Просмотр содержимого документа
«Биологическое действие радиации»
Биологическое действие радиации
Димитренко Сергей Александрович
г. Воронеж, Коминтерновский р-н
МБОУ СОШ №99
Цель урока:
Создать условия для изучения биологического воздействия радиационного излучения
Задачи урока:
- Формирование предметных умений:
1. Сформировать представление о биологическом действии радиации;
2. Изучить способы измерения поглощенной дозы радиации;
3. Выявить положительные и отрицательные стороны радиоактивного излучения;
4. Экспериментально установить текущие значения радиационного фона в данной местности.
- Формирование УУД
План урока
- Организационный момент
- Постановка цели и задач урока
- Актуализация знаний
- Открытие новых знаний
- Первичное усвоение и закрепление новых знаний
- Проверка понимания усвоенных знаний
- Домашнее задание
- Рефлексия
Источники радиации
Типы излучения
α
α-частицы обладают низкой проникающей способность. Можгут задерживаться листом бумаги или одеждой человека.
β-частицы имеют большую проникающую способность, они может проникать в ткани организма. Задерживаются, к примеру, листом алюминия несколько миллиметров.
γ-излучение обладает большой проникающей способность, задерживается толстым слоем свинца или бетона.
β
γ
Бумага
Бетон
1 м
Алюминий
2-3 мм
Принцип работы счетчика Гейгера-Мюллера
Единицы измерения
H D*k
E – [Дж]
H – [Зв] - Зиверт
k – коэффициент качества
m – [кг]
D – [Гр] - Грей
Дозиметры
Дозиметр-радиометр «ДО-РА»
Средства защиты
Задача
Средняя поглощённая доза излучения сотрудником, работающим с рентгеновской установкой, равна 7мкГр за 1 ч. Опасна ли работа сотрудника в течение 200 дней в году по 6 ч в день, если предельно допустимая доза облучения равна 50 мГр в год?
Радиационное излучение – благо или напасть