Бизнес проект по АО Крематорий «Ангел»
АВТОР Пашкевич Виктория Викторовна
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
Раздел 1. Описание бизнеса 5
Раздел 2. Описание услуг 5
Раздел 3. Анализ рынка 6
Раздел 4. План маркетинга 7
Раздел 5.Производственный план 8
Раздел 6. План персонала 9
Раздел 7. План затрат 11
Раздел 8. Финансовый план 18
Раздел 9. Оценка рисков 19
Раздел 10. Основные показатели эффективности деятельности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ВВЕДЕНИЕ
Кремация – современный экологически чистый вид погребения умерших. Мировая практика уже больше столетия широко использует высококультурную традицию прощания с покойным – кремацию как способ захоронения, являющейся современным направлением в экологии и экономике похорон. Кремация в 100 раз уменьшает территорию для погребения, а срок минерализации останков сокращается с 50 лет до 1 часа [2].
Актуальность данного проекта объясняется тем, что под кладбища в данный момент отводятся огромные площади, которые расширяются каждый год. Следовательно, возможно загрязнение подземных вод и невозможность использования огромных площадей земли для других целей.
Цель проекта: разработка бизнес проекта по строительству крематория в Кемеровской области.
Задачи: проанализировать уровень смертности, оценить затраты, необходимые для реализации данного проекта, обозначить риски и разработать мероприятия, для их ликвидации.
Объект исследования: ЗАО Крематорий «Ангел»;
Предмет исследования: бизнес-проект по ЗАО Крематорий «Ангел»
АО Крематорий «Ангел» представляет собой особо оборудованное здание, предназначенное для кремации (сжигания) умерших.
Стартовый капитал: 20.000.000 рублей. Финансирование: собственные и заемные средства (кредит). Окупаемость вложений – 1,5 года.
Цель данного проекта – получение прибыли, удовлетворение спроса потребителей в сфере ритуальных услуг, способом кремации, экономия земли, уменьшение загрязнения водных источников, расположенных вблизи кладбищ, предотвращение антисанитарной и экологической катастроф.
Количество уплаченных налогов в бюджет, при упрощенной системе налогообложения – 6 %, составит
Количество созданных рабочих мест – 18.
Основные потребители нашей услуги – это люди в возрасте от 18 до 50 лет, у которых нет времени посещать места захоронения.
В данном бизнесе есть несколько преимуществ:
- нет запретов на кремации с точки зрения религии;
- кремация на 20-30% дешевле стандартных похорон с погребением умерших;
- перевоз праха за границу или по России (упрощает процесс логистики тела умерших).
Своим потребителям мы предлагаем три пакета услуг: «Эконом», «Стандарт», «Люкс». Каждый пакет включает в себя определенные услуги по кремации. Очень удобно для людей, у которых нет желания подбирать каждую услугу отдельно.
На рынке в Сибири имеется два крематория, у каждого из них есть определенные минусы. Наш крематорий расположен так, что будет удобен не только для одного города, а для всей Кемеровской области. В течение 3-5 лет мы выйдем на первое место, так как:
- удобное месторасположение;
- имеются пакеты услуг;
- будет имеется своя символика, узнаваемая всеми.
В проекте использованы такие методы исследования, как классификация информации, динамический анализ данный, сравнительный анализ данных, коэффициентный анализ и др.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Описание бизнеса
1.АО Крематорий «Ангел»
2.Частное
3.Россия, Кемеровская область, Прокопьевский район, трасса Прокопьевск – Кемерово, 21 километр
4.ОКВЭД код 96.03-Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг
5.Юридические документы: СанПин, Строительство, Экологическая служба
6.Уставный капитал – 10000 рублей
7.Квалифицированные работники, желательно с образованием психолога.
Раздел 2. Описание услуг
Таблица 1 – Пакеты услуг
ЭКОНОМ (15000 руб.) | СТАНДАРТ (20000 руб.) | ЛЮКС(25000 руб.) |
Выезд агента и составление нужных документов | Выезд агента и составление нужных документов | Выезд агента и составление нужных документов |
Гроб деревянный, ткань ситец | Гроб деревянный, продольное гофре, ткань шелк | Гроб полированный, разрезная крышка, ткань атлас |
Подушка, внутренняя обивка, покрывало | Подушка, внутренняя и внешняя обивка, покрывало | Внутренняя обивка из качественного материала, подушка, покрывало |
Доставка принадлежностей | Доставка принадлежностей | Доставка принадлежностей |
Автобус на 10 человек (до Крематория и обратно) | Автобус на 14 человек (Крематорий- поминки) | Автобус на 18 человек (Крематорий-поминки-дом) |
Функциональное назначение: удовлетворяет потребление в погребении, в ритуальных услугах – способом кремации.
Экономия земли, уменьшение загрязнения водных источников, расположенных вблизи кладбищ, предотвращение антисанитарной и экологической катастроф.
Потребительские свойства: на сегодня кремация обходится потребителю как минимум на 20-30% дешевле стандартных похорон с погребением в землю.
Раздел 3. Анализ рынка
Таблица 2 – численность умерших в Кемеровской области за 2016-2018гг.[1]
Год | Численность умерших, чел. |
2016 | 38872 |
2017 | 38151 |
2018 | 38632 |
Таким образом, численность умерших по Кемеровской области за последние 3 года показывает нестабильную динамику и изменяется в пределах 2%.
Таблица 3 – Анализ конкурентов
Конкуренты | Виды продукции | Преимущества | Недостатки |
1.Новосибирский крематорий | Кремации, экскурсии, хранение урн | 1.На рынке с 2003года 2.Большое число клиентов | 1.Неудобное расположение 2.Нет комплекса услуг |
2.Новокузнецкий крематорий | Кремации, хранение урн | 1.Муниципальная служба(низкие цены) | 1.Нет комплекса услуг 2.Выездной агент только по городу |
Таким образом, мы предоставляем клиентам три уровня по комплексу услуг, удобное место расположение для всех городов, бесплатный выезд агента в близлежащие города.
Таблица 4 – SWOT - Анализ
Внутренняя среда | Сильные стороны: - тесная связь с сотрудниками скорой помощи, больницами, реанимациями, полицией, МЧС; - выход на священников и муллу; - услуги морга; - система скидок; -договоренность с городскими кладбищами | Слабые стороны: - нет собственного производства |
Внешняя среда | Возможности: - собственное производство товаров -выход на всероссийский и международный уровень; -копка могил; - выездные похороны | Угрозы: - крупные устоявшиеся конкуренты; - конкуренты, ведущие нечестную игру – перебивающие клиентов; -переманивание клиентов государственными конторами |
Таким образом, если мы выйдем на всероссийский и международный уровень, то сможем превзойти устоявшихся конкурентов
Раздел 4. План маркетинга
Продвижение: разместить рекламу на радио, телевидению, в печати, на городском автотранспорте, на баннерах. Со временем разработать свою символику или фирменный знак для запоминания и узнаваемости.
Таблица 5 – План продаж, тыс. руб.
Вид услуг | 1 год | 2 год | 3 год | Итого по проекту |
Пакет «Эконом» | 34770 | 69540 | 104310 | 208620 |
Пакет «Стандарт» | 19320 | 38640 | 57960 | 115920 |
Пакет «Люкс» | 14475 | 28950 | 43450 | 86875 |
Итого | 68565 | 137130 | 205720 | 411415 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что продажи всех трех пакетов имеют положительную динамику. Это происходит за счет рекламы, люди с каждым годом все больше и больше о нас узнают и предпочитают наш крематорий другим. А также привыкают к необычному для населения способу погребения.
Раздел 5.Производственный план
Таблица 6 – Производственный план
Показатели | Характеристика |
1 | 2 |
1.Место реализации проекта | Россия, Кемеровская область, Прокопьевский район, трасса Прокопьевск – Кемерово, 21 километр |
2.Обеспечение транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры | Трасса Новокузнецк-Кемерово |
3.Наличие производственных площадей (собственность) | Общая площадь 150м2: -70м2-ритуальный зал; -50м2-зал кремации; |
Продолжение таблицы 6 |
1 | 2 |
4.Состояние производственный площадей | Строительство (земельный участок под застройку) |
5.Доступность производственных площадей | Согласно нормам СанПиН 2.1.2882-11 глава 2, крематории располагаются в 3 км от населенных пунктов |
Раздел 6. План персонала
Таблица 7 – Расчет численности и фонда оплаты труда работников повременного состава
Профессия | Количество работников | ФОТ, руб./мес. |
Директор | 1 | 30000 |
Бухгалтер | 1 | 20000 |
Механик | 2 | 30000 |
Слесарь - ремонтник | 1 | 15000 |
Агент | 3 | 20000 |
Ведущий церемоний | 2 | 15000 |
Санитар | 4 | 20000 |
Охранник | 2 | 10000 |
Уборщик | 2 | 10000 |
Итого | 18 | 335000 |
Таблица 8 – Расчет фонда оплаты труда и отчисления на социальное страхование, тыс. руб.
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год | Итого |
1.ФОТ, тыс. руб. | 4020 | 4020 | 4020 | 12060 |
2.Отчисления на соц. Страх. | 1206 | 1206 | 1206 | 3618 |
Итого | 5226 | 5226 | 5226 | 15678 |
Раздел 7. План затрат
Таблица 9 –План материальных затрат за 1 год работы
Вид | Пакет 1 | Пакет 2 | Пакет 3 | Итого, тыс. руб. |
Норма расхода, ед./ед. продукции | Объем, ед./год | Цена руб./ ед. | Итого, тыс. руб. | Норма расхода, ед./ед. продукции | Объем, ед./год | Цена руб./ ед. | Итого, тыс. руб. | Норма расхода, ед./ед. продукции | Объем, ед./год | Цена руб./ ед. | Итого, тыс. руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1.Материалы |
1.1.гробы | 1 | 2318 | 4000 | 9272 | 1 | 966 | 7000 | 6762 | 1 | 579 | 10000 | 5790 | 21824 |
1.2.урны | 1 | 2318 | 1000 | 2318 | 1 | 966 | 1500 | 1449 | 1 | 579 | 2000 | 1158 | 4925 |
2. Комплектующие изделия |
2.1.подушка | 1 | 2318 | 200 | 463,6 | 1 | 966 | 400 | 386,4 | 1 | 579 | 600 | 347,4 | 1197,4 |
2.4.покрывало | 1 | 2318 | 500 | 1159 | 1 | 966 | 700 | 676,2 | 1 | 579 | 1000 | 579 | 2414,2 |
3. Прочее |
3.Природный газ, м3 | 50 | 1159000 | 4,88 | 565,59 | 50 | 48300 | 4,88 | 235,70 | 50 | 28950 | 4,88 | 141,28 | 942,57 |
Итого | - | - | - | 13778,19 | - | - | - | 9509,3 | - | - | - | 8015,68 | 31303,17 |
В данной таблицы представлены основные затраты за первый год работы, которые нужны для открытия бизнеса. Общая сумма этих затрат составит 31303,17 тыс. руб.
Таблица 10 – План материальных затрат на второй год работы
Вид | Пакет 1 | Пакет 2 | Пакет 3 | Итого, тыс. руб. |
Норма расхода, ед./ед. продукции | Объем, ед./год | Цена руб./ ед. | Итого, тыс. руб. | Норма расхода, ед./ед. продукции | Объем, ед./год | Цена руб./ ед. | Итого, тыс. руб. | Норма расхода, ед./ед. продукции | Объем, ед./год | Цена руб./ ед. | Итого, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1.Материалы |
1.1.гробы | 1 | 4636 | 4000 | 18544 | 1 | 1932 | 7000 | 13524 | 1 | 1158 | 10000 | 11580 | 43648 |
1.2.урны | 1 | 4636 | 1000 | 4363 | 1 | 1932 | 1500 | 2898 | 1 | 1158 | 2000 | 2316 | 9577 |
2Комплектующие изделия |
2.1.подушка | 1 | 4636 | 200 | 927,2 | 1 | 1932 | 400 | 772,8 | 1 | 1158 | 600 | 694,8 | 2394,8 |
2.4.покрывало | 1 | 4636 | 500 | 2318 | 1 | 1932 | 700 | 1352,4 | 1 | 1158 | 1000 | 1158 | 4828,4 |
3. Прочее |
3.Природный газ, м3 | 50 | 231800 | 4,88 | 1131,18 | 50 | 96600 | 4,88 | 432,77 | 50 | 57900 | 4,88 | 282,55 | 1846,5 |
Итого | - | - | - | 27283,38 | - | - | - | 18979,97 | - | - | - | 16031,35 | 62294,7 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что за второй год работы материальные затраты составят 62294,7 тыс. руб.
Таблица 11 – План материальных затрат на третий год работы
Вид | Пакет 1 | Пакет 2 | Пакет 3 | Итого, тыс. руб. |
Норма расхода, ед./ед. продукции | Объем, ед./год | Цена руб./ ед. | Итого, тыс. руб. | Норма расхода, ед./ед. продукции | Объем, ед./год | Цена руб./ ед. | Итого, тыс. руб. | Норма расхода, ед./ед. продукции | Объем, ед./год | Цена руб./ ед. | Итого, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1.Материалы |
1.1.гробы | 1 | 6954 | 4000 | 27816 | 1 | 2898 | 7000 | 20286 | 1 | 1738 | 10000 | 17380 | 65482 |
1.2.урны | 1 | 6954 | 1000 | 6854 | 1 | 2898 | 1500 | 4347 | 1 | 1738 | 2000 | 3476 | 14677 |
2Комплектующие изделия |
2.1.подушка | 1 | 6954 | 200 | 1390,8 | 1 | 2898 | 400 | 1159,2 | 1 | 1738 | 600 | 1042,8 | 3592,8 |
2.4.покрывало | 1 | 6954 | 500 | 3477 | 1 | 2898 | 700 | 2028,6 | 1 | 1738 | 1000 | 1738 | 7243,6 |
3. Прочее |
3.Природный газ, м3 | 50 | 347700 | 4,88 | 1696,78 | 50 | 144900 | 4,88 | 707,11 | 50 | 86900 | 4,88 | 424,07 | 2827,96 |
Итого | - | - | - | 41234,58 | - | - | - | 28527,91 | - | - | - | 24060,87 | 93823,36 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что за третий год работы материальные затраты составят 93823,36 тыс. руб.
Таблица 12 – Вспомогательные материальные затраты, руб.
Наименование | Сумма |
За квартал | За год |
1.Спец. одежда (8 шт.) | 68000 | 218000 |
2.Инструменты | 15000 | 60000 |
3.Электроэнергия на освещение цеха, офиса (кВт/ч) | 3000 | 12000 |
Итого | 86000 | 290000 |
В данной таблице представлены вспомогательные затраты, которые будут обновляться каждый квартал. Общая сумма за год на эти затраты составит 290000 рублей.
Таблица 13 – Амортизация основных фондов
Объекты ОФ | Первоначальная стоимость, тыс. руб. | Срок полезного использования, лет | Годовая норма амортизации, % | Амортизационные отчисления, тыс. руб./год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Печь KNP 05 | 9000 | 80 | 10 | 900 |
2.Холодильные камеры | 3000 | 7 | 14 | 420 |
Продолжение таблицы 13 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.Мельница | 1000 | 7 | 14 | 140 |
4.Компьютер и оборудование | 180 | 6 | 17 | 30,6 |
Итого | 13180 | - | - | 1490,6 |
В данной таблице представлены расходы по амортизации основных фондов. За один год амортизационные отчисления составят 1490,6 тыс. руб.
Таблица 14 – План себестоимости, тыс. руб.
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год | Итого по проекту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Материальные затраты | 31593,17 | 62584,7 | 94113,36 | 188291,23 |
2.Заработная плата | 12060 | 12060 | 12060 | 36180 |
3.Отчисления на соц. Нужды | 3618 | 3618 | 3618 | 10854 |
4.Амортизационные отчисления | 1490,6 | 1490,6 | 1490,6 | 4471,8 |
Продолжение таблицы 14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.Прочие | 20 | 20 | 20 | 60 |
Итого производственная себестоимость | 48781,77 | 79773,3 | 111301,96 | 239857,03 |
6.Коммерческие расходы | 2080 | 2080 | 2080 | 6240 |
Итого полная себестоимость | 50571,77 | 81853,3 | 113381,96 | 245807,03 |
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что производственная и постоянная себестоимость не меняется на протяжении трех лет и составляет 84556,2 тыс. руб. и 90796,2 тыс. руб. соответственно.
Таблица 15 – План капиталовложений по источникам финансирования
Наименование затрат | Количество, ед. | Цена за ед., тыс. руб. | Затраты, тыс. руб. | Источники финансирования |
Собственные средства | Заемные средства | Привлеченные средства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Строительство здания | 1 | 10000 | 10000 | | + | + |
2.Земельный участок | 1 | 2000 | 2000 | + | | |
Продолжение таблицы 15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.Дорога к крематорию | 1 | 100 | 100 | | | + |
4.Печь KNP 05 | 1 | 9000 | 9000 | | | + |
5.Мебель | 30 | 1,2 | 36 | | | + |
6.Холодильная камера | 3 | 1000 | 3000 | | + | |
7.Мельница | 1 | 1000 | 1000 | + | | |
9.Компьютеры и оборудование | 6 | 30 | 180 | | | + |
Итого | 44 | 23131,2 | 25316 | 3000 | 13000 | 9316 |
Исходя из данных таблиц можно сделать вывод о том, что мы будем привлекать все имеющиеся средства. По сумме больше всего мы привлечем заемные средства 13000 тыс. руб., по количеству видов наибольшее из привлеченных средств.
Раздел 8. Финансовый план
Таблица 16 – План финансовых результатов, тыс. руб.
Показатели | 1год | 2год | 3год | Итого по проекту |
1.Выручка | 68565 | 137130 | 205720 | 411415 |
2.Себестоимость | 50571,77 | 81853,3 | 113381,96 | 245807,03 |
3.Прибыль до налогообложения | 17993,23 | 55276,7 | 92338,04 | 165607,97 |
4.Налоги, уплачиваемые из прибыли | 1079,59 | 3316,60 | 5540,28 | 9936,47 |
5.Чистая прибыль | 16913,64 | 51960,10 | 86797,76 | 155671,5 |
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о том, что с первого года своей деятельности мы получаем прибыль в размере 16913,64 тыс. руб.
Таблица 17 – График реализации проекта
Этапы проекта | 1 год | 2 год | 3 год |
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Подготовка БП | | | | | | | | |
2.Регистрация предприятия | | | | | | | | |
3.Строительство | | | | | | | | | |
4.Приобретение ОФ | | | | | | | | |
5.Найм персонала | | | | | | | | |
6.Оказание услуг (80% от max) | | | | | | | | |
Продолжение таблицы 17 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7.Оказание услуг (90-100%) | | | | | | |
8.Реклама, информирование | | | | | | |
9.Напоминающая реклама | | | | | | |
Раздел 9. Оценка рисков
Таблица 18 – Мнения экспертов по вероятности возникновения и ущербу АО Крематория «Ангел», по 10-ти бальной шкале
Эксперт | Вероятность возникновения/ущерб | Риск 1. Пожар, утечка газа | Риск 2. Претензии экологических служб | Риск 3. Воровство со стороны сотрудников | Риск4 .Поломка оборудования | Риск 5. Непонимание населения | Риск 6. Транспортировка урн | Риск 7. Политический (закупка оборудования) обобоообооборудования) | Риск 8. Отказ страховых компаний | Риск 9. Переманивание клиентов | Риск 10. Несоблюдение хранения урн |
Эксперт 1 | Вв | 4 | 9 | 2 | 5 | 8 | 3 | 7 | 6 | 10 | 1 |
ущ | 10 | 8 | 1 | 3 | 7 | 2 | 5 | 9 | 4 | 6 |
Эксперт 2 | вв | 7 | 4 | 1 | 5 | 3 | 6 | 8 | 9 | 10 | 2 |
ущ | 10 | 3 | 1 | 9 | 2 | 4 | 5 | 8 | 7 | 6 |
Эксперт 3 | вв | 10 | 8 | 1 | 4 | 7 | 3 | 5 | 6 | 9 | 2 |
ущ | 10 | 7 | 1 | 4 | 8 | 3 | 5 | 9 | 2 | 6 |
Эксперт 4 | вв | 3 | 10 | 1 | 4 | 9 | 6 | 7 | 5 | 8 | 2 |
ущ | 10 | 7 | 1 | 8 | 5 | 2 | 4 | 9 | 3 | 4 |
Эксперт 5 | вв | 8 | 5 | 2 | 4 | 3 | 6 | 7 | 10 | 9 | 1 |
ущ | 10 | 2 | 1 | 8 | 3 | 5 | 4 | 9 | 6 | 7 |
Среднее значение | вв | 6,4 | 7,2 | 1,4 | 4,4 | 6 | 4,8 | 6,8 | 7,2 | 9,2 | 1,6 |
ущ | 10 | 5,4 | 1 | 6,4 | 5 | 3,2 | 4,6 | 8,8 | 4,4 | 5,8 |
Придерживаясь мнений экспертов, мы выбрали три наиболее опасных рисков для бизнеса, риск 1- пожар и утечка газа, риск 2- претензии экологических служб и риск 5 – непонимание населения, и анализируем их дальше.
РИС. Матрица вероятности проявления и влияния Т.Мерны и Ф.Тхани для негативных рисков
Вероятность
●р9
щенки тигры ●р1
●р7 ●р2
●р5
●р6 ●р4
котята аллигаторы
●р3 ●р10
Ущерб
Таким образом, для данного бизнеса самыми опасными рисками являются: 1-пожар, утечка газа; 2-претензии экологических служб; 5- непонимание населения.
Пожар и утечка газа являются самым опасным риском, так как он принесет наибольший ущерб. Претензий экологических служб мы можем избежать посредством установки фильтров и удаленности от жилых зон. Непонимание со стороны населения пройдет со временем.
Таблица 19 – Оценка рисков
Название риска | Размер ущерба (оценка количественная/качественная) | Вероятность возникновения (оценка количественная/качественная) | Мероприятия по управлению риском | Стоимость мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Пожар, утечка газа | 10 (максимальный) | 6,4 (средний) | Противопожарная система | 5 млн. руб. |
Продолжение таблицы 19 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.Претензии экологических служб | 5,4 (средний) | 7,2 (высокий) | Установка фильтров, отдаленность от поселений и сточных вод | 4 млн. руб. |
3.Непонимание населения | 5 (средний) | 6 (средний) | Прорекламировать преимущества кремации по сравнению с классическими похоронными услугами | 500 тыс. руб. |
ИТОГО | | | | 9,5 млн. руб. |
Таким образом, мы выявили наиболее вероятные риски и риски с наибольшим ущербом. Для 1 риска с максимальным ущербом, необходимо провести следующее мероприятие: установка высококачественной и современной противопожарной системы, которая обойдется примерно в 5 млн. руб. В целом мы установим фильтры, организация будет далеко от водосточных вод и в радиусе 5 км не будет поселений. Непонимание населения решим с помощью рекламы. Общие затраты, по устранению данных рисков, нам обойдутся в 9,5 млн. руб.
Раздел 10. Основные показатели эффективности деятельности
Рентабельность продаж (1) = 16913,64 / 68565 = 0,25 = 25%
Рентабельность продаж (2) = 51960,10 /137130 = 0,38 = 38%
Рентабельность продаж (3) = 86797,76/205720 = 0,42 = 39%
Таким образом, рентабельность продаж растет с каждым годом, что положительно влияет на устойчивость и работу предприятия.
Срок окупаемости составит 1,5 лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кремация – современный экологически чистый вид погребения умерших. Мировая практика уже больше столетия широко использует высококультурную традицию прощания с покойным – кремацию как способ захоронения, являющейся современным направлением в экологии и экономике похорон. Кремация в 100 раз уменьшает территорию для погребения, а срок минерализации останков сокращается с 50 лет до 1 часа [2].
Количество уплаченных налогов в бюджет, при упрощенной системе налогообложения – 6 %, составит
Количество созданных рабочих мест – 18.
Основные потребители нашей услуги – это люди в возрасте от 18 до 50 лет, у которых нет времени посещать места захоронения.
В данном бизнесе есть несколько преимуществ:
- нет запретов на кремации с точки зрения религии;
- кремация на 20-30% дешевле стандартных похорон с погребением умерших;
- перевоз праха за границу или по России (упрощает процесс логистики тела умерших).
Своим потребителям мы предлагаем три пакета услуг: «Эконом» (15 тыс. руб.), «Стандарт» (20 тыс. руб.), «Люкс» (25 тыс. руб.). Каждый пакет включает в себя определенные услуги по кремации. Очень удобно для людей, у которых нет желания подбирать каждую услугу отдельно.
На рынке в Сибири имеется два крематория, у каждого из них есть определенные минусы. Наш крематорий расположен так, что будет удобен не только для одного города, а для всей Кемеровской области. В течение 3-5 лет мы выйдем на первое место, так как:
- удобное месторасположение;
- имеются пакеты услуг;
- будет имеется своя символика, узнаваемая всеми;
- наличие дополнительных услуг.
С первого года своей деятельности мы получаем прибыль в размере 16913,64 тыс. руб., и с каждым годом динамика положительная. Таким образом, окупаемость проекта составит около 1,5 лет.
Цель проекта достигнута, задачи решены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области// [Электронный ресурс] – URL: http://kemerovostat.gks.ru/, (дата обращения 03.03.2019);
Сайт похоронного портала// [Электронный ресурс] – URL: https://funeralportal.ru/, (дата обращения 28.02.2019).
1