Просмотр содержимого документа
«Блиц-опросы, как способ мониторинга знаний студентов по результатам изучения профессиональных модулей»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭЛЕКТРОМОНТАЖА И СВЯЗИ»
(ГБПОУ АО «СТЭлС»)
Блиц-опросы
для мониторинга знаний студентов по результатам изучения
ПРОФЕССИОНАЛЬНых МОДУЛей по профессии
ОПЕРАТОР СВЯЗИ (210801.01)
Автор:
О.С. Гладышева,
мастер производственного обучения
Северодвинск, 2018г.
Аннотация
На занятиях МДК мы используем разные варианты мониторинга знания студентов. Разнообразные виды работ (устные опросы, кроссворды, тесты, карточки-задания…) нравятся обучающимся гораздо больше, чем однообразные задания.
Иногда необходимо провести быструю проверку знаний. Но при этом хотелось бы, чтоб она была одновременно и эффективной. Для этого были созданы блиц-опросы по различным темам. Для проведения опроса затрачивается минимально количество времени, но при этом задействованными оказываются все студенты. Они активно участвуют не только процессе решения поставленных задач, но так же и в проверке работ у одногруппников, в выставлении отметок. Студентам очень нравится такой вид проверки знаний.
Перед началом блиц-опроса четверо желающих приглашаются к доске. Двое человек (более сильные студенты) прячутся за створками доски и их ответы не видны группе. Еще двое встают спинами друг к другу (более слабые студенты) и пишут на противоположной стороне створок ; их ответы могут быть видны группе.
Преподаватель объясняет группе, что вопросы задаются в быстром темпе. Просит в столбик проставить заранее цифры, соответствующие количеству вопросов. Вопрос может иметь ответ либо «Да» либо «Нет». Можно составить такие вопросы, ответ на которые можно дать одним словом, либо одной цифрой.
В быстром темпе студентам задаются вопросы, а по истечении времени преподаватель собирает работы и снова раздаёт их студентам для проверки, следя за тем, чтобы никому не попалась своя работа, т.е. проводится взаимопроверка. Студенты у доски тоже меняются местами. Производится проверка. На доске преподаватель выписывает критерии оценки и студенты проставляют отметки на листочках.