СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 11 класс (углубленный уровень) Лабораторная работа 8. «Выявление приспособлений организмов к влиянию света»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: выявить особенности приспособлений организмов к свету.

Просмотр содержимого документа
«Биология 11 класс (углубленный уровень) Лабораторная работа 8. «Выявление приспособлений организмов к влиянию света»»

Лабораторная работа 8.

«Выявление приспособлений организмов к влиянию света»

Цель работы: выявить особенности приспособлений организмов к свету.

Ход работы

  1. Составь схему «Экологические группы растений по отношению к свету».

Экологические группы растений по отношению к свету


________________ ______________ _________________

2. Соотнесите экологические группы растений по отношению к свету и их характеристики: А - теневыносливых растений, Б – светолюбивых (гелиофитов), В – тенелюбивых (сциофитов).

1. Растения открытых, постоянно освещённых мест, хорошо развита механическая ткань, толстая кутикула, множество мелких хлоропластов, наличие воскового налёта, опушённые, много устьиц, побег укороченный, листья сильно – расчленённые, крупные.

2. Растения, которые могут переносить затенение, проявляются признаки в зависимости от мест обитания.

3. Растения нижних ярусов тенистых лесов, плохо переносят сильное освещение, плохо развита механическая ткань, мало устьиц, почти нет опушения, мало хлоропластов, они крупные, побег удлинённый, листья тёмно – зелёные, тонкие.

3. Рассмотри внешнее строение предложенных растений разных мест обитания. Определи, к каким экологическим группам можно их отнести. Заполни таблицу.




Рисунок растения

Название растения.

Экологическая группа




Особенности строения (опушение, кутикула, окраска, устьица, основная, механическая ткань, расчленённость листьев, размеры и т.д.)




  1. Соотнесите экологические группы животных по отношению к свету и их характеристики:

А – дневные, Б – ночные, В – сумеречные

  1. Активны на рассвете и закате

  2. Активны днём (большинство птиц, насекомые, некоторые млекопитающие). Они приспособлены к яркому свету, имеют хорошее цветовое зрение.

  3. Активны ночью (совы, летучие мыши, некоторые грызуны). Обладают адаптациями для жизни при слабом освещении: увеличенные глаза или органы слуха, развитое обоняние, использование эхолокации.

5.Распределите животных по экологическим группам по отношению к свету:

А – дневные, Б – ночные, В – сумеречные

1 – летучая мышь, 2 – воробей, 3 – сова, 4 – олень, 5 – пчела, 6 – лев, 7 – дикий кролик, 8 – комар, 9 – ягуар, 10 – ёж.

Вывод. Ответьте на вопросы:

- Какое влияние оказывает свет на растительный организм?

- Для какой группы растений особенно важна видимая часть солнечного спектра и почему?

- Какую роль играет свет в жизни животных?