СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биография и профессиональная деятельность испанского гитариста-педагога Андреса Сеговия

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены факты биографии известного испанского гитариста-педагогв Андреса Сеговия и его вклад в пропаганду испанской музыки по всему миру. Данная презентация может быть полезнв учителям музыки  и педагогам дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Биография и профессиональная деятельность испанского гитариста-педагога Андреса Сеговия»

МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово» Биография и профессиональная деятельность испанского гитариста-педагога Андреса Сеговия   Хромов С.Ю.  педагог дополнительного образования

МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово»

Биография и профессиональная деятельность испанского гитариста-педагога Андреса Сеговия Хромов С.Ю. педагог дополнительного образования

Андрес Сеговия Дата рождени 21.02.1893 Дата смерти 03.07.1987 Профессия композитор, гитарист

Андрес Сеговия

Дата рождени 21.02.1893

Дата смерти 03.07.1987

Профессия композитор, гитарист

20-е годы стали временем рождения новой эпохи в гитарном искусстве и началом мирового признания Сеговии. Каждое выступление Сеговии воспринималось как чудо, как открытие нового. Он стремился преодолеть стереотипы и утвердить гитару в качестве солирующего инструмента.
  • 20-е годы стали временем рождения новой эпохи в гитарном искусстве и началом мирового признания Сеговии. Каждое выступление Сеговии воспринималось как чудо, как открытие нового. Он стремился преодолеть стереотипы и утвердить гитару в качестве солирующего инструмента.

СЕГОВИЯ Андрес (1893-1987) – выдающийся испанский гитарист и педагог. В детстве обучался игре на фортепиано, скрипке и виолончели, одновременно с этим самостоятель-но изучал игру на гитаре. Помогало ему слушание народной музыки, игра фламенко и изучение нотной литературы. В 1909 году состоялся первый концерт Сеговии, но мировая слава пришла к нему в 1924 году, после концерта в Париже. Игра А. Сеговии отмечена исключительным виртуозным мастерством, глубиной интерпретаций; он расширил технические и выразительные возможности гитары, ввёл в репертуар классическую и современную музыку (многие произведения в собственных обработках), поднял гитарное исполнительство на высокий художественный уровень. Для Сеговии написаны и посвящены ему сочинения Х. Турины, Х. де Манена, А. Русселя, М. Кастельнуово-Тедеско, С. Скотта, Э. Вила Лобоса, А. Тансмана и др.
  • СЕГОВИЯ Андрес (1893-1987) – выдающийся испанский гитарист и педагог. В детстве обучался игре на фортепиано, скрипке и виолончели, одновременно с этим самостоятель-но изучал игру на гитаре. Помогало ему слушание народной музыки, игра фламенко и изучение нотной литературы. В 1909 году состоялся первый концерт Сеговии, но мировая слава пришла к нему в 1924 году, после концерта в Париже. Игра А. Сеговии отмечена исключительным виртуозным мастерством, глубиной интерпретаций; он расширил технические и выразительные возможности гитары, ввёл в репертуар классическую и современную музыку (многие произведения в собственных обработках), поднял гитарное исполнительство на высокий художественный уровень. Для Сеговии написаны и посвящены ему сочинения Х. Турины, Х. де Манена, А. Русселя, М. Кастельнуово-Тедеско, С. Скотта, Э. Вила Лобоса, А. Тансмана и др.

Испания словно веками собирала силы, чтобы создать такого гиганта, как Сеговия. Сеговия не мог бы родиться вне Испании, ведь именно здесь родилась гитара. На вопрос:
  • Испания словно веками собирала силы, чтобы создать такого гиганта, как Сеговия. Сеговия не мог бы родиться вне Испании, ведь именно здесь родилась гитара. На вопрос: "Когда вы начали играть на гитаре?" – Сеговия ответил: "До того, как я родился".
Семья, учеба Андрес родился в Линаресе 21 февраля 1893 года. Практически сразу его семья переехала на новое место жительства в город Хаене недалеко от Андалузии. Из воспоминаний музыканта: «Однажды в нашем доме появился незнакомец, оказавшийся гитаристом, прекрасно чувствующий ритмы фламенко. Он сыграл несколько мелодий, чем заворожил меня, появилось желание – научиться играть на гитаре. Полтора месяца гитарист потратил на обучение, за что я ему благодарен

Семья, учеба

  • Андрес родился в Линаресе 21 февраля 1893 года. Практически сразу его семья переехала на новое место жительства в город Хаене недалеко от Андалузии.

Из воспоминаний музыканта: «Однажды в нашем доме появился незнакомец, оказавшийся гитаристом, прекрасно чувствующий ритмы фламенко. Он сыграл несколько мелодий, чем заворожил меня, появилось желание – научиться играть на гитаре. Полтора месяца гитарист потратил на обучение, за что я ему благодарен

 С самого детства парень самостоятельно обучался игре на гитаре, и попутно грыз гранит науки по фортепиано, виолончели и скрипке. Огромным помощником во всем для молодого Андерса стали народные произведения гитаристов Андалузии, изучение нотной грамоты и игра фламенко.
  • С самого детства парень самостоятельно обучался игре на гитаре, и попутно грыз гранит науки по фортепиано, виолончели и скрипке.
  • Огромным помощником во всем для молодого Андерса стали народные произведения гитаристов Андалузии, изучение нотной грамоты и игра фламенко.
Начало творческого пути В 1910 году в

Начало творческого пути

  • В 1910 году в "Артистическом центре" Гранады состоялся первый публичный концерт А. Сеговии, организованный его друзьями. В 1915 году Сеговия познакомился с гитаристом Мигелем Льобетом, благодаря которому ему удалось дать концерт в Барселоне в январе 1916 года. Однако, гитару не стремились впускать в большие залы. Она не была популярным инструментом, и все считали, что сила ее звука недостаточна, и ее просто не будет слышно в большом помещении.
Мировой успех Сеговия получил 15 лет спустя, в 1924 году, после выступления во Франции в Париже. Этот музыкант один из немногих концертных исполнителей, в музыке которого критики не могли найти недостатков. Даже, наоборот, с каждым его новым выступлением проявлялись его новые достоинства игры, это взаимосвязано с его талантом и трудолюбием .
  • Мировой успех Сеговия получил 15 лет спустя, в 1924 году, после выступления во Франции в Париже. Этот музыкант один из немногих концертных исполнителей, в музыке которого критики не могли найти недостатков. Даже, наоборот, с каждым его новым выступлением проявлялись его новые достоинства игры, это взаимосвязано с его талантом и трудолюбием .
Гитарная музыка  А. Сеговия Основная проблема, которую стремится решить Сеговия - это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам. Мануэль де Фалья, откликнувшись на его просьбу, написал пьесу

Гитарная музыка А. Сеговия

  • Основная проблема, которую стремится решить Сеговия - это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично

обращался с просьбами ко многим композиторам. Мануэль де Фалья, откликнувшись на его просьбу, написал пьесу "Памяти Дебюсси". Федерико Морено Торроба - танцы, ноктюрны, пьесы, прелюды, "Кастильскую сюиту", "Кастильский концерт". В 1919 году Сеговия сделал транскрипцию фортепьянной пьесы Альбениса "Легенда", которую ожидало действительно легендарное будущее.

Активная деятельность концертирующего артиста не мешала Сеговии вести курсы обучения игре на гитаре в Сантьяго-де-Компостела, в Музыкальной академии Киджана в Сиене, в Университете Берклея. Одновременно с этим он обогащает репертуар гитарными транскрипциями произведений знаменитых композиторов, а также пьес для лютни и виуэлы. Особой заслугой Сеговии в области репертуара считается тот факт, что ему удалось убедить многих композиторов отказаться от устоявшихся негативных стереотипов во взглядах на гитару и обратить их к написанию сочинений для этог этого инструмента .
  • Активная деятельность концертирующего артиста не мешала Сеговии вести курсы обучения игре на гитаре в Сантьяго-де-Компостела, в Музыкальной академии Киджана в Сиене, в Университете Берклея. Одновременно с этим он обогащает репертуар гитарными транскрипциями произведений знаменитых композиторов, а также пьес для лютни и виуэлы.
  • Особой заслугой Сеговии в области репертуара считается тот факт, что ему удалось убедить многих композиторов отказаться от устоявшихся негативных стереотипов во взглядах на гитару и обратить их к написанию сочинений для этог этого инструмента .
Андрес Сеговия четырежды: в 1926, 1927, 1930 и 1936 годах, приезжал в СССР и с неизменным успехом давал концерты в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве и Одессе. Сеговия выступал не только с концертами, но и встречался с местными гитаристами, слушал их игру, проводил методические беседы и открытые уроки. Это сказалось и на развитии гитарного искусства в Советском Союзе: после гастролей многие музыканты-профессионалы стали смотреть на гитару как на инструмент, достойный серьезного изучения. Следствием было открытие классов гитары в музыкальных училищах (тогда техникумах), а также в отдельных музы-кальных вузах. Горячим приверженцем Сеговии был П. С. Агафошин, который первым в СССР создал

Андрес Сеговия четырежды: в 1926, 1927, 1930 и 1936 годах, приезжал в СССР и с неизменным успехом давал концерты в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве и Одессе. Сеговия выступал не только с

концертами, но и встречался с местными гитаристами, слушал их игру, проводил методические беседы и открытые уроки. Это сказалось и на развитии гитарного искусства в Советском Союзе: после гастролей многие музыканты-профессионалы стали смотреть на гитару как на инструмент, достойный серьезного изучения. Следствием было открытие классов гитары в музыкальных училищах (тогда техникумах), а также в отдельных музы-кальных вузах. Горячим приверженцем Сеговии был П. С. Агафошин, который первым в СССР создал "Школу игры на шестиструнной гитаре", основываясь на методических установках выдающегося гитариста.

А. Сеговия с учениками В.И. Яшнева В нижнем ряду второй справа Виль Белильников, слева в нижнем ряду Лилиана Седлецкая. г. Ленинград, гостиница

А. Сеговия с учениками В.И. Яшнева

В нижнем ряду второй справа Виль Белильников, слева в нижнем ряду Лилиана Седлецкая.

г. Ленинград, гостиница "Европейская", 1936 г.

В истории Испании не было артиста, который бы так активно пропагандировал испанскую музыку по всему миру. Как-то раз, объясняя, почему гитара любимый инструмент в Испании, Андрес Сеговия сказал, что один испанец – это уже целое общество, как и одна гитара – целый оркестр!
  • В истории Испании не было артиста, который бы так активно пропагандировал испанскую музыку по всему миру. Как-то раз, объясняя, почему гитара любимый инструмент в Испании, Андрес Сеговия сказал, что один испанец – это уже целое общество, как и одна гитара – целый оркестр!