СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биологическое и социальное в человеке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Биологическое и социальное в человеке»

ТЕМА I. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО


Биологическое и социальное в человеке


ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО

БИОЛОГИЧЕСКОЕ

СОЦИАЛЬНОЕ

Человек – живой организм, дышит, питается, спит, растёт, размножается, инстинкты, т. е. сходства с животным

Разум, мышление, речь, творчество, сознание, воля, т. е. отличия от животного

БИОЛОГИЧЕСКОЕ + СОЦИАЛЬНОЕ = БИОСОЦИАЛЬНОЕ


Потребности: пирамида А. Маслоу


Духовные (познание, творчество)

Вторичные, только человек

Престижные (самореализация)

Социальные (труд, общение)

Экзистенциальные (безопасность, комфорт)

Первичные, и животное, и человек

Естественные (пища, сон, отдых, вода, тепло)


Решаем задания в формате ОГЭ


1. Какая потребность присуща как человеку, так и животным?

1) в самореализации 2) в самосохранении

3) в познании мира 4) в успехе

2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) отдыхе и сне 2) питании

3) самосохранении 4) самообразовании

3. Социальные условия жизни влияют на формирование у человека

1) внешней индивидуальности

2) качеств личности

3) наследственной предрасположенности

4) особенностей темперамента

4. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) защита от холода 1) биологические

Б) общение с друзьями 2) социальные

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) достижение карьерного роста

5. Человек, в отличие от животного, может

1) действовать сообща с себе подобными

2) осознавать цель своих действий

3) обучать потомство

4) поддерживать нормальный теплообмен


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!