СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биогенетический закон. Презентация к уроку

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме: Биогенетический закон. 

Просмотр содержимого документа
«Биогенетический закон. Презентация к уроку»

Презентация к уроку биологии

Презентация к уроку биологии

Жизнь Как существование и развитие отдельного живого организма ОНТОГЕНЕЗ Как историческое (эволюционное) развитие живых организмов на Земле ФИЛОГЕНЕЗ ВЗАИМОСВЯЗАННЫ ???

Жизнь

  • Как существование и развитие отдельного живого организма

ОНТОГЕНЕЗ

  • Как историческое (эволюционное) развитие живых организмов на Земле
  • ФИЛОГЕНЕЗ

ВЗАИМОСВЯЗАННЫ ???

Тема: Биогенетический закон. Задачи урока: сформировать понятие о сущности биогенетического закона, закона зародышевого сходства и эмбриональной дивергенции. продолжить формирование представлений о материальном единстве живой природы. способствовать созданию системы научного мировоззрения ученика;

Тема: Биогенетический закон.

Задачи урока:

  • сформировать понятие о сущности биогенетического закона, закона зародышевого сходства и эмбриональной дивергенции.
  • продолжить формирование представлений о материальном единстве живой природы.
  • способствовать созданию системы научного мировоззрения ученика;
Онтогенез (индивидуальное развитие) – весь период жизни особи от момента слияния сперматозоида с яйцеклеткой и образования зиготы до гибели организма.   Филогенез (историческое, эволюционное развитие) - процесс развития органического мира в целом или отдельных его форм с момента возникновения жизни.

Онтогенез (индивидуальное развитие) – весь период жизни особи от момента слияния сперматозоида с яйцеклеткой и образования зиготы до гибели организма. Филогенез (историческое, эволюционное развитие) - процесс развития органического мира в целом или отдельных его форм с момента возникновения жизни.

Закон зародышевого сходства: эмбрионы обнаруживают уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в приделах типа (К.  Бэр)   эмбриональная дивергенция – расхождение признаков зародышей в процессе развития.   индивидуальное развитие и историческое развитие организмов взаимосвязаны Карл Максимович Бэр (1792-1876 гг.)

Закон зародышевого сходства: эмбрионы обнаруживают уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в приделах типа (К. Бэр) эмбриональная дивергенция – расхождение признаков зародышей в процессе развития.

индивидуальное развитие и историческое развитие организмов взаимосвязаны

Карл Максимович Бэр

(1792-1876 гг.)

Биогенетический закон:  онтогенез (индивидуальное развитие) есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида к которому относиться данная особь  (Ф. Мюллер и Э. Геккель). Фриц Мюллер (1822-1897 гг.) Эрнест Геккель (1834-1919 гг.)

Биогенетический закон: онтогенез (индивидуальное развитие) есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида к которому относиться данная особь (Ф. Мюллер и Э. Геккель).

Фриц Мюллер

(1822-1897 гг.)

Эрнест Геккель

(1834-1919 гг.)

Эмбриогенетическое правило: В онтогенезе повторяются признаки не взрослых особей предков, а их зародышей (А. Северцев) Алексей Николаевич Северцев (1866-1936 гг.)

Эмбриогенетическое правило: В онтогенезе повторяются признаки не взрослых особей предков, а их зародышей (А. Северцев)

Алексей Николаевич Северцев

(1866-1936 гг.)

алкоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ питание никотин Физические нагрузки эмбрион Наркотические и токсические вещества Режим дня Лекарственные препараты Состояние среды наследственность

алкоголь

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

питание

никотин

Физические нагрузки

эмбрион

Наркотические и токсические вещества

Режим дня

Лекарственные препараты

Состояние среды

наследственность

Общие рекомендации  -Содействовать сохранению нормальной экологической обстановке; -Не употреблять алкогольные напитки; -Не курить; -Не принимать наркотические средства; -Полноценно питаться; -Заниматься спортом. Ваше здоровье и здоровье будущих поколений в ваших руках!

Общие рекомендации

  • -Содействовать сохранению нормальной экологической обстановке;
  • -Не употреблять алкогольные напитки;
  • -Не курить;
  • -Не принимать наркотические средства;
  • -Полноценно питаться;
  • -Заниматься спортом.

Ваше здоровье и здоровье будущих поколений в ваших руках!

Ключ Карточка №3 Карточка №2 Карточка №1 вопрос вопрос вопрос Правильный ответ 1) 1) Правильный ответ 1) Правильный ответ 1 3 2) 2) 1 2) 3 3) 1,3,4 3) 4 3) 4) 4) 4) 3 1,3,4 1,2,4 5) А-1,3 А-1,4 5) 5) А-2,4 Б-2,3 весь период жизни особи от момента слияния сперматозоида с яйцеклеткой и образования зиготы до гибели организма процесс развития органического мира в целом или отдельных его форм с момента возникновения жизни.   Б-1,3 Б-2,4 процесс развития органического мира в целом или отдельных его форм с момента возникновения жизни.

Ключ

Карточка №3

Карточка №2

Карточка №1

вопрос

вопрос

вопрос

Правильный ответ

1)

1)

Правильный ответ

1)

Правильный ответ

1

3

2)

2)

1

2)

3

3)

1,3,4

3)

4

3)

4)

4)

4)

3

1,3,4

1,2,4

5)

А-1,3

А-1,4

5)

5)

А-2,4

Б-2,3

весь период жизни особи от момента слияния сперматозоида с яйцеклеткой и образования зиготы до гибели организма

процесс развития органического мира в целом или отдельных его форм с момента возникновения жизни.

Б-1,3

Б-2,4

процесс развития органического мира в целом или отдельных его форм с момента возникновения жизни.

самооценка Оценка за урок Результаты теста 5 -не более 1 ошибки 4 -допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа -допущено 2-3 ошибки 3 2 -допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа -допущено 4-5 ошибки в вопросах на выбор одного правильного ответа или свободный ответ -допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа -допущено более 5 ошибок 1 -допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа Нет ни одного правильного ответа

самооценка

Оценка за урок

Результаты теста

5

-не более 1 ошибки

4

-допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа

-допущено 2-3 ошибки

3

2

-допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа

-допущено 4-5 ошибки в вопросах на выбор одного правильного ответа или свободный ответ

-допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа

-допущено более 5 ошибок

1

-допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа

Нет ни одного правильного ответа

Домашнее задание. 1. Параграф 34, с 166-169 – обязательное для всех 2. Составьте 5 тестовых заданий по теме «Индивидуальное и историческое развитие организмов». 3. По желанию: Нарисуйте комикс (серию рисунков с пояснениями) на тему «Онтогенез лягушки»

Домашнее задание.

  • 1. Параграф 34, с 166-169 – обязательное для всех
  • 2. Составьте 5 тестовых заданий по теме «Индивидуальное и историческое развитие организмов».
  • 3. По желанию: Нарисуйте комикс (серию рисунков с пояснениями) на тему «Онтогенез лягушки»
рефлексия *На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался... *Я похвалил бы себя за ... *Особенно мне понравилось... *Я сумел... *Было интересно то, что... *Было трудно... *Я научился... *Меня удивило….

рефлексия

  • *На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался...
  • *Я похвалил бы себя за ...
  • *Особенно мне понравилось...
  • *Я сумел...
  • *Было интересно то, что...
  • *Было трудно...
  • *Я научился...
  • *Меня удивило….