Войковськая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Амвросиевского района
Донецкой Народной Республики
Бинарный урок – турнир
Русский язык: «Сложноподчиненное предложение с придаточными места»
Информатика: «Информационная система. Аппаратное и прикладное программное обеспечение»
Подготовили:
учитель русского языка и
литературы, Павленко С. Н.;
учитель информатики, Искевич Т. Н.
Ноябрь 2016р.
Цель урока (русского языка): формирование умения распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных.
Задачи урока:
Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.
Форма урока: интегрированный урок с применением компьютерных программ.
Оборудование: тесты, компьютер (слайды), мультимедийна установка, перфокарта, карточки «Успеха».
Цель урока (информатики):
Учебная:
Воспитательная:
Развивающая:
Тип урока: урок обобщения знаний.
Форма урока: комбинированный с использованием ИКТ
Оборудование: компьютеры, учебники, таблицы, карточки, с практической работой, проектор, компьютерная программа «ТЕСТ», карточки «Успеха».
Девиз урока: «Ты программистом можешь и не быть,
но пользователем быть обязан!»
Структура урока
І. Организационный момент – 2 мин.
ІІ. Актуализация и коррекция опорных знаний (информационный диктант) – 3 мин.
ІІІ. Изучение нового материала – 10 мин.
ІV. Осмысление приобретенных знаний (Интерактивные упражнения «Заполнения таблицы», «Сколько») – 5 мин.
V. Использование навыков в стандартных условиях (Самостоятельная работа) – 20 мин.
VІ. Итог урока – 3 мин.
VІІ. Домашнее задание – 2. мин.
Ход урока
І. Организационный момент.
Приветствие с учениками, проверка домашнего задания.
ІІ. Актуализация и коррекция опорных знаний.
Информационный диктант
Учитель читает текст из слайда, ученики записывают его и дописывают слова, которых не хватает.
Слайд__
1. Файловая система — это структура хранения «…» на внешних носителях и совокупность программ, которые обеспечивают «…» с этой структурой.
Файл – это. область на внешнем носителе, которая содержит информацию (программы, текст, изображение, и тому подобное). Имя файла образуется из «…» частей «…» – «…» но разделенных символом «…».
Слайд __
Проверка.
Слайд __
2. Анализ предложения: «Файл – это именная область на внешнем носителе, который содержит однотипную информацию». (СПП с прид. определ. [ ], (который)).
3. Игра «Ты мне – я тебе» по теме «СПП» (команда - команде).
ІІІ. Изучение нового материала.
Робота с предложениями.
Слайд __
Прочитайте предложения. Рассмотрите, сравните их схемы. Укажите различия в строении, значении этих предложений.
Медведь остановился там, где только что стоял лось.
[…там], (союзное сл. где…). – СПП с придаточным обстоятельственным мест
Медведь остановился на той поляне, где только что стоял лось.
[…той +сущ.], (союзное сл. где…). - – СПП с придаточным определительным.
ІV. Осмысление приобретенных знаний.
Отвечают на вопросы | Относятся | Место придаточного | Средства связи | Наличие указательного слова |
Где? Куда? Откуда? | Ко всему | Свободное | Союзные слова: где, куда, откуда | Имеется |
По окончанию работы над таблицей, группа выполняет задание «тест-контроль «Операции и способы их исполнения»» на компьютеры. Другие работают за учебником, выполняют упражнение.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интерактивное упражнение «Сколько»
Сколько команд оконного меню при работе из объектов чаще всего можно использовать?
Сколько существует способов для создания файла (папки)? Какой из них, с вашей точки зрения, является самым простым?
Сколько существует способов для копирования и перемещения объектов? Какой является самым простым?
Сколько существует способов для удаления объектов? Куда попадают выделенные объекты? А если эти объекты были не на жестком диске, а на других внешних носителях?
Сколько способов переименования объекта? После чего можно редактировать название.
Сколько способов создания ярлыка? Какой, по вашему мнению, самый простой?
V. Использование навыков в стандартных условиях.
Заполнить перфокарту.
1 группа.
Все виды документов, с которыми мы работаем, хранятся в файлах, файлы в папках. (№1)
Чтобы выполнить какую-либо операцию с файлом, папкой или группой файлов, их надо очистить. (№2)
Открыть новый лист текстового документа с помощью панели инструментов, там, где находится кнопка «Файл». (№3)
Перфокарта
№ п/п | Определ. | Изьяснительн. | Обстоятельст |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
11 группа
С помощью кнопок навигации меню вы сможете передвигаться по вложенным папкам, где можно хранить документы. (№2)
Сохранить рисунок, изменив расширение, где находится дерево папок: Локальный диск С: → «Мои рисунки». (№1)
Чтобы сохранить на диске документ под новым названием, выполнить пункт»Файл» * команду «Сохранить как…»(№3)
Перфокарта
№ п/п | Определ. | Изьяснительн. | Обстоятельст |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
111 группа
Структуру выбирают в зависимости от типа носителя, на котором сохраняется информация. (№3)
Сохраняя файл необходимо запомнить в строке заголовка то, где находиться место сохранения этого документа. (№2)
Во время сохранения документа, воспользуйтесь полем «Папка» * убедитесь, что файл сохранился в собственной папке. (№1)
Перфокарта
№ п/п | Определ. | Изьяснительн. | Обстоятельст |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
Проверка перфокарт.
VІ. Итог урока.
Самоанализ работы в группах, заполнение карточки «Успеха». Анализ работы каждого ученика. Объявление оценок.
VІІ. Домашнее задание.
Информатика:______________________________________
___________________________________________________
Русский язык: ______________________________________
___________________________________________________