СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 8 класс. УРОК №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс. УРОК №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения»»

УРОК №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения»


Задачи:

  1. Познакомить с понятиями инстинкт, рассудочная деятельность.

  2. Исследование образования динамического стереотипа.


I. Проверка знаний.

1. Раскрыть преемственность работ И.М. Сеченова и И.П. Павлова.

2. Рассказать о Павловском методе условных рефлексов и открытии закона взаимной индукции.

3. Раскрыть суть теории доминанты А.А. Ухтомского.


II. Новый материал

Врожденные программы поведения - инстинкты

  • обобщают исторически сложившийся видовой опыт

Пример: - рефлексы новорожденных

- запечатление

- рефлекс следования


Приобретенные программы поведения - условные рефлекс

- рассудочная деятельность - способность улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знание этих закономерностей в новых условиях.

Пример: - обезьяна достает высоко подвешенные бананы с помощью ящиков

- обезьяна выбирает из 3 предметов один, отличающийся от других


Рассудочная деятельность - высшая форма приспособления к условиям окружающей среды. Благодаря ей, организм не только приспосабливается к быстро меняющимся условиям среды, но и может предвидеть эти изменения, и учитывать их в своем поведении.


Лабораторная работа стр. 276



III. Закрепление

Демонстрация и анализ опыта «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и нового динамического стереотипа» по инструкции учебника на стр. 277, 278.


IV. Д/з *54

Ответить на вопросы к л/р на стр. 278 (п). Повторить опыты, проведённые в классе, выяснить, когда появляются плато. Объяснить причины.