СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Биологическая лаборатория"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 Утверждаю»





Утверждаю: начальник отдела образования администрация ГО





Положение

о проведении городской игры «Биологическая лаборатория», посвящённой «Дню Земли»



Городская игра проводится в рамках недели естественнонаучного цикла.

Цель:

создание условий для развития интереса к биологии, экологии.

Задачи:

  • Расширение и популяризация знаний учащихся о

  • Развитие навыков практической деятельности с микроскопом и микропрепаратами

  • Развитие навыков работы в группе при создании проекта

  • Развитие навыков работы с компьютером

  • Развитие творческих способностей учащихся

Организаторы конкурса:

Организаторами городской игры являются Отдел образования ГО Карпинск, МБОУСОШ№2, городское методическое объединение учителей биологии.

Участники игры:

В игре принимают участие учащиеся 6-ых классов образовательных учреждений ГО Карпинск.

Условия и порядок проведения:

Школы – участники представляют команду из 5 человек.

  1. На этапе подготовки к игре рекомендуется вспомнить с ребятами навыки работы с микроскопом, работу в программе Microsoft Office PowerPoint.

  2. Игра проводится в форме интеллектуально-практического марафона в несколько этапов.

  3. Жюри оценивает работу команд на каждом этапе по

5-бальной системе.



Жюри:

В состав жюри входят учителя биологии.



Подведение итогов:

Командам-участницам присуждаются номинации и вручаются грамоты: «Знатоки», «Эрудиты», «Умники и умницы», «Лучшая команда».



Дата и место проведения:



Ответственные: Чернова М. В. – руководитель ГМО биологии.

Просмотр содержимого документа
«2. План-сценарий Дня Земли»

План Дня Земли

  1. Музыкальная презентация о природе

  2. Приветствие гостей

  3. Презентация игры:

  • 22апреля День Земли – праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова.

Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля.

в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты.

В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.

22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

  • Сегодня мы с вами в лаборатории ,где вы сможете проявить себя.

  • Познакомимся с нашим жюри: Татьяна Анатольевна, Фаина Николаевна, Ольга Витальевна, Наталья Вадимовна. У жюри оценочные листы.

I этап наших лабораторных исследований - работа с микроскопами.

(Карточки с заданиями №1,2)

  • Ребята, у вас на столах - микроскопы. Ваша задача найти среди препаратов одноклеточных организмов. На листе бумаги напротив задания №1 напишите номера препаратов, которые вы выбрали.

(на столах препараты: 1- амёба, 2- гидра,3-инфузория туфелька,4- ланцетник)

(Карточки с заданиями №1,2)

  • Продолжаем работу с микроскопами. Определите какие препараты принадлежат к растительным, а какие-к животным. Запишите на листе.

( на столах препараты: 1-кожица лука, 2-срез листа эладеи, 3- кровь лягушки,4- нервная ткань)

  • Листы с ответами отдайте жюри.

  • Мы продолжаем.

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

Далеко-далеко

Знает только лишь ветер

Высоко-высоко

Ярким залита светом

Есть планета цветов

Где живет красота

Там по ярким лугам

Бродит фея добра

II этап. Мы переходим к следующему этапу: мы конструкторы.

(Карточки с заданием №3)

Огромное многообразие цветов есть на планете. Цветы отличаются по размерам, цвету, особенностям строения.

Давайте попробуем украсить наш маленький кабинет цветами. Для этого разыграем задания. Один человек от команды вытягивает карточку из лежащих на моём столе. На карточках- задания, какие именно цветки вам нужно сконструировать.

Для этого у вас на столах всё необходимое.

( цветная, бумага, ножницы, пластилин, пластиковые трубочки, двусторонний скотч)

Используйте двусторонний скотч.

Оцениваться будет аккуратность выполнения работы, верность сборки. На карточке подпишите номер своей школы.

Свои работы вместе с заданиями отдаём жюри.

(Карточки с заданием №4)

Человек всегда путешествовал. Из разных стран привозил диковинные растения, зарисовки животных, описания флоры и фауны. Не надо говорить как важно верное описание.

У вас на столах – карточки с описанием животного маленьким мальчиком. Попробуйте по описанию воссоздать животное.

Для этого воспользуйтесь ноутбуками.

Откройте презентацию : конструирование . В ней на отдельных слайдах туловища, головы, конечности и т. д. на свободное поле копируйте выбранный объект и передвигайте, стараясь максимально точно их совместить.

Окончив работу, скопируйте на флешку и подходите к главному компьютеру. Один представитель от команды зачитает задание.


III этап заключительный этап нашей игры – создание части проекта и её защита.

Общий проект посвящён красоте и охране нашей планеты.

Каждая команда выбирает свой блок проекта жеребьёвкой.

Кидаем куб и смотрим кому что выпадет.

На рабочем столе ноутбуков есть папка День Земли. Откройте её. В ней картинки. Из них выберите те, которые считаете нужными и вставьте в презентацию, с которой уже работали. Можете вставить и текст по желанию.

IVэтап. Заключение. Награждение.
























Школа № 2








Школа № 5









Школа № 6








Школа № 16


Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания»

Критерии оценивания

задания

критерии

баллы

I

команда

II

команда

III

команда

IV

команда

1

Правильно найдены одноклеточные: №1, №3- 5баллов;

найдено только одно прост.-3 балла





2

Правильно разделены препараты растительного и животного происхождения: №1,№2-растит. №3,№4-животного-5 баллов.

Одна ошибка-3 балла,

две ошибки-2балла





3

Цветок собран верно-5баллов

С одним недочётом-3 балла

С двумя недочётами-2 балла





4

Оригинальность и творчество команды-5 баллов





5

Верно отобраны картинки и вставлены в слайды презентации ( не менее 4-ёх изображений)-5 баллов

Защита своего блока презентации:

Объяснение выбора, ответ на вопрос: «о чём говорит данная подборка изображений-5 баллов





Ито

го






№1 №3

№ 2 №4

Просмотр содержимого документа
«задания»

Карточки № 1,2

  1. Найдите среди препаратов одноклеточные организмы. В таблице напротив задания №1 напишите номера препаратов, которые вы выбрали.


  1. Определите какие препараты принадлежат к растительным, а какие-к животным. Запишите в таблице напротив задания 2.

№ задания

одноклеточные

животные

растительные

1

…..



2


…..

…..













Карточка №3



Сконструировать цветок обоеполый, с двойным околоцветником



Сконструировать цветок женский, с простым околоцветником



Сконструировать цветок мужской, с простым околоцветником



Сконструировать цветок обоеполый, с простым околоцветником





Карточка №4

№1.

Вася с мамой и с папой путешествовали по экзотической стране. Там они видели много интересного, но больше всего Васе запомнилось одно животное.

Дома друзьям мальчик пытался его описать.

Попробуйте воссоздать это животное.

Туловище коричневое, а на голове глаза, и рога. А цвет головы, туловища и ног разные. А ноги длинные и тонкие!!!!!


№2.

Коля с мамой и с папой путешествовали по экзотической стране. Там они видели много интересного, но больше всего Коле запомнилось одно животное.

Дома друзьям мальчик пытался его описать.

Попробуйте воссоздать это животное.

Туловище вытянутое, а на голове глаза, и нос, и уши. А цвет головы, туловища и ног разные. А ноги как будь-то не свои!!!!!


№3.

Вова с мамой и с папой путешествовали по экзотической стране. Там они видели много интересного, но больше всего Вове запомнилось одно животное.

Дома друзьям мальчик пытался его описать.

Попробуйте воссоздать это животное.

Туловище блестящее, а на голове большие глаза,. А цвет головы, туловища и ног разные. А ноги обыкновенные!!!!!



№4.

Вика с мамой и с папой путешествовали по экзотической стране. Там они видели много интересного, но больше всего Вике запомнилось одно животное.

Дома друзьям девочка пыталась его описать.

Попробуйте воссоздать это животное.

Туловище длинное, а на голове глаза, и большие уши. А цвет головы, туловища и ног разные. А ноги непонятные. А ещё есть крылья!!!!!






Просмотр содержимого презентации
«Биологическая лаборатория»

Биологическая лаборатория

Биологическая лаборатория

«В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека» .    Михаил Пришвин

«В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека» . Михаил Пришвин

Возможности проявить себя:

Возможности проявить себя:

  • В работе с микроскопом
  • В моделировании
  • В создании и защите проекта
Мы - микробиологи Узнай под микроскопом одноклеточных:  найдены все- 5 баллов; половина-3 балла Отдели растительные ткани от животных-  Нет ошибок – 5баллов; 1 ошибка –  3 балла; 2 ошибки – 0 баллов

Мы - микробиологи

  • Узнай под микроскопом одноклеточных:

найдены все- 5 баллов; половина-3 балла

  • Отдели растительные ткани от животных-

Нет ошибок – 5баллов; 1 ошибка –

3 балла; 2 ошибки – 0 баллов

Соберём животное – совместное творчество выступают капитаны Мы - конструкторы Составить модели цветков по карточкам  Не допущено ошибок - 5 баллов;  Допущена одна ошибка – 3 балла  Допущено 2 ошибки- 0 баллов Соберём животное – совместное творчество капитанов
  • Соберём животное – совместное творчество выступают капитаны

Мы - конструкторы

  • Составить модели цветков по карточкам

Не допущено ошибок - 5 баллов;

Допущена одна ошибка – 3 балла

Допущено 2 ошибки- 0 баллов

  • Соберём животное – совместное творчество капитанов
туловище

туловище

голова

голова

конечности

конечности

Рога, хвосты

Рога, хвосты

Пиг-флай

Пиг-флай

Твой выбор 1 2 4 3 5

Твой выбор

1

2

4

3

5

растения

растения

вода

вода

воздух

воздух

животные

животные

почва

почва

вывод

вывод

  • Нужно беречь воздух, не загрязнять его. Беречь природу, так, как она много значит для очистки воздуха. Нужно стараться не производить токсичных отходов.
  • Нужно любить нашу планету!!!
Одно из главных богатств природы-ВОДА!

Одно из главных богатств природы-ВОДА!

Раньше люди заботились о состоянии воды в природе , а сейчас увы нет. Сейчас в воду поступает много вредных веществ , отходов.
  • Раньше люди заботились о состоянии воды в природе , а сейчас увы нет. Сейчас в воду поступает много вредных веществ , отходов.
Много утечки воды происходит когда люди забывают закрывать краны, на реках стоят заводы, выкачивающие воду.
  • Много утечки воды происходит когда люди забывают закрывать краны, на реках стоят заводы, выкачивающие воду.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!