СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 8 класс (надомное обучение)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для надомного обучения. Прошла экспертизу и одобрена на методическом объединении.

Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс (надомное обучение)»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Зятьковская средняя общеобразовательная школа»

Панкрушихинского района Алтайского края




Принято:

Руководитель МО

________Костина Е.О.

Протокол №____ от «____» августа 2017 г.


Согласовано:

Зам. директора ___________ Мут О.В

Дата___________

Утверждаю:

Директор школы

_______________Е.И. Дронова Приказ №______ от __________





Рабочая программа

по биологии

8 класс

( надомное обучение)

на 2017 - 2018 учебный год




Составитель:

учитель Молчанова С.А.



с.Зятьково

2017 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В. , Москва,Просвещение, 2011 г., Разработчиками программы по биологии являются Т.М.Лифанова, С.А.Кустова.


Учебник «Животные» 8 класс составили авторы А.И.Никишов, А.В.Теремов. Москва, «Просвещение», 2004 г. Допущено Министерством образования Российской Федерации


Количество часов 0,5 часов

Количество часов в год -17 часов


Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по биологии:

  • ознакомление обучающихся с многообразием животного мира, признаками сходства и различия между изученными группами животных;

  • сведения о внешнем и внутреннем строении их тела и приспособленности их к условиям жизни, названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; содержание, уход и кормление сельскохозяйственных животных;

  • взаимосвязи между животным миром и средой их обитания, приспособлением к ней, особенностям строения организма, поведением животных.

  • узнавание изученных животных;

  • установление взаимосвязи между средой обитания, особенностями питания животных и внешним строением организма и приспособленностью животного;

  • осуществление ухода за некоторыми сельскохозяйственными животными .

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных.

Обучающиеся получают сведения о вне­шнем и внутреннем строении их организма и приспособленностью животных к условиям их жизни. Предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных животных, а так же их внешнее строение, которые можно показать по цветным таблицам. При изучении позвоночных животных предусматривается краткое знакомство со строением и функциями некоторых внутренних органов.

Даются сведения о содержании основных сельскохозяйственных животных, об уходе за ними и кормлении. Заботятся о птицах в зимнее время, запоминают редкие и исчезающие виды животных и птиц. Знакомятся с Красной книгой и охраной тех животных, которые занесены в нее.

При изучении темы «Птицы», больше времени отводится на углубление знаний о домашних птицах: курица, гусь, утка. Так как обучающиеся все проживают в сельской местности, им легче будет адаптироваться в социуме. Учащимся специальной школе не доступен высокий уровень обобщения учебного материала, общие особенности классов животных, их систематика изучаются достаточно поверхностно. Формируются лишь основы систематики животных, этому посвящены отдельные уроки, направленные на сравнение групп животных. Изучение представителей животного мира организуется в связи с практической деятельностью человека.
































Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся.


1.Введение.

Знакомство обучающихся с многообразием животного мира и средой их обитания .

Знать: образ жизни, места обитания и поведение знакомых животных;

Уметь: узнавать животных и давать им краткую характеристику;


2.Беспозвоночные животные.

Систематизация и углубление знаний учащихся об одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними.

Знать: общие признаки беспозвоночных животных, их сходство и различие;

Уметь: составлять краткий рассказ (по плану) об изученном животном;


3. Насекомые.

Ознакомление с группами насекомых, приносящих пользу или вред в хозяйстве человека.

Обобщение знаний о пчелиной семье и ее жизни, лечебное значение меда для человека.


Знать: роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека:

Уметь: различать живых насекомых, а так же коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям


4.Позвоночные животные

Знакомство с общими признаками позвоночных животных: наличие позвоночника (скелета).

Знать: рациональное использование и охрана рыб в природе;

Черты сходства земноводных с рыбами, их отличие по строению тела, образу жизни и размножению.

Общие признаки пресмыкающихся;

Уметь: Сравнивать пресмыкающихся с рыбами и земноводными по строению тела и образу жизни;


5. Птицы.

Систематизировать знания о птицах, особенности внешнего строения, отличие их от других изученных животных.

Знать: особенности образа жизни каждой экологической группы птиц

Уметь: охранять диких птиц, помогать им, пережить холодное время года (зиму)


6. Млекопитающие или звери.

Расширение сведений о внешнем и внутреннем строении некоторых животных и приспособленностью их к условиям жизни.

Знать: внешнее и внутреннее строение отдельных групп животных, сходство и различие их по внешнему виду.

Значение грызунов, зайцев в природе и хозяйственной деятельности человека;

Уметь: различать животных по их образу жизни, повадкам, внешнему виду.

Охранять диких животных, ухаживать за домашними хищниками: кошкой и собакой.






























Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Беспозвоночные животные: черви, насекомые

4

3

Позвоночные животные: птицы, млекопитающие или звери.

12


ВСЕГО

17
























Приложение 1


Календарно-тематическое планирование по биологии


урока

Тема урока

дата

1

Многообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоноч­ные животные. Значение животных в жизни человека. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.



Беспозвоночные животные


2

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позво­ночника (внутреннего скелета).



Черви


3

Черви - паразиты. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями. Дождевые черви



Насекомые


4

Бабочка – капустница, яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха.

Вред, приносимый этими насекомыми.


5

Пчела, тутовый шелкопряд. Внешнее строение, образ жизни, питание, способ передвижения, размножение. Пчелиная семья и ее жизнь.



Позвоночные животные



Рыбы


6

Общие признаки рыб. Внутреннее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств рыб. Речные, морские рыбы. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.



Земноводные


7

Общие признаки земноводных. Лягушка, жаба. Особенности внешнего строения, образ жизни. Значение и охрана земноводных.



Пресмыкающиеся


8

Общие признаки пресмыкающихся. Внешний вид, питание, дыхание, кровообращение,нервная система, органы чувств пресмыкающихся.


9

Размножение и развитие пресмыкающихся. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.



Птицы


10

Среда обитания, внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение, развитие, питание птиц.


11

Курица, гусь утка - домашние птицы. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток. Значение и охрана птиц.



Млекопитающие


12

Разнообразие млекопитающих. Общие признаки млекопитающих, внутреннее строение, пищеварение, дыхание, кровообра­щение, нервная система.



Грызуны


13

Грызуны: мышь, белка, бобр. Признаки грызунов. Значение грызунов. Охрана белок и бобров.



Зайцеобразные


14

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, домашний кролик. Признаки, черты сходства и различия. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяй­стве.



Хищные звери


15

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Внешний вид, образ жизни, добывание пищи, размножение. Значение и охрана этих животных.


16

Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.



Растительноядные животные


17

Общие признаки растительноядных животных. Распространение, значение, ох­рана. Сельскохозяйственные травоядные и всеядные животные.






















Приложение 2

Формы, методы и средства работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ

Оказание помощи ученику, испытывающему трудности на уроке

Этапы урока

Формы методы и средства работы с детьми

  1. Контроль подготовки учащихся

- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;

- Предложение учащимся примерного плана ответа;

- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать материал;

- Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

  1. Изложение нового материала

- Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала;

- Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку;

- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении к выводам и обобщении или объяснению сути выявленном учеником.

  1. Самостоятельная работа

- Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичные задания;

- Напоминание приема и способа выполнения заданий;

- Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений;

- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их выполнению;

- Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

- Более тщательный контроль, указание на ошибки, исправление, проверка.

  1. Организация самостоятельной работы вне класса

- Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;

- Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий;

- Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек, консультаций, карточек с планом действий.


Лист внесения изменений и дополнений


Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

(дата, № приказа)

Подпись лица,

внесшего запись









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!