Класс: 10
Предмет: химия
Общая тема: Биологически активные вещества
Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2006—2008; Габриелян О. С.
Тема урока: «Лекарства».
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, работа с текстом, обобщающая беседа.
Цель: Познакомить учащихся с историей развития науки о лекарственных средствах, некоторыми антибиотиками, наркотическими и ненаркотическими анальгетиками, противовоспалительными, антисептическими и жаропонижающими средствами, способами применения, и лечебным эффектом лекарственного средства, зависят от многих факторов.
Оборудование: периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, индивидуальные карточки. Презентация по теме «Лекарства».
Проект урока.
№ этапа | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент и целеполагание | 2 минуты | Знакомит с целью урока и темой | Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок |
2. | Самостоятельная работа с карточками | 30 минут | Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь | Знакомятся с вопросами, отвечают на них |
3. | Беседа | 10 минут | Организует беседу, сталкивает мнения | Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения |
4. | Рефлексия | 2 минуты | Подводит итог, анализирует задания | Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом |
5. | Домашнее задание | 1 минуты | | Желающие записывают задание |
Стенограмма.
Тема урока «Лекарства»
При самостоятельном изучении нового материала вам помогут карточки с заданиями. Ответы на поставленные вопросы, пропуски в тексте изучаемого материала вы найдете в параграфе 32 на странице 280-295.
«3»
1.Какие вещества называются лекарствами?___________________________________ ____________________________________________________________________________ .
2. Человеку лекарства известны ______________________.
3. Основоположником медицины является - ____________________ .
4. По мнению ______________________ выделяют _____ типа ________________.
а) …
б) …
в) …
г) …
5. Основоположником фармакологии является ______________________ .
6. Великий среднеазиатский медик средневековья _________________________ .
7. __________________________ основоположник врачебной, медицинской химии.
8. Высказывание его об огромной важности количества применяемого препарата: «_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________» .
9. Оксид азота(1) N2О в малых количествах вызывает __________________________
__________________________________________________________________________ , а в больших количествах ___________________________________________________
10. Анастезирующие вещества – это ___________________________________, алколоиды – это _________________________________________________________ .
Примерами алколоидов являются: _________________ , _________________ , _________________ , _________________ , _________________ .
11. Синтезированы были _________________ , _________________ ,
_________________ , _________________ (изобразите их формулы).
12. Луи Пастер известен своими работами …
а) …
б) …
в) …
г) …
д) …
13. Вакцинация помогает избежать такие заболевания как _________________ , _________________ , _________________ , _________________ , _________________ .
14. Заполните таблицу
Название | салол | фенацетина, | аспирина (ацетилсалициловой кислоты) |
Формула вещества | | | |
Дата синтеза | | | |
Действие на организм | | | |
15. Фармакотерапия – это ____________________________________________________ .
16. _____________________ создал в России технологии производства аспирина, фенацетина и салола.
17. В 1928 г. _____________открыл пенициллин, который является _______________.
18. По характеру противомикробного действия антибиотики делятся на
, _________________ (пример_______________) , _________________ (пример_______________).
«4»
19. Анестезирующие вещества_________________________________________________
__________________________________________________________________________ . Примеры: _________________ , _________________ , _________________ .
20. Аммиак воздействует на ________________________________________________
21. Гормон норадринолин влияет на __________________________________________
___________________________________________________________________________.
22. Гормон адреналин вызывает _____________________________________________ ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________.
23. Нафтезин и галазолин __________________________________________________ __________________________________________________________________________ .
24. Анальгетики - это препараты ___________________________________________ __________________________________________________________________________ .
Примеры: ______________ , _______________ , _______________ , ________________ .
25. В последнее время все чаще внедряют в сознание заблуждение, «легенду» о существовании «________» наркотиков. Любой (!) наркотик формирует ___________ и ___________ зависимость от него. «Легкие» наркотики лишь более коварны, они медленнее и незаметнее (но также необратимо!) подчиняют себе сознание человека.
26. Лечебный эффект лекарственного средства зависят от многих факторов:
а) …
б) …
в) …
г) …
д) …
е) …
27. Лекарственные формы
а) …
б) …
в) …
«5»
Решите задачу.
Какой объем аммиака необходимо пропустить через воду для получения 200 г. 10% раствора.
Беседа с учащимися по выполненным заданиям.
Рефлексия.
Домашнее задание. Параграф 32 с. 280-295 изучить. Ответить на вопросы 1,3,7,10,12,14, 16 17 на с. 295 (устно).
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани.
Учитель: Гисматулова Лилия Рамазановна [email protected]