Блиц-викторина.
1. Из чего сделана Снегурочка? (Из снега)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Куда нельзя садиться медведю? (На пенёк)
5. Какими словами можно выманить петушка из избы? ( « Куры-то клюют, петухам не дают».)
6. Кто сломал теремок? (Медведь.)
7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
8. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)
9. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
10. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
11. Какого роста мальчик-с-пальчик? (С пальчик)
12. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
13. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
14. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
15. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости?
( «Человечьим духом пахнет». )
16. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
17. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом)
18. Кто сумел обмануть лису? (Рак)
19. Кто помогал Крошечке - Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу? (Коровушка.)
20. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
21. Из чего солдат сварил кашу? (Из топора)
22. Сколько козлят съел серый волк? (6)
23. Что получила в наследство Василиса Прекрасная? (Куклу)
24. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)
25. Что говорила лиса, сидя на спине у волка? («Битый небитого везёт»)
-
Станция 8
Известно, что в сказках народ выражал свои мечты о счастливом будущем. И в определенном смысле многие эти мечты стали явью. Во многих сказках мы встречаем прообразы современных достижений науки и техники.
Попробуйте сопоставить сказочные чудеса с современными изобретениями, без которых наша жизнь уже кажется невозможной, а люди в давние времена могли о них только мечтать в сказках.
Запишите ответ парами чисел.
Кто быстрее?
| Сказочные чудеса | | Современные изобретения |
1 | Ковер – самолёт | 1 | автомобиль |
2 | Чудо – зеркальце | 2 | компас |
3 | Перо жар-птицы | 3 | воздушный лайнер |
4 | Клубок ниток, указывающий путь | 4 | телевизор |
5 | Сани, которые идут сами | 5 | прожектор |
Ключ: 1-3 2-4 3-5 4-2 5-1
ІІІ. Подведение итогов урока
Объявление результатов соревнования, комментирование оценок.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вы с честью выдержали несказочные испытания.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
-
Наш урок закончился, но не заканчивается встреча со сказкой. Уже через урок мы опять окунемся в удивительный мир, но уже не народной, а литературной сказки. Посмотрите на доску – там вы увидите подсказки, с каким автором литературных сказок будет наша первая встреча? Что подсказало вам правильный ответ?
-
Фоном нашего урока стали и ваши рисунки к народным сказкам. А на стенде представлены книги народных сказок мира, которые можно взять в библиотеке, прочитать и вновь подарить себе радость встречи с любимыми сказочными героями.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас,
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
ІV. Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе, повторить построение, язык сказки, сюжет и его элементы.