СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес-план предприятия предприятия индустрии туризма и гостеприимства.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа. Продукт проектной деятельности - бизнес план

Просмотр содержимого документа
«Бизнес-план предприятия предприятия индустрии туризма и гостеприимства.»

21



Меморандум о конфиденциальности


Настоящий документ является конфиденциальным и допускается к использованию только уполномоченными лицами и компаниями.

Данный документ является собственностью А.Б. Ивановой и не может распространяться, копироваться или частично воспроизводиться без ее согласия.

Настоящая копия передана руководителю проекта В.Г. Петровой.

Знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора. Запрещено копирование всего бизнес-плана или отдельных его частей для каких-либо целей и передача документа третьим лицам.



























Оглавление




Стр.

Аннотация………………………………………………………………

  1. Резюме……………………………………………………………

  2. История бизнеса организации (описание отрасли)…………...

  3. Характеристика объекта бизнеса организации………………..

  4. Анализ бизнес-среды организации…………………………….

  5. Разработка маркетинг-плана……………………………………

  6. Составление плана производства………………………………

  7. Составление организационного плана…………………………

  8. Составление финансового плана……………………………….

  9. Оценка и страхование рисков…………………………………..


4

5

7

16

19

25

30

33

45

48

























Аннотация


Наименование предприятия: ИП Иванова А.Б., Хостел «Нeaven»

Адрес: 115114, г. Москва, ул. Кожевнеческая 1, стр. 1

Телефон, факс.8 – (000) – 000 – 00 – 00

Руководитель предприятия: Иванова А.Б.,

Мини-гостиница эконом класса, представляющая собой систему размещения постояльцев с предоставлением им на короткий период спального места без наличия дополнительных удобств. Ориентированная на материально ограниченные группы – студенты, туристы. Расположенная в районе Павелецкого вокзала, в шаговой доступности от метро (~ 5 минут), данный фактор должен обеспечить хороший поток клиентов. Поскольку рынок уже насыщен предложениями, просто поставить койки посетителям и настроить продажи не достаточно. Для того чтобы открыть качественный хостел в Москве необходимы необычные идеи, уникальные концепции. В хостеле необходимо соблюсти и международные стандарты, сочетать красоту, удобство и экономические показатели. При правильном подходе хостел становится очень маржинальным бизнесом. 

Результатом реализации проекта будет являться Хостел «Нeaven», расположенный в частной квартире. Перед покупкой оборудования необходимо сделать ремонт и небольшую перепланировку помещения. По предварительным расчетам бизнес плана, на организацию хостела потребуется инвестировать порядка 800 000 рублей. По расчетам вложения в проект окупаются за 1,1 года (с учетом периода на раскрутку хостела).











1. Резюме


Цель проекта – организовать бюджетную мини-гостиницу (хостел) и предоставлять услуги проживания по доступным ценам.

Предполагается, что хостел «Heaven» будет оказывать клиентам следующие услуги:

1) Предоставление номеров в проживание;

2) Торгово-бытовое обслуживание.

Хостел «Нeaven» не требует больших затрат и в отличие от мини-гостиниц большего размера, есть возможность повысить цену через год на 15-17% за счёт тишины и комфорта. Деятельность хостела «Нeaven» по своей сути является предпринимательской, а значит, подразумевает получение доходов, соответственно необходимо зарегистрировать ИП, поскольку такая форма не требует больших затрат, наличия главного бухгалтера в штате, обособленного баланса, расчетного счета и упрощает процедуру общения с налоговыми органами. Уплата налогов будет осуществляться по упрощенной системе. Услуг, подлежащих лицензированию, таких как реализация алкогольной продукции, оказываться не будет.

Рис. 1. Прогноз объема продаж на первый и второй год реализации проекта

Срок окупаемости проекта составит 1,1 года.

Хостел «Нeaven» располагает гостиницей на 4 номера, оборудованных соответствующим образом. Мужские и женские номера на 6 и 2 человека. В случае необходимости, номера могут быть совместными, но только в том случае если постояльцы изъявляют такое желание. Хостел «Heaven»предоставляет размещение по большей части для молодежных групп, а также командированных лиц. Особого разделения на сегменты нет, так как для каждого гостя будет организованно достойное обслуживание, но все же стоит отметить, что большой процент гостей хостела будет приходиться на молодежь.

Штатное расписание хостела имеет свои особенности. Оно состоит из управляющего отелем (директора), гостиничного персонала и инженерно-технического персонала. В гостинице будут работать специалисты среднего класса. Для управляющего персонала желательно высшее профессиональное образование, а для остальных работников достаточно среднего или незаконченного высшего образования. Подбор кадров осуществляется по итогам собеседований. Профессионального образования для администраторов ресепшн не обязательно, основными критериями при найме на работу будут учитываться личностные качества сотрудников.























2. История бизнеса организации (описание отрасли)


Хостел - экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера/комнаты различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера/комнаты, а также помещения (зоны, места) для общения гостей (ГОСТ Р 56184-2014 ). По количеству проживающих гостей хостелы подразделяют на: мини-хостелы (до 25 проживающих);  малые хостелы (от 25 до 50 проживающих);  большие хостелы (св. 50 проживающих). Хостел «Heaven» будет относиться к мини-хостелу.

После анализа законодательной базы и ситуации на рынке стоит сразу переходить к поиску помещения. Это необходимо, чтобы максимально четко просчитать экономику проекта. Весь бюджет будущего хостела чаще всего привязан именно к специфике помещения, так как львиная доля расходов - это плата за аренду, которая зависит и от состояния недвижимости, и от ее расположения относительно ключевых объектов города. Хостел «Heaven» располагается в частной квартире в шаговой доступности о метро, рядом с Павелецким вокзалом.

Таблица 1

SWOT-анализ хостела «Heaven»

S Сильные стороны:

WСлабые стороны:

- месторасположение хостела, недалеко от метро;

- маленький номерной фонд, за счет этого каждый гость - V.I.P., к каждому индивидуальный подход, можно уделять каждому много внимания;

- широкий ассортимент дополнительных услуг;

- квалифицированный персонал.

- небольшая площадь, которая не позволяет обслуживать крупные мероприятия;

- недостаточный номерной фонд, чтобы разместить большие туристические группы;

- отсутствие финансирования рекламы;

-стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов.

OВозможности:

T Угрозы:

- расширение комплекса услуг;

- расширение рекламной деятельности;

- улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание.

- повышенная конкурентность;

- изменение потребностей клиентов;

- нестабильность экономической среды.




Взаимосвязь сильных сторон и возможностей:

  1. Благодаря квалифицированному персоналу можно улучшить качество обслуживания и сокращение времени на обслуживание;

  2. При наличии маленького номерного фонда будет больше времени уделяться на улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание.

Как слабые стороны мешают воспользоваться возможностями:

  1. Маленькая площадь мешает расширению комплекса услуг, таких как проведение конференций, семинаров и т.д.;

  2. Из-за отсутствия финансирования рекламы будет сложно расширить рекламную деятельность.

Как сильные стороны помогают нейтрализовать угрозы:

  1. Хорошее месторасположение, не смотря на большую конкуренцию, влияет на большой поток туристов;

  2. Широкий ассортимент услуг позволяет не боятся изменения потребностей клиентов.

Как слабые стороны усугубляют угрозы:

  1. Из-за небольшой площади и маленького номерного фонда крупные конкуренты будут преимуществом для проведения крупных мероприятий и заселению больших туристических групп;

  2. В не стабильной экономической среде клиенты будут меньше пользоваться дополнительными услугами с высокими ценами.

Из анализа следует, что хостел «Heaven» имеет возможности для повышения своей деятельности. Для этого нужно разработать мероприятия по повышению эффективности. Из всех приведенных доводов можно выявить главные проблемы:

  • снижение эффективности, а значит прибыли;

  • нехватка рекламы, что ведет к спаду потенциальных потребителей.


На первом этапе, для выработки общей стратегии хостела «Heaven» проведём анализ влияния внешних факторов макросреды на деятельность хостела. Посредством PESTEL-анализа, признанного инструмента анализа внешних движущих сил, определим спектр важнейших факторов, их силу влияния, а также вероятность возникновения. Такие факторы имеют потенциал влияния на ограничение деятельности фирмы, или, напротив, способствовать расцвету отрасли, и их интерпретация является краеугольным камнем рыночном подходе к формированию организационной стратегии.

Таблица 2

Факторы макроокружения хостела «Heaven» (PESTEL-анализ)


Фактор, №

Фактор, №


Political

(1) Политическая напряжённость у границ РФ, на Украине; Крымский вопрос

(16) Роль социальных сетей и медиа для

Technological

(2) Антироссийские санкции

(17) Развитие платёжных систем

(3) Стабильность и предсказуемость внутренней политики РФ

(18) Развитие систем бронирования

(4) Угроза терактов

(19) Нормы сертификации отелей

(5) Миграционные барьеры

(20) Рост требования оборудования отелей

Economic

(6) Волатильность валютных курсов

(21) Сезонность гостиничного бизнеса

Environmental

(7) Динамика инфляции

(22) Длина «высокого сезона» Москвы

(8) Величина ключевой ставки ЦБ РФ и кредитов

(23) Нормы контроля энерго- и водосбережения

(9) Общий рост цен

(24) «Антитабачный» закон

(10) Покупательная способность населения

(25) Сильные различия потребительских ценностей клиентов хостела

Sociocultural

(11) Отношение жильцов соседних квартир

(26) Бюрократичность открытия бизнеса

Legal

(12) Рост внутрироссийского туризма

(27) Противоречивое отношение законодателей к хостелам

(13) Проведение ЧМ по футболу-2018 и др. форумов

(28) Разрешение 72 ч. безвизового нахождения транзитных пассажиров

(14) Историческое наследие и имидж Москвы

(29) Миграционный учёт

(15) Увеличение притока иностранных туристов

(30) Противоречия ЖК и ГК РФ по статусу хостелов


Видно, что, как многие малые предприятия, московский хостельный бизнес в той или иной мере чувствителен к ряду внешних факторов, которые либо ставят препятствия малому предприятию, либо способны дать стабильные спрос и даже обусловить развитие. Наименьшее влияние на хостел оказывают политические события, хотя гостиничный спрос зависит от видения правительством миграционных барьеров. При этом, нестабильность на сопредельной Украине серьёзно повысило поток граждан этой страны в большие города России, что увеличило спрос на временное экономичное размещение в Москве.

Очевидно, малый бизнес при меньшей способности генерировать высокую прибыль более зависим от общей экономической ситуации: от инфляции и общего роста цен, от размера ключевой ставки ЦБ РФ, которая играет роль при установлении платы за банковский кредит. С другой стороны, низкая покупательная способность населения уже поспособствовала росту популярности формата хостелов, и сейчас выступает фактором выделения в ключевой сегмент тех потребителей, для кого ценовой фактор наиболее важен. Наконец, скачки валютных курсов, которые привели к девальвации рубля, способствуют ещё большему притоку иностранных туристов в Москву.

Другим важнейшим спектром факторов внешней среды являются составляющие правового окружения хостельного бизнеса: помимо общей бюрократичности и сложности ведения бизнеса в России. Ключевые препятствия для хостельеров составляет противоречивость статуса хостелов в российском законодательстве: так, в российском законодательстве понятие «хостел» отсутствует, хотя предоставление временного проживания на основании договора аренды не противоречит ЖК и ГК РФ, при этом значительная часть хостелов работает в жилом фонде. При этом, специфика хостелов отдельно оговорена в положениях Национального стандарта РФ, Стратегии развития туризма в РФ; приближение крупных мировых спортивных мероприятий даёт надежду на оптимизацию законодательства для хостелов. Положительных перспектив от законодателей также стоит ожидать в дебатах по введению 72-х часового безвизового режима в Москве для транзитных туристов, для которых формат ограниченного спектра хостела хорошо подходит.

Сравнительно невысокое влияние на гостиничную индустрию оказывают факторы окружающей среды и развития технологий: хостельный бизнес не связан с производством и регуляцией в сфере охраны природы (однако зависим от сезонности и климата, что делает «высокий сезон» в Москве короче, чем в южных городах. Технологическая сторона не является сдерживающей, но даже выступает фактором маркетинга: основной упор стратегии продвижения хостела связан с использованием потенциала социальных сетей и медиа.

Наибольший положительный потенциал для хостелов создают социокультурные факторы: проведение футбольных матчей Чемпионата мира – 2018 и Чемпионата Европы – 2020 уже формирует правила цивилизованной игры на рынке хостелов. Москва является уникальным российским и европейским городом, традиционно привлекающим большое количество туристов, и в кризисные времена хостелы могут позволить себе увеличить цены на услуги, не боясь потерять клиентов при растущем туристическом потоке. Очевидно, что спрос среди иностранных гостей также сегментирован: часть туристов может позволить себе расположиться в гостинице не эконом-класса, хотя большая часть гостей спортивных мероприятий – активные и молодые путешественники, которые предпочтут отдых в отеле изучению достопримечательностей города.

Завершая анализ, разработаем план-сценарий для реакции на действия 4-х ключевых драйвера изменений в отрасли (таблица 3):

Таблица 3

План действий хостела по работе с ключевыми драйверами отраслевых изменений

Драйвер изменений, №

Стратегические решения

Проведение крупнейших мировых спортивных мероприятий в России в 2018-2020 гг.

Упор в продвижении среди иностранных туристов. Построение организационной культуры, ориентированной на иностранных туристов. Планирование расширения с образованием сети хостелов до насыщения рынка.

Продолжающийся общий рост цен

Оправдано ощутимое повышение цен на проживание при растущем потоке туристов и принципиальной готовности гостей заплатить за желание насладиться достопримечательностями Москвы

Противоречия законодательства по статусу хостелов

Вступление в ассоциации хостелов, использование коллективного опыта сообщества хостельеров при давлении. Опора на прецеденты защиты законности нахождения в жилом фонде. Доверительные отношения с собственниками по дому.

Короткий «высокий сезон» в Москве

Повышение тарифов в пиковые месяцы для компенсации «низких» периодов. Низкие тарифы для «длинных» бронирований.


Таким образом, стратегия предприятия при реализации позитивного сценария (занятие ниши и рост продаж вслед за ростом рынка) определяет тарифную политику: хостел имеет право повышать цены вместе со старыми игроками (однако держа дистанцию от отелей и придерживаясь нижнего и среднего сегмента). Практика показывает, что в любом случае люди готовы платить больше за право размещения в городе-лидере российского туризма. Повышение тарифов за проживание – адекватная реакция на ожидаемое изменение сегмента хостелов под стандарты оборудования и ценовую политику европейских хостелов вследствие грядущего наплыва иностранных туристов во время и после спортивных чемпионатов.

Реакция на негативный сценарий (включающий массовый рост внутренних цен, падение покупательной способности населения и турпотока, и лоббирование крупными отелями законодательных инициатив против хостелов) будет исходить из предположения о неизбежности стабилизации отрасли. В Москве с 2015 г. уже начата выдача свидетельств нового образца о включении хостелов в реестр объектов размещения.

Перейдём к анализу конкурентной ситуации в сегменте хостелов. При этом выявим ключевые факторы успеха (КФУ), которые позволят реализовать маркетинговую стратегию хостела. Для определения потенциала давления на хостел конкурентных сил, проведём анализ факторов конкуренции по модели 5-ти сил Майкла Портера (рис.2):

  • В Москве есть отели всех категорий;

  • Бурный рост сегмента мини-отелей и хостелов;

  • Есть предложения в любом ценовом сегменте;

  • Есть мини-отели с широким сервисом;

  • Барьеры переключения - средние

УГРОЗА ЗАМЕНИТЕЛЕЙ

высокая






  • Не технологический бизнес;

  • Доступность сетевых и оптовых магазинов Москвы;

  • Большой и пополняющийся рынок труда;

  • Нет потенциала для вертикальной интеграции;

  • Низкая концентрация поставщиков.

СИЛА ПОСТАВЩИКОВ

низкая

  • Постоянно растущая концентрация покупателей;

  • Высокие издержки переключения;

  • Возможна высокая лояльность бренду отеля;

  • Требовательные покупатели изначально ориентированы на другие сегменты.

СИЛА ПОКУПАТЕЛЕЙ

низкая


ИНТЕНСИВНОСТЬ КОНКУРЕНЦИ

Средняя

  • Рост отрасли и сегмента хостелов;

  • Близкая география размещения.

ОДНАКО

  • Хостелы держатся стратегии фокуса на дифференциации;

  • Конкуренты независимы;

  • Схожий набор услуг.









УГРОЗА НОВЫХ ИНРОКОВ

Средняя

  • Сегмент с самыми низкими входными и выходными барьерами индустрии;

  • База клиентов важна, но приходит по мере присутствия на рынке;

  • Низкие инвестиционные барьеры;

  • Бурный рост сегмента хостелов.

ОДНАКО

  • Много разнообразных хостелов;

  • Дефицит информации о конкурентах;

  • Небольшие доли на рынке.








Рис. 2. Факторы угроз хостелу «Heaven» со стороны конкурентных сил отрасли


В целом, уровень конкуренции можно охарактеризовать как умеренный. Конкурентная динамика рынка высока вследствие бурного роста сегмента хостелов в последние годы, и дополнительного эффекта от поступательного роста московской и национальной отрасли гостеприимства: предшествовавшие годы и прогнозные ближайшие периоды наблюдается приход новых фирм и увеличение долей старых игроков. Это ведёт к увеличению предложения, оформлению правил игры на рынке, и очерчиванию границ его сегментов (что позволяет всё новым фирмам применять бенчмаркинг для формирования стратегии). Барьеры входа в сегменте хостелов наиболее низкие по отрасли (наименьшие требования по инвестициям и компетенциям), а выход из бизнеса зачастую решается простой продажей/сдаче в доверительное управление хостела с имеющейся клиентской базой и рейтингом.

Вместе с тем, несмотря на большое число конкурентов в сегменте малых средств размещения, доли игроков небольшие, а учредители нередко приходят в бизнес из соображений престижности гостиничного бизнеса, и легко могут его покинуть. Динамика изменений в сегменте велика, и многие игроки уходят из бизнеса или поглощаются развивающимися сетями (около 10-и игроков). Факторы давления со стороны поставщиков и клиентов также оцениваются как невысокие (рис. 3):

Рис. 3. Оценка влияния отраслевых конкурентных сил на хостел

Понимание конкурентной динамики в индустрии важно для подтверждения соответствия стратегии хостела существующим формам конкуренции. Зная, что малые средства размещения не предназначены для обслуживания высоких запросов клиентов, становится очевидна невысокая зависимость хостелов от поставщиков гостиничного оборудования, особенно на развитом хозяйственном ритейлерском рынке Москвы.

Давление со стороны покупателей оценено чуть выше, ведь в сфере услуг мнение клиента является определяющим. Однако в нижнем ценовом сегменте покупатели имеют высокие барьеры перемещения, и в любом случае предпочтут экономичное размещение, чем гостиницы с сервисом. При этом, наибольшая угроза для хостела исходит от заменителей, поскольку при высокой ценовой эластичности спроса клиенты могут продолжать поиски более выгодных предложений, которыми московский рынок довольно насыщен. Однако, в «высокий сезон» в городе остро ощущается дефицит экономичного размещения (как и мест в среднем сегменте), что позволит хостелу диктовать свои условия покупателю.

Поступательный рост сегмента малых средств размещения и приход новых конкурентов требует от хостельера своевременного определения ключевых факторов успеха (КФУ) разрабатываемого отеля. Под КФУ предполагаются те особенности организации бизнес-модели, которые должны привести к достижению конкурентного преимущества в отрасли. По результатам анализа отраслевых конкурентных сил, сформулируем КФУ для сегмента хостелов (табл. 4):

Таблица 4

Ключевые факторы успеха для хостела в Москве

Конкурентные силы отрасли

Ключевые факторы успеха

Угроза заменителей

Построение ассоциации достопримечательностей города и хостела

Давление покупателей

Умение строить атмосферу в хостеле с участием гостей

Давление новых игроков

Формирование базы лояльных клиентов с упором на повторные продажи

Давление поставщиков

Открытый доступ к ряду хозяйственных ритейлеров в Москве

Интенсивность конкуренции

Умение удовлетворить иностранных гостей

Итак, получение конкурентного преимущества в сегменте хостелов будет обеспечено посредством:

  • построения потребительских ассоциаций хостела с имиджем Москвы;

  • использования языковых и культурных компетенций для лучшего приёма иностранцев, чем в рядовых хостелах;

  • поддержания долговременных контактов с учебным заведениями;

  • построения сети потенциальных клиентов за счёт рекомендаций гостей и повторных продаж.

Таким образом, достижение успеха проектируемого хостела происходит за счёт грамотного использования местоположения и бренда Москвы, применения средств маркетинга отношений, а также компетенций персонала. При этом, наиболее адекватной стратегией для хостела стоит считать фокус на дифференциации: достижение лидерства в нише путём сосредоточения усилий на конкретной категории путешественников, что подробнее будет описано в плане маркетинга.


3. Характеристика объекта бизнеса организации.


Хостел «Нeaven» располагает гостиницей на 4 номера, оборудованных соответствующим образом. Мужские и женские номера на 6 и 2 человека. В случае необходимости, номера могут быть совместными, но только в том случае если постояльцы изъявляют такое желание.

Рис. 4. Примерная планировка хостела «Heaven»

Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям г. Москвы и её жителям:

  • Бронирование.

  • Размещение.

  • Дополнительные услуги.

Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка хостелов в последующие годы. Хостел «Heaven» - средство размещение туристов, оперирующее в нижнем ценовом сегменте с ориентацией на материально ограниченные социальные группы. Основной доход будет поступать от предоставления средств размещения в краткосрочное пользование. Тарифы, установленные за размещение на ночь, включают в себя проживание в мини-отеле, пользование с/узлом и душем, кухней и общественными помещениями.

Среднее количество клиентов: планируется постепенное увеличение с 11 чел./сутки в первый год после открытия хостела до 13 чел./сутки через год.

Средний чек по услугам размещения: 450 руб./сутки с человека в 6-местном номере и 850 руб./сутки с человека при размещении в двухместном номере. Через год планируется увеличение стоимости 2х-местного номера до 1000 руб., а 6-ти местного до 600 руб.

Черты потребительского поведения целевых клиентов: ограниченность в материальных ресурсах, приверженность позиции дауншифтинга, социальный статус (преимущественно) – студент, склонность к общению и новым знакомствам, предпочтение активного туризма прочим видам отдыха.

Рис. 5. Сегментация рынка

На данном этапе, в большинстве своем хостел ориентирован на малобюджетных туристов и студентов. Приезжающих на сессии ив вузы, не предоставляющие общежития. В дальнейшем планируется заключить с некоторыми предприятиями и учебными заведениями города Москвы договор, по которому все приезжающие в командировку в данную компанию или на сессию люди, будут заселяться в хостел «Heaven» по определенной скидке, для увеличения количества клиентов.

Штат: 7 чел. Штатные позиции: 5.

Режим работы: ежедневно, 24 часовой двухсменный рабочий день.

Начало деятельности: 2016 год.







4. Анализ бизнес-среды организации.


Гостиничный бизнес, сегодня один наиболее динамично развивающийся сегмент рынка. Это объясняется увеличением потока туристов, как из других регионов России, так и из-за границы. Коэффициент загрузки гостиниц высок и он увеличивается с каждым годом, что свидетельствует о большом и постоянно растущем потенциале рынка. Хостелы, имеющие в своем распоряжении двухместные номера в данной ситуации, является наиболее целесообразным, так как сравнительно небольшие вложения позволяют сократить период окупаемости и тем самым снизить риски.

Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. В настоящее время мини-отели пользуются большой популярностью среди населения. Арендовать номер на ночь или на сутки в них может любой желающий, при этом качество обслуживания во многих оставляет желать лучшего. При этом в Москве достаточно большое количество и отелей первого класса, и обычных гостиниц, уровень обслуживания которых не превышает пары звезд, а также огромное количества общежитий и хостелов. Однако, дефицит хостелов с оптимальными условиями проживания по приемлемым ценам, способствует тому, что хостел «Heaven»имеет все шансы найти свою нишу на рынке сбыта при проведении активной маркетинговой политики.

Хостел «Heaven»предоставляет размещение по большей части для молодежных групп, а также командированных лиц. Особого разделения на сегменты нет, так как для каждого гостя будет организованно достойное обслуживание, но все же стоит отметить, что большой процент гостей хостела будет приходиться на молодежь.




Таблица 5

Сегментирование рынка

Сегмент рынка

Формулировка целей

Срок

Сегмент

Молодые люди (от 14 до 35 лет)

1. Создание и открытие комфортных номеров

Открытие всех номеров сразу

2.Отличное обслуживание и размещение

Со дня открытия

3. Создание небольшого холла

По мере приобретения мебели и оборудования, в течение 1/2 года

4. Открытие кухни для гостей хостела

При открытии


Хостел «Heaven» предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям города Москвы и её жителям:

  1. Общее. Бронирование, размещение в 2х-местных или 6ти-местных номерах. С возможным совмещение (ж+м). Отель для некурящих, отопление, камера хранения, места для курения, стиральная машина, 2 с/у для женщин и мужчин.

  2. Интернет: бесплатный Wi-Fi.

  3. Питание: общая кухня, холодильник, газовая плита, микроволновая печь.

  4. Парковка: нет

  5. Спорт: дартс.

  6. Развлечения: ТВ.

  7. Туризм: нет.

  8. Бизнес: телефон, факс.

  9. В номерах: номера для некурящих. В номерах помимо спальных мест располагаются по одному сидячему месту на каждого постояльца (стул), и напольной вешалке на каждые 2 человека с плечиками и одним шкафом. В номерах 1 раз в сутки производится уборка, которая согласуется с постояльцами. Уборка общих помещений осуществляется 2 раза в сутки.


Далее проанализируем параметры основных конкурентов хостела «Heaven» (таблица 6). На данный момент, хостелы, предоставляющие достаточно широкий спектр дополнительных услуг, имеют высокую стоимость за проживание в номере.

Хостел Houseton, Хостел Рус – Павелецкая, Хостел Павелецкая площадь, Хостел Медовый, хостел «Таганка» и Хостел Барбарис имеют в своем распоряжении достаточное количество дополнительных услуг, для привлечения клиентов. Однако стоимость койко-места в максимально заполненной комнате начинается от 499 руб. и выше. Т.е. цена за проживание в 2х-местном номере превышает 1000 рублей. В хостеле «Heaven» стоимость такого номера будет - 850 рублей, в то время как койко-место в 6ти- местном номере всего 450 рублей.

Таблица 6

Основные конкуренты

Название

Адрес

Услуги и удобства

Слабые стороны

Цены

Хостел Павелецкая


улица Летниковская, д.11/10с14, Москва 


Общее: отель для некурящих, отопление, камера хранения, места для курения, стиральная машина

Интернет: доступ в интернет.

Питание: общая кухня, холодильник.

Парковка: нет

Спорт: нет

Развлечения: нет

Туризм: платный трансфер.

Бизнес: нет

В номерах: номера для некурящих.

Общежитие закрытого типа с вахтёром, который ночью не хочет впускать/выпускать жильцов. Уборка комнат персоналом не предусмотрена. Есть кухня, но все приборы нужно иметь свои.

от 299 руб.

за 1 ночь


Континент Хостел


Улица Садовническая 61 строение 1, Москва 

Общее: к услугам гостей 18 комфортабельных номеров. В каждом номере есть гостиный уголок и телевизор с возможностью просмотра кабельных каналов. В ванных комнатах установлены душевые кабины, а также имеются фены.

Интернет:  бесплатный Wi-Fi.

Питание: кухня.

Парковка: нет.

Спорт: нет.

Развлечения: нет.

Туризм: нет.

Бизнес: факс и ксерокс.

Небольшое помещение, далеко от метро, вывесок нет. В номерах практически нет места для вещей, стульев, обещанного бесплатного чая/кофе нет.

от 392 руб.

за 1 ночь

Хостел Houseton


Бродников пер., д.10, к.2, подъезд 2, 1 этаж, Москва 

Общее: отель для некурящих, отопление, гладильные принадлежности, фен (по запросу), магазины, камера хранения, стиральная машина

Интернет: доступ в интернет.

Питание: бесплатный чай/кофе, общая кухня, холодильник.

Парковка: есть

Спорт: дартс

Развлечения: развлекательные мероприятия, катание на велосипеде.

Бизнес: нет.

Туризм: трансфер от/до аэропорта, платный трансфер

В номерах: номера для некурящих.

Плохая звукоизоляция, шум на улице мешает отдыху постояльцев. Отсутствует уборка номеров и общих комнат. Низкое качество мебели.

от 499 руб.

за 1 ночь

Хостел Рус - Павелецкая


Улица Садовническая,д. 78с3, Москва 

Общее: отель для некурящих, гладильные принадлежности, фен (по запросу), камера хранения, кондиционер, лифт, сейф, места для курения, стиральная машина

Интернет: доступ в интернет.

Питание: бесплатный чай/кофе, общая кухня, холодильник.

Парковка: нет.

Спорт: нет.

Развлечения: нет.

Туризм: нет.

Бизнес: нет.

В номерах: номера для некурящих.

Расположен в 2 комнатной квартире где душевая кабина всего одна на 15 человек. Комнаты не закрываются.

от 499 руб.

за 1 ночь

Хостел Павелецкая площадь


Павелецкая площадь, д. 1, Москва 

Общее: отель для некурящих, отопление, ранняя регистрация заезда, гладильные принадлежности, фен (по запросу), кондиционер, круглосуточная стойка регистрации, лифт, сейф, стиральная машина.

Интернет: доступ в интернет.

Питание: бесплатный чай/кофе, общая кухня, холодильник.

Развлечения: кабельное телевидение, телевизор.

Туризм: Трансфер от/до аэропорта

Парковка: нет.

Спорт: нет.

Бизнес: нет.

В номерах: номера для некурящих.В номерах: обслуживание номеров, микроволновая печь.

Хостел расположен на 5 этаже обычной двухкомнатной квартиры. В одной комнате женщины в другой мужчины. В номерах очень мало места, постояльцам некуда положить вещи.

от 499 руб.

за 1 ночь

Хостел Медовый


Дербеневская набережная, д.13/17к1, Москва 

Общее: отопление, гладильные принадлежности, камера хранения, кондиционер, стиральная машина.

Интернет: доступ в интернет.

Питание: холодильник, общая кухня.

Парковка: нет.

Спорт: нет.

Развлечения: нет.

Туризм: нет.

В номерах: номера для некурящих, номера со звукоизоляцией

Бизнес: факс и ксерокс.

Далеко от метро.

от 649 руб.

за 1 ночь


хостел «Таганка»


ул. Воронцовская, д. 35Б, Москва 

Общее: отель для некурящих, отопление, камера хранения, кондиционер, круглосуточная стойка регистрации, сейф

Интернет: доступ в интернет.

Питание: бар, снэк-бар.

Парковка: есть

Развлечения: библиотека.

Туризм: трансфер от/до аэропорта, платный трансфер

Спорт: нет.

В номерах: обслуживание номеров, номера для некурящих

Бизнес: факс и ксерокс.

Нет стульев в номере. Плохо проветриваются помещения. Проблемы с доступом в интернет.

от 549 руб.

за 1 ночь

Хостел Барбарис


Валовая улица, 29, Москва 

Общее: отель для некурящих, гладильные принадлежности, аптека, фен (по запросу), прачечная, кондиционер, круглосуточная стойка регистрации, лифт, сейф, стиральная машина.

Интернет: доступ в интернет

Питание: бесплатный чай/кофе, общая кухня, холодильник.

Парковка: нет.

Спорт: нет.

Развлечения: нет.

Туризм: нет.

Бизнес: нет.

В номерах: семейные номера.

Смешанные номера. Одна ванна и туалет на всех постояльцев. 

от 549 руб.

за 1 ночь

5. Разработка маркетинг-плана.


Постановка целей:

  1. Достижение максимально высокого уровня потребления.

  2. Достижение максимального удовлетворения потребителей.

  3. Предоставление потребителю максимально широкого выбора.

  4. Максимальное повышение качества жизни.

Таблица 7

Основные цели маркетинга

Основные цели организации

Срок

1. Окупаемость затрат на открытие хостела

1.7 года

3. Развитие гостиничных услуг

Ежегодное обновление

4. Поддержание комфортности номерного фонда

Ежедневно. Косметический и капитальный ремонт по мере необходимости


Таблица 8

Цели в отношении элементов комплекса маркетинга

Элементы комплекса маркетинга

Формулировка целей

Срок

Услуги

Создание качественных услуг размещения и питания.

Создание номеров, кухни, холла.


Открытие всех номеров сразу. Холл - по мере приобретения оборудования (в течение одного года).

Ценообразование

Сформулировать конкурентно способные цены, которые будут доступны для большей части потребителей.

Минимальная цена одного номера будет равна 450 рублей в сутки за человека, максимальная – 850 руб.

Стоимость номеров устанавливается сразу и является фиксированной (может изменяться только в дни праздников).

Сбыт,

каналы сбыта

Наладить каналы сбыта от производителя к потребителю, а также канал сбыта производитель – агент – потребитель.

С момента открытия

Продвижение


Разработка реклам компании, мероприятий по сбыту.

Размещение рекламы в интернете, собственный сайт, рассылка информации компаниям, учебным заведениям. PR-имидж. Реклама в газетах и журналах.

Продвижение товара начнется ещё до открытия хостела и будет увеличиваться с каждым месяцем, а затем с каждым кварталом.

Ценообразование

1. План расчетов

Стоимость номеров:

2-х местный номер (2 раздельные кровати) = 850 р/сутки;

6-ти местный номер (3 двухъярусные кровати) = 450 р/сутки;

Дополнительных мест хостел не предоставляет. В хостеле одновременно смогут разместиться 16 человек. Для массовых заездов, а также по договоренности с фирмами и образовательными учреждениями будет действовать система скидок.

Максимизация текущей прибыли будет осуществлена за счет продвижения мини-отеля через СМИ и интернет.

Выживаемость предприятия будет также за счет прибыли от реализации товаров и услуг.

2. Определение спроса

Данный товар можно считать эластичным, так как число гостей в наш город с каждым годом увеличивается и есть потребность в доступном и достойном размещение.

Методом ценообразования хостела «Heaven» будет являться метод – цена - проникновения на рынок.

Комплекс мероприятий по маркетингу

Концепция маркетинга

Для разработки проекта хостела «Heaven» наиболее подходящей является потребительская концепция маркетинга. Внимание руководства хостела будет направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка, а именно предоставление недорогого размещения со всем необходимым сервисом. Главной целью является следование в своей деятельности за структурой потребительского спроса. Недостатком данной концепции является стремление компаний ориентироваться на сиюминутные потребности индивидуума, что в конечном итоге приводит к конфликту с идеями о долгосрочном благополучии общества. Говоря же о рынке гостиничных услуг, предполагаемый недостаток не является угрозой, так как потребность в размещение есть всегда.

Спрос

Исследуя информацию и состояние дел в гостиничном бизнесе, было выявлено, что потенциальный спрос достаточно высок. Платежеспособных покупателей будет достаточное количество, так как цены на услуги будут доступны широкому кругу людей. Реальный спрос в предприятиях аналогичного типа есть. Желательным спросом будет являться полная заполняемость номерного фонда (16 человек на 16 койко-мест).

Тип и стратегия маркетинга

Потенциальный спрос в гостинице недорогого проживания есть, так что есть необходимость сделать его реальным. При определение типа маркетинга наиболее подходящим является именно тип развивающего маркетинга. При достижение желательного спроса или близкому к нему, необходимо придерживаться поддерживающего маркетинга.

Считается наиболее успешной для быстрого входа на рынок и захвата максимально возможной его доли - стратегия широкого проникновения на рынок. Суть ее в том, что фирмы устанавливают низкую цену на свой товар при высоких затратах на маркетинг. Данная стратегия подходит для хостела наиболее полно.

Фирменный стиль и план продвижение хостела «Heaven»

1. Этапы разработки фирменного стиля

1. Формализация представлений об имидже проекта

Миссия видения проекта – открытие хостела «Heaven» в районе Павелецкого вокзала города Москва.

Целевая аудитория - основным сегментом являются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет.

2. Разработка базовых элементов

Название – хостел «Heaven».

Рис. 6. Эмблема хостела «Heaven»

Фирменный цвет – сочетание белого, розового и черного.

Слоган – «Keep calm and go to heaven»

3. Офисные приложения

На фирменных документах, визитках (рис. 7), бланках и квитанциях будет изображен логотип хостела.


Рис.7. Визитная карточка хостела

4. Рекламные элементы

Брошюры, листовки, макеты.

5. Униформа сотрудников хостела

Определенной униформы для сотрудников службы приема и размещения нет, их внешний вид должен быть опрятным, чистым, не вызывающим. Униформой горничных будут являться юбки розового цвета и белые футболки (поло).


План продвижения продукта


Цель продвижения: ознакомить потенциальных клиентов с новым хостелом «Heaven» и обеспечить заполненность номерного фонда.

Срок рекламной компании – 1,5 года.

Основные задачи продвижения хостела «Heaven»:

  • позиционирование рассматриваемого хостела на рынке;

  • привлечение внимания целевого сегмента,

  • выработка лояльности клиентов к компании.


1. Продвижение сайта хостела http://gotoheaven.ru

Сайт как своеобразное представительство фирмы является не только дополнительным источником информации о компании и ее деятельности, но и чрезвычайно гибким и эффективным инструментом установления партнерских отношений с потенциальными клиентами. Наличие собственного сайта позволяет в разы увеличить приток клиентов, более того, благодаря уникальным функциям управления сайтом и возможностям его ориентирования на ту или иную категорию пользователей. Таким образом, сайт станет не просто рекламным средством, а многофункциональной системой «общения» с посетителем, которая позволяет очень оперативно реагировать на запросы пользователей и на меняющиеся тенденции рынка.

Для того чтобы сайт не просто существовал, а динамично развивался, необходимо заниматься его продвижением. Раскрутка сайта — процесс непростой и требует выполнения многих задач.

Срок – постоянно. Обновление каждые 2-3 недели.


2. Реклама

  • Размещение информации о хостеле «Heaven» в рекламных газетах и журналах. (Минимум по 5-6 объявлений в месяц.)

  • Рассылка информации о хостеле «Heaven» крупным и малым учебным заведениям. (Постоянно. Особенно интенсивная рассылка в первый год.)

Раскрутка хостела «Heaven» занимает подавляющий объем всей рекламы. Рекламная поддержка будет осуществляться в виде листовок, размещение информации в рекламных буклетах, реклама в интернете и т.д.

На рекламных буклетах можно будет узнать о самом хостеле. Ознакомиться о предложение в хостеле, увидеть расценки на услуги, фотографии, а также контакты.

Вывеска для долгое время станет единственным рекламным носителем после раскрутки. Вывеска будет яркой, ее можно будет легко увидеть.


6. Составление плана производства


В процессе реализации услуг хостела планируется использовать только проверенных поставщиков и компаньонов. Нашим основным поставщиком мебели является магазин «ИКЕА», бытовой техники – магазин «М.видео».

Рис. 8. Поставщики

В случае если этот поставщик не сможет выполнить своих обязательств, мы воспользуемся услугами другой компании. Составляющие будут перевозиться с помощью услуг грузового такси.

Согласно контракту, эта компания-производитель будет оказывать техническую поддержку, что позволит повысить эффективность операций. Благодаря использованию нового оборудования нам удастся снизить издержки производства.

В процессе производства будет использоваться запатентованная технология, которая позволяет еще более уменьшить себестоимость одной единицы продукции.

На покупку и обслуживание оборудования требуется 799739 рублей.

Таблица 9

Потребность в основных фондах

Основные фонды

Потребность

Кол-во

Стоимость

Оборудование

Кухня


Микроволновая печь соло LG MS2042DY

Холодильник с нижней морозильной камерой Indesit IB 181

Газовая плита (50-55 см) Gorenje GN51101AW

Вытяжка плоская 50 см JetairSenti WH/F/50

Электрочайник Supra KES-1731

КНОКСХУЛЬТКухня, белый

КНОКСХУЛЬТНавесной шкаф с дверцей, белый

ЛИННМОН / ДИЛЬС Стол, белый



1


1



1


1


1

1

2


1


4990р.



19990р.


12990р.


3290р.


990р.

21 398р.

1500р.


3499р.


Итого: 70147р.

Оборудование для кухни планируется закупать в магазине бытовой техники «М.видео». Мебель для кухни в магазине «ИКЕА».

Сан.узел


Душевая кабина River SEVAN 90/26 МТ

Система инсталляции AlcaPlast A101/1200 SET 5 в 1 (с унитазом)

ИДДИНГЕН

Одинарная раковина, белый

РУНШЕР

Смеситель для раковины с выпуском, хромированный

Стиральная машина Узкая LG F12B8WD8

ГРУА, зеркало черное



2


2



2


2


2


2



26271р.


13371р.



5990р.


3999р.


26490


2999р.


Итого: 158240р.

Душевые кабины и унитазы планируется закупать в интернет-магазине сантехники http://mirsantekhniki.ru. Раковины и смесители в магазине «ИКЕА». Стиральные машины в магазине бытовой техники «М.видео».

Ресепшн и холл

Ноутбук Acer Aspire ES1-520-38XM NX.G2JER.015

Телевизор Samsung UE49KU6300U

Радиотелефон DECT Panasonic KX-TG2511RUM


1


1


1

17 990р.


58990р.


1990р.


Итого: 78970р.



Ср-ва для глажки


Утюг Philips GC4512/20

РУТЕРГладильная доска, белый

Сушка для белья GimiAlutech



1

1

1


7990р.

1299р.

3290р.


Итого: 12579 р.

Компьютер, телефон/факс для ресепшн и телевизор в холл, а также средства для глажки планируется приобрести в магазине бытовой техники «М.видео».

Итого: 319936р.


Таблица 10

Потребность в мебели

Наименование

Кол-во (шт.)

Цена (руб. за ед.)

Стоимость (руб.)

Кровать

а) Односпальная МАЛЬМ Каркас кровати+2 кроватных ящика, черно-коричневый

б) ТУФФИНГ

Каркас 2-ярусной кровати



4



6


16999



10999


33998



65994

Матрас

ЙОМНА Пружинный матрас, светло-серый

16

2699

43184

Тумба

ХЕЛЬМЕРТумба с 6 ящиками на колесах, белый


8



2999



23992

Шкаф

ТОДАЛЕН Шкаф платяной, белый

6

3999

23994

Стол

НОРДЕН (в номера). Стол складной, морилка

Стол обеденный ИНГАТОРП / ИНГОЛЬФ. Стол и 4 стула, белый.


4


2


9999


33195


39996


66390

Стул

СТЕФАН


6


2 299


13794

Зеркало

ФЛАКНАН. Зеркало напольное, белый.


4


2199


8769

РИГГА. Напольная вешалка, белый

4

1499

5996

БАГИС. Плечики, д/дома/улицы, черный (4шт.)

12

49

588

Стол ресепшн

КЛИМПЕН. Стол и модуль д/хранения, белый.


1


19399


19399

СНИЛЛЕ. Рабочий стул, белый.

1

2299

2299

КУНГСХОЛЬМЕН / ХОЛЛО. Садовый угловой диван 3+1, черно-коричневый.

2

47500

95000

Жалюзи

7

1050

7350

Итого: 450743р.

Вся мебель планируется приобрести в магазине «ИКЕЯ»



Таблица 11

Потребность в сырье и материалах

Наименование

Кол-во (шт.)

Цена (руб. ед.)

Стоимость (руб.)

Постельное белье

40

450

18 000

Полотенца

Маленькое

Большое

Коврик в душ


40

40

5


15

50

100


600

2400

500

Итого: 21500

Чистящие и моющие средства

Мыло (в с/узел)

Мыло (на продажу)

Шампунь

Гель для душа

Ср-во для мойки пола

Ср-во для чистки стекол и зеркал

Туалетная бумага

Швейный набор

Набор (зуб.паста+щетка)

Губка для обуви


30л.

100

70

70

2л.

15

200

10

60

50


60

2

2

2

250

30

4

7

16

4


180

200

140

140

500

450

800

70

960

200

Итого: 3640

Материалы для кухни

Кухонные принадлежности

Кастрюля

Сковорода

Столовый набор

Кружки

Набор посуды

Ср-во для мытья посуды

Полотенца


1

3

3

1

6

1

6

10


200

300

300

300

30

1000

40

20


200

900

900

300

180

1000

240

200

Итого: 3920

Итого: 29060р.


7. Составление организационного плана


Эффективность управления деятельностью зависит от того, насколько грамотно сформулирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации.

В настоящее время под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперация управленческой деятельности. Можно сказать, что структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации.

Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально - экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы. Для деятельности малой гостиницы наиболее подходит адаптивная организационная структура. При выборе бюрократической организационной структуры не будет возможности оперативно реагировать на изменяющуюся внешнюю среду, что может привести к краху организации.

Штатное расписание хостела «Heaven».Штатное расписание хостела имеет свои особенности. Оно состоит из управляющего отелем (заместителя директора), гостиничного персонала и инженерно-технического персонала.

Во главе всего персонала стоит управляющий отелем, под его руководством осуществляются взаимосвязь между различными службами отеля, денежные расчеты и общение с гостями.

Гостиничный персонал включает в себя администраторов и горничную, руководство сменой осуществляет администратор. На него ложатся обязанности приема и размещения гостей, а также приготовление континентальных завтраков. Для администратора желательным требованием является знание иностранных языков.

Персонал по приему и размещению гостей работает круглосуточно. Профессия горничной – самая востребованная в гостиничном бизнесе. Если в помещениях отеля нет абсолютной чистоты, гости никогда не захотят остановиться в нем повторно. Работа горничной относится к тяжелому физическому труду, в ее обязанности входит уборка помещений, перестилание постели, проверка состояния санитарно-технического оборудования. В ее обязанности входит также сдача в камеру хранения вещей, забытых уехавшими клиентами.

Из инженерно-технического персонала в гостинице могут быть предусмотрены должности сантехника, плотника, электрика. В хостеле «Heaven»все эти должности совмещает один работник.

Итак, в штатное расписание хостела входят следующие должности:

- директор (управляющий);

- бухгалтер;

- администратор (3);

- горничная (1);

- инженерно-технический работник;

Итого, 7 человек.

График работы персонала предусматривается таким образом, что хостел может работать круглосуточно, и при этом оптимизировать количество сотрудников. При минимальном количестве персонала обеспечивается постояльцам необходимые услуги и в то же работоспособность гостиницы должна соответствовать своему уровню.

Ежедневное нахождение бухгалтера в хостеле не обязательно, бухгалтер будет работать дистанционно и приезжать в гостиницу по мере необходимости.

В хостеле три администратора, которые выполняют свои рабочие функции по стандартному графику, применяемому в малых отелях – сутки через двое, с 10.00 до 10.00

Порядок контролируют администраторы и горничная.

Инженерно-технический работник выполняет свои трудовые обязанности по мере необходимости. Фиксированного графика для данного сотрудника не требуется.

Все гостиничные службы подразделяют на контактные и неконтактные. К службам хостела, персонал которых вступает в непосредственный контакт с гостем, относятся служба бронирования и размещения и хозяйственный отдел. К неконтактным службам гостиницы относятся финансовый и маркетинговый отдел.

В структуру гостиницы входят следующие службы:

  • Служба бронирования и размещения

  • Финансовый отдел

  • Отдел маркетинга

  • Хозяйственная служба

В хостеле ««Heaven»» не предполагается разделения персонала на отдельные службы, так как это малое предприятие.


Служба бронирования и размещения

Служба бронирования и размещения – это командный пункт гостиницы, место встречи гостя с хостелом и прощания с ним. Для гостя служба бронирования и размещения – это лицо хостела и более того, зачастую всё общение гостя с гостиницей ограничивается общением с персоналом службы бронирования и размещения.

В функции службы входят:

  • бронирование;

  • регистрация и размещение по номерам;

  • взимание платы за проживание;

  • ведение необходимой документации;

  • поддержание в порядке базы данных.

Служба бронирования и размещения гостиниц и других средств размещения обычно включает в себя работников нескольких должностей (таблица 9).

Таблица 12

Должности службы бронирования и размещения

Должность

Обязанности

Агент по приему и размещению

(дежурный администратор)

Агент службы приема должен быть хорошим психологом и найти верный путь к общению с любым клиентом.

Администраторы

Ответственные за предоставление информации гостю, а так же за сбор, подшивку и хранение информации. Осуществляют контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличия свободных мест – выполняет службу информационного центра.

Агент по бронированию

Занимается бронированием мест в гостинице и поиском клиентов.


Хостел ««Heaven»» - малое предприятие, поэтому все обязанности по бронированию, приему и размещению гостей будут выполнять администраторы. В штатном расписании хостела будут числиться 3 администратора, один из которых главный.


Финансовый отдел

Финансовый отдел решает вопросы финансового обеспечения предприятия. Этот отдел ведет единый финансовый учет на предприятии. В него входит главный бухгалтер, который отчитывается непосредственно перед генеральным директором за все финансовые операции, проводимые в гостинице. В его обязанности также входят составление баланса организации, ведение налогового и управленческого учета.

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.

У данного отдела существуют свои обязанности:

  • продажа гостиничного продукта;

  • реклама;

  • связи с общественностью.

Представители отдела маркетинга занимаются во многом тем, что ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.

В функции этой службы входят организация рекламных компаний, составление рекомендаций руководству о том, куда следует направлять капиталовложения.

Отдел маркетинга также проводит анализ степени удовлетворенности клиента услугами хостела. Одной из самых важных задач службы является определение ценовой политики гостиницы. Ответственный за маркетинговую организацию – заместитель директора.

Хозяйственная служба

В хозяйственную службу входят горничная и инженерно-технический работник. Руководитель этого подразделения является дежурный администратор. Именно он несет ответственность за чистоту всего хостела и его номеров. Также он ведет документацию службы. Он не только составляет график работ и оценивает труд служащих отдела, он также отвечает за сохранность и надлежащий вид мебели в гостевых комнатах, номерах, снабжение горничных запасами моющих и чистящих средств, учет и пополнение запасов постельного белья, снабжение номеров санитарно-гигиеническими принадлежностями и т.п.

Данная служба имеет прямую связь со службой бронирования и размещения. Сообщения службы бронирования и размещения о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в администраторам.

Стоимостные расчеты оплаты труда в соотношение с должностями приведены в таблице 10.



Таблица 13

Расходы на оплату труда в 2016 и 2017 гг.

Наименование должности

Кол-во человек

Оклад (руб.)

Затраты на оплату труда (руб./мес.)

Затраты на оплату труда (руб./год.)

2016 год

Управленческий персонал

Директор

1

20000

20000

240000

Бухгалтер

1

10000

10000

120000

Администратор

3

10000

30000

360000

Обслуживающий персонал

Горничная

1

10000

10000

120000

Инжерно-технический сотрудник

1

10000

10000

120000

Итого:

7


80000

960000

2017 год

Управленческий персонал

Директор

1

20000

20000

240000

Бухгалтер

1

10000

10000

120000

Администратор

3

20000

60000

720000

Обслуживающий персонал

Горничная

1

15000

15000

180000

Инжерно-технический сотрудник

1

15000

15000

180000

Итого:

7


120000

1440000



Управленческий персонал

Первым лицом хостела является директор. Директор имеет все мыслимые полномочия, именно он задает стиль гостиницы. У директора главная задача – это так управлять хостелом, чтобы полностью удовлетворять все пожелания гостя и тем самым привлечь его повторно посетить гостиницу; и самое главное обеспечить прибыльность гостиницы.

Директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления.

В обязанности директора входит составление и представление финансового плана хостела и ответственность за его выполнение. Помимо ежегодных планов директор отвечает за разработку долгосрочного плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Управляющий директор также ответственен за маркетинговую организацию и руководствует хозяйственной службой. Важными задачами также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за его соблюдением. Управляющий директор должен обеспечить нормальные условия труда и отдыха персонала.

Директором мини-гостиницы будет являться А.Б. Иванова.

Бухгалтером хостела «Heaven» будет являться Д.Е. Петрова

Главный администратор – Ж.З. Сидорова - начальник приема и обслуживания: отвечает за прием, регистрацию и размещение гостей; отвечает за качество предварительных заказов мест в гостинице (бронирование); предоставление услуг проживания и питания (уборка номера); предоставление дополнительных услуг проживающим; окончательный расчет и оформление выезда.

Согласно штатному расписанию в хостеле «Мечта» числятся 3 администратора, один из которых главный. Личности двух простых администраторов пока не утверждены.

Обслуживающий персонал (горничная) – И.К. Смирнова. Обязанности - уборка в номерах и помещениях хостела, предложение услуг прачечной, бельевой служб, стирка и глажка белья.

Инженерно-технический работник – Л.М. Соколов. Инженер по профессии. В его обязанности будет входить контроль за правильной эксплуатацией инженерного оборудования (центральное отопление, канализация, горячая и холодная вода, противопожарная система, вентиляция, мусоропроводы, электросеть, телефоны, радио- и телевизионные установки).

В гостинице будут работать специалисты среднего класса. Для управляющего персонала желательно высшее профессиональное образование, а для остальных работников достаточно среднего или незаконченного высшего образования. Подбор кадров осуществляется по итогам собеседований. Профессионального образования для администраторов ресепшн не обязательно, основными критериями при найме на работу будут учитываться личностные качества сотрудников.

После проведения собеседования главным администратором, стажер должен будет пройти собеседование с директором гостиницы. Директор, учитывая личное мнение и мнения главного администратора, решает, подходит ли им данный сотрудник. Для стажеров устанавливается испытательный срок, длительностью 2 недели, в течение которого стажер знакомится и обучается со своими должностными обязанностями. По истечению испытательного срока директор решает, брать ли на постоянную работу стажера.

Система оценки качества сотрудников

Для руководства хостелом «Heaven» будет выбран товарищеский стиль руководства. При выбранном стиле тон общения руководителя с подчиненными дружеский, располагающий к сотрудничеству. Руководитель находится в товарищеских отношениях с подчиненными, хотя и соблюдает необходимую дистанцию. Руководитель отдает предпочтение методам убеждения и стимулирования. Он применяет главным образом экономические и социально-психологические методы руководства, но в должный момент использует и приказ. К санкциям прибегает лишь тогда, когда исчерпаны все другие методы. Данный стиль руководства вполне подходит для такого малого предприятия, как хостел «Heaven».

Для достижения наилучшего взаимодействия между руководством и подчиненными будет создано следующее:

  • создание руководства для персонала с полной информацией о направлении деятельности предприятия, его возможностях, правилах, процедурах и общих условиях работы. Данное руководство должно быть доступно для всех работников;

  • доска объявлений — это эффективный способ передачи сообщений персоналу при условии, что на ней будет регулярно обновляться информация;

  • ящик для предложений — руководитель должен принимать во внимание идеи своих работников. Ящик для предложений является одним из способов для персонала высказать свое мнение. Руководитель также письменно может дать ответ работнику на его предложение или замечание.

Подходы к оценке персонала

Методы оценки, при которых сотрудников оценивает непосредственный руководитель, являются традиционными для большинства современных компаний. Они эффективны в крупных иерархических организациях, действующих в условиях достаточно стабильной внешней среды.

В тоже время, этим методам присущ ряд недостатков, делающих их неадекватными для современных динамичных компаний, которые функционируют в условиях глобальной конкуренции.

В хостеле «Heaven» будут использованы нетрадиционные методы оценки персонала, именно они в большей степени соответствующих реалиям сегодняшнего дня.

Можно выделить несколько направлений в развитии нетрадиционных методов:

1. Новые методы аттестации рассматривают рабочую группу в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе.

2. Оценка отдельного сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов работы всей организации.

3. Во внимание принимается не только успешное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.

Метод стандартных оценок

Наиболее старым и самым распространенным методом оценки является метод стандартных оценок. Руководитель заполняет специальную форму, оценивая отдельные аспекты работы сотрудника в течение аттестационного периода по стандартной шкале.

Таблица 14

Шкала оценки сотрудников

Фактор

Комментарий

Оценка

Качество работы

Аккуратность и тщательность в работе. Соответствие стандартам качества


Планирование

Способность разрабатывать и реализовывать планы действий, адаптируя их к изменяющимся условиям


Организация

Способность эффективно использовать ресурсы и время для достижения результатов


Руководство/лидерство

Способность мотивировать и руководить людьми, устанавливать стандарты, оценивать работу подчиненных и способствовать ее улучшению


Коммуникация

Способность эффективно взаимодействовать с людьми, ясно выражаясь в устной и письменной форме


Отношение к работе

Ответственность, способность работать с большой нагрузкой


Вывод:

Итоговые оценки:

П (превосходно), О (отлично), Х (хорошо), НО (ниже ожидаемого), Н (неудовлетворительно).

Ответственным за контроль качества сотрудников хостела будет назначен непосредственно директор А.Б. Иванова.

Календарный план

Для успешной реализации любого проекта необходим четкий календарный план с пошаговым описанием действий. Календарный график подготовки реализации проекта хостела «Heaven» Вы можете увидеть ниже в таблице 12.






Таблица 15

Календарный график подготовки реализации проекта

Содержание этапа реализации проекта

Календарные сроки использования

1

Детализация и разработка проекта окончательного варианта бизнес-плана

01.2016 – 02.2016

2

Регистрация предприятия, заключение договоров

02.2016 – 03.2016

3

Подготовка помещения

03.2016 – 06.2016

4

Приобретение оснащения и материалов, набор персонала

06.2016 – 08.2016

5

Отладка оборудования и обучение персонала

08.2016 – 09.2016

6

Опытная эксплуатация оборудования и помещения

09.2016 – 10.2016


Форма собственности предприятия. Важной особенностью осуществления предпринимательской деятельности в качестве Индивидуального Предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. В отличие, например, от участника общества с ограниченной ответственностью, где участник отвечает по обязательствам учреждённого им общества в основных случаях только в пределах своей доли в уставном капитале этого общества и ни в коем случае не своим личным имуществом. Этот существенный факт относится к основному недостатку этой формы ведения предпринимательской деятельности.

Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

  • Упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;

  • Свободное использование собственной выручки;

  • Не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;

  • Упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;

  • Упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.);

  • Заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения.

Таким образом, тип собственности как ИП для хостела «Heaven» является вполне подходящим.

Для хостела с такой формой организации, как ИП будет действовать упрощённая система налогообложения (УСНО) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.

Порядок исчисления налоговой базы будет по ставке 15% (Чистая прибыль = (Доходы – Расходы)* 15%).


8. Составление финансового плана


Финансовый раздел- один из важнейших разделов бизнес-плана, так как является главным критерием принятия проекта к реализации. Финансовый план необходим для контроля финансовой обеспеченности проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя несколько основных документов: баланс организации, план прибылей и убытков, прогноз движения наличности, оперативный план, план доходов и расходов. Указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового состояния фирмы.

Произведем расчет выручки на первый год эксплуатации хостела.

Расчет выполним при условии, что коэффициент заполнения в двух-

местных комнатах составляет 1, а в других номерах – 0,7. Цена за койко-место в двух-местных комнатах составит 850 руб, а в других номерах – 450 руб.

  1. Предполагаемая выручка составит:


4 койко-места * 850 руб *360= 1224 тыс руб.

12 койко-мест * 0,7* 450 руб* 360 = 1360,8 тыс. руб.

1224 + 1360,8 =2584,8 тыс руб.

2. Предполагаемые расходы:

А) расходы на отопление 134* 54 * 8мес= 57,9 тыс. руб.

54 руб – норматив отопления 1 м2 в месяц;

8 месяцев – продолжительность отопительного сезона


Б) расходы на освещение 134м3 *0,1 * 16 час* 365дн. * 4 р. =313, 0 тыс руб.

В) Расходы на воду и водоотведение 12 чел.* 1300р. * 12мес. = 187,2 тыс.руб.

1300 руб. – норматив на одного человека в месяц;

12 чел. – количество проживающих с учетом коэффициента заполнения.

Г) расходы на содержание хостела 134м3 * 25* 12 = 40,2 тыс. руб.

Е) расходы на стирку белья 12 * 1,5 * 365* 5 = 32,8 тыс. руб.

12 – количество комплектов белья, которое меняется ежедневно;

1,5 кг – вес 1 комплекта белья

5 руб- норматив расходов на стирку 1 кг белья

З) материальные затраты составят 29,1 тыс.руб. (см таблицу 11)

Д) Амортизация основных средств

58, 99 * 20% =11,8 тыс.руб.

И) расходы на оплату труда составят 960 тыс.руб. (см табл. 13)

К) отчисления на социальные нужды 960*30% = 288 тыс. руб.

Списание инвентаря в соответствии с учетной политикой предприятия будет произведено при выбытии данного объекта.

Н) расходы на рекламу составят 1% от предполагаемой выручки 25,8 тыс. руб.

Р) прочие расходы возьмем в размере 100, 0 тыс. руб.

Л) Общая сумма расходов составит:

57,9 + 313, 0 + 187,2 + 40,2 + 32,8 + 29,1+ 11,8 +960 +288 + 25,8 +100,0 = 1757,8 тыс. руб.

Рассчитаем налогооблагаемую базу (доходы – расходы)

2584,8 тыс. руб. - 1757,8 тыс. руб. = 827,0 тыс. руб.

Налог 827 * 15% =124,1 тыс. руб.

Чистый доход составит 827,0 – 124,1 = 702,9 тыс.руб.

При условии, что финансовые вложения составляли 799,7 тыс. руб, окупаемость проекта 799,7: 702,9 = 1,1 г

Произведем аналогичные расчеты на 2017 год. Учтем, что произойдет рост расходов:

  • расходы на отопление на 30%;

  • расходы на освещение – на 15%;

  • расходы на содержание – на 13%;

  • расходы на оплату труда – на 50%;

  • прочие расходы останутся на уровне 2016 г.

В 2017 г цена 1 койко-места в 2 – местной комнате составит 1000 руб; в других комнатах- 600 руб. Средний коэффициент заполнения возьмем в размере 0,8.


Результаты выполненных расчетов представлены в таблице 16.




Таблица 16

Основные технико – экономические показатели деятельности предприятия (проектируется на 2 года)

Наименование

Ед.изм.

Величина показателя

Отклонения

п/п

показателя


2016

2017

Абсолютн.

+,-

Темп

роста

1

2

3

4

5

6

7

1.

Объем реализации

услуг


Т.руб.

2584,8

2915,1

330,3

112,8

2.

Численность работающих

Чел.

7

7

0

100

3.

Производительность труда 1-работающего

Т.руб.

369,3

416,44

47,14

112,8

4.

Фонд заработной

платы персонала

Т.руб.

960

1440

480

150

5.

Среднегодовая зарплата

1-го работающего

Т.руб.

137,1

205,7

68,6

150

6.

Себестоимость услуг

(продукции, услуг)

Т.руб.

1757,8

2730,9

973,1

155,4

7.

Затраты на 1 руб. реализации услуг

Коп.

0,68

0,94

0,26

138,2

8.

Прибыль от

реализации услуг без налога по УСН

Т.руб.

702,9

155,1

- 547,8

22,1

9.

Рентабельность деятельности

%

39,99

5,68

- 34,31

14,2

10.

Рентабельность продаж


%

27,19

5,32

- 21,87

19,6



9. Оценка и страхование рисков



Гостиничный бизнес достаточно рискованный, потому что никогда невозможно предугадать наперед ситуацию, основой которой является человеческий фактор. Однако многие примеры удачного положения дел в отелях свидетельствуют о том, что зачастую неприятных ситуаций можно избежать.

На основе информации о доходах и расходах по проекту проводится финансово-экономический анализ, предусматривающий помимо расчета и интерпретации основных финансовых показателей, анализ рисков проекта. Среди рисков, с которыми можно столкнуться при эксплуатации гостиничного комплекса, можно назвать риск падения спроса на услуги гостиницы, риск роста текущих расходов и т.д.

Виды рисков и методы их страхования представлены в таблице 17.

Таблица 17

Виды рисков и методы страхования от них

Вид риска

Степень риска

Методы страхования от риска

1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры

Неизбежный

1.Глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически;

2.Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов

2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция

Допустимый

1.Использование методов судебной защиты;

2.Отслеживание конъюнктуры рынка;

3.Использование аппарата маркетинга

3.Инфляционные процессы

Допустимый

1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции

4.Форс-мажорные обстоятельства

Чрезмерный

1.Страхование имущества и клиентов

5.Финансовые риски

Неизбежный

1.Создание высокого финансово-кредитного потенциала


Рассмотрим основные риски, которые могут возникнуть при реализации данного проекта:

  1. Различные разрушения здания, поломки внутри его (коммунальные поломки, мебели, технического оснащения).

Ремонт будет производиться за счет страховых выплат. Данным проектом предполагается, что страхование здания и наиболее ценных вещей должен провести владелец помещения перед заключением договора об аренде. Если же поломка произойдет по вине третьих лиц, то возмещать сумму ущерба будут они.

  1. Рост конкуренции, ужесточение ценовой политики конкурентов.

Как уже говорилось цены на гостиничные услуги данной фирмы предполагается установить ниже среднерыночных, с целью занятия определенной ниши. То есть ориентация будет идти на определенный сегмент, который не нуждается в дорогих апартаментах за счет этого фирма сможет обеспечить себе твердое положение на рынке и высокую конкурентоспособность. Риск состоит лишь в том, что кто-нибудь из конкурентов может пожелать отвоевать данный сегмент рынка и установить такие же или еще более низкие цены.

  1. Негативное изменение налоговых ставок, рост цен на материальные ресурсы и прочие составляющие издержек.

Данные изменения не должны оказать существенного влияния на деятельность фирмы, они, конечно, могут изменить цены на услуги, которые станут примерно равны среднерыночным, это поставит нашу фирму в примерно одинаковое положение с конкурентами.

  1. Изменение курса рубля.

Не должно повлиять на деятельность предприятия, т. к. за основу расчета взят российский рубль, изменение цен на продукцию и сырье должны будут происходить синхронно и, следовательно, не отразятся сильно на финансовых результатах работы.

  1. Рост цен на данный вид услуг и как следствие снижение спроса.

Резкого роста цен на данный вид услуг в ближайшем времени произойти не должно. Об этом говорят позитивные данные о состоянии данного рынка и стабилизирующаяся экономическая ситуация в России. Если и будет незначительные повышения цен, то темп их роста не должен будет сильно отличаться от темпа инфляции. Вероятность банкротства в случае столкновения с этой проблемой очень низка.

  1. Барьеры входа в отрасль могут оказаться слишком высокими.

  2. Риск не платежа. Так как гостиница берет в аренду здание, то для него угроза заключается в том, что оно не сможет за него рассчитаться.

Финансово-экономические риски представлены в таблице 18.

Таблица 18.

Финансово-экономические риски проекта

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Меры защиты

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Гостиница будет стараться устанавливать максимально возможный низкий уровень цен. Цены будут устанавливаться ниже чем у конкурентов.

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Повышение качества наших услуг, введение новых сопутствующих услуг, то есть оправдание более высоких цен. Либо экономия на затратах и снижение цен на наши услуги.

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Независящий от нас фактор риска. Можно искусственным путем уменьшить прибыль. Использование заемных средств, которые не облагаются налогом.

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

Поиск нового целевого сегмента, диверсификация бизнеса.

Рост цен на сырье, материалы (например, подорожание еды, следовательно, дорожает проживание в гостинице)

Снижение прибыли из-за роста цен

Поиск новых поставщиков, снижение затрат по другим статьям.