СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология, задания ОГЭ I вариант

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки девятиклассников к итоговой аттестации по биологии

Просмотр содержимого документа
«Биология, задания ОГЭ I вариант»

1 вариант

Биологические процессы, явления, объекты

1

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию от­вод­ка­ми куста кры­жов­ни­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Вни­ма­тель­но осмот­ри­те куст и най­ди­те од­но­лет­ние по­бе­ги.

2) Вы­бе­ри­те од­но­лет­ние по­бе­ги, рас­ту­щие близ­ко к по­верх­но­сти почвы.

3) За­кре­пи­те побег де­ре­вян­ны­ми шпиль­ка­ми.

4) Ло­па­той от­де­ли­те уко­ре­нив­ший­ся побег от куста.

5) При­гни­те по­бе­ги к почве и при­сыпь­те землёй.

2

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, вы­зы­ва­ю­щие ли­сто­пад. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) от­де­ле­ние че­реш­ка листа от по­бе­га

2) по­жел­те­ние ли­стьев

3) об­ра­зо­ва­ние проб­ко­во­го слоя у ос­но­ва­ния че­реш­ка листа

4) умень­ше­ние длины све­то­во­го дня

3

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию при­вив­кой, после от­бо­ра нуж­но­го под­воя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Возь­ми­те при­вой — од­но­лет­ний побег с двумя-тремя поч­ка­ми или одну почку с ча­стью дре­ве­си­ны.

2) Плот­но об­вя­жи­те место при­вив­ки.

3) Под­бе­ри­те под­хо­дя­щий под­вой — взрос­лое рас­те­ние-се­я­нец.

4) При­кре­пи­те при­вой к под­вою.

5) Сде­лай­те над­рез на под­вое до кам­бия.

4

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие при про­рас­та­нии фа­со­ли. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) по­яв­ле­ние се­мя­до­лей

2) по­яв­ле­ние зелёных ли­сточ­ков

3) раз­ру­ше­ние се­мен­ной ко­жу­ры

4) на­бу­ха­ние се­ме­ни

5) по­яв­ле­ние ко­реш­ка

5

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в пи­ще­вой цепи. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) зёрна пше­ни­цы

2) рыжая ли­си­ца

3) клоп вред­ная че­ре­паш­ка

4) степ­ной орёл

5) обык­но­вен­ный пе­ре­пел

6

Как на­зы­ва­ют науку, изу­ча­ю­щую за­ко­но­мер­но­сти ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­ни­че­ско­го мира?

 

1) ана­то­мия

2) эво­лю­ци­он­ное уче­ние

3) ге­не­ти­ка

4) эко­ло­гия


7. Какой хи­ми­че­ский эле­мент вхо­дит в со­став жиз­нен­но важ­ных ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний клет­ки?

 

1) фтор

2) уг­ле­род

3) медь

4) калий

8

Какой ор­га­но­ид обес­пе­чи­ва­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских в рас­ти­тель­ной клет­ке?

 

1) ва­ку­оль

2) ми­то­хон­дрия

3) хло­ро­пласт

4) ри­бо­со­ма

9

Какой ор­га­но­ид обес­пе­чи­ва­ет на­коп­ле­ние про­дук­тов жиз­не­де­я­тель­но­сти в рас­ти­тель­ной клет­ке?

 

1) ва­ку­оль

2) ри­бо­со­ма

3) ядро

4) ми­то­хон­дрия


10

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рас­ти­тель­ная клет­ка. Какую функ­цию вы­пол­ня­ет ор­га­но­ид клет­ки, обо­зна­чен­ный бук­вой А?

 

1) по­гло­ща­ет энер­гию сол­неч­но­го света

2) за­па­са­ет воду

3) кон­тро­ли­ру­ет жиз­не­де­я­тель­ность

4) про­из­во­дит пи­та­тель­ные ве­ще­ства

11

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рас­ти­тель­ная клет­ка. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ор­га­но­и­ды клет­ки, обо­зна­чен­ные бук­вой А?

 

1) про­из­во­дят ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

2) за­па­са­ют воду

3) син­те­зи­ру­ют мо­ле­ку­лы АТФ

4) кон­тро­ли­ру­ют жиз­не­де­я­тель­ность


12

Пользуясь таблицей «Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря

Вид

Высота над уровнем моря, 
тыс. м

Количество эритроцитов 
в 1 мм
3 крови, 
млн.

Содержание гемоглобина, 
%

Горный баран-архар

4–5

14

17,1

Овца домашняя в горах

2,6

10

11,6

Овца домашняя на равнине

0

9

10,3

Винторогий козёл

2–3,5

26

17,1

Дагестанский тур

2–4

14

12,4

Коза домашняя в горах

2–3

20

12,5

Коза домашняя на равнине

0

15

9,9

Собака домашняя

4,5

8

20,6

Собака домашняя на равнине

0

6

14,3

1) Для каких из перечисленных млекопитающих ареалы обитания распространяются до высоты 4,1 км?

2) Какая зависимость существует между высотой, на которой обитает животное, и количеством эритроцитов?

3) Какую функцию выполняет гемоглобин в организме млекопитающих?

Конец формы


13

Начало формы

Пользуясь таблицей «Роль температуры в развитии культурных растений», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

Роль температуры в развитии культурных растений

Культура

Температура, °С

*Сумма активных температур, необходимых для развития, °С

Прорастание семян

Появление всходов

Ячмень

1–2

4–5

700–1300

Лён

3–4

5–6

900–1300

Горох

1–2

4–5

1200–1500

Пшеница

1–2

4–5

1300–1700

Картофель

1200–1800

Кукуруза

8–10

10–11

2100–2900

Рис

13–14

14–15

2000–3200

* Биологический минимум температуры, необходимой для развития определённого растения до образования семян.

1) Какое из приведённого перечня культурных растений можно высевать 
при низких температурах?

2) Почему среди приведённых культурных растений отсутствуют данные по прорастанию семян у картофеля?

3) Какие из приведённых культурных растений нельзя выращивать в районе Санкт-Петербурга, если сумма активных температур в этом регионе составляет 1800 °С?

Конец формы


5CF60C

14

Начало формы

Пользуясь таблицей «Выживание куропаток», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

«Выживание куропаток»

(по Швердпфегеру, с упрощениями)

Возраст,

годы

Количество особей

Смертность, %

Доля самок в популяции

живых к началу возраста

погибших в данном возрасте

0

1000

850

85

0,50

2

112

31

28

0,46

4

57

18

32

0,32

6

26

9

35

0,23

8

11

4

35

0,27

10

5

2

35

0,20

12

2

1

50

0

13

1

1

100

0

1) Как изменяется смертность (в %) куропаток в интервале 4–10 лет?

2) Чем можно объяснить высокую смертность куропаток в первый год жизни, если известно, что они гнездятся на земле и являются осёдлыми птицами большей части территории России, вплоть до Алтая и реки Оби? Приведите два объяснения.

Конец формы


1B9881

15

Начало формы

Пользуясь таблицей «Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино», ответьте на следующие вопросы и выполните задание.

Таблица

Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино

Название растения

Покрытие площади в 1м2, %

Характер распределения

Процент цветущих растений по отношению к встреченным

Медуница мягкая

10

Отдельные группы

12

Сон-трава

3

Одиночно

7

Адонис весенний

10–30

Отдельные группы

23

Мать-и-мачеха обыкновенная

50–70

Равномерно

49

Хохлатка плотная

4

Одиночно

9

Гусиный лук жёлтый

10–30

Отдельные группы

35

Фиалка удивительная

10–30

Отдельные группы

45

Первоцвет крупночашечный

50–70

Равномерно

64

1) Какие два вида наиболее широко распространены в данном регионе?

2) Какие виды находятся под угрозой исчезновения?

3) Укажите две меры, которые необходимо принять для охраны исчезающих видов.

Конец формы


16 

B04BD4


Начало формы

Установите последовательность звеньев пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.


  

1) 

мелкие птицы

2) 

растения

3) 

полярные совы

4) 

насекомые



Конец формы


 

5665C8


17 Какие струк­ту­ры от­но­сят к пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) спин­но-моз­го­вые нервы

2) пе­ред­ний мозг

3) нерв­ные узлы

4) спин­ной мозг

5) че­реп­но-моз­го­вые нервы

6) про­дол­го­ва­тый мозг

18

Какие струк­ту­ры от­но­сят к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) кора боль­ших по­лу­ша­рий

2) моз­же­чок

3) дви­га­тель­ные нервы

4) чув­стви­тель­ные нервы

5) про­дол­го­ва­тый мозг

6) нерв­ные узлы


19. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей клас­са Хря­ще­вые рыбы? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) от­сут­ствие жа­бер­ных кры­шек

2) осе­вой ске­лет кост­ный или кост­но-хря­ще­вой

3) от­сут­ствие пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

4) толь­ко на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

5) оби­та­ют в реках, озёрах, пру­дах

6) оби­та­ют в морях и оке­а­нах


20. Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния от­ли­ча­ют зем­но­вод­ных от рыб? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ор­га­ны ды­ха­ния пред­став­ле­ны лёгкими и кожей

2) име­ет­ся внут­рен­нее ухо и сред­нее ухо

3) го­лов­ной мозг раз­делён на пять от­де­лов

4) име­ет­ся пла­ва­тель­ный пу­зырь

5) серд­це трёхка­мер­ное

6) один круг кро­во­об­ра­ще­ния


21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и слоем кожи, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

              ПРИ­ЗНАК         

СЛОЙ КОЖИ

A) рас­по­ло­же­ны ре­цеп­то­ры

1) эпи­дер­мис

Б) рас­по­ло­же­ны саль­ные и по­то­вые же­ле­зы    

2) дерма

В) при уль­тра­фи­о­ле­то­вом об­лу­че­нии в клет­ках син­те­зи­ру­ет­ся ме­ла­нин


Г) клет­ки по­сто­ян­но слу­щи­ва­ют­ся и об­нов­ля­ют­ся


Д) слой про­ни­зан мно­го­чис­лен­ны­ми кро­ве­нос­ны­ми и лим­фа­ти­че­ски­ми

со­су­да­ми


 

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






22

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом ави­та­ми­но­за, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

              ПРИ­ЗНАК         

ТИП АВИ­ТА­МИ­НО­ЗА

A) сни­же­ние им­му­ни­те­та

1) не­до­ста­ток ви­та­ми­на С

Б) вы­па­де­ние зубов

2) не­до­ста­ток ви­та­ми­на D

В) раз­мяг­че­ние и де­фор­ма­ция ко­стей че­ре­па и ко­неч­но­стей   


Г) кро­во­то­чи­вость дёсен


Д) на­ру­ше­ние мы­шеч­ной и нерв­ной де­я­тель­но­сти


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

A

Б

В

Г

Д






23

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом опы­ле­ния его цвет­ков. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

          РАС­ТЕ­НИЕ            

СПО­СОБ ОПЫ­ЛЕ­НИЯ ЦВЕТ­КОВ

A) рожь

1) на­се­ко­мы­ми

Б) мак

2) вет­ром

В) лан­дыш   


Г) ореш­ник


Д) дуб


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

A

Б

В

Г

Д






24

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и сре­дой, в ко­то­рой он оби­та­ет. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ОР­ГА­НИЗМ                       

СРЕДА

A) ли­чин­ка май­ско­го жука

1) вод­ная

Б) ли­чин­ка ко­ма­ра

2) поч­вен­ная

В) дож­де­вой червь   


Г) крот


Д) дель­фин


Е) гидра


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д

Е







25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

              ЖИ­ВОТ­НОЕ         

ТИП РАЗ­ВИ­ТИЯ                                        

A) ис­по­лин­ский кен­гу­ру

1) пря­мое

Б) тра­вя­ная ля­гуш­ка    

2) не­пря­мое

В) гре­бен­ча­тый три­тон


Г) прыт­кая яще­ри­ца


Д) сре­ди­зем­но­мор­ская че­ре­па­ха                  


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






26

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра и груп­пой, к ко­то­рой его от­но­сят. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­МЕР ЭКО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКО­ГО ФАК­ТО­РА                       

ГРУП­ПА

A) вирус ге­па­ти­та

1) абио­ти­че­ский фак­тор

Б) хи­ми­че­ский со­став почвы

2) био­ти­че­ский фак­тор

В) длина све­то­во­го дня   


Г) пыль­ца рас­те­ний


Д) смерч


27. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком обык­но­вен­ной без­зу­б­ки и кри­те­ри­ем вида, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                       

КРИ­ТЕ­РИЙ ВИДА

A) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в воде

1) мор­фо­ло­ги­че­ский

Б) ра­ко­ви­на об­ра­зо­ва­на двумя створ­ка­ми

2) эко­ло­ги­че­ский

В) тело по­кры­то ман­ти­ей


Г) пи­та­ет­ся вод­ны­ми ор­га­низ­ма­ми


Д) кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая   


Е) взрос­лое жи­вот­ное оби­та­ет в прес­ных водоёмах   


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д

Е







28

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­ру­ше­ни­ем зре­ния и за­бо­ле­ва­ни­ем, для ко­то­ро­го оно ха­рак­тер­но. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            НА­РУ­ШЕ­НИЕ ЗРЕ­НИЯ                       

ЗА­БО­ЛЕ­ВА­НИЕ

A) глаз­ное яб­ло­ко удлинённой формы

1) бли­зо­ру­кость

Б) чёткое изоб­ра­же­ние фо­ку­си­ру­ет­ся перед сет­чат­кой

2) даль­но­зор­кость

В) рес­нич­ные мышцы ослаб­ле­ны и не спо­соб­ны ме­нять кри­виз­ну хру­ста­ли­ка


Г) удалённые пред­ме­ты ви­дят­ся рас­плыв­ча­то


Д) близ­ко рас­по­ло­жен­ные пред­ме­ты ви­дят­ся рас­плыв­ча­ты­ми   


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






29. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и типом раз­мно­же­ния, ко­то­рый он ил­лю­стри­ру­ет. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­МЕР                       

ТИП РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ

A) поч­ко­ва­ние дрож­жей

1) бес­по­лое

Б) об­ра­зо­ва­ние спор у па­по­рот­ни­ка

2) по­ло­вое

В) вы­ра­щи­ва­ние тра­де­скан­ции из че­рен­ков    


Г) об­ра­зо­ва­ние деток у лука


Д) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян у вишни   


Е) по­яв­ле­ние от­прыс­ков у сливы   


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д

Е







30

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и цар­ством ор­га­низ­мов, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                       

ЦАР­СТВО

A) ре­гу­ли­ру­ют свою де­я­тель­ность ре­флек­тор­но

1) Рас­те­ния

Б) об­ра­зу­ют кис­ло­род на свету

2) Жи­вот­ные

В) по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и воду в про­цес­се пи­та­ния


Г) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми


Д) ак­тив­но пе­ре­дви­га­ют­ся в по­ис­ках пищи


Е) об­ра­зу­ют уг­ле­во­ды на свету


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д

Е







31. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА                       

ГРУП­ПА

A) серая жаба

1) пря­мое

Б) озёрная ля­гуш­ка

2) не­пря­мое

В) ба­боч­ка ка­пуст­ни­ца


Г) до­мо­вый во­ро­бей


Д) кро­ко­дил




 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






32

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кле­ток крови, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                       

ТИП КЛЕ­ТОК КРОВИ

A) не имеют по­сто­ян­ной формы тела

1) эрит­ро­ци­ты

Б) в их со­став вхо­дит бел­ко­вое ве­ще­ство ге­мо­гло­бин

2) лей­ко­ци­ты

В) пе­ре­но­сят кис­ло­род от ор­га­нов ды­ха­ния ко всем клет­кам тела   


Г) обес­пе­чи­ва­ют им­му­ни­тет


Д) в зре­лом со­сто­я­нии имеют ядро   




 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д

33. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми при­зна­ка­ми жи­вот­ных и жи­вот­ны­ми, к ко­то­рым эти при­зна­ки от­но­сят­ся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) кро­ве­нос­ная си­сте­ма не за­мкну­та

Б) дышит через по­верх­ность кожи

В) имеет внеш­ний ске­лет

Г) имеет фа­се­точ­ные глаза

Д) гер­ма­фро­дит

Е) тело раз­де­ле­но на оди­на­ко­вые сег­мен­ты

 

1) пчела ме­до­нос­ная

2) дож­де­вой червь

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

34. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми жи­вот­ных и жи­вот­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

ЖИ­ВОТ­НОЕ

А) серд­це двух­ка­мер­ное

Б) ды­ха­ние лёгоч­ное

В) для раз­мно­же­ния не тре­бу­ет­ся вода

Г) тело по­кры­то чешуёй

Д) есть бо­ко­вая линия

Е) два круга кро­во­об­ра­ще­ния

 

1) окунь

2) кро­ко­дил

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

35. Пётр и Ва­си­ли­са ре­ши­ли со­вер­шить ве­ло­си­пед­ную про­гул­ку до по­лян­ки в лесу, на ко­то­рой они со­бра­лись устро­ить пик­ник. Ехать на ве­ло­си­пе­де они со­бра­лись не спеша, так что до­ро­га до по­лян­ки и об­рат­но долж­на за­нять у них около 3 часов. Сколь­ко и каких про­дук­тов Вы по­ре­ко­мен­ду­е­те им взять с собой, чтобы вер­нуть­ся об­рат­но не го­лод­ны­ми? Рас­пи­ши­те меню пик­ни­ка и свои расчёты.

 

 

Таб­ли­ца 2

Таб­ли­ца энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­тов пи­та­ния,

на 100 г про­дук­та

 

 

Таб­ли­ца 3

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

36. Ни­ки­та и Ан­дрей два часа ка­та­лись на лыжах по пар­кам Пе­тер­го­фа. После про­беж­ки дру­зья ре­ши­ли за­гля­нуть в кафе и хо­ро­шень­ко по­обе­дать. Какое меню Вы им пред­ло­жи­те, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энер­го­за­тра­ты? При вы­бо­ре блюд учти­те, что Ни­кита — страст­ный лю­би­тель мяса и рол­лов, а Ан­дрей пред­по­чи­та­ет ве­ге­та­ри­ан­скую пищу (не ест мясо и рыбу, но мо­лоч­ные про­дук­ты и яйца можно). В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты про­гул­ки и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!