действия \знания\навыки | 1 чтв | 2 чтв | 3 чтв | 4чтв |
Раздел «Числа и величины» | | | | |
Считать различные объекты (предметы, группы предметов и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета | | | | |
Читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», « | | | | |
Объяснять образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи | | | | |
Выполнять действия нумерационного характера: 15+1; 18–1, 10+6; 12-10; 14-4 | | | | |
Распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу | | | | |
Выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку | | | | |
Читать и записывать значение величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (см, дм) и соотношение между ними: 1дм = 10 см | | | | |
Вести счет десятками | | | | |
Обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20 | | | | |
Раздел «Арифметические действия» | | | | |
Понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, уметь записывать эти действия | | | | |
Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 | | | | |
Знать названия компонентов при сложении и вычитании, уметь их находить | | | | |
Проверять и исправлять выполненные действия | | | | |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» | | | | |
Решать задачи (в одно действие), в том числе и задачи практического содержания | | | | |
Отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения | | | | |
Составлять план решения задачи и объяснять выбор действия | | | | |
Составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения | | | | |
Находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их | | | | |
Изменять решение задачи с изменением вопроса | | | | |
Решать задачи в два действия | | | | |
Проверять и исправлять неверное решение задачи | | | | |
Раздел «Пространственные отношения и геометрические фигуры» | | | | |
Понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве | | | | |
Находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга) | | | | |
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг) | | | | |
Чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки | | | | |
Выделять изученные фигуры в более сложных фигурах | | | | |
Измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины см и дм и соотношение между ними | | | | |
Выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету | | | | |
Соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм 8 см, 13 см) | | | | |
Раздел «Работа с информацией» | | | | |
Читать небольшие готовые таблицы | | | | |
Строить несложные цепочки логических рассуждений | | | | |
Определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку | | | | |
Определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами | | | | |
Проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы | | | | |
Умения | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Умею различать: звуки и буквы | | | | |
гласные и согласные | | | | |
твёрдые и мягкие согласные звуки | | | | |
глухие и звонкие согласные звуки | | | | |
слово и предложение | | | | |
Умею составлять модель слова | | | | |
Умею списывать печатный текст и письменный | | | | |
Знаю алфавит | | | | |
Умею делить слова для переноса | | | | |
Умею ставить ударение в слове ударение | | | | |
Умею записывать транскрипцию слов | | | | |
Умею задавать вопросы к словам, называющим: | | | | |
предметы | | | | |
действие | | | | |
признак | | | | |
Нахожу корень в группе однокоренных слов | | | | |
Умею определять «опасные» места в словах | | | | |
Знаю и умею правильно писать орфограммы: | | | | |
буквосочетания жи – ши, ча - ща, чу - щу | | | | |
оформлять предложение | | | | |
непроверяемые буквы в словах (словарные слова 1 класса) | | | | |
Заглавная буква в именах собственных | | | | |
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова, (где орфоэпия и орфография совпадают) | | | | |
Уровень | | | | |
программные требования | 1 чтв | 2 чтв | 3 чтв | 4 чтв |
Раздел «Человек и природа» | | | | |
Уметь различать объекты живой природы и их свойства (насекомые, рыбы, звери, птицы, растения) | | | | |
Уметь различать объекты и явления неживой природы (небо, солнце, созвездие, камни, вода и явления природы) | | | | |
Уметь обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой | | | | |
Уметь проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям при проведении наблюдений | | | | |
Уметь использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации | | | | |
Уметь описывать на основе предложенного плана, изученные объекты и явления живой и неживой природы | | | | |
Раздел «Человек и общество» | | | | |
Уметь различать государственную символику РФ | | | | |
Уметь соблюдать правила личной безопасности и правила здорового образа жизни | | | | |
Уметь определять цель и смысл деятельности человека в различных социальных группах | | | | |
Соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) | | | | |