СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биологическая лаборатория"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся с помощью микроскопа изучают строение растительных огранизмов.

Просмотр содержимого документа
«Биологическая лаборатория"»

Исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности «Биологическая лаборатория»  МОУ Вербилковская СОШ учитель биологии Нарышкина Мария Генриховна

Исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности

«Биологическая лаборатория»

МОУ Вербилковская СОШ

учитель биологии

Нарышкина Мария Генриховна

 « ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ТОМ,  ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЕГО СПОСОБНЫМ РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ  БЕЗ ПОМОЩИ УЧИТЕЛЯ»    Э. ХАББАРД  Перед педагогами школ постоянно возникает один и тот же вопрос: как воспитать человека полезного обществу, понимающего свое значение в развитие страны, любящего и желающего благ не только себе, но и всем окружающим его людям.

« ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЕГО СПОСОБНЫМ РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ БЕЗ ПОМОЩИ УЧИТЕЛЯ» Э. ХАББАРД

  • Перед педагогами школ постоянно возникает один и тот же вопрос: как воспитать человека полезного обществу, понимающего свое значение в развитие страны, любящего и желающего благ не только себе, но и всем окружающим его людям.
Цель создания практикума - это развитие устойчивого интереса учащихся к предмету с первого дня его изучения, а также формирование умения выполнять самостоятельно любую лабораторную работу по биологии.    Поставленная цель предусматривает решение ряда задач : сформировать умение учащихся действовать самостоятельно по предложенным инструкциям, умение выполнять биологические рисунки, правильно оформлять ими работу; сформировать умение правильно определять цель перед выполнением работы ( т.к. весь план работы у них перед глазами), а затем делать соответствующие выводы анализирую собственную деятельность; сформировать умение самостоятельно пользоваться любым лабораторным оборудованием. р азвивать познавательный интерес к выполняемой работе, желание самостоятельно проводить исследования по заинтересовавшим их вопросам; п ланировать свою исследовательскую работу

Цель создания практикума - это развитие устойчивого интереса учащихся к предмету с первого дня его изучения, а также формирование умения выполнять самостоятельно любую лабораторную работу по биологии.

Поставленная цель предусматривает решение ряда задач :

  • сформировать умение учащихся действовать самостоятельно по предложенным инструкциям, умение выполнять биологические рисунки, правильно оформлять ими работу;
  • сформировать умение правильно определять цель перед выполнением работы ( т.к. весь план работы у них перед глазами), а затем делать соответствующие выводы анализирую собственную деятельность;
  • сформировать умение самостоятельно пользоваться любым лабораторным оборудованием.
  • р азвивать познавательный интерес к выполняемой работе, желание самостоятельно проводить исследования по заинтересовавшим их вопросам;
  • п ланировать свою исследовательскую работу
В лабораторный практикум включены разнообразные работы по всем основным темам изучаемого курса. Разнообразие предложенных работ позволяет повысит интерес к предмету, будет способствовать всестороннему развитию школьника.
  • В лабораторный практикум включены разнообразные работы по всем основным темам изучаемого курса.
  • Разнообразие предложенных работ позволяет повысит интерес к предмету, будет способствовать всестороннему развитию школьника.
В практикуме представлены работы разного уровня сложности. Уровень сложности работы определяется несколькими показателями:   наличия специального оборудования для проведения работы; сложностью оценки увиденного или зафиксированного в эксперименте; сложностью математического аппарата  ( расчеты, построение графиков, выводы)

В практикуме представлены работы разного уровня сложности. Уровень сложности работы определяется несколькими показателями:

  • наличия специального оборудования для проведения работы;
  • сложностью оценки увиденного или зафиксированного в эксперименте;
  • сложностью математического аппарата

( расчеты, построение графиков, выводы)

Приготовление препарата –  «кожица лука»

Приготовление препарата – «кожица лука»

Изучение хромопластов растительных клеток

Изучение хромопластов растительных клеток

Органические вещества клеток

Органические вещества клеток

Определение кристаллов оксалата кальция Ca(COO) 2

Определение кристаллов оксалата кальция Ca(COO) 2

Строение цветка

Строение цветка

Выращивание и изучение плесени - мукор

Выращивание и изучение плесени - мукор

 Ожидаемый результат Повышение коммуникативности Появление и поддержание мотивации к углублённому изучению биологии Умение пользоваться биологическим оборудованием, современными источниками информации и давать аргументированную оценку по биологическим вопросам, работать с научной и учебной литературой Сформировавшиеся биологические знания, умения и навыки применять в аттестационный период, в проведении внеклассных и внешкольных мероприятий

Ожидаемый результат

  • Повышение коммуникативности
  • Появление и поддержание мотивации к углублённому изучению биологии
  • Умение пользоваться биологическим оборудованием, современными источниками информации и давать аргументированную оценку по биологическим вопросам, работать с научной и учебной литературой
  • Сформировавшиеся биологические знания, умения и навыки применять в аттестационный период, в проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
Ребенок – существо само по себе деятельное. Ему нужно все пощупать, потрогать, познать. Учиться – значит исследовать мир.    « Скажи мне, и я забуду,  Покажи мне, и я запомню,  Дай мне действовать самому,  И я научусь».  (Древнекитайская        мудрость)

Ребенок – существо само по себе деятельное. Ему нужно все пощупать, потрогать, познать. Учиться – значит исследовать мир.

« Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому,

И я научусь».

(Древнекитайская мудрость)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!