, решив три ребуса.



Тема занятия «Объем и поверхность параллелепипедов»

- предлагает совместно определить цель и задачи учебного занятия;

Один из мыслителей Древнего Китая сказал: «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!».

К какому делу вы сможете приложить свои знания?

Демонстрация видеоролика про профессию (мультик).

- демонстрирует презентацию, показывающую место изучаемой темы в профессиональной сфере, значимость МДК 01.01;

, объявляет о форме проведения занятия – бинарное занятие, основанное на имитации деятельности бригады;

- предлагает: разбиться на 4 бригады, придумать названия, выбрать «бригадира».


- демонстрируют активность в работе;





Ответ: Время



-выполняют упражнение на концентрацию внимания;




объем





поверхность





параллелепипед


- формируют тему занятия, записывают в рабочую тетрадь;

- участвуют в определении цели и задач учебного занятия;





- делятся на 4 команды, придумывают названия, и выбирают «бригадира»;

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 7. ПК1.1.

ПК 1.2.

- наблюдение


Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации


Актуализация содержания, необходимого для выполнения теоретической и практической работы


Преподаватель математики:

Чтобы занятие прошло успешно, надо повторить теоретический материал.

М.В. Ломоносов говорил: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения».

- предлагает вспомнить формулы объема и площади поверхностей призмы, выполнив тест

- вопросы теста демонстрируются на слайдах (Приложение 1) и https://www.liveworksheets.com/

. Выполняя каждое задание бригадир срывает лист выбранного ответа с таблицы ответов. Из букв написанных на обратной стороне листа составляют зашифрованное слово. (сварщик)

Выигравшая команда получает стикер рисунка атрибута одежды или оборудования с пояснением использования.

- работают в команде,

коллективно готовят ответы,

представители команд отвечают на вопросы.






записывают ответы в электронном рабочем листе https://www.liveworksheets.com/


-выступление студента



ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 7. ПК1.1.

ПК 1.2.

- устный опрос тестирование


Оценка ответов отдельных студентов м команды в целом

Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации


2. Основной этап занятия 52 мин


Актуализация знаний











Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий



















Преподаватель математики:

- вы уже решили задачу из теста по новой теме.

- такой вид призмы называется прямоугольным параллелепипедом.

-чему равен объем призмы?

- чему равна площадь основания?

-значит объем прям паралл равен V=авс

- нахождение площади полной и боковой поверхности призмы и прям паралл одинаковые

- предлагает подготовиться к выполнению практической работы, в виде деловой игры: «Лучшая бригада»?

Задача 1

Найдите объем металлического бункера с размерами 5х8х10м.

Ответ: 60

Задача 2

Резервуар для воды следует установить на площадке, которая служит для него дном. Какая должна быть высота резервуара?

Емкость резервуара , размер площадки ?

Решение

Тогда , где искомая высота,

.

Тогда .

Ответ: 2,29 м

Преподаватель МДК :

Задача 3

Сколько квадратных метров конструкционной стали потребуется для изготовления резервуара для воды.

Ответ: 14,89

Задача 4

Рассчитайте длину сварочного шва для изготовления резервуара для воды.

- отвечают на вопросы, записывают в тетрадь










- командой ищут поиск решения задач,

- записывают решение в рабочую тетрадь

- «Бригадиры» представляют свои варианты решения, объясняя ход решения,

аргументируют свои ответы

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6. ОК 7

ПК1.1.

ПК 1.2.


- наблюдение

за деятельностью студентов в ходе деловой игры

Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации


Физминутка

Студент:

- показ проекта студента старшего курс по теме «Математика в профессии сварщика», демонстрирующего связь темы с будущей профессиональной деятельностью обучающегося.

Преподаватель математики:

- преподаватель задает вопрос: Как называется представленная геометрическая фигура?

- запишите формулы объема и поверхности куба

Ознакомление с проектом





- записывают формулы в тетрадь


наблюдение

Спокойная мелодия

Слайды презентации.

Студент предлагает:

- найти объем и площадь поверхности сварной конструкции.

Задача 5

Найдите объем куба по чертежу. (27000см3=0,027м3)

Задача 6

Найдите площадь поверхности куба для изготовления стеклянного столика. (900х6=5400 см2)

Преподаватель МДК :

Задача 7

Найдите длину металлического профиля, которое потребовалось для изготовления куба.

Студент:

- показывает решение задачи:

Задача

Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 600 рублей.

(шев с одной стороны профиля составляет 8 см)

Преподаватель МДК :

Задача 8

Найти длину проволоки которая потребуется на изготовление (путем сварки) каркасной модели правильного многогранника (додекаэдра). Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 50 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 500 рублей. (сварочный шов каждой вершины многогранника составляет 0,5 см)


- наблюдает за решением задач, корректируя полученные значения.

- организует выступление групп, защиту варианта.



- командой ищут поиск решения задач,

- записывают решение в рабочую тетрадь













- «Бригадиры» представляют свои варианты решения, объясняя ход решения,

аргументируют свои ответы

- защита варианта

- метод наблюдения


Преподаватель математики:

-предлагает разгадать кроссворд по изученным понятиям и элементам задач, используя интерактивную программу (перейти по ссылке) https://www.flippity.net/cw.php?k=1DtxxpNKD1K1EW_706I0CiQu8aCLwNUZcUNjwsYd0SSo для проверка знаний с их помощью.

Разгадать слово зашифрованное в кроссворде (слово имеет что-то общее по названию с минеральной водой «Славяночка»). (звучит песня по сварщика)

Кроссворд в картинках (Славянов):

1. Темное стекло на сварочной маске (светофильтр)

2. Цилиндрический стальной стержень с нанесенной на него обмазкой называется? (Электрод)

3. Объем какой фигуры вычисляется по формуле V=авс (параллелепипед)

4. Назовите предмет (нарукавники)

5. Как называется поверхность вычисляющаяся по формуле S=Pоснh (боковая)

6. Материал для съемного ограждения поста (брезент)

7. Название выделенной грани. (основание)

8. Сколько оснований у куба (два)

- командой ищут поиск решения задач,

наблюдение

Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации


Преподаватель МДК :

- представляет правильное решение на слайдах

- просмотр видеоролика про изобретателя Н.Словянова

- представляют решения,

- оценивают работу друг друга


Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации


Преподаватель математики:

- выдает командам творческое задание,

- предлагает придумать математическую сказку сварщика по предложенным мотивам сказок:

1) три поросенка…

2) теремок

3) лиса и заяц

-самостоятельная работа команд;

- команды выполняют задание,

- проводят обсуждение в командах

- представляют текст сочиненны сказок

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ПК 1.1, ПК 1.2.

- устный опрос, взаимооценка.







Преподаватель МДК предлагает :

Полученными стикерами-одежды «одеть» бумажного человечка. Выигрывает бригада в наибольшей экипировкой сварщика. Преподаватель рассказывает о значимости недостающей части одежды.


- оценивают результат

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ПК 1.1, ПК 1.2.

- наблюдение

-комментирование

Аудио музыка

3. Заключительный этап занятия 13 мин


Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы

дальнейшей работы


- возвращается к цели, задачам занятия, выясняет, достигнуты ли они;

- высказывают свое мнение по пройденному материалу;

- предлагает провести взаимооценку;

-преподаватель учитывают выставленные оценки обучающимися друг другу в бригадах, соотнося с макетом куклы сварщика;

- преподаватель подводит, итоги и объявляет бригаду - победителя;

- оценивают работу каждого обучающегося, комментируя выставленные оценки

- благодарят за активную работу.

-определяют определение перспективы

дальнейшей работы.

Преподаватель математики:

- выдается домашнее задание с алгоритмом его выполнения:

1. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 8 см, 12 см,18 см. Найдите ребро куба, объем которого равен объему этого параллелепипеда. (Ответ: 12 см)

2.Подготовиться к практической работе по теме: Объемы и площади поверхности многогранников. Повторить материал, используя конспект учебного занятия и учебник (Дадаян, А. А. Сборник задач по математике. - Текст: электронный // Znanium: электронно-библиотечная система: [сайт]. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/970454

Преподаватель МДК:

- составить кроссворд, используя названия атрибута одежды или оборудования сварщика.

- взаимное обсуждение,

- «Бригадиры» выставляют оценки членам своих бригад;

- демонстрирует макет куклы сварщика, и поздравительный слайд,


ОК 1, ОК 2, ОК 5

ПК 1.2

- выставление оценок командам,

каждому обучающемуся, награждение ценными подарками


Ноутбук преподавателя с выводом изображения на телевизор, слайды презентации


Рефлексия

Преподаватель оценивает освоенные элементы ОК и ПК:

- анализ обучающихся собственной работы на учебном занятии;

-самооценку деятельности обучающихся,

-оценку вовлеченности студентов в познавательный процесс;

- преподаватель предлагает студентам представить, что сегодняшний день они провели в сварочном цеху и теперь директор цеха просит их ответить на несколько вопросов:

- Я сварил бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я хочу сварить…
- Я не могу сварить…
- Хотелось бы еще сварить…


- анализируют собственную работу на занятии,

-проводят самооценку своей деятельности,

- продолжают предложенные предложения..

ОК 1, ОК 2, ОК 5


Оценка усвоения материала




4