МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ЬШКОЛА ЬМАРЬИНСКОГО РАЙОНА»
«Битва хоров»
Подготовила педагог-организатор
Панченко Ю.В.
«Битва хоров»
Цель: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, расширять представление учащихся об истории возникновения военных и армейских песен, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, прививать чувство уважения к солдатам.
Веду.1. Добрый день, дорогие друзья!
Вед.2. Здравствуйте уважаемые гости, педагоги, родители!
Вед.1. Мы рады видеть всех вас в этом зале.
Вед. 2. Приближается праздник – День защитника Отечества. Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.
Вед.1.У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше - тем ярче и светлее становится в памяти потомков светлый образ народных героев. Они, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения своему Отечеству. И сегодня в преддверии этого праздника, мы вспомним о героях – защитниках нашей земли.
Вед.2. В ходе истории нашего государства в народе сложился свой образ защитника родной земли: бесстрашного, горячо любящего свою родную землю воина, который готов отдать жизнь за Отечество.
Вед.1. Этот человек совершает подвиг не ради высокого звания и наград, но по велению своего сердца. Он готов встать на защиту своего народа и биться до последнего. Он готов помочь, тем, кто слабее, кто терпит несправедливость и нуждается в помощи. Он защищает свою родину не только в битвах, но и в мирное время, стоя на страже безопасности родной земли.
Вед.2. Сегодня мы вспомним таких героев, чтобы на примере их подвигов, понять, кто же такой настоящий защитник Отечества. В нашей стране издавна помнили и почитали своих героев, увековечивали память о них. Именно в нашей стране появился этот замечательный праздник, который празднуется 23 февраля.
Вед. 1. Откуда же появился праздник День Защитника Отечества и почему его отмечают именно 23 февраля?
Вед.2. 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками Германии. Эти первые победы и стали Днем рождения Красной Армии.
Вед.1.В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Вед.2. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР считают День защитника Отечества не столько, как годовщину победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин.
Вед.1. Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Как стать железом – мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться.
И как руда, пoжертвoвaть собой,
Какие бури душу захлестнули!
Вед.2. Но ты солдат! И все сумей принять:
От поцелуя женского до пули,
И научись в бою не отступать.
Готовность к смерти – тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени...
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.
Вед.1. Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого гражданина.
Вед.2. С праздником вас, дорогие наши защитники Отечества. Крепкого вам здоровья, счастья, всего самого доброго, а самое главное – мира и тепла нашему великому Отечеству.
Вед. 1.Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, накануне, праздника Дня защитника Отечества мы предлагаем вашему вниманию не просто концерт, а конкурс - «Битва хоров».
Вед. 2 Конкурс, включает в себя исполнение песен военно-патриотического направления. Участники нашего конкурса это учащиеся 2-11 классов, которые будут бороться за звание - лучшего хора школы.
Вед.1. Каждый класс пришел с творческим номером. Мы посвящаем наш конкурс - памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах. Чтобы помнили… Чтобы поняли… А также всем тем, кто не понаслышке знает, что такое война.
Вед. 2. Позади, остались трудные и волнительные будни участников конкурса, которые готовились к выступлению.
Вед. 1.Не простой будет работа жюри – ведь участников много!!!!
Разрешите представить жюри конкурса ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Жюри будет оценивать конкурсное исполнение по следующим основным критериям:
умение передать характер и основной смысл песни,
выразительность и эмоциональность инсценировки,
слаженность исполнения сценического действия,
цельность номера и его композиционное единство,
качество исполнения, артистичность.
Вед.2. Мы желаем всем участникам удачи. А гостям – хорошего настроения.
Вед.1.Февральский ветер ворошил страницы
В календаре порядок наводя
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23 февраля.
Вед.2. Давным-давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
Мальчишек поздравляем снова
Мы им желаем мира и добра.
Вед.1. Меняются события и лица,
И кто-то получает новый чин,
Но всем девчонкам хочется гордиться
Надежностью защитников страны!
Вед. 2. Дорогие мальчишки, парни, мужчины!
Смеха, здоровья, удачи,
Счастья хотим пожелать,
Жить веселее и ярче,
Новых друзей встречать,
Чтобы отважными и сильными,
Умными и добрыми были вы,
Были настоящими мужчинами,
Верили в свои мечты!
Вед.1.Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляли места для песни…
Вед.2. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдат в походе и на привале, в бою. Со слезами и песней провожали солдат на фронт, а парнишки верили в победу, верили в то, что они обязательно вернуться домой к своим родителям, друзьям и любимой.
Вед.1. В период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости. Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…
Вед.2. Непросто быть Мужчиной в нашем веке,
Быть - лучшим, победителем, стеной,
Надёжным другом, чутким человеком,
Стратегом между миром и войной.
Вед 1. Быть сильным, но... покорным, мудрым, нежным,
Богатым быть, но... денег не жалеть.
Быть стройным, элегантным и... небрежным.
Всё знать, всё успевать и всё уметь.
Вед 2.Мы в праздник пожелаем вам... терпенья
В решениях ваших жизненных задач.
Здоровья вам, любви и вдохновенья.
Успехов творческих и всяческих удач!
Вед. 1.Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. А песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать. А современные песни учат наших мальчишек быть настоящими мужчинами.
Вед.2. Открывают наш конкурс самые юные участники – учащиеся 2 класса с песней «Быть мужчиной». Встречайте их бурными аплодисментами.
Вед.1.Бессмертный полк. И миллионы лиц
Мелькают, словно кадры кинохроник.
Стираются препятствия границ,
Пылает сердце прямо на ладони.
Вед2.Как много лет промчалось с той войны
И только память остается в силе.
Лишь дайте ей минуту тишины
Во имя павших и живых солдат России…
Вед1. Встречайте 3 класс с песней «Бессмертный полк»
Вед.1.Защитники Родины, очень нужны!
Чтоб никогда мы не знали войны!
С праздником вас поздравляем!
Успехов в учёбе желаем!
Вед. 2. В середине 80-х г. появилась эта песня, она не о войне, а о мире, о жизни, о надежде. И звучит она актуально и современно как тогда, так и сейчас.
Вед.1. Встречайте учащихся 4 класса с песней «Аист на крыше».
Вед.2.В 1957 году вышла песня "Если бы парни всей Земли". Эта песня стала гимном Фестиваля Молодежи 1957 года в Москве. На первый взгляд, это идеализированный призыв мужской части молодежи к миру. Но для многих в то время это было отражение истории, рассказанной во французском фильме с таким же названием "Если бы парни всего мира".
Вед2.Сюжет фильм является воплощением идеи "объединения парней" (на самом деле моряков) во имя спасения экипажа одного судна.
Вед1. Встречайте учащихся 5 класса с песней «Если бы парни всей земли».
Вед.2.Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляли места для песни...
Вед.1.И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдат в походе и на привале, в бою. Со слезами и песней провожали солдат на фронт, а парнишки верили в победу, верили в то, что они обязательно вернуться домой к своим родителям, друзьям и любимой.
Вед.2:Приглашаем 6 класс с песней «Раз-два левой».
Ведущий 1: В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны.
Ведущий 2: В 1941 году, мы стремились избежать Великой Отечественной войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней.
Ведущий 1: Говорят “У войны не женское лицо”, но… медсестры, связистки, разведчицы – они очень много сделали. Они рисковали своей жизнью.
Вед.2. «Вальс фронтовых подруг» так называется песня, которая прозвучит в исполнении учащихся 7 класса.
Вед.1.Об этом, товарищ,
Не вспомнить нельзя...
В одной эскадрилье
Служили друзья.
Вед2.И было на службе
И в сердце у них
Огромное небо
Одно на двоих.
Вед.1. Сюжет песни «Огромное небо» не выдуман поэтом. Это как бы короткий поэтический репортаж о последних 30 секундах жизни двух советских военных летчиков, Борисе Владиславовиче Капустине и Юрии Николаевиче Янове, пожертвовавших собой ради спасения немецкого города.
Вед2. Песня с почти стенографической точностью рассказывает о подвиге, совершенном ими пасмурным днем 6 апреля 1966 года в небе над Берлином.
Вед1. Встречайте 8 класс с песней «Огромное небо».
Ведущий 1: Песня «Синий платочек» была создана ещё до войны, но в годы войны она стала дорогим воспоминанием о мирной жизни, которую каждый солдат свято хранил в глубине своего сердца. И каждый сражался за Родину, за свой «синий платочек», за возвращение того чудесного мирного времени.
Вед.2. Приглашаем учащихся 9-А класса с песней «Синий платочек».
Вед.1.Эту песню помнят по первым строчкам – «От героев былых времен», а вообще-то песня имеет другое название: «Вечный огонь».
Вед2. Песня впервые прозвучала в 1971 году, но по сей день на всем постсоветском пространстве, она по-прежнему любима. У миллионов людей едва они заслышат ее первые строки, невольно по щекам катятся слезы теплой грусти и гордости за своих предков.
Вед1. Звучит песня «Вечный огонь» в исполнении учащихся 9-Б класса.
Вед.2. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Вед.1. Все мы разные, поем разные песни, и для каждого огромный мир, в котором мы живем, простуженный ветрами и умытый ливнями, в бриллиантах росы и позолоте солнца, расцвечен всеми яркими красками радуги. Но мы одинаково любим землю, на которой живем.
Вед.2. Встречайте 10 класс с песней «Родина».
Вед.1. Годы не властны, погасить вечный огонь памяти, потому что живы воспоминания о том суровом и мужественном времени. И потому, что живы ветераны – наши деды и прадеды, завоевавшие мир для нас с вами. Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.
Вед.2. Пусть Ваше небо чистым будет,
Не гаснет радостей звезда.
И грохот танков и орудий
Уйдёт из жизни навсегда.
Теченью лет не прекословя,
Мы Вам желаем всей душой
Здоровья и опять здоровья,
И жизни доброй и большой!
Вед.1. Встречайте 11 класс с песней «Давай за ….»
Вед.2. Подходит к своему завершению наша «Битва хоров». И сегодня мы через песенное творчество смогли прочувствовать и понять то, что пережили все люди в непростое военное время, и нашему поколению не хочется переживать это снова. Мы голосуем за мир на земле.
Вед.1. Нам хочется от всей души поблагодарить всех вас, дорогие участники, за ваше прекрасное исполнение, а вас дорогие зрители, за вашу поддержку и теплые аплодисменты! Здоровья вам, счастья, и всех земных благ!
Музыкальный номер____________________________
Вед. 2.Дорогие мальчишки, парни и мужчины, сегодня мы всех вас поздравляем с Днем защитника Отечества! Мы вас очень любим и уважаем. Будьте же для нас достойной опорой и поддержкой. Мы надеемся на вас! А сейчас мы приглашаем наших мальчишек на белый танец.
Вед.1. С 23-м поздравляем!
Всем Защитникам желаем:
Здоровья, Удачи, Любви и Везенья,
Не знать ни когда и ни в чем пораженья,
Уверенно двигаться только вперед,
И достигать все больших высот.
Музыкальный номер______________________________
Вед.1. Сегодня мы рады отметить всех участников нашего конкурса. Слово предоставляется - жюри.
Вед.2. Пусть вместо взрывов песня и гром весенний
Природу будят ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Вед.1.Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Вед.2. Наш конкурс подошел к концу.
Вед.1. Благодарим за внимание. С праздником вас!
Вместе: До свидания, до новых встреч.