Классный час в 1 классе
на тему : «Благодарность»
Цель занятия: учить детей употреблять слова благодарности в зависимости от разных жизненных ситуаций.
Задачи:
Образовательные: учить употреблять различные средства выражения благодарности; учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.
Развивающие: развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас. Воспитательные: воспитывать культуру общения.
Оборудование: «Цветы» для игры, аудиозаписи: песня Ю. Энтина «Дорога Добра».
Ход занятия:
-
Организационный момент
-
Мотивация учебной деятельности
-
Слово вчителя.
Только тот, кто умеет уважать других,
Добрым быть и со всеми дружить,
Тот сможет в жизни хорошим человеком стать,
Какого человека можно порядочным назвать?
(Доброжелательного, скромного, честного)
-
Игра «Собери букет для своей души».
На доске необычные цветы, а те, которыми можно украсить душу человека, его сердце. (Любовь, забота, терпение, скромность, честность). Выберите цветок, которым вы хотите украсить свою душу.
Любовь мне нужна, чтобы более быть хорошим с родителями, другими людьми.
Заботливость нужна, чтобы я помогал другим людям, когда им трудно.
Терпение - качество человека, которое помогает нам выполнять работу до конца.
Скромность важный цветок души, с ней человек является сам собой, не хвастается.
Честность помогает человеку всегда говорить правду.
-
Сообщение темы и задач занятия
-
Слово учителя.
Я хочу вам предложить еще один цветок. Один мудрец сказал, что самая прекрасная из цветков души - благодарность. БЛАГО + ДАРЮ. Сегодня тема занятия «Благодарность – способность дарить добро». А как вы думаете, что такое благодарность? Благодарность – это умение делиться и радоваться.
Без благодарности невозможны ни уважение, ни благородство, ни человечность. Благодарность - это память сердца, твой ответ за доброе отношение к тебе, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности. Недаром народная мудрость гласит: «Своё «спасибо» не жалей, а чужого не жди».
-
Беседа.
Отгадай загадку.
На свете много разных слов,
Но есть слова особые!
Их говорить совсем не лень,
Они, как ключики, откроют к серцу дверь. (Вежливые слова)
-
Как называются эти ключики?
-
Почему эти слова называют «ключики»?
-
В каких случаях мы говорим слова благодарности?
-
А кому можно поблагодарить в первую очередь?
IV. Восприятие и осознание нового материала
-
Чтение рассказа В.Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо».
Читает ученик.
По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
— Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка.
Мальчик засмеялся.
— Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
— Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий...
-
Игра «Микрофон».
-
Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»?
-
Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?
V. Физкультминутка
Встаньте, дети, улыбнитесь.
Земле нашей поклонитесь,
И к солнышку потянитесь,
В разные стороны наклонитесь,
Спасибо всем, кто рядом с нами
Спасибо каждому из нас.
Спасибо скажем мы глазами
Друг другу радостно не раз!
VI. Закрепление изученого материала
1.Притча о десяти прокаженных. Евангельская притча из Детской Библии.
Однажды Христос проходил мимо несчастных людей - десяти прокаженных, которые из-за своей страшной болезни не имели права общаться с людьми. Проказа - cтрашное заболевание. Больных выгоняли в пустыню. Христос услышал молитвенную просьбу десяти, пораженных проказой, которые, не имея права приблизиться на расстоянии, просили: «Иисус, помилуй нас ».
Одним всесильным Своим словом Христос снял с них болезнь, а затем говорит им: «Идите в поселок и покажитесь священнику», ведь исцеленный от проказы, чтобы снова вернуться к нормальной жизни в обществе, должен был получить благословение от священника. Все десять исцеленных с радостью побежали в поселок, показались священнику, встретились со своими родными и близкими. Не было предела их удивлению и восторга. Но из десяти, как говорит Евангелие, только один вспомнил о том, что нужно вернуться и поблагодарить своего исцелителя. Он упал на колени перед Господом и стал Его громко славить. Христос принял эту благодарность, но с горечью сказал: "Не десять ли очистились? где же девять? »
Слово учителя. Быть благодарными означает, во-первых, уметь выражать добрыми, ласковыми словами благодарность человеку. А во-вторых, быть благодарным - значит видеть, что нужно человеку и уметь помочь ему. Волшебное слово «спасибо» открывает сердца близких, знакомых и незнакомых людей.
2.Сценка по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».
Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
- Какая чудесная яблонька! Соберу я яблочек своим зайчатам.
— Кар! Кар! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
— А у меня зайчата дома голодные сидят.
Набрал Заяц полный мешок яблок. И вдруг видит, идёт Медведь!
- Что у тебя там, в мешке
— Вот… Яблоки… Угощайся, Миша!
— Вкусные яблочки! Спасибо тебе.
Идёт Заяц по лесу, а навстречу ему бельчонок:
—Зайчик! Дай яблочек! Кушать хочется.
-Угощайся.
По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.
— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!
А в это время в заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал в дверь. Дверь распахнулась, а на пороге бельчонок.
— Вот! Это вам мама просила передать!
— Чудеса… — прошептала Зайчиха.
Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.
— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.
— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
Попрощался Еж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.
А Ворона всё каркает:
— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:
— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!
— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Кар! Кар! У тебя уже ничего не осталось.
—А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
И побежал Заяц обратно в лес. А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там…
Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:
— Тебе что здесь нужно?
— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…
— Значит, ты яблочки любишь?
—Люблю…
— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.
- Вот тут-то и пригодился мне пустой мешок!
Уже поздно ночью пришёл Заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала.
- Как хорошо, что ты пришёл!
— Только я ничего вам не принёс.
- Да ты погляди, сколько у нас всего! Стук в дверь.
— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…
А злая Ворона удивляется:
— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
3. Игра «Подари яблочко». У вас на парте яблочки и «дерево благодарности». Подумайте, кого бы вы хотели поблагодарить и подарить ему яблочко, прикрепите его на своё «дерево благодарности».
VII. Итог урока
1. Слово учителя.
Каждое утро начинайте с искренней благодарности за начало нового дня, за солнце, за родителей, за друзей, и вы увидите, как изменится ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Ведь сила благодарности очень большая, она может творить чудеса. Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим. Итак, будем благодарны, давайте говорить добрые слова, делать добрые дела и добро будет всегда в нашем доме, а главное в нашем сердце.
Надо видеть вокруг себя добро, и благодарить за него людей и природу.
Как можно чаще говорите людям спасибо. И на следующем занятии вы мне скажете, изменилось что-то в вашей жизни, когда вы выполняли эту задачу?
VIII. Рефлексия
Я узнала сегодня, что..
Я запомнила, что…
Благо дари, неся удовольствие,
Доставляя счастье другим.
Так позвольте за всё хорошее,
Вас сегодня поблагодарить!