СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биосфера – живая оболочка планеты

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю задания для итоговой систематизации знаний по теме "Биосфера"

Просмотр содержимого документа
«Биосфера – живая оболочка планеты»

Биосфера – живая оболочка планеты

1. Термин «биосфера» предложил ...

2. Учение о биосфере разработал ...

3. Почва – это составная часть:

  1. ноосферы

  2. литосферы

  3. атмосферы

  4. гидросферы

  1. 4. Нижний слой воздушной оболочки Земли – это:

  1. стратосфера

  2. ноосфера

  3. тропосфера

  4. озоновый слой

  1. 5. Оболочка Земли, созданная и заселенная живыми организмами, - это:

  1. биосфера

  2. литосфера

  3. стратосфера

  4. озоновый слой

  1. 6. Озера, реки, болота являются составными частями:

  1. ноосферы

  2. литосферы

  3. атмосферы

  4. гидросферы

  1. 7. Озоновый слой – это составная часть:

  1. ноосферы

  2. литосферы

  3. атмосферы

  4. гидросферы

  1. 8. Поверхностный слой внешней твердой оболочки Земли – это:

  1. почва

  2. литосфера

  3. ноосфера

  4. стратосфера

  1. 9. Укажите компонент биосферы, который образуется в результате совместной деятельности живых организмов, физико-химических и геологических процессов и включает в себя почву, кору выветривания, поверхностные воды суши:

  1. живое вещество

  2. косное вещество

  3. биогенное вещество

  4. биокосное вещество

  1. 10. Укажите компонент биосферы, который включает в себя осадочные породы органического происхождения (каменный уголь, известняки, нефть):

  1. живое вещество

  2. косное вещество

  3. биогенное вещество

  4. биокосное вещество

  1. 11. Укажите компонент биосферы, включающий минералы и горные породы, которые образуются в результате процессов, не связанных с деятельностью живых организмов:

  1. живое вещество

  2. косное вещество

  3. биогенное вещество

  4. биокосное вещество

  1. 12. Укажите компонент биосферы, который представляет собой совокупность всех живых организмов планеты:

  1. живое вещество

  2. косное вещество

  3. биогенное вещество

  4. биокосное вещество

  1. 13. Какую функцию живого вещества биосферы иллюстрирует обмен О2 и СО2 между живыми организмами и окружающей средой в процессе фотосинтеза и дыхания?

  1. газовую

  2. энергетическую

  3. концентрационную

  4. окислительно-восстановительную

  1. 14. Какую функцию живого вещества биосферы иллюстрирует многообразие химических реакций организма в процессе его жизнедеятельности?

  1. газовую

  2. энергетическую

  3. окислительно-восстановительную

  4. концентрационную

  1. 15. Какую функцию живого вещества биосферы иллюстрирует фотосинтетическая деятельность растений по производству первичной продукции?

  1. газовую

  2. энергетическую

  3. минерализационную

  4. окислительно-восстановительную

  1. 16. Какую функцию живого вещества биосферы иллюстрирует способность организмов к поглощению и накоплению химических веществ?

  1. газовую

  2. энергетическую

  3. концентрационную

  4. окислительно-восстановительную

  1. 17. На материковой части биосферы наибольшей биомассой обладают:

  1. растения

  2. микроорганизмы

  3. хищные животные

  4. растительноядные животные

  1. 18. В океанической части биосферы самая высокая продуктивность характерна для:

  1. гигрофитов

  2. планктона

  3. нектона

  4. бентоса

  1. 19. На материковой части биосферы самая высокая продуктивность характерна для растений:

  1. тайги

  2. степи

  3. тропического леса

  4. хвойно-широколиственного леса

  1. 20. В океанической части биосферы наибольшей биомассой обладают:

  1. цветковые растения

  2. зеленые водоросли

  3. бурые водоросли

  4. животные

  1. 21. Элементарной структурной и функциональной единицей биосферы является:

  1. вид

  2. особь

  3. популяция

  4. биогеоценоз

  1. 22. Самая высокая скорость прироста биомассы за единицу времени характерна для:

  1. растений луга

  2. степной растительности

  3. морского фитопланктона

  4. растений тропического леса

  1. 23. Одним из источников химического загрязнения окружающей среды являются:

  1. пестициды

  2. патогенные микроорганизмы

  3. трансгенные организмы

  4. электромагнитные волны

  1. 24. Разрушение озонового слоя атмосферы приводит к :

  1. повышению углекислого газа в атмосфере

  2. понижению содержания кислорода в атмосфере

  3. таянию льда и потеплению климата

  4. проникновению к поверхности Земли избыточного ультрафиолетового излучения

  1. 25. Основной причиной массовой гибели гидробионтов при разливе нефти является:

  1. быстрое разложение нефтепродуктов

  2. затруднение обмена газами между атмосферой и водной средой

  3. активное размножение бактерий, питающихся нефтью

  4. изменение вязкости воды в результате растворения в ней нефти

  1. 26. Одна из причин появления «озоновых дыр» - поступление в атмосферу:

  1. фреонов

  2. молекулярного азота

  3. углекислого газа

  4. пестицидов

  1. 27. Соотнесите пример отрицательной деятельности человека и наносимый биосфере ущерб.

    1. Пример отрицательной деятельности человека

    1. Ущерб для биосферы

    1. Чрезмерное применение в сельском хозяйстве минеральных удобрений и пестицидов

    1. Разрушение озонового слоя

    2. Развитие заболеваний дыхательных путей человека и животных

    3. Кислотные дожди

    4. Парниковый эффект

    5. Опустынивание земель

    6. Загрязнение водной среды

    7. Загрязнение почвы

    8. Истощение природных ресурсов

    1. Браконьерство, разрушение местообитаний

    1. Увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере

    1. Попадание в атмосферу оксидов серы

    1. Попадание в атмосферу оксидов азота

    1. Попадание в атмосферу хлорсодержащих органических соединений

    1. Чрезмерная вырубка лесов

    1. Сжигание природного газа

    1. Нерациональное использование водных ресурсов при орошении земель

    1. Сброс сточных вод и отходов промышленности

    1. Чрезмерная нагрузка на пастбища при увеличении масштабов животноводства

    1. Попадание в атмосферу фреонов

    1. Сброс подогретых сточных вод в реку

  2. 28. Для каждого примера укажите масштаб нарушения биосферы.

    1. Примеры нарушений биосферы

    1. Масштабы нарушений

    1. Наличие в водоеме, на берегу которого расположена городская больница, возбудителей инфекционных болезней

    1. Локальное

    2. Региональное

    3. Глобальное

    1. Деградация почвенного покрова Земли и опустынивание территории

    1. Истощение мировых запасов пресной воды

    1. Неправильная утилизация отходов атомной энергетики

    1. Разрушение озонового экрана планеты и появление озоновых дыр

    1. Высокий уровень шума в микрорайоне города, расположенном вблизи аэропорта

    1. Истощение невозобновляемых природных ресурсов на планете

    1. Увеличение количества свалок твердых бытовых отходов вокруг крупного города

    1. Испытание ядерного оружия на атолле Бикини

    1. Сокращение биоразнообразия на Земле

    1. Нарушение теплового баланса атмосферы Земли (парниковый эффект)

    1. Научно не обоснованное применение больших доз минеральных удобрений для подкормки культурных растений в небольшом агрохозяйстве

    1. Авария на Чернобыльской АЭС

  3. 29. Соотнесите группу бактерий и функцию, которую они выполняют в круговороте азота

    1. Группа бактерий

    1. Функция в круговороте азота

    1. Аммонифицирующие

    1. Расщепляют азотсодержащие вещества растений и животных до аммиака

    1. Нитрифицирующие

    1. Связывают атмосферный азот

    1. Денитрифицирующие

    1. Окисляют аммиак до нитратов и нитритов

    1. Клубеньковые бактерии рода Ризобиум

    1. Восстанавливают азотистые соединения до молекулярного азота

  4. 30. Для каждой охраняемой территории РБ укажите статус

    1. Уникальный природный комплекс (объект) РБ

    1. Статус охраняемой территории

    1. Нарочанский

    1. Заказник

    2. Заповедник

    3. Национальный парк

    4. Памятник природы

    5. Резерват

    1. Свитязанский

    1. Березинский биосферный

    1. Центральный ботанический сад НАН РБ

    1. Беловежская пуща

    1. Припятский

    1. Полесский радиационно-экологический

    1. Браславские озера

    1. Западное Полесье

    1. Мирский парк

    1. Валун «Князь-камень»

    1. Мозырские овраги


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!