СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блиц турнир по экологии для воспитателей "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе,выробатка знаний о нормах и правилах поведения в природе,потребность в общении с природой.

Просмотр содержимого документа
«Блиц турнир по экологии для воспитателей "Знатоки природы"»

Блиц-турнир по экологии для воспитателей « Знатоки природы»



Цель: воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе, выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.



Задачи:

1.Образовательные:

-повторить , закрепить и углубить знания о грибах , растениях и животных;

-формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.



2.Развивающие:

-развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

-совершенствовать мыслительные операции;

- развивать психические процессы: память ,мышление , воображение , внимание ,эмоции , речь.



3.Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем;

-формировать умение видеть красоту родной природы;

-формировать моральные и эстетические убеждения ; воспитывать любознательность, пытливость в процессе общения с природой.



Эпиграф



Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.



Ход мероприятия



Организационный момент.



Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Встретились мы с вами для того ,чтобы подумать , как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу , надо ее изучать. Мы уже немного узнали ее тайны и причуды. Давайте поделимся со всеми своими знаниями «Сохраним удивительный мир растений и животных». Этой теме мы и посвящаем нашу игру « Знатоки природы»



Представление команд.



За столами собрались участники игры .Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе .Давайте познакомимся. Главными действующими лицами будут две команды: команда «Друзья природы» и команда «Юные натуралисты»



Сообщение правил игры:



Ведущий Приветствую всех членов команд и желаю вам победить .Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.



- Игра состоит из 5 конкурсов.



- На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой .После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан , либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.



-Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри)







Итак, начнем игру!



1 конкурс . «Разминка»



С ней справиться легко та команда ,которая прочитала книгу В.Бианки «Лесная газета».

1. Кто раньше прилетает – стрижи или ласточки? ( ласточки)

2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( Потому что бросают гнезда ,если их тронуть руками).

3. Что птицам страшнее -холод или голод? ( голод)

4. С прилетом каких птиц начинается весна? ( грачей )

5.Какие птицы ночуют , зарывшись в снег? (тетерева, куропатки, рябчики )

6. Какая птица выводит птенцов в дождь ? ( лебедь )



Итог.( Жюри подводит итоги. )



Ведущий. Переходим ко II конкурсу нашей игры. Каждой команде задается отдельный вопрос.

2 . конкурс

Не так он прост звериный хвост ! Как много могут рассказать о себе наши четвероногие друзья при помощи хвоста. Для обезьяны хвост-пятая рука. Можно висеть на ветке, зацепившись хвостом или , наоборот, хвостом срывать бананы .Пушистый хвост- парашют белки. Помогает ей совершать головокружительные прыжки с дерева на дерево .Рыбе и морскому зверю хвост -весла.



Вопрос первой команде.

1)А зачем хвост лисе?

Варианты ответов:

а) для укрытия носа в стужу; *

б) для заметания следов.

2)Когда у кошки хвост мечется из стороны в сторону?

Варианты ответов:

а) в хорошем настроении;

б) нервничает;

в)заметила птичку. *

Справка. Если кошка в хорошем настроении – хвост у нее поднят и красиво изогнут в виде вопросительного знака. Кончик хвоста задергался – киска нервничает. Но вот она заметила птичку ,приготовилась к прыжку и хвост заметался из стороны в сторону .



Вопрос второй команде.



1)А собачий хвост ? Да это просто переводчик с песьего языка на человеческий. Что означает у собаки хвост , поднятый вверх?

Варианты ответов:

а)интересно;

б)все в порядке; *

в)боюсь.



Ответ: Хвост вниз - что-то мне не по себе, поджат – боюсь , мелко дрожит –интересно, ну , а вверх – все в порядке .

3. конкурс.

Следующий вопрос о крысах. Издавна они живут рядом с человеком , ждут момента , чтобы что –нибудь утащить ,сгрызть , испортить . Что остается человеку? Изучать их повадки и не разбрасывать объедки. Не ленитесь и наводите порядок.

Итак вопрос :1) Что будут делать крысы, если обнаружат бутылку с маслом , не закрытую пробкой .



Варианты ответов :

а)опрокинут и вылижут содержимое;

б) попробуют прогрызть;

в) достанут хвостами. *



Ответ. Чтобы добраться до содержимого , крысы не станут опрокидывать бутылку. Просто одна крыса опустит хвост в бутылку и даст полизать его другой , а потом они поменяются местами . Да хвостов много , и все они разные .Но лишних и ненужных хвостов не бывает .



Жюри подводит итог.

4. конкурс.

Следующий конкурс посвящаем грибам .Команда , которая ответит быстрее всех получит 1 очко .

Сейчас я вам покажу и назову несколько грибов . Мне кажется, что они все съедобные. Права ли я ?



а) подберёзовик; б) белый гриб ; в) мухомор г) опенок.



(мухомор – ядовитый )



Какой зверь лечится мухоморами ? ( лось )



Какие птицы едят грибы ? (глухари)



Какие грибы появляются первыми? (сморчки )



Может ли гриб съесть дом. ( Да. Это домовый гриб, который разрушает древесину )



Итог.

5 конкурс.

 На каждый вопрос дается 3 ответа. Участники должны выбрать правильный ответ . Отвечают все команды одновременно. Если в команде один участник ответил правильно , команда получает 1 очко ,если 2 участника – 2 очка и т. д.

1)Чем комар может быть полезен?

а) Опылением растений. *

б) Служит пищей птицам и рыбам .

в) Не полезен. Только вреден.



Ответ. Совсем недавно ученые выяснили , что за полярным кругом , по ночам и самцы , и самки комаров перелетают от цветка к цветку ,питаются нектаром и попутно опыляют растения .Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей .



2)Чем полезны человеку птицы ?



а) Уничтожением вредителей. *

б) Пением и общением.

в) Как объект промысла .



Ответ. За 5 дней скворчата из одного гнезда съедают 796 майских жуков ,160 их личинок , 27 жуков и 12 личинок.1 сова за лето съедает 1000 мышей полевок и т. д.



3) Что такое «Красная книга»

а) Книга в красной обложке.

б) Книга учёта животных и растений

в) Книга о вымирающих видах животных и растений.



4)Что называется табуном ?

а) Стадо овец.

б) Стадо лошадей. *

в) Козье стадо.



5)Какую траву нельзя давать домашним животным?

а) Свежескошенную.

б) Сухую.

в ) С городских газонов. *

Ответ. Трава с городских газонов не только сильно загрязнена , но и перенасыщена тяжелыми металлами , которые могут вызвать у животных серьезное отравление.

Ведущий. Жюри подводит итоги блиц -турнира.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс