Просмотр содержимого документа
«Биогенетический закон. Презентация к уроку»
Презентация к уроку биологии
Жизнь
- Как существование и развитие отдельного живого организма
ОНТОГЕНЕЗ
- Как историческое (эволюционное) развитие живых организмов на Земле
- ФИЛОГЕНЕЗ
ВЗАИМОСВЯЗАННЫ ???
Тема: Биогенетический закон.
Задачи урока:
- сформировать понятие о сущности биогенетического закона, закона зародышевого сходства и эмбриональной дивергенции.
- продолжить формирование представлений о материальном единстве живой природы.
- способствовать созданию системы научного мировоззрения ученика;
Онтогенез (индивидуальное развитие) – весь период жизни особи от момента слияния сперматозоида с яйцеклеткой и образования зиготы до гибели организма. Филогенез (историческое, эволюционное развитие) - процесс развития органического мира в целом или отдельных его форм с момента возникновения жизни.
Закон зародышевого сходства: эмбрионы обнаруживают уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в приделах типа (К. Бэр) эмбриональная дивергенция – расхождение признаков зародышей в процессе развития.
индивидуальное развитие и историческое развитие организмов взаимосвязаны
Карл Максимович Бэр
(1792-1876 гг.)
Биогенетический закон: онтогенез (индивидуальное развитие) есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида к которому относиться данная особь (Ф. Мюллер и Э. Геккель).
Фриц Мюллер
(1822-1897 гг.)
Эрнест Геккель
(1834-1919 гг.)
Эмбриогенетическое правило: В онтогенезе повторяются признаки не взрослых особей предков, а их зародышей (А. Северцев)
Алексей Николаевич Северцев
(1866-1936 гг.)
алкоголь
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ
питание
никотин
Физические нагрузки
эмбрион
Наркотические и токсические вещества
Режим дня
Лекарственные препараты
Состояние среды
наследственность
Общие рекомендации
- -Содействовать сохранению нормальной экологической обстановке;
- -Не употреблять алкогольные напитки;
- -Не курить;
- -Не принимать наркотические средства;
- -Полноценно питаться;
- -Заниматься спортом.
Ваше здоровье и здоровье будущих поколений в ваших руках!
Ключ
Карточка №3
Карточка №2
Карточка №1
вопрос
вопрос
вопрос
Правильный ответ
1)
1)
Правильный ответ
1)
Правильный ответ
1
3
2)
2)
1
2)
3
3)
1,3,4
3)
4
3)
4)
4)
4)
3
1,3,4
1,2,4
5)
А-1,3
А-1,4
5)
5)
А-2,4
Б-2,3
весь период жизни особи от момента слияния сперматозоида с яйцеклеткой и образования зиготы до гибели организма
процесс развития органического мира в целом или отдельных его форм с момента возникновения жизни.
Б-1,3
Б-2,4
процесс развития органического мира в целом или отдельных его форм с момента возникновения жизни.
самооценка
Оценка за урок
Результаты теста
5
-не более 1 ошибки
4
-допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа
-допущено 2-3 ошибки
3
2
-допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа
-допущено 4-5 ошибки в вопросах на выбор одного правильного ответа или свободный ответ
-допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа
-допущено более 5 ошибок
1
-допустима не точная, но отражающая суть формулировка ответа на вопросы со свободной формой ответа
Нет ни одного правильного ответа
Домашнее задание.
- 1. Параграф 34, с 166-169 – обязательное для всех
- 2. Составьте 5 тестовых заданий по теме «Индивидуальное и историческое развитие организмов».
- 3. По желанию: Нарисуйте комикс (серию рисунков с пояснениями) на тему «Онтогенез лягушки»
рефлексия
- *На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался...
- *Я похвалил бы себя за ...
- *Особенно мне понравилось...
- *Я сумел...
- *Было интересно то, что...
- *Было трудно...
- *Я научился...
- *Меня удивило….