Просмотр содержимого документа
«Биологическое краеведение Нижегородской области»
Отрицательное воздействие человека на природу.
Из 250 тыс. видов высших растений – 10 % под угрозой исчезновения!
История охраны природы
- Составление сводов редких и исчезающих видов организмов в отдельных государствах;
- 1948г. Создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП)- объединяет и направляет работу научных и общественных организаций;
- 1974г –учреждена Красная книга в нашей стране;
- Комиссия по редким и исчезающим видам издает Красную книгу и создает «черный» список безвозвратно исчезнувших видов.
- 1998г- создана комиссия по составлению Красной книги Нижегородской области;
- 2003г – издан первый том Красной книги Нижегородской области (том Животные)
- 2005г - издан второй том Красной книги Нижегородской области (том Растения-176 видов)
Структура Красной книги.
- Красная книга – список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.
- Здесь содержится информация о:
- распространении,
- численности,
- биологических особенностях,
- мерах охраны редких видов организмов
- Красная книга периодически дополняется новыми данными.
- Она переиздается 1 раз в 10 лет.
Структура Красной книги.
Отличия Красной книги России и Красной книги Нижегородской области
Красная книга России
Красная книга Нижегородской области
6 видов категорий организмов
11 видов категорий организмов:
- Виды находящиеся под угрозой исчезновения;
- Уязвимые виды;
- Редкие виды;
- Виды с неопределенным статусом;
- Исчезнувшие виды.
Охраняемые растения Нижегородской области
- Венерин башмачок
- Василек русский
- Ятрышник обожженный
- Зверобой изящный
- Медуница мягонькая
Охраняемые растения Нижегородской области - Лобария легочная - Лиственница сибирская - Баранец обыкновенный
- Козелец пурпуровый,
- Желтый лен,
- Эспарцет песчанный
- Адонис весенний,
- Касатик безлистный,
- Ветренница лесная
- Кувшинка белая,
- Нимфейник щитолистный
- Камнеломка болотная,
- Хвощ камышковый
Чтоб сохранить красу родной Земли, Чтобы сберечь растенья и цветы, Все исчезнувшие виды В книгу Красную занесены. Там сон-трава и медуница, Прекрасная кувшинка, горицвет, Венерин башмачок и ландыш, Весны чудесной вестник-первоцвет. Красная книга – книга тревоги. Знай, все растения в ней – недотроги. Рвать не нужно их, друзья! Охраняйте их всегда! Красота растений не в букетах, а там, где они растут! Не рви растения! Лучше научись их фотографировать или рисовать! Останови сверстника, если увидишь, что он хочет сорвать редкое растение! Помни! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растение погибает навсегда.
Охраняемые животные Нижегородской области
- Белуга
- Минога каспийская,
- Хариус
Охраняемые птицы Нижегородской области
- Серая цапля Чернозобая гагара Серый журавль
- Серая цапля
- Чернозобая гагара
- Серый журавль
Охраняемые птицы Нижегородской области
- Глухая кукушка
- Дрофа
- Орел - беркут
Охраняемые животные Нижегородской области
- Россамаха
- Степной сурок байбак
- Русская выхухоль
- Рыжий кожанок
Охраняемые животные Нижегородской области
Охраняемые животные Нижегородской области
- Северный олень
- Орешниковая соня
- Европейская косуля
Закрепление
- 1. Красная книга – это _____________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
- 2. Синквейн "Красная книга":
- 1 строка (термин) ___________________________________________________________________
- 2 строка (два прилагательных) ________________________________________________________
- 3 строка (три глагола) ________________________________________________________________
- 4 строка (предложение из четырех слов, раскрывающих смысл синквейна) ___________________ ___________________________________________________________________________________
- 5 строка (одно слово, определяющее отношение автора к термину) __________________________
- ___________________________________________________________________________________
-
- 4. Назовите важнейшие меры охраны растений: ________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
- 5. Какое участие ты принимаешь в охране растений? ____________________________________________
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________