СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биологически активные вещества - лекарства

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с историей развития науки о лекарственных средствах, некоторыми антибиотиками, наркотическими и ненаркотическими анальгетиками, противовоспалительными, антисептическими и жаропонижающими средствами, способами применения, и лечебным эффектом лекарственного средства,  зависят от многих факторов.

Просмотр содержимого документа
«Биологически активные вещества - лекарства»

Класс: 10

Предмет: химия

Общая тема: Биологически активные вещества

Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2006—2008; Габриелян О. С.

Тема урока: «Лекарства».

Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, работа с текстом, обобщающая беседа.


Цель: Познакомить учащихся с историей развития науки о лекарственных средствах, некоторыми антибиотиками, наркотическими и ненаркотическими анальгетиками, противовоспалительными, антисептическими и жаропонижающими средствами, способами применения, и лечебным эффектом лекарственного средства, зависят от многих факторов.

Оборудование: периодическая система химических соединений Д.И. Менделеева, индивидуальные карточки. Презентация по теме «Лекарства».

Проект урока.

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с целью урока и темой

Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Самостоятельная работа с карточками

30 минут

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Знакомятся с вопросами, отвечают на них

3.

Беседа

10 минут

Организует беседу, сталкивает мнения

Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

4.

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует задания

Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом

5.

Домашнее задание

1 минуты


Желающие записывают задание

Стенограмма.

  1. Тема урока «Лекарства»

  2. При самостоятельном изучении нового материала вам помогут карточки с заданиями. Ответы на поставленные вопросы, пропуски в тексте изучаемого материала вы найдете в параграфе 32 на странице 280-295.

«3»

1.Какие вещества называются лекарствами?___________________________________ ____________________________________________________________________________ .

2. Человеку лекарства известны ______________________.

3. Основоположником медицины является - ____________________ .

4. По мнению ______________________ выделяют _____ типа ________________.

а) …

б) …

в) …

г) …

5. Основоположником фармакологии является ______________________ .

6. Великий среднеазиатский медик средневековья _________________________ .

7. __________________________ основоположник врачебной, медицинской химии.

8. Высказывание его об огромной важности количества применяемого препарата: «_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________» .

9. Оксид азота(1) N2О в малых количествах вызывает __________________________

__________________________________________________________________________ , а в больших количествах ___________________________________________________

10. Анастезирующие вещества – это ___________________________________, алколоиды – это _________________________________________________________ .

Примерами алколоидов являются: _________________ , _________________ , _________________ , _________________ , _________________ .

11. Синтезированы были _________________ , _________________ ,

_________________ , _________________ (изобразите их формулы).

12. Луи Пастер известен своими работами …

а) …

б) …

в) …

г) …

д) …

13. Вакцинация помогает избежать такие заболевания как _________________ , _________________ , _________________ , _________________ , _________________ .

14. Заполните таблицу

Название


салол

фенацетина,

аспирина (ацетилсалициловой кислоты)

Формула вещества








Дата синтеза





Действие на организм







15. Фармакотерапия – это ____________________________________________________ .

16. _____________________ создал в России технологии производства аспирина, фенацетина и салола.

17. В 1928 г. _____________открыл пенициллин, который является _______________.

18. По характеру противомикробного действия антибиотики делятся на

, _________________ (пример_______________) , _________________ (пример_______________).

«4»

19. Анестезирующие вещества_________________________________________________

__________________________________________________________________________ . Примеры: _________________ , _________________ , _________________ .

20. Аммиак воздействует на ________________________________________________

21. Гормон норадринолин влияет на __________________________________________

___________________________________________________________________________.

22. Гормон адреналин вызывает _____________________________________________ ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________.

23. Нафтезин и галазолин __________________________________________________ __________________________________________________________________________ .

24. Анальгетики - это препараты ___________________________________________ __________________________________________________________________________ .

Примеры: ______________ , _______________ , _______________ , ________________ .

25. В последнее время все чаще внедряют в сознание заблуждение, «легенду» о существовании «________» наркотиков. Любой (!) наркотик формирует ___________ и ___________ зависимость от него. «Легкие» наркотики лишь более коварны, они медленнее и незаметнее (но также необратимо!) подчиняют себе сознание человека.

26. Лечебный эффект лекарственного средства зависят от многих факторов:

а) …

б) …

в) …

г) …

д) …

е) …

27. Лекарственные формы

а) …

б) …

в) …

«5»

Решите задачу.

Какой объем аммиака необходимо пропустить через воду для получения 200 г. 10% раствора.

  1. Беседа с учащимися по выполненным заданиям.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание. Параграф 32 с. 280-295 изучить. Ответить на вопросы 1,3,7,10,12,14, 16 17 на с. 295 (устно).


МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани.

Учитель: Гисматулова Лилия Рамазановна [email protected]



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!