СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок в природе "Почувствуй себя К. Линнеем".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям всегда интересно проводить урок в природе! Это всегда необычно! Данный урок посвящен морфологическому описанию растений, растущих на пришкольной территории. Как тут не почувствовавть себя Карлом Линнеем! Урок может проводить как учитель биологии, так и в паре с учителем русского языка. Но в любом случае- в расписании они должны быть спаренные.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок в природе "Почувствуй себя К. Линнеем".»


Технологическая карта занятия- практикума «Почувствуй себя К. Линнеем».

Учебный предмет

Биология, русский язык

Преподаватели

Мелякова Е.И. И Фасюра О.В.

Тема урока


Возраст учащихся

7 классы

Тип урока

Занятие- практикум в природе в предучебный день (2 часа).

Цель урока


Задачи урока

Общеобразовательные: обобщение материала по курсу «ботаника» 6 класса

Воспитательные: вовлечение в практическую исследовательскую деятельность, совершенствование коммуникативных навыков и навыков самообразования.

Развивающие: совершенствование навыков обобщения, анализа, формулирование выводов; развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (биология): выделение отличительных признаков живых организмов разных царств и признаки систематических групп царства растения.

Предметные (русский язык):

Метапредметные: овладение навыками исследовательской деятельности в природе, овладение навыками наблюдения, сравнения и анализа.

Личностные: формирование познавательных интересов, направленных на изучение живой природы; формирование интеллектуальных умений анализировать, сравнивать и делать выводы.


Форма обучения

Практическая работа

Формы организации деятельности

Групповая, индивидуальная

Оборудование и демонстрационный материал:


Видеоролик, посвященный К.Линнею; таблица «Царства живой природы», маршрутные листы, планшеты.

Развиваемые УУД

Регулятивные: формулировать учебную проблему под руководством учителя и предлагать несколько способов её достижения, оценивать продукт своей деятельности.

Познавательные: проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем, работать индивидуально и в паре.



Ход урока.



Этап

Действия учителя биологии

Действия учителя русского языка

Действия учащихся

  1. Организационный этап

Приветствие учащихся.

Предлагает высказаться учащимся о предполагаемой деятельности на уроке, исходя из названия.

Высказывают предположения. Расшифровывают значение слова «практика».

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Предлагает поставить цель урока, исходя из знаний, полученных ранее о К. Линнее и необходимости знаний языка при описании живых организмов.


Формулирую цель под руководством учителя

Высказывают предположения о том, где могут пригодиться эти знания.

  1. Актуализация знаний

Предлагает вспомнить основные понятия, изученные в курсе 6- 7 классов: Царства живых организмов,

систематические группы царства Растения, необходимость введения латинских названий.

Предлагает вспомнить основные принципы описания (научность,.....)

Называют признаки, показывают на схеме и наглядных пособиях.


Распределяются по 6 группам, получают задания и групповые маршрутные листы. В группе- по 3 4 человека.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Экскурсия в дворик между 1 и 2 корпусом к айве.

Предлагает одному из группы составить систематическую характеристику айвы (пробный вариант).

Оценивает результаты работы детей.

Предлагает в группе распределить роли и описать айву, используя слова для справок; дать название растению, составить легенду (пробный вариант).

Оценивает результаты работы детей по критериям.

Выполняют задания в групповых маршрутных листах.

Озвучивают результаты.

Записывают правильное название, описание и систематическую характеристику в индивидуальный маршрутный лист.

  1. Первичное закрепление знаний

Предлагает на примере айвы каждой группе описать систематическое положение разных растений.

Оценивает работу каждой группы.

Предлагает на примере айвы каждой группе описать своё растение (название, описание, легенду).

Оценивает результаты работы детей каждой группы по критериям.

Каждая группа выполняет задание в групповом маршрутном листе. Зачитывает. Каждая группа получает суммарную оценку работы группы.

После проверки — записывают описание растения в индивидуальный маршрутный лист.

  1. Рефлексия

Подведение итогов практикума.

Достигли ли цели урока?

Что получилось? Чему научились?

Зачитывает легенды о растениях без указания названий.

Угадывают по описанию растения и отвечают

Приложение 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!