СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес-проект "ДОРОГА К ХРАМУ ПУТЬ ИЗ МОСКВЫ ДО СЕРГИЕВА ПОСАДА ИЗ ОКНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА". К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Популяризация знаний об экологии и истории памятных мест Троицкой дороги  от Москвы  до Сергиева Посада.

Просмотр содержимого документа
«Бизнес-проект "ДОРОГА К ХРАМУ ПУТЬ ИЗ МОСКВЫ ДО СЕРГИЕВА ПОСАДА ИЗ ОКНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА". К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
г. Сергиев Посад Московская область



Бизнес-проект


ДОРОГА К ХРАМУ

ПУТЬ ИЗ МОСКВЫ ДО СЕРГИЕВА ПОСАДА

ИЗ ОКНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА


К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.















Выполнил ученик
10 класса Курылев Сергей
Консультант – преподаватель биологии
Сенькина Н.Н. т. 8(916)793-09-12, darya19541506@mail.ru





Сергиев Посад 2015г.



Содержание работы


Введение

4

Глава 1.

Историческая справка.

5-6

1.1.

Краткая история Ярославской железной дороги

5

1.2.

Ярославский вокзал

6

Глава 2.

История вопроса

6-21

2.1.

Платформа Москва 3

6

2.2.

Платформа Маленковская

6

2.3.

Платформа Яуза

7

2.4.

Платформа Северянин

7

2.5.

Платформа Лосиноостровская

7

2.6.

Платформа Лось

7-8

2.7.

Платформа Перловская

8

2.8.

Платформа Тайнинская

8-9

2.9.

Платформа Мытищи

9-10

2.10.

Платформа Строитель

11

2.11.

Платформа Челюскинская

11

2.12.

Платформа Тарасовская

11

2.13.

Платформа Клязьма

12

2.14.

Платформа Мамонтовская

12-13

2.15.

Платформа Пушкино

13-14

2.16.

Платформа Заветы Ильича

14

2.17.

Платформа, Правда

14

2.18.

Платформа Зеленоградская

15

2.19.

Платформа 43 – й км.

15

2.20.

Платформа Софрино

15-16

2.21.

Платформа Ашукинская

17

2.22.

Платформа Калистово

17

2.23.

Платформа Радонеж

18

2.24.

Платформа Абрамцево

19

2.25.

Платформа Хотьково

20

2.26.

Платформа Семхоз

21

2.27.

Платформа Сергиев Посад, конечная

21

Глава 3.

Маркетинговые исследования

22-28

3.1.

3.2.

Анализ потребителей и их предпочтений

Объем рынка и анализ конкурентов

22-25

26-28


Выводы

Список литературы

Приложение

28-30

31

32




















История - сокровищница наших деяний,

свидетельница прошлого,

пример и поучение для настоящего,

предостережение для будущего.

М.Сервантес

Введение

Тема моей работы «Дорога к Храму. Путь из Москвы до Сергиева Посада из окна электропоезда».

Цель - популяризация знаний об экологии и истории памятных мест Троицкой дороги от Москвы до Сергиева Посада.

На протяжении столетий Троице-Сергиева Лавра является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. Но дорога к Сергиеву Посаду проходит через населенные пункты, каждый из которых имеет свою историческую, культурную ценность.

Сергиев Посад расположен примерно в 60 километрах от Москвы. Добраться до города можно тремя способами: автомобилем, электричкой и автобусом.

Более надежно и защищено от пробок железнодорожное сообщение. Время в пути один час сорок минут, путь на экспрессе позволяет сэкономить полчаса.

Предлагаю время в пути использовать для изучения истории родного края, повышения уровня экологической культуры населения, экологического мировоззрения пассажиров посредством лекций, брошюр на указанную тему, монастырских продуктов питания, которые можно предлагать пассажирам электропоездов.

Проведенные мной маркетинговые исследования подтверждают необходимость и целесообразность данной работы.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- создать туристический маршрут по изучению истории Троицкой дороги к Лавре, храмах, святых окрестностях;

- привлечь внимание к объектам культурного и природного наследия на территории железной дороги от Москвы до Сергиева Посада;

- создать экологическую тропу памятных мест Троицкой дороги;

- разработать меры по сохранению объектов культурного и природного наследия на территории Московской области.

В первой и второй главах моей работы представлен непосредственно продукт

- темы лекций и тексты брошюр; третья глава посвящена результатам маркетинговых исследований по установлению необходимости и потребности в таком продукте. Исследования проводились посредством жителей города Сергиев Посад и учащихся школа №14.

Глава 1. Историческая справка.

1.1. Краткая история Ярославской железной дороги

В 2012 году исполнилось 150 лет открытия дороги из Москвы в Сергиев Посад, которая получила название Троицкой железной дороги. Акционерное общество по строительству этой дороги было образовано в 1858 году. Самым крупным вкладчиком стал Иван Федорович Мамонтов (1837-1874). Он был сибирским купцом, перебравшимся в Москву в конце 1840-х годов. Мамонтов вложил все свои средства в строительство, акционерами стали и 10 членов его семьи.

Инженерная часть строительства была поручена барону Андрею Ивановичу Дельвигу (1813-1887). Работы продолжались около двух лет, и 18 августа 1862 года с Ярославского вокзала отправился в Сергиев Посад первый поезд. Теперь из Москвы можно было попасть в Сергиев Посад всего за полтора часа, чтобы потом пройти к Лавре пешком или доехать на извозчике.

    1. Ярославский вокзал

Наш путь начинается от Ярославского вокзала.

Первое скромное и небольшое здание вокзала было построено к открытию участка дороги до Сергиева Посада. Но по мере строительства дороги всё дальше поток пассажиров увеличивался. И в начале XX века стала ясна необходимость постройки нового здания. Проект поручили академику Францу Шехтелю (1859-1926), уже известному в то время археологу.

Он создал своеобразное здание, в котором сочетаются элементы модерна и неорусского стиля. При рассмотрении вблизи мы видим и облицовку глазурованными плитками, и цветные майоликовые вставки, и лепнину, и металлические кружева на гребне. Здание было построено в 1904 году. Постройку не раз реконструировали, так что со стороны путей мы видим лишь стеклянную стену. Рассмотреть уникальное творение Шехтеля можно со стороны Комсомольской площади. Итак, мы садимся на Ярославском вокзале в электричку, которая следует в Сергиев Посад.

Нужно добавить, что с 1782-1919 годы город назывался Сергиевский Посад. В 1919 он был переименован в Сергиев, а в 1930 году – в Загорск, в честь революционера В.М.Загорского, а после распада СССР город переименовали обратно в Сергиев Посад.

Глава 2. История вопроса

2.1. Платформа Москва 3

Вот и первая платформа после Ярославского Вокзала - Москва-3. Эта небольшая платформа была сооружена в 1929 году для нужд ВНИИЖТ (Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта). Расстояние от Ярославского вокзала до платформы 2,8 км, время движения 4-5 минут. На платформе в сутки останавливаются около 130 пар электропоездов, а около 45 пар проходят платформу без остановки.

2.2. Маленковская

Платформа названа в честь первого Председателя Сокольнического райисполкома Е. М. Маленкова (вопреки распространённому заблуждению, Председатель Совета Министров СССР Георгий Маленков не имеет к названию никакого отношения).

Была открыта в 1934 году. Время движения от Ярославского вокзала  до платформы составляет 6—8 мину

2.3. Яуза

Под названием "Платформа 6-й версты" была открыта в 1915 году. Остановка была открыта для обслуживания больницы Северной железной дороги, строившейся рядом с 1911 года при участии архитектора Фёдора Осиповича Шехтеля. В непосредственной близости от платформы и в наши дни располагается корпус работников больницы. Платформа сохраняла своё название до 1929 года (иногда ошибочно пишут, что была переименована в 1917 году). В том же 1929 году она была электрифицирована и переименована в нынешнее наименование.

2.4. Северянин

Платформа была открыта в 1929 году вместе с электрификацией линии Москва Пассажирская – Мытищи первоначально названа по располагавшемуся здесь посёлку рабочих Северной железной дороги "Красный северянин". В 1932 году была переименована в нынешнее наименование.

2.5. Лосиноостровская

Платформа, открытая в 1893 году первоначально носила название "10-я верста" (с 1902 г – сортировочная станция Лосиноостровская) и была сооружена для доставки пассажиров из Москвы до одной из крупнейших подмосковных дачных местностей: поселков Лосиноостровск, Дубняки, Торговых служащих, «Красная сосна» (1911 г.). В 1939 году город Лосиноостровск переименовывается в город Бабушкин, в память уроженца соседней деревни Бордино, известного полярного летчика Михаила Сергеевича Бабушкина (1893-1938).

В 1960 году под этим именем бывший Лосиноостровск, вошёл в состав Москвы.

За постройками с правой стороны дороги находится крупнейший лесной массив Москвы. В XV-XVIII веках здесь находились охотничьи угодья русских царей и князей. Сейчас это Национальный парк «Лосиный остров».

2.6. Лось

Платформа была открыта в 1929 году для доставки пассажиров в бывший дачный поселок Джамгаровка, основанный около 1896 года на средства купцов I гильдии, владельцев банкирского дома, братьев Афанасия Исааковича, Исаака Исааковича и Степана Николаевича Джамгаровых, и соседнюю деревню Малые Мытищи.

Что можно посмотреть.

Национальный парк «Лосиный остров» образован в 1983 г. на территории Москвы и Московской области с целью сохранения природных комплексов, а также оптимизации природопользования, развития национальной культуры и создания условий для организованного отдыха.

2.7. Перловская

Вот и первая платформа за границей МКАД – Перловская, которая была открыта в 1898 году. Она названа по имени купца-чаеторговца Василия Перлова, у которого здесь было имение. Считается, что он и построил в этой местности первые дачи. Чай стал популярным в Москве лишь в конце XVIII столетия, благодаря А.И. Перлову, который открыл первую чайную лавку и начал торговать чаем в розницу. В 1887 году Александр III в связи со столетним юбилеем фирмы пожаловал Перловым дворянство. Все Перловы много занимались благотворительностью. Сергей Васильевич всю жизнь помогал Шамординскому монастырю. Он часто повторял, что с тех пор, как стал помогать монахиням, его торговля пошла, как никогда прежде.

2.8. Тайнинская

Следующая платформа – Тайнинская, открыта в 1897 году. Есть разные версии, откуда такое название. Но пусть они останутся тайной. В Тайнинском стоял путевой царский дворец и была возведена во второй половине XVII века Благовещенская церковь, сохранившаяся до нашего времени. Во времена царя Алексея Михайловича построено немало таких пятиглавых храмов по всей России. У церкви стройный силуэт, высокие окна, вытянутые барабаны… Крыши собственно нет – четверик храма завершается пирамидой кокошников, над ними возвышаются пять глав. Такие храмы в последнее время называют «огненными». В последние годы церковь была реставрирована. С южной стороны пристроили звонницу. И высится над Яузой храм, который по красоте трудно найти. Неподалеку, на месте давно разрушенного путевого царского дворца, находится памятник Николаю II, созданный скульптором Вячеславом Клыковым (1939-2006). Величественная статуя императора в царской мантии, с державой и скипетром в руках, в царской короне, стоит на высоком постаменте в форме колокола. Николай изображен в момент венчания на царство. Памятник поставлен к столетию этого события (1996 год). Но вскоре его взорвали противники монархии. Скульптор создал новый монумент, также из меди. Его открытие, приуроченное к канонизации царской семьи, состоялось в 2000 году.

Что можно посетить

Во второй половине XVII века Благовещенская церковь, сохранившаяся до нашего времени. Во времена царя Алексея Михайловича построено немало таких пятиглавых храмов по всей России. У церкви стройный силуэт, высокие окна, вытянутые барабаны… Крыши собственно нет – четверик храма завершается пирамидой кокошников, над ними возвышаются пять глав. Такие храмы в последнее время называют «огненными». В последние годы церковь была реставрирована. С южной стороны пристроили звонницу. И высится над Яузой храм, который по красоте трудно найти.

2.9. Мытищи

Была открыта в 1862 году. Раньше московских охотников привлекали в эту местность болота, где водилось много дичи. Екатерина II, узнав, что москвичи испытывают недостаток хорошей питьевой воды, поручила инженеру Ф. Бауру (1734-1783) найти для Москвы запасы воды. Тот пришел к заключению, что наиболее подходящими являются мытищинские источники. В 1779 году императрица подписала указ о строительстве водопровода. Работы продолжались четверть века и стоили очень дорого. В 1804 году мытищинская вода пришла в столицу. Мытищи – первая станция, где раньше останавливались поезда. Лишь значительно позже, в связи с появлением дачных поселков, сделали промежуточные платформы. Сначала поезда останавливались только в Мытищах, Пушкине, Талицах (Софрине), Хотькове и Сергиевском Посаде. Там паровозы заправляли водой, о чем напоминают водонапорные башни с правой стороны дороги.

Что можно посетить

В небольшом расстоянии от железнодорожного вокзала находится Храм Владимирской иконы Божией Матери. Он находится на Ярославском шоссе и его всегда видно, когда едешь по этому шоссе. Храм Владимирской иконы Божией Матери впервые упомянут в документах в 1713 году, когда «по челобитью Московского уезда села Мытищ Богородицкого попа Дмитрия» был освящен придел Николая Чудотворца. Эта дата условно считается датой построения храма.

Также окрестности Мытищ богаты историческими и памятными местами. Здесь расположены такие усадьбы, как Виноградово, принадлежавшее роду Пушкиных, Марфино – знаменитое имение Голицыных-Салтыковых; центры народных промыслов – Федоскино и Жостово.

Экологическая ситуация

Ведётся активное жилищное строительство. В последние годы застройка являет собой гиперактивное возведение многоэтажных панельных жилых домов, вопреки здравому смыслу, инфраструктурной обеспеченности и мнению местного населения. Город стал промышленным центром на фоне очень приличной экологии. В Мытищах имеется несколько зеленых массивов, парков, скверов, зеленых зон, однако в связи с активным строительством судьба этих зон может оказаться плачевной.

2.10. Строитель

Считается, что платформа, строившаяся как «пл. 21-й километр» была открыта в 1930 году. Интересно, что на карте 1931 года она не обозначена, и впервые указана на немецкой карте 1941 года. Платформа была предназначена для обслуживания находившегося поблизости и бурно развивающегося предприятия по производству силикатных кирпичей. Поблизости от платформы началось строительство рабочего поселка Строитель для работников завода, который первоначально носил название «Поселок Кирпичного завода».

2.11. Челюскинская

Платформа Челюскинская была открыта в 1936 году для обслуживания растущих дачных поселков Старый Большевик и Челюскинский. В районе Челюскинской с обеих сторон железной дороги видно загадочные красные с белой отделкой постройки. Мало кто из пассажиров электрички знает, для чего тут такие сооружения. В этом месте под землей проходит Акуловский водопровод. По нему волжская вода из Акуловского (Учинского) водохранилища поступает на Восточную водопроводную станцию столицы.

2.12. Тарасовская

Мы подъезжаем к платформе Тарасовская. Вдали, с левой стороны по ходу поезда, видны веселые голубые купола пятиглавой церкви с шатровой колокольней. Это храм Покрова Божией Матери в Черкизове. Издали кажется, что церковь XVII века. Но ее построили в самом начале XX столетия в так называемом псевдорусском или историческом стиле. Платформа Тарасовская была открыта как полустанок в 1895 году (дата 1903 г. ошибочна). Полустанок предназначался для обслуживания близлежащей дачной местности – поселков Курган, Черкизово и Серединка.

2.13. Клязьма

Платформа (по некоторым источникам с первоначальным названием «Хутор») была открыта в 1898 году для обслуживания дачного поселка Клязьма. Вблизи станции до сих пор располагается примечательный памятник архитектуры модерна – большая деревянная дача Леоновых, построенная в 1904-1905 годах. В 1906 году по проекту архитектора Алексея Устиновича Белевича (1854-1919) в дачном поселке была возведена церковь Гребневской иконы Божьей Матери. Скромный дачный поселок вошел в историю революции 1905 года. Здесь была созвана конференция большевиков, на которой избрали Московский окружной комитет.

Что можно посетить

Храм Спаса Нерукотворного купцом 2-й гильдии Иваном Александровичем Александренко на свои средства в 1913-1916 годах. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций Московского театра им. Островского. Открыт в 1989 году, освящён как Спасский и отреставрирован.

2.14. Мамонтовская

Данная платформа была открыта в 1897 году. Она получила свое название по роскошной деревянной даче, построенной Александром Николаевичем Мамонтовым (1852-1900) в стиле модерн по проекту архитектора А.С. Каминского (1829-1897) рядом с платформой.

Одна из дач, расположенная от Москвы по правую сторону железнодорожного пути, полтора десятка лет находилась в ремонте, а в недалеком прошлом вообще сгорела. Каждый любитель старины, видя это пепелище, невольно погрустит о судьбе одного из замечательных памятников деревянного зодчества. Очень жаль, что в наше время так легко допустить исчезновение прекрасных достопримечательностей. Я думаю, при желании народа и содействии властей, можно было бы восстановить эту дачу, чтобы впоследствии устроить в ней музей или что-то в этом роде.

2.15. Пушкино

Приближаемся к станции Пушкино, открытие которой состоялось в 1862 году. Есть разные мнения о происхождении ее названия. Среди них предположение, что оно связано с предками А.С. Пушкина. Но не будем на этом останавливаться. Взглянем на стройную водонапорную башню, к сожалению, не так давно изуродованную людьми, не понимающими, что это замечательный памятник промышленной архитектуры середины XIX века.

Что можно посетить

Главной достопримечательностью в Пушкино является Никольская церковь, построенная на высоком берегу реки Учи в 1692-1694 годах. Архитектура храма весьма сдержана, его венчают пять небольших глухих глав. До XIX века церковь имела патриарший статус, а позже стала приходской. Чтобы посетить церковь, нужно сойти на до платформе "Пушкино", далее автобусами 22, 40, 41 доехать до ост. "Ивантеевский поворот".

Одной из достопримечательностей Новой Деревни (микрорайон города Пушкино) является Сретенская церковь, в которой служил протоирей Александр Мень. Чтобы добраться до церкви нужно сойти на станции «Пушкино» и на автобусе доехать до остановки «Новая Деревня».

Экологическая ситуация

В экологическом отношении Пушкино – вполне благополучный район Московской области. Но и на солнце есть пятна, прежде всего влиянию вредных веществ подвергаются придорожные полосы, территории вокруг предприятий, производящих значительные выбросы вредных веществ в воздух, и водные объекты. Лесопосадки Пушкинского района выполняют водоохранные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции. Гибель лесов очень мала, и воздействие на них антропогенных факторов незначительно. Состояние загрязнения почв оценивается как удовлетворительное, и, как уже было сказано выше, сверх нормы загрязнены лишь придорожные участки и территории вокруг крупных промышленных объектов, речь о которых пойдет чуть позже. Вода в Пушкинском районе не отличается высоким уровнем загрязнения, за исключением реки Воря, на берегах которой ведется активное строительство дачных участков. Уровень загрязнения воздуха радиационными веществами в норме и не отличается от остальных территорий Московской области.

2.16. Заветы Ильича

Платформа построена в 1935 году и получила свое название по одноименному дачному поселку Заветы Ильича (ныне входит в черту города Пушкино). До революции, ок.1909 года здешняя дачная местность (около 10 дач) носила название «Гаврилова пустошь». По некоторым данным, в 1919 году был образован жилищный кооператив, а поселок начал отстраиваться в 1925 году на средства Общества старых большевиков, однако на карте 1931 года на этом месте значится лишь безымянный хутор. Впервые платформа указывается на карте 1939 года как «Завет Ильича».

2.17. Правда

Платформа построена в 1898 году и изначально носила название полустанок «Братовщина», по имени соседнего крупного села. В 1931 году платформа была переименована по соседнему дачному поселку «Правдинский», основанному в 1930 году на месте старых дач и располагающемуся на западной стороне железной дороги. В 30-е годы на территории Зеленого городка на базе объединения домов отдыха начал строиться санаторий «Правда».

Что можно посетить

Совсем недалеко от платформы Правда находится Никольский храм, построенный не так давно. Чтобы попасть в храм, нужно перейти железную дорогу, и немного пройти влево.

2.18. Зеленоградская

С момента постройки в 1897 году платформа называлась «Спасская», по названию одноименного соседнего села Спасское-Кощеево, принадлежавшего семье Майковых. В селе находилась церковь во имя Нерукотворного образа Спасителя. Вспоминается стихотворение Бориса Пастернака (1890-1960), начинающееся строкой «Незабвенный сентябрь осыпается в Спасском…». Пастернак, до того как получил казенную дачу в Переделкине, не раз и бывал, и жил на дачах по этой дороге. Так, в 1910 году поэт приезжал в Спасское.

Что можно посетить

Совсем недавно недалеко от платформы был построен храм во имя преподобного Сергия. Чтобы посетить его, нужно сойти на  платформе Зеленоградская, перейти железную дорогу, далее вправо около 1 км

2.19. 43 километр

Считается, что остановочный пункт пл.43 км. Возник во время Великой Отечественной войны. На карте 1939 года никакой платформы не обозначено, а вот на карте 1941 года уже обозначена платформа. Платформа расположена между дачными поселками НКТП – Народный комиссариат танковой промышленности СССР и НКПС – Народный комиссариат путей сообщения СССР. Возможно, из-за засекреченности этих поселков платформа так и не получила полноценного собственного названия, например «Нагорновская».

2.20. Софрино

Приближаемся к станции Софрино, которая была открыта в 1862 году. Привлекает внимание необычное здание вокзала, находящегося с левой стороны дороги (1910 год). Автором его был известнейший архитектор А.В Щусев (1873-1949). Сейчас вокзал покрашен в сине-серый цвет. Намного веселее он выглядел, когда имел розовую с белым окраску и вызывал в памяти кремовый торт с розочками. А само село древнее, известно уже в XV веке. Тогда оно называлось Сафарино. В нем сохранилась Смоленская церковь конца XVII века, не так давно реставрированная. Из окна вагона она не видна. Чтобы её увидеть, придется сойти с электрички и пройти около трех километров пешком вперед по правой стороне дороги или, доехав до платформы Ашукинская, вернуться назад. Это более удобный путь.

Что можно посетить

В Софрине находится один из красивейших храмов Подмосковья – храм во имя Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия». Эта церковь, построенная в 1691 году, привлекает изяществом архитектурных форм. Чтобы её увидеть, придется сойти с электрички и пройти около трех километров пешком вперед по правой стороне дороги или, доехав до платформы Ашукинская, вернуться назад. Это более удобный путь.

Экологическая ситуация

Экология поселка находится на очень высоком уровне. Здесь есть родники и пруды с чистой водой, растут вековые деревья. На такой благоприятной экологической обстановке сказалось, наверное, отсутствие крупных промышленных предприятий и вообще предприятий такого типа.


2.21. Ашукинская

Музей-усадьбу «Мураново», которая находится недалеко от станции, открытой в 1898 году, называют домом двух поэтов: Евгения Баратынского (1800-1844) и Федора Тютчева (1803-1873). Сгоревшее не так давно в грозу здание восстановлено, спасены в основном и экспонаты музея. С 1816 года, когда деревню Мураново приобрела жена генерала Л. Н. Энгельгардта, имение принадлежало родственно связанным семейством Энгельгардтов, Боратынских,  Путятов и Тютчевых.

Главный дом усадьбы построен Е. А. Баратынским в 1842 году. Среди других литераторов Мураново посещал и Н. В. Гоголь. В 1920 году открытие музея-усадьбы имени Ф. И. Тютчева в Муранове поддержал В. И. Ленин. С 1870-х там жила семья Ивана Фёдоровича, сына поэта, сохранявшая рукописи, книги и личные вещи. После революции Мураново стало одним из первых литературно-мемориальных музеев; даже музей Л. Н. Толстого в Ясной Поляне был открыт только в следующем году.

2.22. Калистово

Платформа построена в 1898 году. Название свое она получила по располагавшемуся неподалеку селу Калистово. Единственное, чем платформа привлекает внимание пассажиров едущих на электричке – это расположенным слева по ходу движения из Москвы полем, на котором выстроились строгими рядами высокие столбы, перетянутые между собой проволочными связями. Едущие впервые по этой ветке пассажиры каждый раз гадают, что это такое и зачем? Предположения выдвигаются самые разнообразные: от необычных охранных систем до антенного поля. На самом деле действительность гораздо обыденнее. На этом поле выращивался хмель, и столбы с проволокой являлись опорой для этого вьющегося растения. Расположенный неподалеку поселок так и называется – Росхмель.

Что можно посетить.

При желании и наличии свободного времени, опытные паломники советуют совершить пешее путешествие по Радонежским местам.

От станции по дороге на восток, через поселок Росхмель, дойти до просеки ЛЭП в лесу, далее двигаться до переправы через реку Ворю, после переправы подняться на холм и выйти к Радонежу, который предстанет во всей красе, на высоком холме, среди почти не изменившейся за века среднерусской природы.

2.23. Радонеж

Точная дата открытия этой платформы неизвестна. Известно только, что она открыта не позднее 1961 года. Село Радонеж долгое время называли Городок, но старинное название забыли. В самом деле, здесь, на высоком мысу в крутой петле речки Пажи, стоял маленький укрепленный город. Существующую церковь во имя Преображения Господня с приделом преподобного Сергия Радонежского выстроили в середине XIX века.

Что можно посетить.

Рядом с храмом на холме возвышается необыкновенный по выразительности памятник святому Сергию Радонежскому работы скульптора Вячеслава Клыкова, установленный еще в советское время, в конце 80-х. Впечатляющая статуя из светлого камня, изображающая фигуру старца в монашеских одеждах и маленького инока, также видна из окна автомобиля.

С холма у церкви открывается необыкновенно красивый вид на Радонежские  просторы: окрестные поля, леса и петляющую внизу речку Пажу, приток реки Вори. Здесь у святого родника можно набрать воды. Рядом построена небольшая закрытая деревянная купальня, где можно совершить омовение. Второй родник расположен на другом краю села, в 1,5 километрах от церкви.

2.24. Абрамцево

Следующая платформа на нашем пути – Абрамцево. Точный год её открытия также не известен, но открыта она была не позднее 1947 года. От платформы налево идет пешеходная дорожка в Музей-усадьбу Абрамцево, в которой жил с большой своей семьей писатель С.Т. Аксаков, а потом С.И. Мамонтов. В 1977 году абрамцевский музей получил статус музея-заповедника.

В музейный комплекс входит вся территория усадьбы: усадебный дом, церковь Спаса Нерукотворного, «Избушка на курьих ножках» по проекту В. Васнецова, «Баня-теремок», в которой находится выставка работ столярной мастерской. «Студия-мастерская» с выставкой керамических работ Врубеля. Выставка произведений народного искусства в помещении бывшей кухни, поленовская дача, в которой проводятся выставки, парк и отдел современного искусства, расположенный сейчас в здании, построенном на территории усадьбы в 1930-х годах для Дома отдыха. Предварительно стоит узнать, какие отделы музея работают, так как некоторые могут быть закрыты на ремонт.

Что можно посетить

По проекту Васнецова в 1881-1882 годах была построена усадебная церковь Спаса Нерукотворного. Взяв за образец новгородский храм XII века Спаса в Недерицах, свой проект художник обогатил приемами различных архитектурных школ. Данный храм также входит в музейный комплекс. Предварительно стоит узнать, какие отделы музея работают, так как некоторые могут быть закрыты на ремонт.


2.25. Хотьково

Станция Хотьково открыта в 1862 году. Ещё при подъезде к станции, с моста через речку Пажу, с правой стороны перед нами открылась панорама Покровского женского монастыря в Хотькове. От станции, пройдя пешком несколько десятков метров, мы войдем через Северные ворота на территорию монастыря. В Покровском монастыре в старости жили родители преподобного Сергия Кирилл и Мария – обитель была тогда смешанного типа, для старцев и стариц. Там же они были и похоронены. Их мощи покоятся теперь в Покровской церкви. День памяти этих святых 31 января. Монастырь этот – один из самых древних в России. Недавно отмечали его 700-летие – первое упоминание о нем есть в документе 1308 года. В середине XVI века монастырь стал женским. В начале 1920-х годов монастырь был закрыт. В тридцатые годы взорвали колокольню. Вокруг монастыря вырос промышленный город. Монашеская жизнь возобновилась в начале 1990-х годов.

Что можно посетить.

Покровский Хотьков девичий монастырь, один из древнейших в Подмосковье, где в Никольском соборе находится усыпальница родителей преподобного Сергия, принявших здесь монашество.

Экологическая ситуация

Сравнивая жизнь природы далеких лет с сегодняшним состоянием флоры и фауны Хотькова, нужно отметить значительное ухудшение экологической обстановки. Сильно токсичные и ядовитые вещества, выбрасываемые в воздух и реку Ворю, полностью уничтожили многие виды растений и животных. Кислотные, щелочные и фенольные образования, сбрасываемые в виде отходов в реку, вытравили раков, налимов, голавлей и других рыб; не стало белой лилии – свидетельницы чистоты вод, а о выхухоле и о бобре, которые водились в реках Воре и Паже, сказали бы теперь, что это сказка.

2.25. Семхоз

Через несколько минут поезд останавливается на платформе Семхоз, открытой не позднее 1927 года. Такое название появилось в связи с тем, что в конце XIX века в этой местности Ярославская железная дорога организовала декоративный лесопитомник и семеноводческое хозяйство. Его задачей было выращивание саженцев для высаживания вдоль железной дороги. А в памяти возникает имя протоирея Александра Меня (1935-1990). Он жил в Семхозе с 1964 года. И был убит ранним утром 9 сентября 1990 года, когда шел к электричке, направляясь на службу в храм Новой Деревни (недалеко от станции Пушкино). Убийцы так и не были найдены. На месте его гибели установлен крест. Потом рядом построили храм-часовню в честь Усекновения главы Ионна Предтечи, а затем возвели церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Платформа Семхоз последняя остановка перед станцией Сергиев Посад.

2.26. Сергиев Посад

Конечная станция нашего маршрута - Сергиев Посад - была открыта в 1862 году. Троице-Сергиева Лавра находится с левой стороны от железной дороги. Перед нами Вокзальная площадь с выстроенными в последние годы большими торговыми комплексами.

На площади в кресле в странной позе человек с тростью. Так изобразил Савву Мамонтова скульптор В. Чухаркин. К Лавре можно пройти пешком: От Вокзальной площади направо, по Сергиевской улице. Со смотровой площадки полюбоваться архитектурой Лавры, далее спуститься, пройти вправо и подземным переходом мимо сувенирных лавочек выйти на Красногорскую площадь перед Лаврой. Если вы хотите заказать экскурсию или получить разрешение на фотографирование на территории Лавры, то сначала надо зайти в часовню на площади (желтую, с зеленой кровлей). Если пеший путь вам кажется утомительным, можно зайти за здание автовокзала, сесть на автобус или маршрутное такси и проехать одну остановку. Следует только поинтересоваться, останавливается ли автобус в центре города.

Глава 3. Маркетинговые исследования

    1. Анализ потребителей и их предпочтений.

Тема исследования: изучить мнение учащихся школы №14 и других жителей города Сергиева Посада с целью установления общего представления об объектах культурного и природного наследия на территории железной дороги от Москвы до Сергиева Посада и потребности в их изучении.

Метод исследования:

Анкетирование (приложение № 1,2).

  1. Знаете ли вы историю создания Троицкой железной дороги?

Рис.1.

Данная диаграмма показывает, что историю создания Троицкой железной дороги не знают почти половина респондентов. Это свидетельствует о том, что данной теме недостаточно изучается в школах и мало освещается в литературе.

  1. Какие объекты культурного и природного наследия на территории железной дороги от Москвы до Сергиева Посада вы знаете?

Рис.2.

Согласно данной диаграмме ученики 5-11 классов не осведомлены о достопримечательностях, которые встречаются на Троицкой железной дороге. Респонденты назвали только те объекты культурного и природного наследия , которые являются самыми популярными или расположены недалеко от нашего города.

  1. Какие интересные факты из истории культурного и природного наследия вам известны?

Рис.3.

Диаграмма показывает, что 97% респондентов не знают историю создания памятников Троицкой железной дороги. Наверное, следует больше уделять внимания истории этой железной дороги, так как мы здесь живем и достаточно часто ездим на электропоездах.

  1. Знаете ли вы людей, создавших эти памятники, усадьбы, храмы?

Рис. 4.

Данный опрос показал, что и о людях, создавших памятники Троицкой железной дороги, 95% опрошенных тоже не знают. Я считаю, что, если бы опрошенные узнали о существовании большого количества достопримечательностей Троицкой железной дороги, они бы назвали и людей, которые участвовали в создании этих достопримечательностей.

  1. Хотели бы вы узнать историю этих памятников?










Рис. 5.

Опрос показал, что интерес к изучению истории памятников Троицкой железной дороги достаточно велик.

80% опрошенных захотели узнать историю объектов культурного и природного наследия. Следовательно, нужно развивать эту тему и заинтересовывать людей, чтобы они знали историю достопримечательностей Троицкой железной дороги.

  1. Если бы была возможность транслировать по мониторам в электричках рассказ о станциях, вызвало бы это интерес у пассажиров?

Рис.7.

Диаграмма показывает, что большинство опрошенных (62%) поддержали идею транслирования рассказов о станциях в электричках. Остальные опрошенные (38%) возможно ответили именно так, потому что для людей, которые каждый день едут на работу в электричках, подобный рассказ был бы утомительным.

По итогам работы я убедился в том, что большинство респондентов не знают объекты культурного и природного наследия Троицкой железной дороги Москва-Сергиев Посад. Однако у людей есть желание узнать историю этой железной дороги.

    1. Объем рынка и анализ конкурентов.

  1. http://www.rzdtour.com/routes/tourtrain/829/

Маршрут тура:  Москва – Сергиев Посад – Александров – Москва

7:25 – начало посадки в ретропоезд с одной из платформ Ярославского вокзала.

7:45 – отправление поезда в Сергиев Посад.

В пути – рассказ экскурсовода об истории железных дорог.

9:10 – прибытие на станцию Сергиев Посад.

Пешая прогулка до главной достопримечательности города – Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Начало экскурсионной программы, включающей в себя: знакомство со святынями и достопримечательностями крупнейшего центра русского православия –  Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой; осмотр коллекции древнерусского церковного искусства в Церковно-археологическом кабинете.

13:52 – отправление поезда в Александров.

14:40 – прибытие на станцию Александров.

Трансферт до Кремля Александровской слободы, экскурсионная программа с осмотром экспозиций в строениях на территории Кремля (большая часть выставок связана с периодом правления Ивана Грозного).

18:40 – отправление из Александрова.

21:23 – прибытие в Москву на Ярославский вокзал.

Стоимость программы: для взрослых – 2350 рублей; для детей (до 13 лет включительно) – 1950 рублей.

В стоимость включено: экскурсионное обслуживание в поезде;

входные билеты и экскурсионное обслуживание в музеях по программе тура).

  1. http://www.arrivo.ru/rossiya/moskva/odin-den-v-sergievom-posade.html

Этот маршрут по Сергиеву Посаду рассчитан на 1 день. Приехав в Сергиев Посад и пройдясь по этому маршруту, вы сможете увидеть Троице-Сергиеву Лавру, Музей игрушек. Перемещаться между достопримечательностями можно пешком, между ними небольшое расстояние. Выезд из Москвы и приезд в Сергиев Посад. Доехать до Сергиева Посада вы можете на общественном транспорте, на электричке и на личном автомобиле.

С Ярославского вокзала в Москве (интервал между электричками – 20-30 мин). Время в пути  – около 1 часа 30 минут. Экспресс – около 1 часа

Цена – от 230 рублей.

На автобусе в Сергиев Посад

Автобусный маршрут № 388 от станции метро «ВДНХ», отправление каждые 10-20 минут. Время в пути – около 1.5-2 часов Цена: от 185 рублей

На автомобиле в Сергиев Посад

Добраться до Сергиева Посада на автомобиле можно от Проспекта Мира, попав на Ярославское шоссе. С Ярославского шоссе попадаете на трассу M8, по ней вы попадете к повороту на Сергиев Посад. Далее 10 км. до города.

Время в дороге – 1 – 1.5 часа. Расходы на дорогу – от 700 рублей.

Приехав в Сергиев Посад, рекомендуем оставить свой автомобиль в центре города, и отправится на прогулку по городу. Не забудьте захватить фотоаппарат.

  1. http://www.ticketland.ru/drugoe/ekskyrsii-avtobysnie/sergiev-posad-%E2%80%93-khotkovo-%E2%80%93-radonezh-%E2%80%93-chernigovskiy-skit/

Тур: «Сергиев – Посад – Хотьково – Радонеж - Черниговский скит».

Цена: 1 330 - 1 180 рублей. Сбор в 08:45 ч.  у ст.м. «Красные Ворота». Отправление в  09:00 ч. Время в пути: 1,5 часа. Продолжительность экскурсии: 9 часов.

Экскурсионная программа:

  • Радонеж - Преображенская церковь и памятник Сергию Радонежскому.

  • Хотьково - Покровский женский, действующий монастырь. Посещение Покровского храма, в котором находится рака с мощами родителей Сергия Радонежского, святых Кирилла и Марии.

  • Свято-Троицкая Сергиева Лавра с посещением действующих соборов. Вы познакомитесь с историей архитектурного ансамбля его формирования, этапами развития русской архитектуры, традициями древнерусского зодчества и наиболее важными событиями истории одного из крупнейших монастырей России.

  • Гефсиманский Черниговский скит - туристы посещают:

Стоимость тура на человека:







Взрослый 1 180 рублей, детский 1150 рублей

В стоимость входит:

- транспортное обслуживание (автобусы туристического класса),

- входные билеты в музеи по программе,

- услуги гида-сопровождающего.

  1. Тур «Милая провинция»

http://www.fjord.travel/tour/tur-milaya-provinciya-2-dn1-n

Места посещения: → РоссияЗолотое кольцоСергиев-ПосадУгличМышкин

Цена поездки: 5000 RUB за человека.

  1. Маршрут тура: Москва – Сергиев Посад – Александров - Москва.
http://www.yugomir.ru/

Тур одного дня с посещением Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Александровской слободы.   

 7:25 – Начало посадки в ретропоезд с одной из платформ Ярославского вокзала.

7:45 – Отправление поезда в Сергиев Посад.

В пути – рассказ экскурсовода об истории железных дорог.

9:10 – Прибытие на станцию Сергиев Посад.

Пешая прогулка до главной достопримечательности города – Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

14:40 – Прибытие на станцию Александров.

Трансферт до Кремля Александровской слободы, экскурсионная программа с осмотром экспозиций в строениях на территории Кремля (большая часть выставок связана с периодом правления Ивана Грозного).

В конце экскурсии, в интерьере уютной провинциальной гостиной, вы сможете выпить чашечку чая с пряником и послушать увлекательный рассказ о традициях чаепития в России.

18:40 – Отправление из Александрова.

21:23 – Прибытие в Москву на Ярославский вокзал.

Стоимость программы:

  • для взрослых – 2300 рублей;

  • для детей (до 13,99 лет) – 1900 рублей.

 Анализируя рынок можно сделать вывод что, на рынке отсутствует аналог предлагаемого мной проекта, следовательно, конкурентные преимущества проекта высоки. Все рассматриваемые в данной главе продукты предлагаются по ценам значительно выше (от 1000 до 3000 рублей), чем предлагаемый мной продукт (стоимость билета на электропоезде – 140 рублей). Направленность туристических продуктов, в основном – история Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, города Сергиев Посад, Покровского женского монастыря (Хотьково), Радонежа. Такие туристические цели очень распространены и востребованы, при этом мой проект не зациклен на одной цели, он предлагает несколько туристических троп, которые не исследованы и как следствие не столь популярны. Поэтому роль рекламной компании предлагаемых мной туристических маршрутов должны выполнять лекции в электропоездах, приложения на мобильные устройства, карты, буклеты.

Выводы.

Достопримечательностей Троицкой железной дороги много, создаются все новые и новые интересные памятники, раскрывающие историю страны, однако ветшают старые храмы, в удручающем состоянии находятся объекты природы, которые требуют реставрации и серьезного вмешательства человека.

Поэтому, я предлагаю решать эту проблему совместно с ОАО «РЖД», другими инвесторами, готовыми финансировать разработку приложений для мобильных устройств, печатные издания.

Для достижения цели настоящей работы необходимо:

  1. Разработать маршрут экскурсии, которая будет транслироваться по мониторам от платформы до платформы в вагонах электропоездов по маршруту Москва – Сергиев Посад.

  2. Создать проекты брошюр, буклетов с описанием объектов культурного и природного наследия каждой станции Троицкой дороги, об интересных людях, создавших эти храмы, памятники и т.д.

  3. Разработать приложения для планшетов и мобильных телефонов: «Следуй за Екатериной Великой», «Святые источники», «От Сокольников до Лосиного острова» и др.

  4. Создать для детей интерактивные игры, приложения «Достопримечательности Троицкой дороги», «Объекты культурного и природного наследия».

  5. Распространять в вагонах электропоездов воду святых источников, монастырскую выпечку, буклеты, брошюры по данной теме.

Все деньги от этого проекта, должны использоваться для восстановления исторических храмов, памятных мест, заброшенных родников, для очищения рек, озер, прудов и т.д.

В целом будет решаться проблема экологического и культурного воспитания человека. Тогда дорога к Храму будет полезной и поучительной!
















Список используемой литературы.

  1. Рыбаков И.А. По Радонежской земле. 2009 г.

  2. Смирнова Т.В. Из прошлого Сергиевской земли – Сергиев Посад ООО «Все для Вас – Подмосковье», 2011.-256 с.: ил. С 50

  3. Смирнова Т.В. По железной дороге из Москвы в Сергиев Посад. ООО «ВДВ» «ПАК», 2012г.

  4. Интернет-ресурсы:

http://www.liveinternet.ru/

http://www.rzdtour.com/routes/tourtrain/829/

http://www.arrivo.ru/rossiya/moskva/odin-den-v-sergievom-posade.html

http://www.ticketland.ru/drugoe/ekskyrsii-avtobysnie/sergiev-posad- %E2%80%93-khotkovo-%E2%80%93-radonezh-%E2%80%93-chernigovskiy-skit/

http://www.stsl.ru/

http://hotkovo.net.ru/

http://www.fjord.travel/tour/tur-milaya-provinciya-2-dn1-n

http://www.yugomir.ru/














ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Анкета

  1. Знаете ли вы историю создания Троицкой железной дороги Москва-Сергиев Посад?

  2. Какие объекты культурного и природного наследия на территории железной дороги от Москвы до Сергиева Посада вы знаете?

  3. Какие интересные факты из истории культурного и природного наследия вам известны?

  4. Что вы можете сказать о людях создавших эти памятники?

  5. Хотели ли вы узнать про эти достопримечательности?

  6. Если бы была возможность транслировать по мониторам в электричках рассказ о станциях, вызвало бы это интерес у пассажиров?



ПРИЛОЖЕНИЕ 2





33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!