СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биосфера и здоровье человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена при изучении темы Здоровье человека

Просмотр содержимого документа
«Биосфера и здоровье человека»

Биосфера и здоровье человека

Биосфера и здоровье человека

Приведите примеры положительного влияния факторов биосферы на здоровье человека
  • Приведите примеры положительного влияния факторов биосферы на здоровье человека
Что говорят исследования о сидячем образе жизни? Сегодня примерно 28 % взрослых и 81 % подростков недостаточно физически активны, что связано с изменениями в стиле жизни современных людей: мы часто сидим в общественном и личном транспорте, а работа, учёба и развлечения зачастую сводятся к сидению перед компьютером или со смартфоном в руках. У подростков сидячий образ жизни ассоциируется с ухудшением здоровья сердечно-сосудистой системы и метаболизма (что приводит, в частности, к ожирению), а также с ухудшением качества сна и проблемами в поведении. Если перестать вести сидячий образ жизни и начать больше двигаться в соответствии с рекомендациями ВОЗ, то риск смерти от всех заболеваний снижается на 24 % на горизонте в 5–10 лет – впрочем, если человек перестаёт двигаться и снова засаживается перед компьютером, то этот эффект постепенно начинает пропадать. 0

Что говорят исследования о сидячем образе жизни?

Сегодня примерно 28 % взрослых и 81 % подростков недостаточно физически активны, что связано с изменениями в стиле жизни современных людей: мы часто сидим в общественном и личном транспорте, а работа, учёба и развлечения зачастую сводятся к сидению перед компьютером или со смартфоном в руках. У подростков сидячий образ жизни ассоциируется с ухудшением здоровья сердечно-сосудистой системы и метаболизма (что приводит, в частности, к ожирению), а также с ухудшением качества сна и проблемами в поведении.

Если перестать вести сидячий образ жизни и начать больше двигаться в соответствии с рекомендациями ВОЗ, то риск смерти от всех заболеваний снижается на 24 % на горизонте в 5–10 лет – впрочем, если человек перестаёт двигаться и снова засаживается перед компьютером, то этот эффект постепенно начинает пропадать.

0

Ответь на вопросы: 01. Сколько подростков считаются недостаточно физически активными по данным ВОЗ? 02. Какие заболевания часто развиваются у взрослых, ведущих сидячий образ жизни? 03. На какой срок, по прогнозам ВОЗ, можно продлить жизнь, ведя активный образ жизни?
  • Ответь на вопросы:
  • 01.
  • Сколько подростков считаются недостаточно физически активными по данным ВОЗ?
  • 02.
  • Какие заболевания часто развиваются у взрослых, ведущих сидячий образ жизни?
  • 03.
  • На какой срок, по прогнозам ВОЗ, можно продлить жизнь, ведя активный образ жизни?
Биосфера Биосфера ( от  др.-греч.  βιος — жизнь и σφαῖρα — сфера, шар) — оболочка  Земли , заселённая живыми  организмами , находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «плёнка жизни»; глобальная  экосистема  Земли.

Биосфера

  • Биосфера ( от  др.-греч.  βιος — жизнь и σφαῖρα — сфера, шар) — оболочка  Земли , заселённая живыми  организмами , находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «плёнка жизни»; глобальная  экосистема  Земли.
Граница биосферы Биосфера располагается на пересечении верхней части литосферы , нижней части атмосферы и занимает всю гидросферу

Граница биосферы

  • Биосфера располагается на пересечении верхней части литосферы , нижней части атмосферы и занимает всю гидросферу
Состав биосферы: Живое вещество – образованное совокупностью живых организмов , населяющих Землю .Одна из самых могущественных геохимических сил нашей планеты . Биогенное вещество – вещество ,созданное в процессе жизнидеятельности организмов. Косное вещество – вещество , в образовании которого жизнь не участвует. Биокосное вещество – вещество , которое представляет собой совместный результат жизнидеятельности организмов и абиогенных процессов .

Состав биосферы:

  • Живое вещество – образованное совокупностью живых организмов , населяющих Землю .Одна из самых могущественных геохимических сил нашей планеты .
  • Биогенное вещество – вещество ,созданное в процессе жизнидеятельности организмов.
  • Косное вещество – вещество , в образовании которого жизнь не участвует.
  • Биокосное вещество – вещество , которое представляет собой совместный результат жизнидеятельности организмов и абиогенных процессов .
Человек и  биосфера  Сейчас человек использует все большую часть территории планеты и все большие количества минеральных ресурсов . Человечество интенсивно потребляет живые и минеральные природные ресурсы . Такое вот использование окружающей среды имеет свои отрицательные последствия . В соответствии с плотностью населения меняется и степень воздействия человека на окружающую среду . При современном уровне развития человечества деятельность общества очень сильно сказывается на природе .

Человек и биосфера

  • Сейчас человек использует все большую часть территории планеты и все большие количества минеральных ресурсов . Человечество интенсивно потребляет живые и минеральные природные ресурсы . Такое вот использование окружающей среды имеет свои отрицательные последствия . В соответствии с плотностью населения меняется и степень воздействия человека на окружающую среду . При современном уровне развития человечества деятельность общества очень сильно сказывается на природе .
Последствия деятельности человека Загрязнение воздуха . Загрязнение воздуха внутри помещений и во внешней окружающей среде какими-либо химическими, физическими или биологическими веществами, изменяющими естественные характеристики атмосферы. Одно из главных условий сохранности здоровья и долголетия человека – чистый воздух. К сожалению, в современных реалиях во многих уголках планеты добиться соблюдения этого ключевого требования кажется невыполнимой миссией.   Наибольший урон окружающей среде наносит именно первая категория – факторы, связанные с деятельностью человека.

Последствия деятельности человека

Загрязнение воздуха . Загрязнение воздуха внутри помещений и во внешней окружающей среде какими-либо химическими, физическими или биологическими веществами, изменяющими естественные характеристики атмосферы.

Одно из главных условий сохранности здоровья и долголетия человека – чистый воздух. К сожалению, в современных реалиях во многих уголках планеты добиться соблюдения этого ключевого требования кажется невыполнимой миссией.  

Наибольший урон окружающей среде наносит именно первая категория – факторы, связанные с деятельностью человека.

Последствия деятельности человека Наличие пресной чистой воды – необходимое условие существования всех живых организмов на планете. На долю пресной воды, пригодной к употреблению, приходится всего 3 % от общего ее количества. Несмотря на это, человек в процессе своей деятельности нещадно загрязняет ее. Таким образом, очень большой объем пресных вод сейчас стал совершенно непригодным. Резкое ухудшение качества пресной воды произошло в результате загрязнения ее химическими и радиоактивными веществами, ядохимикатами, синтетическими удобрениями и канализационными стоками и это уже глобальная экологическая проблема современности.

Последствия деятельности человека

  • Наличие пресной чистой воды – необходимое условие существования всех живых организмов на планете. На долю пресной воды, пригодной к употреблению, приходится всего 3 % от общего ее количества. Несмотря на это, человек в процессе своей деятельности нещадно загрязняет ее. Таким образом, очень большой объем пресных вод сейчас стал совершенно непригодным. Резкое ухудшение качества пресной воды произошло в результате загрязнения ее химическими и радиоактивными веществами, ядохимикатами, синтетическими удобрениями и канализационными стоками и это уже глобальная экологическая проблема современности.

Последствия деятельности человека

  • Радиоакти́вное загрязне́ние биосфе́ры — попадание радиоактивных веществ в живые организмы и среду их обитания (атмосферу, гидросферу, почву), происходящее в результате ядерных взрывов, удаления в окружающую среду  радиоактивных отходов , разработки радиоактивных руд, при авариях на атомных предприятиях и т. д. Радиоактивное загрязнение вызывается продуктами деления ядер (например, 90Sr,137Cs, 144Ce), наведенными радиоактивными  нуклидами  (3H, 24Na, 59Fe, 60Co, 65Zn и др.), естественно-радиоактивными тяжелыми металлами (U, Th, Ra и др.) и искусственными трансурановыми элементами (Pu, Am, Cm и др.). Величину радиоактивного загрязнения определяют методами  радиохимиирадиометрии , спектрометрии и  авторадиографии  и количественно выражают в единицах  радиоактивности  (распады в секунду в 1 г ткани, nкюрu/т3воздуха или воды, мкюри/км2 суши или водоема). Глобальное радиоактивное загрязнение составляло к 1973 году более 1,5 Гкюри (гигакюри) в результате ядерных взрывов и более 5 Мкюри (мегакюри) — вследствие поступления в  Мировой океан  радиоактивных отходов. Наиболее загрязнены районы умеренных широт, особенно в Северном полушарии.
Источники радиации

Источники радиации

Заключение Бережное отношение к биосфере не только сохраняет ее , но и дает значительный экономический эффект . Однако человечество в своем стремлении к улучшению условий существования ,постоянно изменяет природу ,не задумываясь о последствиях . Современный человек увеличил объем привычных для природы загрязнений настолько ,что она не успевает их перерабатывать . А некоторые загрязнения переработать невозможно .Поэтому «отказ» биосферы перерабатывать плоды человеческой деятельности неизбежно будет действовать как все более нарастающий ультимативный фактор в отношении человека.

Заключение

  • Бережное отношение к биосфере не только сохраняет ее , но и дает значительный экономический эффект .
  • Однако человечество в своем стремлении к улучшению условий существования ,постоянно изменяет природу ,не задумываясь о последствиях .
  • Современный человек увеличил объем привычных для природы загрязнений настолько ,что она не успевает их перерабатывать .
  • А некоторые загрязнения переработать невозможно .Поэтому «отказ» биосферы перерабатывать плоды человеческой деятельности неизбежно будет действовать как все более нарастающий ультимативный фактор в отношении человека.
 ПОМОГИ ВАСЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ РЕЖИМ ДН я  ПОМОГИ ВАСЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ РЕЖИМ ДН Дай полный и точный развернутый ответ на вопрос. Перед тобой небольшой рассказ из жизни мальчика Васи. Вася лёг спать в 2 часа ночи, так как заигрался в компьютере. Перед сном он съел большой бутерброд с колбасой. В 7 утра его разбудила мама и отправила в школу. Вася медленно собирался и не успел позавтракать. На уроках он очень хотел спать. На первой же перемене Вася пошёл в буфет и съел булочку. Из-за съеденной булочки и сонливости ему не захотелось обедать, вместо этого он выпил колу. После школы он вернулся домой и быстро перекусил. Наскоро сделав домашнюю работу, Вася снова сел за компьютер. Напиши развёрнутый ответ на вопросы. Что Вася должен сделать со своим режимом дня, чтобы чувствовать себя бодрее в школе? К чему может привести такой образ жизни?

ПОМОГИ ВАСЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ РЕЖИМ ДН я ПОМОГИ ВАСЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ РЕЖИМ ДН

  • Дай полный и точный развернутый ответ на вопрос.
  • Перед тобой небольшой рассказ из жизни мальчика Васи. Вася лёг спать в 2 часа ночи, так как заигрался в компьютере. Перед сном он съел большой бутерброд с колбасой. В 7 утра его разбудила мама и отправила в школу. Вася медленно собирался и не успел позавтракать. На уроках он очень хотел спать. На первой же перемене Вася пошёл в буфет и съел булочку. Из-за съеденной булочки и сонливости ему не захотелось обедать, вместо этого он выпил колу. После школы он вернулся домой и быстро перекусил. Наскоро сделав домашнюю работу, Вася снова сел за компьютер. Напиши развёрнутый ответ на вопросы. Что Вася должен сделать со своим режимом дня, чтобы чувствовать себя бодрее в школе? К чему может привести такой образ жизни?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!