(ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО)
Филиал Муниципального образовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с.Вадинск в с.Тат-Лака
Бизнес-план
«Стоматологический кабинет»
 | Над проектом работали учащиеся 8 класса: Дуданов Николай Нефедова Майя Соколов Ян Учитель-фасилитатор: Маматова С.А. |
с.Тат-Лака
2015г.
Содержание проекта
1.Проблема.
2. Цель, задачи проекта.
3. Вариант решения проблемы.
4.Бизнес-план.
5. Сроки.
8. Результат.
Эффективность реализации проекта.

2.Проблема.
Проанализировав деятельность ФАПа после многократных посещений, поговорив с фельдшером Такаевой Г.Д. и проведя социологический опрос населения об удовлетворенности качеством медицинской помощи в Татаролакинском ФАПе, мы выявили несколько проблем, которые обеспокоили нас:
1. Низкое материально-техническое оснащение ФАПа.
2. Нехватка медикаментов в медпункте.
3. Отсутствие транспортного средства, для оказания медицинской помощи в соседних селах.
4. Низкая зарплата фельдшера.
Все эти проблемы возникли из-за недостаточного финансирования ФАПа. Именно, низкое финансирование, та проблема, которую мы рассмотрим в дальнейшем.


3.Цель, задачи проекта.
Цель проекта: Выявление проблем компании-ментора и нахождение путей их решения.
Задачи проекта:
- провести анализ деятельности компании-ментора;
- выявить проблему;
- предусмотреть возможные риски и способы их нейтрализации;
- организовать эффективную предпринимательскую деятельность по оказанию медицинских услуг.


4. Вариант решения проблемы.
Конечно, государственный бюджет невозможно изменить для устранения этих проблем из-за нехватки средств. Но сейчас у нас в стране очень развито предпринимательство. Поэтому одним из выходов из этой нелегкой ситуации мы видим заняться предпринимательской деятельностью.
Уместнее всего в нашем ФАПе открыть стоматологический кабинет. Вы спросите, почему? Проанализировав социологический опрос, мы выяснили, что, во-первых, большая часть населения составляют люди в возрасте от 35 до 50 лет и дети. А именно такой контингент посещает стоматологические клиники. Во-вторых люди высказали пожелание, выезда стоматолога в село, хотя бы один раз в месяц. Также эта услуга необходима и для близлежащих сел и деревень. Намного удобнее и ближе приехать за 5км, чем ехать в районный центр за 20-25км. И очередь намного меньше, чем в районной больнице или частной районной клинике, и цены ниже.
Чтобы открыть свое дело и чтобы оно имело успех, обязательно нужен свой бренд и реклама. Размещение информации в районной газете, создание собственного сайта и успешного бренда вот залог успеха. Тогда люди быстрее узнают о новых услугах, оказываемых в ФАПе. При этом медпункт сможет иметь дополнительный доход, который поможет решить вставшие перед нами проблемы.
И тогда ФАП еще много лет будет оставаться самым нужным и практически единственным источником медицинской помощи на селе.
SWOT – анализ.
Сильные стороны (с) | Угрозы (У) |
Стабильное финансовое состояние предприятия, стабильный уровень прибыльности. Высокий уровень материально – технического снабжения предприятия. 4 Увеличение средней зарплаты на предприятие. | Повышение уровня цен на сырье и материалы Падение жизненного уровня населения страны 4. Увеличение числа конкурентов и появление посреднических фирм , имеющих выход на более выгодных и надежных покупателей. |
Слабые стороны(СЛ) | Возможности (В) |
Планируется организация рекламной компании и маркетинговых исследований. Необходимость технологического перевооружения предприятия. Невысокий уровень образования специалистов и служащих Низкая степень предпринимательской ориентации персонала | Ведется поиск новых каналов сбыта . Вложение средств в обновление парка технологического оборудования. Снижение издержек на производство продукции Внедрение новых кадров |
Исходя из проведенного SWOT- анализ можно сделать вывод, что ФАПу необходимо : добиться сохранения занимаемых позиций в населенном пункте; разработать рекламную компанию , которая позволит привлечь новых потребителей; разработать и реализовать новую кадровую политику на предприятии; вложить средства в обновление парка оборудования.
У НАС СВОЙ СТОМОТОЛОГ!!!
Предлагаем бренд:
ТАТАРОЛАКИНСКИЙ
ФЕЛЬДШЕРО-АКУШЕРСКИЙ ПУНКТ
5. Бизнес-план.
Стоматологические услуги всегда пользуются большим спросом, именно поэтому стоматологический бизнес является очень прибыльным.
Открытие данного рода бизнеса, как и любого другого начинается с составления бизнес – плана. Грамотно составленный проект является залогом успешного бизнеса.
На нашем сайте вы можете скачать примерный бизнес – план стоматологического кабинета, что позволит вам существенно сэкономить время и деньги.
Для начала вашей деятельности, первым делом необходимо зарегистрировать предприятие и получить лицензию. Следующим шагом будет поиск подходящего месторасположения и помещения.
Для открытия стоматологического кабинета, предполагающего одно рабочее место, необходимо выбрать помещение с общей площадью не менее сорока квадратных метров.
Согласно действующему законодательству выделяемая площадь, для одной стоматологической установки должна составить четырнадцать квадратных метров. Общая площадь помещения предполагает наличие холла, санузла и подсобного помещения.
Оборудование
Самой дорогой статьей затрат в данном бизнес – плане является закупка стоматологического оборудования. Закупаемое оборудование должно быть высокого качества и соответствовать необходимым требованиям.
Ниже приведен список необходимого для работы оборудования:
Рабочий персонал
Набирать на работу нужно исключительно квалифицированных специалистов с большой практикой, ведь именно от профессионализма работающих у вас стоматологов зависит количество постоянных клиентов.
Учитывая, что наш примерный бизнес – план стоматологического кабинета рассчитан на одно рабочее место, то и врач должен быть один.
Образование медсестры должно быть не ниже средне специального и стаж работы должен составить минимум 2 года.
По закону рабочие часы врача – стоматолога не должны превышать шести часов, поэтому работа в вашей стоматологии будет проходить в две смены, а значит, штат автоматически увеличится еще на два человека.
Предоставляемые услуги
Данный проект предполагает предоставление следующих услуг:
Финансовый расчет
Работа стоматологического кабинета предполагает следующие расходы:
Расходы на ремонт, причем ремонт можно так же назвать существенной затратой. Тут экономить не стоит, так как внешний вид кабинета – это лицо стоматологии;
Расходы, связанные с регистрацией и лицензированием;
Зарплата сотрудников, так же относится к ежемесячным затратам. Начисление заработной платы будет происходить в результате суммы установленного оклада и процентов от реализации предоставляемых услуг;
Ежемесячные расходы на рекламу и коммунальные платежи;
Покупка расходных материалов;
прочие расходы.
Итоговая сумма ежемесячных расходов составит приблизительно 170 000 руб.
Что касается первоначальных вложений, а именно:
Ремонт помещения, составил – 20 000 руб.;
Закупка оборудования – 100 000 руб.;
Покупка оргтехники – 50 000 руб.
Учитывая, что ежемесячная выручка от предоставленных услуг составит 20 000 руб.
Зная месячный доход легко можно подсчитать годовой 20 000х12 = 240 000
Затраты на первоначальные вложения составили пятьдесят тысяч евро, а годовой доход – пятьдесят четыре тысячи, отсюда следует что стоматологический бизнес очень быстро окупается, всего лишь за один год.

6. Сроки.
Оформление документации считаем уместнее начать весной, чтобы к началу летнего периода стоматологический кабинет начал работать. Летом многие люди уходят в отпуск, у детей начинаются летние каникулы, и поэтому них появляется больше свободного времени, чтобы заняться своим здоровьем. Одновременно с оформлением документации нужно заняться созданием сайта, рекламы и бренда предприятия.

7. Результат. Эффективность реализации проекта.
Если все будет успешно, то денег, полученных от предпринимательской деятельности хватит на то, чтобы закупить современную аппаратуру, недостающие медикаменты, а в будущем приобрести транспортное средство для передвижения в соседние населенные пункты.
