«Благодарный- город, в котором мы живем»
Цель: расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они
живут, развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи.
Образовательные:
- углублять и формировать представления детей о символике родного города;
- расширять знания детей о достопримечательностях города Благодарный;
- закреплять и систематизировать знания детей о малой Родине.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- стимулировать речевую и познавательную активность;
- развивать память, сообразительность, находчивость;
- развивать любознательность, расширять кругозор.
Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать в ребёнке чувство патриотизма, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт;
- воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города;
- воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
Материалы и оборудование: картинки для создания слова «Родина»; слайды с достопримечательностями города; телевизор; песни о Благодарном; картинки с изображением символики города; мяч; открытки с изображением достопримечательностей города; ватман и фото памятных мест для создания фотоколлажа; клей; салфетки.
Предварительная работа: беседа о стране, о городе Благодарном; рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города; презентация по достопримечательностям города Благодарный; чтение стихотворений о родном городе.
Ход урока.
1. Организационный момент:
а) приветствие гостей;
б) сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
а) теоретическая;
- Дидактическая игра «Найди символику города Благодарный среди других»;
- Физминутка: игра «Кто, где живёт»;
- Игра «Узнай, где нахожусь»;
- Игра «Наш город, какой?»;
б) практическая;
- фотоколлаж «Достопримечательности города».
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу любовь Всем желаем доброго дня!
- Ребята я предлагаю Вам отгадать, о чём сегодня на занятии мы будем говорить, а для этого давайте составим слово по первым буквам каждой картинки (Родина).
- Молодцы, какое большое, красивое слово – Родина!
- Послушайте стихотворение (читает воспитанник).
Что мы родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. В. Степанов
- Ребята, а что является для нас малой Родиной? (ответы детей).
- Это наш родной город.
2. Основная часть.
«На свете очень много больших и малых городов, а сегодня мы будем путешествовать по нашему любимому городу. Как он называется? (Благодарный). Кто знает, почему наш город получил это название? (ответы детей)
Благодарный… Откуда же взялось – это тёплое и согревающее душу название? Об этом сохранилось несколько легенд. Но все сходятся на одном: кто – то из приезжих сановников, растроганный гостеприимством и щедростью селян, пожелал, чтобы село Солдатское впредь именовалось Благодарным. И вот, более 200 лет, носит сначала село, а теперь город - это светлое имя. Город растет вширь и ввысь.
30 лет назад появился в городе первый четырёхэтажный дом на улице Первомайской, а теперь многоэтажных зданий – десятки. А кто из вас живёт в многоэтажном доме? На какой улице? (высказывание детей)
Наш город небольшой, и мы пойдём пешком, будем останавливаться у знакомых нам мест. Итак в путь!»
Дети подходят к стендам, где размещены фотографии здания администрации.
2. Основная часть.
Учитель: «Что за здание? Где оно находится? На площади перед ним проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, масленицей, Днем победы. Принимали вы участие в таких праздниках? (Высказывания детей)
Каждый город имеет свою символику. У нашего города тоже есть свой герб и флаг. - У каждого города есть своя символика. Назовите символы нашего города (ответы детей).
- Правильно, это флаг и герб города Ставрополя. Сейчас я Вам предлагаю разделится на две команды и найти флаг, герб нашего города среди других.
Дидактическая игра «Найди символику города Благодарного среди других».
Раскладываются изображения, детям необходимо найти символы города.
- Кто скажет, что изображено на гербе города? (На здании администрации). Что изображено на гербе нашего города? (дети рассматривают герб и рассказывают)»
Учитель: «Герб Благодарненского муниципального района утвержден решением совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 26.07.2011 № 223
Геральдическое описание герба Благодарненского муниципального района гласит:
«В лазоревом поле на зеленой земле золотой каравай с серебряной заполненной солонкой под выходящей из серебряного облака дланью».
Обоснование символики герба Благодарненского муниципального района.
Планомерное освоение территории современного Благодарненского муниципального района началось в конце XVIII столетия, когда в 1777 году императрицей Екатериной II был подписан указ о создании Азово-Моздокской укрепленной линии.
Плодородные земли стали залогом успешного развития сельского хозяйства. И в настоящее время одним из основных направлений развития экономики района является зерновое сельскохозяйственное производство. Более 80% территории района занимают пашни. Благодарненский муниципальный район занимает лидирующие позиции в производстве и заготовке зерна, играя важную роль в агропромышленном комплексе Ставропольского края.
Каравай с солью символизирует Благодарненский район не только как сельскохозяйственный, но и подчёркивает радушие и гостеприимство местных жителей, их заботу о своем крае.
Рука, выходящая из облака – символ покровительства, защиты, благословения, божественного покровительства – подчеркивает природное богатство, плодородие почв и климат, благоприятствующий развитию земледелия. Открытая ладонь также символизирует доброжелательность и радушие.
Голубой цвет – символ чести, благородства, духовности; цвет бескрайнего неба
Серебро – символ чистоты, совершенства, взаимопонимания.
Зеленый цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта.
Авторская группа:
идея герба: Сергей Майоров (г.Ставрополь), Константин Моченов (г.Химки);
художник и компьютерный дизайн: Ольга Салова (г.Москва);
обоснование символики: Кирилл Переходенко (г.Конаково).
Флаг города Благодарного разработан на основе герба города. Флаг и герб являются официальными символами города Благодарного.
А сейчас мы подойдем к самому зеленому уголку нашего города, который находится на улице Первомайской. Узнаете? Это любимый наш парк. Вы посещали парк? Когда это было? В какое время года вам больше всего нравится парк?
- А сейчас я Вам предлагаю пройти на ковёр и провести физкультминутку.
Физкультминутка: «Мой город».
Цель: снятие утомляемости и сонливости детей подготовительной и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нём знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаёшь там про всё на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Продолжим наше путешествие. Кому посвящен этот памятник? (погибшим воинам). Что вы о нем знаете? (высказывания детей). Много наших земляков благодарненцев не вернулись с полей сражений Великой Отечественной войны. В честь их и сооружен памятник, здесь всегда горит вечный огонь, сюда приносят цветы. Когда возлагают цветы к этому памятнику?
- Молодцы ребята, мы продолжаем прогулку по нашему городу.
- Мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых Вы живёте?
Игра «Кто, где живёт».
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют улицу, на которой они живут (описание улиц, название).
- Хорошо Вы знаете улицы, а знаете ли Вы город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру.
Игра «Узнай, где нахожусь».
Учитель раздаёт детям по 1 открытке с видом родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено.
- Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своём городе.
Игра «Наш город, какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из Вас должен рассказать, какой наш город?
- Я Вам задаю вопрос: наш город, какой? (Наш город.... (красивый, чистый, зелёный, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город? (ответы детей)
- За что Вы любите его? (Я люблю Благодарный за то, что в нём есть....(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
Дети, вы хотите, чтобы наш город с каждым годом становился все красивее, больше, богаче? Что же для этого нужно? (строить дома, сажать деревья и цветы и т. д.) Посмотрите, как разросся наш город. Благодарный с каждым годом становится все краше, мы гордимся им. В нашем городе жил знаменитый человек – хирург и поэт Л. Тимофеев. Он написал стихотворение о нашем городе:
Он вырос за пару столетий,
Распахивал, сеял и жал,
Немало видал лихолетий,
Но выстоял и возмужал
Живут здесь отличные парни,
Умелый и дружный народ.
Не даром его Благодарным
Народ с уваженьем зовёт!
А сейчас мы посмотрим презентацию о нашем городе.
Давайте с вами помечтаем – вы юные благодарненцы.
Чтобы вы хотели, чтобы было в нашем городе в будущем? Расскажите о своих мечтах. Сейчас построим город Благодарный в будущем. (Обучающиеся рассказывают о том, какие здания они хотели бы видеть в нашем городе в будущем, прикрепляют схематические плакаты на макет города).
Учитель: «Мой дорогой, любимый город,
Я счастлива, что здесь живу!
Мой Благодарный ещё так молод,
Мой город! Я тебя люблю!
А я мечтаю, чтобы вы выросли и ваши мечты сбылись, и в нашем городе обязательно будут и цирк, и театр, и бассейн…
Давайте скажем хором: Мой город, мой Благодарный, я тебя люблю!
Наша пешеходная прогулка по городу закончилась, пора возвращаться в нашу школу, в наш класс, я рада, что вы много знаете о своем городе, любите его и хотите сделать красивее и лучше».
Ученик: Люблю тебя мой город славный
Хоть не сравнить тебя с Москвой,
Но для меня ты Благодарный
Навеки стал моей судьбой!
- Мы сегодня много рассказывали о нашем городе. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал ещё лучше и богаче. Я предлагаю Вам создать фотоколлаж памятных мест нашего замечательного и любимого города Ставрополя.
Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни о Благодарном.
2. Заключительная часть.
- Вот и закончилось наша удивительная и поучительная прогулка по родному городу. Ребята, Вам понравилась наша прогулка, что Вы узнали нового? Что было для Вас трудного на этом занятии? (ответы детей).
- Вы, действительно, порадовали нас и удивили своими знаниями о городе Благодарном. Всё, что Вы видите, всё, что Вы знаете о городе - запомните и сохраните в своих сердцах.
Хором: Наш город, наш Благодарный, мы тебя любим! Расти, развивайся, процветай, в ногу со временем шагай!