Просмотр содержимого документа
«Биография МИхеевой Е О»
ФОРМА РОНДО В РАЗНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА
Михеева Елена Олеговна
Цель урока: получить представление о форме рондо и ее использовании в различных видах искусства.
- Задачи:
- Развивающие:
- Формировать умение работать со схемами;
- Развивать навык сопоставления;
- Научить выделять главное в поиске примеров формы рондо в различных видах искусства
- Образовательные:
- Дать представление о форме рондо;
- Рассмотреть понятия рефрена и эпизода;
- Познакомить со схемой рондо;
- Научиться представлять форму рондо с помощью геометрических фигур;
- Проследить, каким образом воплощена форма рондо в других видах искусства
- Воспитательные:
- Формировать слушательскую культуру;
- Прогнозируемые результаты:
- Дети получат представление о музыкальной форме рондо;
- Научатся работать со схемами;
- Смогут, анализируя искать примеры аналогичной формы в других видах искусства;
- Научатся конструировать похожие формы в разных областях искусства;
Что за сказка здесь изображена?
Попробуем выложить схему сказки «Колобок». Какая из фигур подходит колобку? Дети: Желтый круг! Потому что колобок круглый и желтенький румяный. Дедушка с бабушкой – коричневый прямоугольник, зайчик – белый ромб, волк – серый треугольник, медведь – коричневый многоугольник, лиса – оранжевый овал. А теперь давайте выложим, как наши персонажи появляются по ходу действия.
ДБ К З К В К М К Л
В музыке произведение, построенное в форме, где есть повторяющиеся части, которые чередуются с новыми эпизодами, называется рондо. Кстати, в переводе с французского оно означает «круг», потому что, когда французские крестьяне пели песни, которые впоследствии стали называться рондо, они двигались в хороводе. А как двигаются в хороводе?
В.А. Моцарт «Рондо в турецком стиле»
Что за сказка изображена на картинах?
Попробуем сочинить стихотворение в форме рондо. В этом стихотворении каждый предлагает своим друзьям повторить какое-то действие. Что же у нас получилось?
Вот такое стихотворение!
Вот так форма рондо может быть реализована в прикладном творчестве.
Источники изображений:
1. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//65/459/65459143_1287409398_13.jpg фоновый рисунок
2. http://img-fotki.yandex.ru/get/9224/185733802.7b/0_c9238_1c8886a4_XL.png декоративный элемент угловой
3. http://zezete2.z.e.pic.centerblog.net/o/ae156e72.png угловой элемент со скрипкой
4. http ://f1303.hizliresim.com/17/1/km6hm.png декоративный элемент верхний