Просмотр содержимого документа
«Биосфера и здоровье человека»
Биосфера и здоровье человека
- Приведите примеры положительного влияния факторов биосферы на здоровье человека
Что говорят исследования о сидячем образе жизни?
Сегодня примерно 28 % взрослых и 81 % подростков недостаточно физически активны, что связано с изменениями в стиле жизни современных людей: мы часто сидим в общественном и личном транспорте, а работа, учёба и развлечения зачастую сводятся к сидению перед компьютером или со смартфоном в руках. У подростков сидячий образ жизни ассоциируется с ухудшением здоровья сердечно-сосудистой системы и метаболизма (что приводит, в частности, к ожирению), а также с ухудшением качества сна и проблемами в поведении.
Если перестать вести сидячий образ жизни и начать больше двигаться в соответствии с рекомендациями ВОЗ, то риск смерти от всех заболеваний снижается на 24 % на горизонте в 5–10 лет – впрочем, если человек перестаёт двигаться и снова засаживается перед компьютером, то этот эффект постепенно начинает пропадать.
0
- Сколько подростков считаются недостаточно физически активными по данным ВОЗ?
- Какие заболевания часто развиваются у взрослых, ведущих сидячий образ жизни?
- На какой срок, по прогнозам ВОЗ, можно продлить жизнь, ведя активный образ жизни?
Биосфера
- Биосфера ( от др.-греч. βιος — жизнь и σφαῖρα — сфера, шар) — оболочка Земли , заселённая живыми организмами , находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «плёнка жизни»; глобальная экосистема Земли.
Граница биосферы
- Биосфера располагается на пересечении верхней части литосферы , нижней части атмосферы и занимает всю гидросферу
Состав биосферы:
- Живое вещество – образованное совокупностью живых организмов , населяющих Землю .Одна из самых могущественных геохимических сил нашей планеты .
- Биогенное вещество – вещество ,созданное в процессе жизнидеятельности организмов.
- Косное вещество – вещество , в образовании которого жизнь не участвует.
- Биокосное вещество – вещество , которое представляет собой совместный результат жизнидеятельности организмов и абиогенных процессов .
Человек и биосфера
- Сейчас человек использует все большую часть территории планеты и все большие количества минеральных ресурсов . Человечество интенсивно потребляет живые и минеральные природные ресурсы . Такое вот использование окружающей среды имеет свои отрицательные последствия . В соответствии с плотностью населения меняется и степень воздействия человека на окружающую среду . При современном уровне развития человечества деятельность общества очень сильно сказывается на природе .
Последствия деятельности человека
Загрязнение воздуха . Загрязнение воздуха внутри помещений и во внешней окружающей среде какими-либо химическими, физическими или биологическими веществами, изменяющими естественные характеристики атмосферы.
Одно из главных условий сохранности здоровья и долголетия человека – чистый воздух. К сожалению, в современных реалиях во многих уголках планеты добиться соблюдения этого ключевого требования кажется невыполнимой миссией.
Наибольший урон окружающей среде наносит именно первая категория – факторы, связанные с деятельностью человека.
Последствия деятельности человека
- Наличие пресной чистой воды – необходимое условие существования всех живых организмов на планете. На долю пресной воды, пригодной к употреблению, приходится всего 3 % от общего ее количества. Несмотря на это, человек в процессе своей деятельности нещадно загрязняет ее. Таким образом, очень большой объем пресных вод сейчас стал совершенно непригодным. Резкое ухудшение качества пресной воды произошло в результате загрязнения ее химическими и радиоактивными веществами, ядохимикатами, синтетическими удобрениями и канализационными стоками и это уже глобальная экологическая проблема современности.
Последствия деятельности человека
- Радиоакти́вное загрязне́ние биосфе́ры — попадание радиоактивных веществ в живые организмы и среду их обитания (атмосферу, гидросферу, почву), происходящее в результате ядерных взрывов, удаления в окружающую среду радиоактивных отходов , разработки радиоактивных руд, при авариях на атомных предприятиях и т. д. Радиоактивное загрязнение вызывается продуктами деления ядер (например, 90Sr,137Cs, 144Ce), наведенными радиоактивными нуклидами (3H, 24Na, 59Fe, 60Co, 65Zn и др.), естественно-радиоактивными тяжелыми металлами (U, Th, Ra и др.) и искусственными трансурановыми элементами (Pu, Am, Cm и др.). Величину радиоактивного загрязнения определяют методами радиохимии , радиометрии , спектрометрии и авторадиографии и количественно выражают в единицах радиоактивности (распады в секунду в 1 г ткани, nкюрu/т3воздуха или воды, мкюри/км2 суши или водоема). Глобальное радиоактивное загрязнение составляло к 1973 году более 1,5 Гкюри (гигакюри) в результате ядерных взрывов и более 5 Мкюри (мегакюри) — вследствие поступления в Мировой океан радиоактивных отходов. Наиболее загрязнены районы умеренных широт, особенно в Северном полушарии.
Источники радиации
Заключение
- Бережное отношение к биосфере не только сохраняет ее , но и дает значительный экономический эффект .
- Однако человечество в своем стремлении к улучшению условий существования ,постоянно изменяет природу ,не задумываясь о последствиях .
- Современный человек увеличил объем привычных для природы загрязнений настолько ,что она не успевает их перерабатывать .
- А некоторые загрязнения переработать невозможно .Поэтому «отказ» биосферы перерабатывать плоды человеческой деятельности неизбежно будет действовать как все более нарастающий ультимативный фактор в отношении человека.
ПОМОГИ ВАСЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ РЕЖИМ ДН я ПОМОГИ ВАСЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ РЕЖИМ ДН
- Дай полный и точный развернутый ответ на вопрос.
- Перед тобой небольшой рассказ из жизни мальчика Васи. Вася лёг спать в 2 часа ночи, так как заигрался в компьютере. Перед сном он съел большой бутерброд с колбасой. В 7 утра его разбудила мама и отправила в школу. Вася медленно собирался и не успел позавтракать. На уроках он очень хотел спать. На первой же перемене Вася пошёл в буфет и съел булочку. Из-за съеденной булочки и сонливости ему не захотелось обедать, вместо этого он выпил колу. После школы он вернулся домой и быстро перекусил. Наскоро сделав домашнюю работу, Вася снова сел за компьютер. Напиши развёрнутый ответ на вопросы. Что Вася должен сделать со своим режимом дня, чтобы чувствовать себя бодрее в школе? К чему может привести такой образ жизни?