МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»
Мастер-класс для педагогов
на тему:
«Биоэнергопластика, как инновационная технология по развитию речи детей среднего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Левкина Н.В.
2021г.
Ход мастер-класса
1слайд. Уважаемые педагоги! Я рада Вас приветствовать на своем мастер-классе «Биоэнергопластика, как инновационная технология по развитию речи детей среднего дошкольного возраста»
2 слайд. Своё выступление мне хотелось бы начать со слов выдающегося педагога В.А.Сухомлинского «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».
3 слайд. Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1.Познакомить участников мастер-класса с технологией биоэнергопластика в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных технологий.
4 слайд. Сейчас я предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте, пожалуйста, поудобнее и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса.
5 слайд. Трудно представить себе условия современной действительности без речи. Речь в жизни человека занимает существенную позицию: она определяет возможность любого взаимодействия и сопровождает его во всякой деятельности. С ее помощью мы общаемся друг с другом, познаем мир. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Что необходимо для правильной речи?
правильное развитие органов речевого аппарата и правильное произношение звуков родного языка;
сформированность фонематических процессов;
достаточный словарный запас;
сформированный грамматический строй речи;
развитая связная речь.
Недостатки звукопроизношения в последующей жизни ребёнка могут явиться причиной отклонений в развитии психических процессов, могут привести к неуспеваемости, спровоцировать формирование комплекса неполноценности, выражающегося в трудности общения.
Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
6 слайд. Мне бы хотелось подробнее остановиться на биоэнергопластике, как инновационной технологии по развитию речи детей.
Что же такое БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА?
Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био-человек как биологический объект; энергия-сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика - пластичное движение.
7слайд. В чем же преимущества биоэнергопластики?
Биоэнергопластика:
оптимизирует психологическую базу речи и улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
синхронизирует работу над речевой и мелкой моторикой, сокращает время занятий, усиливает их результативность.
8слайд. Попробуйте произнести скороговорку:
Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
Трудно вам было произносить скороговорки? Почему? Свою речь необходимо развивать всю жизнь, и очень важно начинать эту работу с младшего дошкольного возраста.
9слайд. Предлагаю выполнить некоторые упражнения биоэнергопластики.
Упражнение «Часики»
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
(сжатая и опущенная вниз ладонь,
которая движется под счет влево – вправо)
10слайд. Упражнение «Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
11 слайд. Упражнение «Слонёнок»
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
(ладонь собрана в щепоть, большой палец
прижат к среднему.)
12 слайд. Упражнение «Чашечка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
(пальцы прижаты друг к другу,
имитируя положение «чашечки»)
13 слайд. Упражнение «Бегемотик»
Рот пошире открываем,
В бегемотов поиграем:
Шире мы разинем ротик,
Чем голодный бегемотик.
Сразу закрывать не станем,
А сначала сосчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем снова отдыхать.
Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения биоэнергопластики, используя стихотворное сопровождение.
Два цыплёнка,
Два мышонка
Учат бегать
Лягушонка.
Расшумелась мелкота –
Видно, близко нет кота!
-------------------------------
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.
-------------------------------
Кот Тимошка жил на крыше.
Ниже, в доме, жили мыши.
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше.
-----------------------------------
Все эти упражнения можно объединять в более сложные сюжеты – сказки.
Слайд 14 . Сейчас я предлагаю всем вместе рассказать сказку с использованием биоэнергопластики, как Язычок и его друзья отправились в лес.
Жил был веселый Язычок, однажды утром к нему в домик кто-то постучал. Это были его друзья. Они пригласили Язычка в лес. Язычок был гостеприимным и поэтому угостил своих друзей. Как? ( предлагается рассказать по картинкам «Блинчик», «Чашечка»). Подкрепились Язычок и друзья и теперь могут отправляться в путь. Но они не пойдут пешком, и не поедут на машине, а … (картинка «Лошадка»)». Когда они прискакали в лес, они увидели много … (Картинка «Гриб»). Как вы думаете, что стали делать язычок и друзья? Зачем они прискакали в лес? (ответы ). Когда они гуляли по лесу, они видели много разных животных. (Показ животных)
Сказки можно придумывать разные.
Использование биоэнергопластики в работе с детьми по развитию речи способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.
И в завершении мастер – класса давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Я думаю, что в вашей повседневной работе может пригодиться данная технология. Если вам понравился мастер-класс, покажите улыбающийся смайлик.Если вам было не очень интересно, то грустный смайлик. Спасибо за совместную работу.