СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биологический калейдоскоп

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие – игра по биологии

                          «Биологический калейдоскоп»

среди  обучающихся  государственного образовательного учреждения

                          Ярославской области

        « Ярославский автомеханический колледж»

Цели и задачи игры  :

- развитие интереса к биологии;

-выявление и поощрения  эрудированных  обучающихся;

-воспитание познавательной активности  , чувства ответственности в принятии  решений;

-укрепление дружественных связей между  о бучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Биологический калейдоскоп»

БИОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

БИОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Цели : обобщить и систематизировать знания по темам «КЛЕТКА», «МИТОЗ.МЕЙОЗ.ОНТОГЕНЕЗ», «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕНЕТИКИ». развивать познавательные способности учащихся, умение сравнивать, обобщать, анализировать.

Цели :

  • обобщить и систематизировать знания по темам «КЛЕТКА», «МИТОЗ.МЕЙОЗ.ОНТОГЕНЕЗ», «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕНЕТИКИ».
  • развивать познавательные способности учащихся, умение сравнивать, обобщать, анализировать.
Конкурс 1.  «Знакомство» Представление команд  Название команды ,эмблема , девиз) МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 3

Конкурс 1. «Знакомство»

  • Представление команд

Название команды ,эмблема , девиз)

  • МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 3
Конкурс 2.  « РАЗМИНКА» Кроссворд, который вам предлагается разгадать, является своеобразной разминкой, которая поможет настроиться на игру.  Вам дается 3 минуты.  Одно правильно угаданное слово - 1 балл.  Удачи! Удачи! Удачи! Удачи! Удачи! Удачи! Удачи! Удачи! Удачи!

Конкурс 2. « РАЗМИНКА»

  • Кроссворд, который вам предлагается разгадать, является своеобразной разминкой, которая поможет настроиться на игру.
  • Вам дается 3 минуты.
  • Одно правильно угаданное слово - 1 балл.

  • Удачи!
  • Удачи!
  • Удачи!
  • Удачи!
  • Удачи!
  • Удачи!
  • Удачи!
  • Удачи!
  • Удачи!

 

  • По горизонтали: 1) Процесс формирования соматических клеток . 3) Историческое развитие видов. 5) Одна из форм размножения – развитие из неоплодотворенной яйцеклетки. 6) Наука, изучающая развитие зародышей. 8) Процесс, при котором клетки захватывают и переваривают твёрдые частицы. 9) Процесс формирования половых клеток. 10) Наука о наследственности и изменчивости.
  • По вертикали: 2) Процесс уменьшения числа хромосом. 4) Индивидуальное развитие организма. 7) Реакция энергетического обмена, разрушение сложных органических веществ до более простых веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

7

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • По горизонтали: 1) Процесс формирования соматических клеток . 3) Историческое развитие видов. 5) Одна из форм размножения – развитие из неоплодотворенной яйцеклетки. 6) Наука, изучающая развитие зародышей. 8) Процесс, при котором клетки захватывают и переваривают твёрдые частицы. 9) Процесс формирования половых клеток. 10) Наука о наследственности и изменчивости.
  • По вертикали: 2) Процесс уменьшения числа хромосом. 4) Индивидуальное развитие организма. 7) Реакция энергетического обмена, разрушение сложных органических веществ до более простых веществ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

п 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

т 

 

 

 

 

 

е 

  э

10

 

 

 

 

 

 

г 

 

 

н 

3

м 

 

 

 

4

 

 

7

 

е 

о 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

д 

 

 

ф 

г 

 

 

н 

 

н 

 

 

р 

 

 

 

  и

 

 

 

е 

 

 

 

 

и 

т 

 

 

с 

 

е 

 

л 

 

 

 

 

 

 

  о

 

 

 

н 

 

о 

 

 

 

2

с 

 

т 

9

 

 

л 

г 

 

 

8

 

 

и 

 

 

 

 

г 

е 

 

м 

р 

 

 

 

к 

 

 

м 

 

ф 

 

е 

 

е 

 

 

 

о 

з 

 

 

 

а 

 

и 

 

а 

 

н 

н 

 

г 

 

д 

 

й 

 

 

 

у 

 

е 

л 

 

г 

 

 

 

 

и 

 

 

е 

  о

 

 

  я

 

 

1

 

з 

 

 

 

 

к 

 

з 

о 

я 

  м

 

 

 

 

 

 

 

ц 

 

 

ц 

 

 

 

 

 

 

 

и 

 

 

 

 

 

  и

 

 

и 

 

 

  я

 

т 

 

  я

 

  т

 

 

 

 

 

 

 

о 

 

 

о 

 

 

 

 

 

 

 

  з

 

 

 

 

з 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС 3.  «Мозговой штурм»   Условия: за каждый правильный ответ - 1 балл,  если команда допустила ошибку,  то право ответа передается другой команде  ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

КОНКУРС 3. «Мозговой штурм»

  • Условия:
  • за каждый правильный ответ - 1 балл,

если команда допустила ошибку,

то право ответа передается другой команде

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

1.Высший уровень организации живой материи 2.Клетки не имеющие оформленного ядра 3.Основоположник эмбриологии  4.Биополимеры,мономерами которых являются аминокислоты 5.Бесцветные пластиды- … . 6. Вещество-источник энергии для клеток мозга 7.Органические вещества клетки 8.Процесс поглощения клеткой воды 9. Формы размножения организмов … и … . 10. Неклеточные формы жизни- … . 11.Наследственная информация в клетке хранится в … . 12.В результате мейоза число хромосом в клетках тела становится… . 13.Совокупность реакций синтеза и распада веществ- … … 14. Соматические клетки имеют … набор хромосом. 15. Вязкое полужидкое вещество, входящее в состав клетки  16.Растворитель и среда для химических реакций в клетке
  • 1.Высший уровень организации живой материи
  • 2.Клетки не имеющие оформленного ядра
  • 3.Основоположник эмбриологии

4.Биополимеры,мономерами которых являются аминокислоты

  • 5.Бесцветные пластиды- … .
  • 6. Вещество-источник энергии для клеток мозга
  • 7.Органические вещества клетки
  • 8.Процесс поглощения клеткой воды
  • 9. Формы размножения организмов … и … .
  • 10. Неклеточные формы жизни- … .
  • 11.Наследственная информация в клетке хранится в … .
  • 12.В результате мейоза число хромосом в клетках тела становится… .
  • 13.Совокупность реакций синтеза и распада веществ- … …
  • 14. Соматические клетки имеют … набор хромосом.
  • 15. Вязкое полужидкое вещество, входящее в состав клетки
  • 16.Растворитель и среда для химических реакций в клетке
17.Наука ,изучающая строение и функции клеток. 18.Клетки, имеющие оформленное ядро. 19.Основоположник генетики 20.Органическое вещество наиболее богатое энергией 21.Молекула -источник энергии живой клетки 22. Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечениям в результате несвертываемости крови 23.Неорганические вещества клетки 24. Участок молекулы ДНК,отвечающий за развитие свойства или признака организма 25.Является основной частью эукариотической клетки 26.Покрывает мембрану растительной клетки , состоит из целлюлозы 27.Вещества, выполняющие в клетке каталитическую функцию 28. Процесс образования белков, жиров, углеводов из более простых веществ… . 29.Мономерами нуклеиновых кислот являются… . 30.Фотосинтез в растительных клетках происходит в … . 31.В результате оплодотворения образуется - … . 32 .Свободно располагаются в цитоплазме прокариотических клеток
  • 17.Наука ,изучающая строение и функции клеток.
  • 18.Клетки, имеющие оформленное ядро.
  • 19.Основоположник генетики
  • 20.Органическое вещество наиболее богатое энергией
  • 21.Молекула -источник энергии живой клетки
  • 22. Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечениям в результате несвертываемости крови
  • 23.Неорганические вещества клетки
  • 24. Участок молекулы ДНК,отвечающий за развитие свойства или признака организма
  • 25.Является основной частью эукариотической клетки
  • 26.Покрывает мембрану растительной клетки , состоит из целлюлозы
  • 27.Вещества, выполняющие в клетке каталитическую функцию
  • 28. Процесс образования белков, жиров, углеводов из более простых веществ… .
  • 29.Мономерами нуклеиновых кислот являются… .
  • 30.Фотосинтез в растительных клетках происходит в … .
  • 31.В результате оплодотворения образуется - … .
  • 32 .Свободно располагаются в цитоплазме прокариотических клеток
Конкурс 4  «Найди ошибку» Условия: ВАША ЗАДАЧА ОТЛИЧИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТ ОШИБОЧНОГО За каждый правильный ответ - 1 балл, если команда допустила ошибку,  то право ответа передается другой команде. ВПЕРЕД, К ПОБЕДЕ!!!

Конкурс 4 «Найди ошибку»

  • Условия:

ВАША ЗАДАЧА ОТЛИЧИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТ ОШИБОЧНОГО

  • За каждый правильный ответ - 1 балл, если команда допустила ошибку,

то право ответа передается другой команде.

ВПЕРЕД, К ПОБЕДЕ!!!

1. Доминантный ген подавляется действием рецессивного гена 2. Хлоропласты- пластиды зеленого цвета  3. Мезодерма- наружный зародышевый листок 4. Бластула- однослойный шаровидный зародыш 5. В метафазу происходит подготовка клетки к делению - синтез веществ и энергии, удвоение хромосом 6. Аллельные гены-парные гены. 7. Онтогенез - историческое развитие вида
  • 1. Доминантный ген подавляется действием рецессивного гена
  • 2. Хлоропласты- пластиды зеленого цвета
  • 3. Мезодерма- наружный зародышевый листок
  • 4. Бластула- однослойный шаровидный зародыш
  • 5. В метафазу происходит подготовка клетки к делению - синтез веществ и энергии, удвоение хромосом
  • 6. Аллельные гены-парные гены.
  • 7. Онтогенез - историческое развитие вида
8. Высший уровень организации жизни -биогеоценотический 9. К.Бэр – автор учения о зародышевых листках 10. Кожные покровы образовались из энтодермы 11. Вегетативное размножение-размножение частями растения 12. Овогенез-процесс образования сперматозоидов 13. Дигибридное скрещивание-скрещивание организмов, различающихся по одной паре признаков
  • 8. Высший уровень организации жизни -биогеоценотический
  • 9. К.Бэр – автор учения о зародышевых листках
  • 10. Кожные покровы образовались из энтодермы
  • 11. Вегетативное размножение-размножение частями растения
  • 12. Овогенез-процесс образования сперматозоидов
  • 13. Дигибридное скрещивание-скрещивание организмов, различающихся по одной паре признаков

14.Чистая линия- потомство одной самоопыляющейся особи 15.Генотип-совокупность внешних и внутренних признаков организма 16.Способ размножения дрожжей - почкование
  • 14.Чистая линия- потомство одной самоопыляющейся особи
  • 15.Генотип-совокупность внешних и внутренних признаков организма
  • 16.Способ размножения дрожжей - почкование
КОНКУРС 5.  «Думаем, думаем, думаем». На рисунках есть ошибки. Исправьте их, напишите ответы на листах бумаги, которые находятся на ваших столах.   УСПЕХОВ!!!

КОНКУРС 5. «Думаем, думаем, думаем».

На рисунках есть ошибки. Исправьте их, напишите ответы на листах бумаги, которые находятся на ваших столах. УСПЕХОВ!!!

КОНКУРС 6.  «Кот в мешке». Дано описание органоида клетки . Назовите этот органоид. Конкурс оценивается 3 баллами.

КОНКУРС 6. «Кот в мешке».

  • Дано описание органоида клетки . Назовите этот органоид.
  • Конкурс оценивается 3 баллами.
Состоит из двух субъединиц, функция-синтез белка. Органоиды могут располагаться группами в цитоплазме или на мембранах эндоплазматической сети.
  • Состоит из двух субъединиц, функция-синтез белка.
  • Органоиды могут располагаться группами в цитоплазме или на мембранах эндоплазматической сети.
Состоит из двух мембран - наружная гладкая , внутренняя с выростами - кристами. Функция - синтез АТФ. Энергетическая станция клетки.
  • Состоит из двух мембран - наружная гладкая , внутренняя с выростами - кристами. Функция - синтез АТФ. Энергетическая станция клетки.
Рисунок 2. Строение плазматической мембраны.  1 - пронзающие белки, 2 - погруженные белки, 3 - внешние белки    Покрывает цитоплазму животных и растительных клеток. Состоит из двух слоев липидов и одного слоя белка, имеет поры.

Рисунок 2. Строение плазматической мембраны. 1 - пронзающие белки, 2 - погруженные белки, 3 - внешние белки

  • Покрывает цитоплазму животных и растительных клеток. Состоит из двух слоев липидов и одного слоя белка, имеет поры.
Округлые тельца, покрытые трехслойной мембранной, внутри- находятся ферменты , расщепляющие вещества
  • Округлые тельца, покрытые трехслойной мембранной, внутри- находятся ферменты , расщепляющие вещества
Сеть трубочек и канальцев , пронизывает цитоплазму клетки , функция синтез белков.
  • Сеть трубочек и канальцев , пронизывает цитоплазму клетки , функция синтез белков.
Состоит из двух мембран – наружная - гладкая, Внутренняя в виде стопки монет - гран. Функция – фотосинтез.
  • Состоит из двух мембран – наружная - гладкая, Внутренняя в виде стопки монет - гран. Функция – фотосинтез.
Состоят из молекул ДНК , связанных с белками . Кодируют генетическую информацию.
  • Состоят из молекул ДНК , связанных с белками . Кодируют генетическую информацию.
СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ТЕЛЕЦ,РАСПОЛОЖЕННЫХ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА,ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ДЕЛЕНИИ КЛЕТКИ

СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ТЕЛЕЦ,РАСПОЛОЖЕННЫХ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА,ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ДЕЛЕНИИ КЛЕТКИ

КОНКУРС 7.  Следствие ведут «Знатоки» Правильный ответ оценивается двумя баллами. Запишите ответ на бумаге.

КОНКУРС 7. Следствие ведут «Знатоки»

  • Правильный ответ оценивается двумя баллами. Запишите ответ на бумаге.
Определите фенотип кроликов, имеющих генотип АаВв (цвет шерсти: А- серая, а-белая;  форма шерсти: В - гладкая,в – пушистая).  А.Серый кролик с пушистой шерстью.  Б. Белый кролик с гладкой шерстью.  В. Серый кролик с гладкой шерстью.  Г.Белый кролик с пушистой шерстью.
  • Определите фенотип кроликов, имеющих генотип АаВв (цвет шерсти: А- серая, а-белая;

форма шерсти: В - гладкая,в – пушистая).

А.Серый кролик с пушистой шерстью.

Б. Белый кролик с гладкой шерстью.

В. Серый кролик с гладкой шерстью.

Г.Белый кролик с пушистой шерстью.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Серый кролик с гладкой шерстью.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

  • Серый кролик с гладкой шерстью.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ!!!
  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!