СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая рограмма по биологии 9 класс (надомное обучение)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для надомного обучения в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая рограмма по биологии 9 класс (надомное обучение)»



Пояснительная записка

Программа по биологии составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классов. Москва, «Владос», 2012г. Естествознание (биология). В.И.Сивоглазов, Т.В.Шевырева, Л.В.Кмытюк, В.В.Воронкова.

Преподавание биологии направлено на коррекцию недостатков умственного развития воспитанника. В 9 классе программа призвана дать воспитаннику основные знания о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека.

Основная цель: продолжение ознакомления воспитанника с разнообразием живого мира.

Задачи:

- расширить представление и понятия о непосредственно живом мире;

- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико-синтетической деятельности воспитанника;

- корректировать мышление;

- обогащать словарный запас воспитанника, воспитывать любовь к природе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности воспитанника.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие высших психических функций;

- развитие речи, владение техникой речи;

- коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы;

- развитие представления об окружающем мире, обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Учебник, обеспечивающий реализацию программы:

И.В.Романов, Е.Г.Фёдорова. Биология. «Животные». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Дрофа», 2014г.





Требования к уровню подготовки.



Знать:

- названия, строение и расположение основных органов организма человека;

- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

- влияние физических нагрузок на организм;

- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

- основные санитарно-гигиенические правила.

Уметь:

- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила.

















Содержание программы

Название раздела

Содержание тем учебного курса

Введение.

Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе.

Общий обзор строения организма человека.

Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).

Опора тела и движение.

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Кровь и кровообращение.

Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотече-ниях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце.

Дыхание.

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, переда-ющиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Пищеварение.

Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно- кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных заражений.

Почки.

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа.

Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Нервная система.

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Органы чувств.

Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации.

Система здравоохранения в Российской Федерации. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности. Здоровье человека и современное общество (окружающая среда). Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом. Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и другие. Меры профилактики.

















Приложение 1



Тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Количество

часов

1

Введение.

1

2

Общий обзор строения организма человека.

1

3

Опора тела и движение.

2

4

Кровь и кровообращение.

2

5

Дыхание.

2

6

Пищеварение.

2

7

Почки.

1

8

Кожа.

1

9

Нервная система.

2

10

Органы чувств.

2

11

Охрана здоровья человека в Российской Федерации.

1



17







































Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата проведения

1

Введение


2

Общий обзор организма человека


3

Опора тела и движение


4

Опора тела и движение


5

Кровь и кровообращение


6

Кровь и кровообращение


7

Дыхание


8

Дыхание


9

Пищеварение


10

Пищеварение


11

Почки


12

Кожа


13

Нервная система


14

Нервная система


15

Органы чувств


16

Органы чувств


17

Охрана здоровья человека в Российской Федерации