Технологическая карта занятия- практикума «Почувствуй себя К. Линнеем». |
Учебный предмет | Биология, русский язык |
Преподаватели | Мелякова Е.И. И Фасюра О.В. |
Тема урока | |
Возраст учащихся | 7 классы |
Тип урока | Занятие- практикум в природе в предучебный день (2 часа). |
Цель урока | |
Задачи урока | Общеобразовательные: обобщение материала по курсу «ботаника» 6 класса Воспитательные: вовлечение в практическую исследовательскую деятельность, совершенствование коммуникативных навыков и навыков самообразования. Развивающие: совершенствование навыков обобщения, анализа, формулирование выводов; развитие познавательного интереса к окружающему миру. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (биология): выделение отличительных признаков живых организмов разных царств и признаки систематических групп царства растения. Предметные (русский язык): Метапредметные: овладение навыками исследовательской деятельности в природе, овладение навыками наблюдения, сравнения и анализа. Личностные: формирование познавательных интересов, направленных на изучение живой природы; формирование интеллектуальных умений анализировать, сравнивать и делать выводы. |
Форма обучения | Практическая работа |
Формы организации деятельности | Групповая, индивидуальная |
Оборудование и демонстрационный материал: | Видеоролик, посвященный К.Линнею; таблица «Царства живой природы», маршрутные листы, планшеты. |
Развиваемые УУД | Регулятивные: формулировать учебную проблему под руководством учителя и предлагать несколько способов её достижения, оценивать продукт своей деятельности. Познавательные: проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем, работать индивидуально и в паре. |
Ход урока.
Этап | Действия учителя биологии | Действия учителя русского языка | Действия учащихся |
Организационный этап | Приветствие учащихся. Предлагает высказаться учащимся о предполагаемой деятельности на уроке, исходя из названия. | Высказывают предположения. Расшифровывают значение слова «практика». |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Предлагает поставить цель урока, исходя из знаний, полученных ранее о К. Линнее и необходимости знаний языка при описании живых организмов. | Формулирую цель под руководством учителя Высказывают предположения о том, где могут пригодиться эти знания. |
Актуализация знаний | Предлагает вспомнить основные понятия, изученные в курсе 6- 7 классов: Царства живых организмов, систематические группы царства Растения, необходимость введения латинских названий. | Предлагает вспомнить основные принципы описания (научность,.....) | Называют признаки, показывают на схеме и наглядных пособиях. Распределяются по 6 группам, получают задания и групповые маршрутные листы. В группе- по 3 4 человека. |
Первичное усвоение новых знаний | Экскурсия в дворик между 1 и 2 корпусом к айве. Предлагает одному из группы составить систематическую характеристику айвы (пробный вариант). Оценивает результаты работы детей. | Предлагает в группе распределить роли и описать айву, используя слова для справок; дать название растению, составить легенду (пробный вариант). Оценивает результаты работы детей по критериям. | Выполняют задания в групповых маршрутных листах. Озвучивают результаты. Записывают правильное название, описание и систематическую характеристику в индивидуальный маршрутный лист. |
Первичное закрепление знаний | Предлагает на примере айвы каждой группе описать систематическое положение разных растений. Оценивает работу каждой группы. | Предлагает на примере айвы каждой группе описать своё растение (название, описание, легенду). Оценивает результаты работы детей каждой группы по критериям. | Каждая группа выполняет задание в групповом маршрутном листе. Зачитывает. Каждая группа получает суммарную оценку работы группы. После проверки — записывают описание растения в индивидуальный маршрутный лист. |
Рефлексия | Подведение итогов практикума. Достигли ли цели урока? Что получилось? Чему научились? | Зачитывает легенды о растениях без указания названий. | Угадывают по описанию растения и отвечают |
Приложение 1.