СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биография А.П.Чехова (Урок-путешествие)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биографии А.П.Чехова, его жизненным принципам и убеждениям. Урок-путешествие по местам, связанным с А.П.Чеховым.

Просмотр содержимого документа
«Биография А.П.Чехова (Урок-путешествие)»

Антон Павлович  Чехов (1860 – 1904)

Антон Павлович Чехов

(1860 – 1904)

Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…  Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.  А.П. Чехов

Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…

Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.

А.П. Чехов

 Родители А.П.Чехова Отец – Павел Егорович  Чехов   ( купец III гильдии)   Мать –  Евгения Яковлевна  Чехова (Морозова)   (дочь купца – суконщика)

Родители А.П.Чехова

Отец Павел Егорович

Чехов

( купец III гильдии)

Мать Евгения Яковлевна

Чехова (Морозова)

(дочь купца – суконщика)

I. Таганрог(1860-1879)  Дом  на Полицейской улице,  где родился  А.П.Чехов

I. Таганрог(1860-1879)

Дом

на Полицейской улице,

где родился

А.П.Чехов

Таганрог  Дом и бакалейная   лавка отца   А.П.Чехова,   Павла Егоровича

Таганрог

Дом и бакалейная

лавка отца

А.П.Чехова,

Павла Егоровича

Стол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)

Стол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)

 Греческая школа Таганрога  В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон, но…

Греческая школа Таганрога

В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон, но…

Гимназия, в которой учился А.П.Чехов   Гимназическая программа:  Всеобщая и русская история; История Древней Греции и Рима; География России; Теория словесности; История русской словесности; Древние языки; немецкий, язык; Французский язык; Закон Божий; ……………………………………

Гимназия, в которой учился А.П.Чехов

Гимназическая программа:

  • Всеобщая и русская история;
  • История Древней Греции и Рима;
  • География России;
  • Теория словесности;
  • История русской словесности;
  • Древние языки;
  • немецкий, язык;
  • Французский язык;
  • Закон Божий;

……………………………………

Особенности мироощущения Чехова, сформированные в период 1876-1879гг.

Особенности мироощущения Чехова, сформированные в период 1876-1879гг.

Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена); Природа – соучастник человеческой жизни («Каштанка», «Белолобый», «Агафья», «Страх») ;  Тип литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…)

Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена);

Природа – соучастник человеческой жизни («Каштанка», «Белолобый», «Агафья», «Страх») ;

Тип литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…)

II. Москва (1879-1892) А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884) Является стипендиатом таганрогской гимназии В журнале «Стрекоза» (№10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ» Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события.  Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения.

II. Москва (1879-1892)

А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884)

Является стипендиатом таганрогской гимназии

В журнале «Стрекоза» (№10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ»

Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события.

Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения.

 Доктор Чехов В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде. Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата №6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...) Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д. Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя. В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены»

Доктор Чехов

В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде.

Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата №6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...)

Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д.

Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя.

В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены»

Москва  (большая литература) Дом – комод на Садово-Кудринской улице  (ныне дом-музей А.П.Чехова )

Москва (большая литература)

Дом – комод на Садово-Кудринской улице

(ныне дом-музей А.П.Чехова )

Встречи, знакомства, творчество… Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л.Н.Толстой, Д.В.Григорович, А.С.Суворин…)  Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники, музыканты, писатели (Чеховы, Левитан, Степанов, Шаляпин, Рахманинов и т.д.) . Рассказы «Попрыгунья» , «Ионыч»  Сотрудничество А.П.Чехова с «толстыми журналами» («Северный вестник» , «Новое время) . Рассказы «Панихида» , «Враги» , «Святая ночь» , «Кошмар» , «Агафья» , «Степь»

Встречи, знакомства, творчество…

Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л.Н.Толстой, Д.В.Григорович, А.С.Суворин…)

Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники, музыканты, писатели (Чеховы, Левитан, Степанов, Шаляпин, Рахманинов и т.д.) . Рассказы «Попрыгунья» , «Ионыч»

Сотрудничество А.П.Чехова с «толстыми журналами» («Северный вестник» , «Новое время) . Рассказы «Панихида» , «Враги» , «Святая ночь» , «Кошмар» , «Агафья» , «Степь»

Мендельсон  «Песня венецианского гондольера»

Мендельсон

«Песня венецианского гондольера»

Сахалин (1889-1890) Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выяснение причин, приведших человека на каторгу, но именно проблему  человек и каторга ). Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893) Поездка на остров сказалась на дальнейшем творчестве писателя («В ссылке», «Бабы», «Гусев», «Убийство»), изменила взгляд Чехова на жизнь, на человека: «…впоследствии всё в моём творчестве «просахалинено» («Палата №6», « Три года», «Моя жизнь», «Мужики», «Архиерей»)

Сахалин (1889-1890)

Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выяснение причин, приведших человека на каторгу, но именно проблему человек и каторга ).

Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893)

Поездка на остров сказалась на дальнейшем творчестве писателя («В ссылке», «Бабы», «Гусев», «Убийство»), изменила взгляд Чехова на жизнь, на человека: «…впоследствии всё в моём творчестве «просахалинено» («Палата №6», « Три года», «Моя жизнь», «Мужики», «Архиерей»)

Последний дом в Москве  Дом Фирганг,   где до переезда в   Мелихово жил   А.П.Чехов

Последний дом в Москве

Дом Фирганг,

где до переезда в

Мелихово жил

А.П.Чехов

III. Мелихово (1892-1898 )  Усадьба Мелихово,   приобретённая   А.П.Чеховым   зимой 1892г.

III. Мелихово (1892-1898 )

Усадьба Мелихово,

приобретённая

А.П.Чеховым

зимой 1892г.

Доктор Чехов в Мелихово  В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты

Доктор Чехов в Мелихово

В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты

Школа, построенная Чеховым Пять лет мелиховской жизни Чехов посвятил строительству школ

Школа, построенная Чеховым

Пять лет мелиховской жизни Чехов посвятил строительству школ

В Мелихово было написано более 40 произведений

В Мелихово было написано более 40 произведений

Знаменитый флигель Мелихово    Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), пьеса «Чайка»

Знаменитый флигель Мелихово

Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), пьеса «Чайка»

IV. Ялта (1898-1904)

IV. Ялта (1898-1904)

Чехов и МХАТ  С осени 1898 г.  начинается  плодотворное  сотрудничество  Чехова с  Московским  Художественным  театром

Чехов и МХАТ

С осени 1898 г.

начинается

плодотворное

сотрудничество

Чехова с

Московским Художественным

театром

Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХАТа (с 1901г. – жена А.П.Чехова)

Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХАТа (с 1901г. – жена А.П.Чехова)

 Жизнь в Ялте  Кабинет А.П.Чехова в Ялте.  Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения: «Дама с собачкой»; «Невеста»; «Три сестры»; «Вишнёвый сад»

Жизнь в Ялте

Кабинет А.П.Чехова в Ялте.

Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения:

  • «Дама с собачкой»;
  • «Невеста»;
  • «Три сестры»;
  • «Вишнёвый сад»
В Ялте  Дамы с собачкой

В Ялте Дамы с собачкой

Чехов в Ялте. Встречи. Общение.

Чехов в Ялте. Встречи. Общение.

Дача в Гурзуфе 1901 год

Дача в Гурзуфе 1901 год

V. Германия. Баденвейлер (1904 г.)  В начале лета 1904г. А.П.Чехов вместе с женой О.Л.Книппер выезжает из России на курорт Баденвей-  лер.Они поселились в отеле «Зоммер». 2 июля 1904г. в 3 часа утра А.П.Чехова не стало…

V. Германия. Баденвейлер (1904 г.)

В начале лета 1904г. А.П.Чехов вместе с женой О.Л.Книппер выезжает из России на курорт Баденвей-

лер.Они поселились в отеле «Зоммер».

2 июля 1904г. в 3 часа утра А.П.Чехова не стало…

Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия  Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым; Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом; Быть чистосердечным и бояться лжи как огня; Уважать чужую собственность» Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть; Воспитывать в себе эстетику; Усилием воли воспитывать в себе благород- ство;

Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия

Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым;

Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом;

Быть чистосердечным и бояться лжи как огня;

Уважать чужую собственность»

Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие;

Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть;

Воспитывать в себе эстетику;

Усилием воли воспитывать в себе благород- ство;

Чехов смотрит на мир глазами первочеловека, для которого главное значение имеет положение конкретного человека в окружающем его мире.  Для Чехова превыше всего личность – не абстрактная, но вполне конкретная;  Если чеховский герой проникся чувством сознания собственного достоинства – он симпатичен автору; но если этого не происходит, то он становится объектом чеховской иронии и субъектом юмористической ситуации;  Унизить человека, причинить ему боль для Чехова было невозможно. Это был великодушный художник!  Философское отношение к жизни, любовь к людям, уважение человека и было верой Чехова, его  религией , его мировоззрением .

Чехов смотрит на мир глазами первочеловека, для которого главное значение имеет положение конкретного человека в окружающем его мире.

Для Чехова превыше всего личность – не абстрактная, но вполне конкретная;

Если чеховский герой проникся чувством сознания собственного достоинства – он симпатичен автору; но если этого не происходит, то он становится объектом чеховской иронии и субъектом юмористической ситуации;

Унизить человека, причинить ему боль для Чехова было невозможно. Это был великодушный художник!

Философское отношение к жизни, любовь к людям, уважение человека и было верой Чехова, его религией , его мировоззрением .

Особенности художественного мироощущения Чехова Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности.

Особенности художественного мироощущения Чехова

Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека.

Его афоризм: «Краткость – сестра таланта».

Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности.