СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 8 класс. УРОК №15 «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс. УРОК №15 «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц»»

УРОК №15 «Значение физических упражнений

для формирования скелета и мышц»


Задачи:

1. Познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки.

2. Разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия.


I. Проверка знаний.

1. Какая система контролирует работу мышц?

2. За счет какой энергии сокращаются мышцы?

3. каие мышцы сокращаются при поднятии гантели?


II. Новый материал

Осанка – непринужденное привычное положение тела стоя, способность удерживать его без активного напряжения мышц.

Осанка – не наследуемый признак:

  • формируется от 5 до 18 лет

  • поддерживается статическим напряжением мышц

  • зависит от строения скелета, формы позвоночного столба


Типы осанки:

  • нормальная

  • с

    Затрудняет работу легких, сердца, ЖКТ, уменьшает ЖЕЛ, уменьшает обмен веществ, появляются головные боли, повышается утомляемость.

    утулая

  • кифотическая

  • лордотическая

  • сколиоз


Формирование осанки:

  • равномерное упражнение и гармоничное развитие всех групп мышц

  • правильно подобранная мебель и обувь

  • режим труда и отдыха


Плоскостопие – болезненное изменение стопы, при котором уплощаются ее своды.

Причина:

  • неправильно подобранная обувь

  • длительное хождение или стояние

  • избыточная масса тела


III. Закрепление

Лабораторная работа «Осанка и плоскостопие» стр. 75


IV. Д/з *15