СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Благодарный -город, в котором мы живем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Благодарный -город, в котором мы живем»

«Благодарный- город, в котором мы живем»


Цель: расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они

живут, развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи.

Образовательные:

- углублять и формировать представления детей о символике родного города;

- расширять знания детей о достопримечательностях города Благодарный;

- закреплять и систематизировать знания детей о малой Родине.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- стимулировать речевую и познавательную активность;

- развивать память, сообразительность, находчивость;

- развивать любознательность, расширять кругозор.

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать в ребёнке чувство патриотизма, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт;

- воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города;

- воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.


Материалы и оборудование: картинки для создания слова «Родина»; слайды с достопримечательностями города; телевизор; песни о Благодарном; картинки с изображением символики города; мяч; открытки с изображением достопримечательностей города; ватман и фото памятных мест для создания фотоколлажа; клей; салфетки.


Предварительная работа: беседа о стране, о городе Благодарном; рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города; презентация по достопримечательностям города Благодарный; чтение стихотворений о родном городе.


Ход урока.


1. Организационный момент:

а) приветствие гостей;

б) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

а) теоретическая;

- Дидактическая игра «Найди символику города Благодарный среди других»;

- Физминутка: игра «Кто, где живёт»;

- Игра «Узнай, где нахожусь»;

- Игра «Наш город, какой?»;

б) практическая;

- фотоколлаж «Достопримечательности города».

3. Заключительная часть:

а) подведение итогов;

б) рефлексия.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу любовь Всем желаем доброго дня!

-  Ребята я предлагаю Вам отгадать, о чём сегодня на занятии мы будем говорить, а для этого давайте составим слово по первым буквам каждой картинки (Родина).  

 - Молодцы, какое большое, красивое слово – Родина!

- Послушайте стихотворение (читает воспитанник).

Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. В. Степанов


- Ребята, а что является для нас малой Родиной? (ответы детей).

- Это наш родной город.


2. Основная часть.


«На свете очень много больших и малых городов, а сегодня мы будем путешествовать по нашему любимому городу. Как он называется? (Благодарный). Кто знает, почему наш город получил это название? (ответы детей)


Благодарный… Откуда же взялось – это тёплое и согревающее душу название? Об этом сохранилось несколько легенд. Но все сходятся на одном: кто – то из приезжих сановников, растроганный гостеприимством и щедростью селян, пожелал, чтобы село Солдатское впредь именовалось Благодарным. И вот, более 200 лет, носит сначала село, а теперь город - это светлое имяГород растет вширь и ввысь.

30 лет назад появился в городе первый четырёхэтажный дом на улице Первомайской, а теперь многоэтажных зданий – десятки. А кто из вас живёт в многоэтажном доме? На какой улице? (высказывание детей)

Наш город небольшой, и мы пойдём пешком, будем останавливаться у знакомых нам мест. Итак в путь!»

Дети подходят к стендам, где размещены фотографии здания администрации.


2. Основная часть.

Учитель: «Что за здание? Где оно находится? На площади перед ним проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, масленицей, Днем победы. Принимали вы участие в таких праздниках? (Высказывания детей)

Каждый город имеет свою символику. У нашего города тоже есть свой герб и флаг. - У каждого города есть своя символика. Назовите символы нашего города (ответы детей).

- Правильно, это флаг и герб города Ставрополя. Сейчас я Вам предлагаю разделится на две команды и найти флаг, герб нашего города среди других.

Дидактическая игра «Найди символику города Благодарного среди других».

Раскладываются изображения, детям необходимо найти символы города.

- Кто скажет, что изображено на гербе города? (На здании администрации). Что изображено на гербе нашего города(дети рассматривают герб и рассказывают)»

Учитель: «Герб Благодарненского муниципального района утвержден решением совета Благодарненского муниципального       района Ставропольского края от 26.07.2011 № 223

Геральдическое описание герба Благодарненского муниципального района гласит: 

«В лазоревом поле на зеленой земле золотой каравай с серебряной заполненной солонкой под выходящей из серебряного облака дланью».

Обоснование символики герба Благодарненского муниципального района.

Планомерное освоение территории современного Благодарненского муниципального района началось в конце XVIII столетия, когда в 1777 году императрицей Екатериной II был подписан указ о создании Азово-Моздокской укрепленной линии.

Плодородные земли стали залогом успешного развития сельского хозяйства. И в настоящее время  одним из основных направлений развития экономики района является зерновое сельскохозяйственное производство. Более 80% территории района занимают пашни. Благодарненский муниципальный район занимает лидирующие позиции в производстве и заготовке зерна, играя важную роль в агропромышленном комплексе Ставропольского края. 

Каравай с солью символизирует Благодарненский район не только как сельскохозяйственный, но и подчёркивает радушие и гостеприимство местных жителей, их заботу о своем крае.

Рука, выходящая из облака – символ покровительства, защиты, благословения, божественного покровительства – подчеркивает природное богатство, плодородие почв и климат, благоприятствующий развитию земледелия. Открытая ладонь также символизирует доброжелательность и радушие.

Голубой цвет – символ чести, благородства, духовности; цвет бескрайнего неба

Серебро – символ чистоты, совершенства, взаимопонимания.

Зеленый цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.

Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта.

Авторская группа:

идея герба: Сергей Майоров (г.Ставрополь), Константин Моченов (г.Химки);

художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г.Москва);

обоснование символики: Кирилл Переходенко (г.Конаково).

Флаг города Благодарного разработан на основе герба города. Флаг и герб являются официальными символами города Благодарного.

А сейчас мы подойдем к самому зеленому уголку нашего города, который находится на улице Первомайской. Узнаете? Это любимый наш парк. Вы посещали парк? Когда это было? В какое время года вам больше всего нравится парк?

- А сейчас я Вам предлагаю пройти на ковёр и провести физкультминутку.

Физкультминутка: «Мой город».

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей подготовительной и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нём знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаёшь там про всё на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Продолжим наше путешествие. Кому посвящен этот памятник? (погибшим воинам). Что вы о нем знаете? (высказывания детей). Много наших земляков благодарненцев не вернулись с полей сражений Великой Отечественной войны. В честь их и сооружен памятник, здесь всегда горит вечный огонь, сюда приносят цветы. Когда возлагают цветы к этому памятнику?


- Молодцы ребята, мы продолжаем прогулку по нашему городу.

- Мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых Вы живёте?

Игра «Кто, где живёт».

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют улицу, на которой они живут (описание улиц, название).

- Хорошо Вы знаете улицы, а знаете ли Вы город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Узнай, где нахожусь».

Учитель раздаёт детям по 1 открытке с видом родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено.

- Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своём городе.

Игра «Наш город, какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из Вас должен рассказать, какой наш город?

- Я Вам задаю вопрос: наш город, какой? (Наш город.... (красивый, чистый, зелёный, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город? (ответы детей)

- За что Вы любите его? (Я люблю Благодарный за то, что в нём есть....(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)


Дети, вы хотите, чтобы наш город с каждым годом становился все красивее, больше, богаче? Что же для этого нужно? (строить дома, сажать деревья и цветы и т. д.) Посмотрите, как разросся наш город. Благодарный с каждым годом становится все краше, мы гордимся им. В нашем городе жил знаменитый человек – хирург и поэт Л. Тимофеев. Он написал стихотворение о нашем городе:

Он вырос за пару столетий,

Распахивал, сеял и жал,

Немало видал лихолетий,

Но выстоял и возмужал

Живут здесь отличные парни,

Умелый и дружный народ.

Не даром его Благодарным

Народ с уваженьем зовёт!

А сейчас мы посмотрим презентацию о нашем городе.

Давайте с вами помечтаем – вы юные благодарненцы.

Чтобы вы хотели, чтобы было в нашем городе в будущем? Расскажите о своих мечтах. Сейчас построим город Благодарный в будущем. (Обучающиеся рассказывают о том, какие здания они хотели бы видеть в нашем городе в будущем, прикрепляют схематические плакаты на макет города).

Учитель: «Мой дорогой, любимый город,

Я счастлива, что здесь живу!

Мой Благодарный ещё так молод,

Мой город! Я тебя люблю!

А я мечтаю, чтобы вы выросли и ваши мечты сбылись, и в нашем городе обязательно будут и цирк, и театр, и бассейн…

Давайте скажем хором: Мой город, мой Благодарный, я тебя люблю!

Наша пешеходная прогулка по городу закончилась, пора возвращаться в нашу школу, в наш класс, я рада, что вы много знаете о своем городе, любите его и хотите сделать красивее и лучше».

Ученик: Люблю тебя мой город славный

Хоть не сравнить тебя с Москвой,

Но для меня ты Благодарный

Навеки стал моей судьбой!




- Мы сегодня много рассказывали о нашем городе. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал ещё лучше и богаче. Я предлагаю Вам создать фотоколлаж памятных мест нашего замечательного и любимого города Ставрополя.

Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни о Благодарном.

2. Заключительная часть.

- Вот и закончилось наша удивительная и поучительная прогулка по родному городу. Ребята, Вам понравилась наша прогулка, что Вы узнали нового? Что было для Вас трудного на этом занятии? (ответы детей).

- Вы, действительно, порадовали нас и удивили своими знаниями о городе Благодарном. Всё, что Вы видите, всё, что Вы знаете о городе - запомните и сохраните в своих сердцах.


Хором: Наш город, наш Благодарный, мы тебя любим! Расти, развивайся, процветай, в ногу со временем шагай!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!