СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология. Итоговый контроль знаний по разделу Животные (экзаменационный материал).

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ «СОШ с.Макарово»

Учитель: Козлова Т.И.

2014 -2015у.г.

Промежуточная аттестация

по биологии.

Пояснительная записка

Экзаменационный материал составлен для учащихся 7 класса  на основе учебника Биология  Животные 7 класс. Авторы В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Биология. Животные. Учебник для  учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений  / Под ред. проф. В.М. Константинова.- М.,: Вентана - Граф, 2010.

Цели: - выявить уровень усвоения и глубину знаний  пройденных тем;

         - выявить знание базовых понятий образовательного курса;

         - выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения: тестирование

 

Вариант I

Часть I.  1а  , 2в, 3б, 4б, 5а, 6в, 7а, 8а, 9б, 10а, 11в, 12б, 13а, 14в, 15б.                                                           

Часть II.       

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

2, 8

5, 6

3, 9

7, 10

1, 4

Часть III.  Ответ: лишним словом является слово «рыбы», так как рыбы дышат жабрами, а для остальных организмов характерно лёгочное дыхание.

 

 

Вариант II.

Часть I. 1в, 2а, 3б, 4а, 5б, 6в, 7б, 8а, 9в, 10а, 11а, 12а, 13б,14в,15в.

Часть II.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

9, 10

4, 8

  1.  

1, 3

6, 2

 

Часть III. Ответ: лишним словом является «инфузория – туфелька». Это одноклеточный организм. Остальные являются многоклеточными.

 

Критерии оценок:

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл; (всего 15 баллов).

Часть II. Полный ответ-  10 баллов;  ошибка- минус 1 балл; 

Часть III. Полный ответ- 2 балла;  ошибка или нет обоснования ответа - минус 1 балл; 

Максимальный балл- 27

25 -27 баллов -  «5»

20 -24 баллов – «4»

14 -19 баллов – «3»

меньше 14 баллов –«2»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Биология. Итоговый контроль знаний по разделу Животные (экзаменационный материал).»



МКОУ «СОШ с.Макарово»

Учитель: Козлова Т.И.

Промежуточная аттестация

по биологии.

Пояснительная записка

Экзаменационный материал составлен для учащихся 7 класса на основе учебника Биология Животные 7 класс. Авторы В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Биология. Животные. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. проф. В.М. Константинова.- М.,: Вентана - Граф, 2010.

Цели: - выявить уровень усвоения и глубину знаний пройденных тем;

- выявить знание базовых понятий образовательного курса;

- выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения: тестирование


Вариант I

Часть I. 1а , 2в, 3б, 4б, 5а, 6в, 7а, 8а, 9б, 10а, 11в, 12б, 13а, 14в, 15б.

Часть II.

А

Б

В

Г

Д

2, 8

5, 6

3, 9

7, 10

1, 4

Часть III. Ответ: лишним словом является слово «рыбы», так как рыбы дышат жабрами, а для остальных организмов характерно лёгочное дыхание.



Вариант II.

Часть I. 1в, 2а, 3б, 4а, 5б, 6в, 7б, 8а, 9в, 10а, 11а, 12а, 13б,14в,15в.

Часть II.

А

Б

В

Г

Д

9, 10

4, 8

5,7

1, 3

6, 2


Часть III. Ответ: лишним словом является «инфузория – туфелька». Это одноклеточный организм. Остальные являются многоклеточными.


Критерии оценок:

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл; (всего 15 баллов).

Часть II. Полный ответ- 10 баллов; ошибка- минус 1 балл;

Часть III. Полный ответ- 2 балла; ошибка или нет обоснования ответа - минус 1 балл;

Максимальный балл- 27

25 -27 баллов - «5»

20 -24 баллов – «4»

14 -19 баллов – «3»

меньше 14 баллов –«2»

















МКОУ «сош. с. Макарово»

Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант I.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Предметом изучения зоологии являются:

а) животные б) грибы в) растения

2. Форма отношений между собакой и блохой:

а) симбиоз б) квартирантство в) паразитизм

3. Организмы, питающиеся трупами и отходами (отмершими частями растений, экскрементами животных): а) продуценты б) редуценты в) консументы

4. Совокупность особей, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство: а) тип б) вид в) семейство

5. Система органов, отвечающая за газообмен:

а) дыхательная б) выделительная в) кровеносная

6. Нейроны - это клетки, образующие ткань:

а) мышечную б) соединительную в) нервную

7. Признаком животных не является:

а) наличие твёрдой целлюлозной оболочки б) двигательная активность в) ограниченный рост

8. Среда обитания бычьего цепня:

а) организменная б) наземно-воздушная в) почвенная

9. Открыл и описал мир простейших животных:

а) Ч. Дарвин б) А. Левенгук в) К. Линней

10. Структуры ядра, отвечающие за хранение и передачу наследственной информации:

а) хромосомы б) лизосомы в) рибосомы

11. Ткань, обеспечивающая движение тела: а) нервная б) эпителиальная в) мышечная

12. Сосуды, несущие кровь от сердца:

а) капилляры б) артерии в) вены

13. Рефлексы, вырабатывающиеся в течении жизни:

а) условные б) безусловные в) инстинкты

14. Стрекательные клетки характерны для животных, относящихся к типу:

а) простейших б) членистоногих в) кишечнополостных

15. Восстановление повреждённых или утраченных частей тела называют:

а) почкованием б) регенерацией в) половым диморфизмом

Часть II. Установите соответствие между типом беспозвоночных животных и характерными для них признаками:

А. Тип Плоские черви

Б. Тип Кольчатые черви

В. Тип Моллюски

Г. Тип Членистоногие

Д.Тип Кишечнополостные

1. Характерно внутриклеточное и полостное пищеварение

2. Первые животные, у которых появляются ткани

3. Тело состоит из головы, туловища и ноги

4. Представитель - пресноводный полип гидра

5. Наличие мускульных кольцевых сосудов, выполняющих функцию сердца

6. Представитель – дождевой червь

7. Имеют хитиновый покров тела

8. Представитель – печёночный сосальщик

9. Представитель – осьминог

10. Представитель – паук-крестовик


А

Б

В

Г

Д







Часть III. Какое слово является лишним. Ответ обоснуйте.

  1. Млекопитающие.

  2. Рыбы.

  3. Птицы.

  4. Пресмыкающиеся.

Ответ :_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



МКОУ «сош. с. Макарово»

Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант II.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Наука, изучающая поведение животных:

а) анатомия б) зоогеография в) этология

2. Форма отношений между раком-отшельником и актинией:

а) симбиоз б) квартирантство в) паразитизм

3. Животные не являются: а) редуцентами б) продуцентами в) консументами

4. Самая крупная таксономическая единица: а) царство б) отряд в) тип

5. Система органов, отвечающая за размножение животных:

а) нервная б) половая в) эндокринная

6. Кровь - это ткань:

а) мышечная б) эпителиальная в) соединительная

7. Признаком животных является:

а) запасное вещество - крахмал б) двигательная активность в) неограниченный рост

8. Развитие с метаморфозом происходит у:

а) бабочки б) кузнечика в) черепахи

9. Создатель эволюционного учения, наиболее точно объясняющего развитие органического мира:

а) К. Линней б) Ж.Б. Ламарк в) Ч. Дарвин

10. Органоиды клетки, выполняющие роль энергетических станций:

а) митохондрии б) аппарат Гольджи в) лизосомы

11. Ткань, обеспечивающая согласованную работу всех органов:

а) нервная б) эпителиальная в) мышечная

12. Мельчайшие кровеносные сосуды:

а) капилляры б) артерии в) вены

13. «Амёба обыкновенная» - это название:

а) рода б) вида в) семейства

14. Полип – это одна из форм жизни:

а) простейших б) членистоногих в) кишечнополостных

15. Признаки, позволяющие отличить мужскую особь от женской, называют:

а) почкованием б) регенерацией в) половым диморфизмом

Часть II. Установите соответствие между классами позвоночных животных, характерными для них признаками и представителями:

А. Класс Рыбы

Б. Класс Земноводные

В. Класс Пресмыкающиеся

Г. Класс Птицы

Д. Класс Млекопитающие

1. Четырёхкамерное, с полной перегородкой сердце, воздушные мешки

2. Представитель – синий кит

3. Представитель – королевский пингвин

4. Кожное (преобладает) и лёгочное дыхание

5. Представитель – серый варан

6. Крупный головной мозг, шерстный покров

7. При движении тело соприкасается с землёй

8. Представитель – гребенчатый тритон

9. Двухкамерное сердце, один круг кровообращения

10. Представитель – электрический скат


А

Б

В

Г

Д







Часть III. Какое слово является лишним. Ответ обоснуйте.

  1. Инфузория - туфелька

  2. Сцифоидная медуза

  3. Белая планария.

4. Речной рак

Ответ:________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________