Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа»
Бизнес-план выполнили обучающиеся 9а класса Шатова Наталья Владимировна и 9б класса Алексанян Гаянэ Гариковна
Концепция проекта
Наименование бизнеса: туроператор по внутреннему туризму.
Вид деятельности: туристические услуги - организация экскурсий по г. Приморску.
Потенциальные потребители – гости города.
Способ продажи услуг – розничная продажа.
Удовлетворение следующих потребностей клиентов: отдых, интерес, путешествие.
Форма бизнеса:
Юридическая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Наименование предприятия: «ПриморскТур»
Юридический адрес: 188910, г. Приморск, ул. Набережная Лебедева, д. 4.
Фактический адрес: 188910, г. Приморск, ул. Набережная Лебедева, д. 4.
Руководитель: Шатова Наталья Владимировна
Учредители /Владельцы: АлексанянГаянэГариковна
Юридические аспекты:
-налоги: Я выбрала для своего бизнеса упрощенную систему налогообложение (УСН): «Доходы» (6%).
-правила по персоналу: охрана труда и здоровья, продолжительность рабочего дня.
-лицензии/сертификаты: свидетельство о внесении в Единый реестр туроператоров.
-страхование (виды): страхование жизни туристов.
РЕЗЮМЕ
Наименование бизнеса: Туроператор по внутреннему туризму «ПриморскТур»
Вид деятельности: Организация туристических маршрутов по городу Приморску.
Краткое описание бизнеса: Проект предполагает обеспечение культурного досуга гостям и посетителям города Приморска через организацию экскурсий по достопримечательностям и историческим местам г. Приморска. Программа экскурсий также предполагает организацию участия в культурно-массовых мероприятиях, знакомство с ремесленниками города.
Текущий статус проекта: В настоящее время инициаторами проекта ведется работа по повышению квалификации будущего персонала, в частности прохождение курсов по работе туроператоров и гидов, а также ведутся переговоры с администрацией города Приморска и финскими туроператорами по механизму взаимодействия по организации туров для гостей.
Краткая характеристика продукта/услуги: Услуги, оказываемые предприятием, предполагают организацию туров с момента встречи гостей до их отъезда, которые включают в себя: прием туристов, показ культурных и архитектурных достопримечательностей г. Приморска, оформление необходимой документации для проведения экскурсий.
Способ продаж: розничная продажа услуг.
Потенциальный потребитель: гости г. Приморска.
Общая концепция маркетингового плана: Туры с момента встречи гостей до их отъезда, которые включают в себя: прием туристов, показ культурных и архитектурных достопримечательностей г. Приморска, оформление необходимой документации для проведения экскурсий.
Клиенты: гости г. Приморска.
Краткая характеристика продукта/услуги:
Услуги, оказываемые предприятием, предполагают организацию туров с момента встречи гостей до их отъезда, которые включают в себя: прием туристов, показ культурных и архитектурных достопримечательностей г. Приморска, оформление необходимой документации для проведения экскурсий.
Способ продаж: розничная продажа услуг.
Потенциальный потребитель: гости г. Приморска.
Необходимый стартовый капитал: 517240 руб.
Источник стартового капитала: собственные средства и государственная субсидия.
Количество сотрудников:2
Срок окупаемости: 2, 5 месяца.
Маркетинговый план.
Организация рекламы на главных афишах города и в социальных сетях.
Раздача информационных билетов прохожим.
Сильные стороны: отсутствие конкурентов, большой спрос.
Слабые стороны: нехватка финансовых средств, дорогой транспорт.
Производственный план.
Процесс производства продукции:
Экскурсия по городу.
Разработка маршрута экскурсии
Определение даты и времени экскурсии
Набор группы
Прием платежей
Бронирование автобуса
Приобретение билетов на выставки, музеи, и т. д.
Сбор группы
Выезд
Экскурсия по маршруту
Завершение экскурсии
Встреча и проводы гостей.
Получение запроса на прием гостей (делегация)
Обработка запроса и формирование предложения
Обеспечение трансфера вокзал- гостиница
Обеспечение трансфера гостиница- вокзал
Завершение заказа
Организационный план.
Персонал:
Администратор: Шатова Наталья Владимировна
Ответственный за финансы: Алексанян Гаянэ Гариковна
Водитель автобуса: арендованный
Финансовый план.
Финансовое планирование – это инструмент управления, прогнозирования и анализа финансов предприятия. При открытии нового предприятия следует учитывать, что первые месяцы работы прибыли от деятельности предприятия может и не быть.
Прогноз доходов.
Планируемое количество услуг – 15 экскурсий в месяц, при цене билета 1500 рублей, планируемое количество человек на одну экскурсию – 20.
Прогноз доходов и расходов
| Статьи доходов | Месяцы, тыс. руб. |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Доходы от продаж; | 450 | 450 | 450 | 450 | 450 | 450 | 450 | 450 | 450 | 450 | 450 | 450 |
2 | Расходы; | | | | | | | | | | | | |
3 | Сырье и материалы | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
4 | Фонд оплаты труда | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
5 | Платежи во внебюджетные | 12, 08 | 12, 08 | 12, 08 | 12, 08 | 12, 08 | 12, 08 | 12, 08 | 12, 08 | 12, 08 | 12, 08 | 12, 08 | 12, 08 |
6 | Аренда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7 | Коммунальные расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
8 | Амортизация | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9 | Прочие расходы | 36 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Продвижение | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
11 | ВСЕГО РАСХОДОВ | 193,08 | 162,08 | 162,08 | 162,08 | 162,08 | 162,08 | 162,08 | 162,08 | 162,08 | 162,08 | 162,08 | 162,08 |
12 | Валовая прибыль | 256, 92 | 287,92 | 287,92 | 287,92 | 287,92 | 287,92 | 287,92 | 287,92 | 287,92 | 287,92 | 287,92 | 287,92 |
13 | Налоги | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
14 | Чистая прибыль | 229,92 | 260,92 | 260,92 | 260,92 | 260,92 | 260,92 | 260,92 | 260,92 | 260,92 | 260,92 | 260,92 | 260,92 |
План движения денежных средств
Наименование показателей, тыс. руб. | январь | февраль | март |
Сумма денег по состоянию на начало месяца | 0 | 229,92 | 490,84 |
Поступление денег от продаж | 450 | 450 | 450 |
Любые другие поступления денег | 0 | 0 | 0 |
ОБЩАЯ СУММА ПОСТУПИВШИХ ДЕНЕГ: | 450 | 679, 92 | 940,84 |
Оплата прямых материальных расходов | 75 | 75 | 75 |
Фонд оплаты труда с отчислениями | 52,08 | 52,08 | 52,08 |
Оплата косвенных расходов | 35 | 35 | 35 |
Расход денег на плановые инвестиции в оборудование | 0 | 0 | 0 |
Любой другой расход денег | 58 | 27 | 27 |
ОБЩАЯ СУММА ИЗРАСХОДОВАННЫХ ДЕНЕГ: | 220, 08 | 189, 08 | 189, 08 |
СУММА ДЕНГ ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ МЕСЯЦА | 229,92 | 490,84 | 751,76 |
Необходимый стартовый капитал.
ИНВЕСТИЦИИ |
Помещение | 000руб. |
ОБЩАЯ СУММА СТАРТОВОГО КАПИТАЛА | 517 000 руб. |
Источники стартового капитала. Риски.
Источники стартового капитала: Собственные средства | 7 000 руб. |
Всего: | 7 000 руб. |
Залоговое обеспечение за привлеченные средства: | Не требуется |
Риски.
Невыгодное местоположение арендованного помещения;
Потеря определенной суммы денег в связи с курсом валюты.
Проект должен окупиться за 2,5 месяца.