СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блицтурнир «Веселые фразеологизмы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фразеологизм (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов, входящих в его состав.

Просмотр содержимого документа
«Блицтурнир «Веселые фразеологизмы»»

Блицтурнир «Веселые фразеологизмы» 2 класс

    1. Подчеркни фразеологизмы в стихотворении

Глеб у доски повесил нос.

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера?

Когда баклуши бил с утра?

2. Закончи предложения

Голоден как __________

Хитёр как _____________

Труслив как ____________

Здоров как______________

Надут как_______________

Упрям как _______________

3.Соедини фразеологизм с его значением

Фразеологизм

Значение

1 Наврать с три короба

А- относиться к делу неохотно, работать кое-как

2 Зарубить (себе) на носу

Б - делать одновременно несколько дел.


3 Гнаться за двумя зайцами

В - запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда

4 Как курица лапой

Г- наговорить неправду.


5 Спустя рукава

Д - писать небрежно и неразборчиво, так что нельзя понять

Подпиши к цифре соответствующую букву

1 ______,2_______,3______,4________,5__________

4. Догадайся, о чем идет речь.

а) Его воротят, когда что-либо не нравится

Его вешают, приходя в уныние

Его везде суют, вмешиваясь не в своё дело

Это ________________________

б) Его просят не распускать

О нём говорят, что он слишком длинный и его нужно укоротить

Он бывает хорошо подвешен

Говорят, что им часто попусту чешут

Это______________________

в) Не цветы, а вянут;

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

Это ________________________

г) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Это ________________________

д) Она бывает садовая

Она бывает без царя

Её дают на отсечение

Её теряют и ломают

Это_________________________

5. Что означают эти фразеологизмы

  • Не в бровь, а в глаз.____________________________________________________________________

  • Как снег на голову.______________________________________________________________________

  • Яблоку негде упасть.____________________________________________________________________

  • Хоть глаз выколи._______________________________________________________________________

  • Ни одной сухой нитки____________________________________________________________________

  • Зарубить себе на носу___________________________________________________________________

  • Держать язык за зубами._________________________________________________________________

  • Задирать нос__________________________________________________________________________

  • Заговаривать зубы _____________________________________________________________________

  • Намять бока.__________________________________________________________________________

  • И след простыл_______________________________________________________________________

  • С гулькин нос__________________________________________________________________________

  • Бить баклуши_________________________________________________________________________

  • Как снег на голову_____________________________________________________________________

  • Тяп-ляп______________________________________________________________________________

  • Клевать носом________________________________________________________________________



Блицтурнир «Веселые фразеологизмы» 2 класс (ответы)

    1. Подчеркните фразеологизмы в стихотворении. 4 б

Глеб у доски повесил нос.

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера?

Когда баклуши бил с утра?

2. Закончите предложения

Голоден как __волк________

Хитёр как _____лиса________

Труслив как _____заяц_______

Здоров как_________бык_____

Надут как________индюк_______

Упрям как ____осел___________

3.Соедини фразеологизм с его значением 5б

Фразеологизм

Значение

1 Наврать с три короба

А- относиться к делу неохотно, работать кое-как

2 Зарубить (себе) на носу

Б - делать одновременно несколько дел.


3 Гнаться за двумя зайцами

В - запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда

4 Как курица лапой

Г- наговорить неправду.


5 Спустя рукава

Д - писать небрежно и неразборчиво, так что нельзя понять

Подпиши к цифре соответствующую букву

1 -Г, 2-В, 3- Б , 4 - Д, 5- А

4. Догадайтесь, о чем идет речь.

а) Его воротят, когда что-либо не нравится

Его вешают, приходя в уныние

Его везде суют, вмешиваясь не в своё дело

Это НОС

б) Его просят не распускать

О нём говорят, что он слишком длинный и его нужно укоротить

Он бывает хорошо подвешен

Говорят, что им часто попусту чешут

Это ЯЗЫК

в) Не цветы, а вянут;

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

Это УШИ

г) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Это ВЕТЕР

д) Она бывает садовая

Она бывает без царя

Её дают на отсечение

Её теряют и ломают

Это ГОЛОВА

5. Значение фразеологизмов 16 б.

  • Метко — не в бровь, а в глаз.

  • Неожиданно — как снег на голову.

  • Тесно — яблоку негде упасть.

  • Темно — хоть глаз выколи.

  • Мокрый — ни одной сухой нитки.

  • Запомнить – зарубить себе на носу

  • Молчать — держать язык за зубами.

  • Важничать — задирать нос, пускать пыль в глаза

  • Отвлекать – заговаривать зубы.

  • Бить — намять бока.

  • Исчезать — и след простыл, и был таков, поминай как звали

  • Очень мало — с гулькин нос.

  • Бездельничать – бить баклуши, сложа руки

  • Внезапность – как снег на голову

  • Небрежность – тяп-ляп Клевать носом - дремать, бороться со сном

ИТОГО - 36 баллов



Блицтурнир «Веселые фразеологизмы» 3,4 классы

    1. Подчеркни фразеологизмы в стихотворении

Глеб у доски повесил нос.

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера?

Когда баклуши бил с утра?

2. Закончи предложения

Голоден как __________

Хитёр как _____________

Труслив как ____________

Здоров как______________

Надут как_______________

Упрям как _______________

3.Соедини фразеологизм с его значением

Фразеологизм

Значение

1 Наврать с три короба

А- относиться к делу неохотно, работать кое-как

2 Зарубить (себе) на носу

Б - делать одновременно несколько дел.


3 Гнаться за двумя зайцами

В - запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда

4 Как курица лапой

Г- наговорить неправду.


5 Спустя рукава

Д - писать небрежно и неразборчиво, так что нельзя понять

Подпиши к цифре соответствующую букву

1 ______,2_______,3______,4________,5__________

4. Догадайся, о чем идет речь.

а) Его воротят, когда что-либо не нравится

Его вешают, приходя в уныние

Его везде суют, вмешиваясь не в своё дело

Это ________________________

б) Его просят не распускать

О нём говорят, что он слишком длинный и его нужно укоротить

Он бывает хорошо подвешен

Говорят, что им часто попусту чешут

Это______________________

в) Не цветы, а вянут;

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

Это ________________________

г) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Это ________________________

д) Она бывает садовая

Она бывает без царя

Её дают на отсечение

Её теряют и ломают

Это_________________________

5. Что означают эти фразеологизмы

  • Не в бровь, а в глаз.____________________________________________________________________

  • Как снег на голову.______________________________________________________________________

  • Яблоку негде упасть.____________________________________________________________________

  • Хоть глаз выколи._______________________________________________________________________

  • Ни одной сухой нитки____________________________________________________________________

  • Зарубить себе на носу___________________________________________________________________

  • Держать язык за зубами._________________________________________________________________

  • Задирать нос__________________________________________________________________________

  • Заговаривать зубы _____________________________________________________________________

  • Намять бока.__________________________________________________________________________

  • И след простыл_______________________________________________________________________

  • С гулькин нос__________________________________________________________________________

  • Бить баклуши_________________________________________________________________________

  • Как снег на голову_____________________________________________________________________

  • Тяп-ляп______________________________________________________________________________

  • Клевать носом________________________________________________________________________

6. Игра "Допиши фразеологизм".

а) Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

________________________________


б) Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь __________________________


в) Фальшивят, путают слова.

Поют, кто в лес, ____________________

Ребята слушать их не станут:

От этой песни _________________________

7. Вспомни фразеологизмы с этими животными

свинья __________________________________________________________________

кошка – _________________________________________________________________

медведь –________________________________________________________________

курица - _____________________________________________________________________


8 Найди фразеологизмы, противоположные по значению.

1.Кот наплакал

А. Держать язык за зубами

2.Лясы точить

Б. Пропускать мимо ушей

3. Баклуши бить

В.Как кошка с собакой

4. Держать ухо востро

Г. Куры не клюют

5. Душа в душу

Д. Воспрянуть духом



6. Повесить нос

Е. Не покладая рук


Подпиши к цифре соответствующую букву


1 ____, 2_____,3______,4_______,5_______,6_______







Блицтурнир «Веселые фразеологизмы» 3,4 класс (ответы)

    1. Подчеркните фразеологизмы в стихотворении. 4 б

Глеб у доски повесил нос.

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера?

Когда баклуши бил с утра?

2. Закончите предложения

Голоден как __волк________

Хитёр как _____лиса________

Труслив как _____заяц_______

Здоров как_________бык_____

Надут как________индюк_______

Упрям как ____осел___________

3.Соедини фразеологизм с его значением 5б

Фразеологизм

Значение

1 Наврать с три короба

А- относиться к делу неохотно, работать кое-как

2 Зарубить (себе) на носу

Б - делать одновременно несколько дел.


3 Гнаться за двумя зайцами

В - запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда

4 Как курица лапой

Г- наговорить неправду.


5 Спустя рукава

Д - писать небрежно и неразборчиво, так что нельзя понять

Подпиши к цифре соответствующую букву

1 -Г, 2-В, 3- Б , 4 - Д, 5- А

4. Догадайтесь, о чем идет речь.

а) Его воротят, когда что-либо не нравится

Его вешают, приходя в уныние

Его везде суют, вмешиваясь не в своё дело

Это НОС

б) Его просят не распускать

О нём говорят, что он слишком длинный и его нужно укоротить

Он бывает хорошо подвешен

Говорят, что им часто попусту чешут

Это ЯЗЫК

в) Не цветы, а вянут;

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

Это УШИ

г) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Это ВЕТЕР

д) Она бывает садовая

Она бывает без царя

Её дают на отсечение

Её теряют и ломают

Это ГОЛОВА

5. Значение фразеологизмов 16 б.

  • Метко — не в бровь, а в глаз.

  • Неожиданно — как снег на голову.

  • Тесно — яблоку негде упасть.

  • Темно — хоть глаз выколи.

  • Мокрый — ни одной сухой нитки.

  • Запомнить – зарубить себе на носу

  • Молчать — держать язык за зубами.

  • Важничать — задирать нос, пускать пыль в глаза

  • Отвлекать – заговаривать зубы.

  • Бить — намять бока.

  • Исчезать — и след простыл, и был таков, поминай как звали

  • Очень мало — с гулькин нос.

  • Бездельничать – бить баклуши, сложа руки

  • Внезапность – как снег на голову

  • Небрежность – тяп-ляп Клевать носом - дремать, бороться со сном

6. Игра "Допиши фразеологизм".

4 б.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

(Водой не разольёшь).


Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу).


Фальшивят, путают слова.

Поют, кто в лес, (кто по дрова).

Ребята слушать их не станут:

От этой песни (уши вянут).

7. Каждый фразеологизм 1 балл

свинья - свинью подложить, гусь свинье не товарищ, свинья всегда грязь найдёт

кошка – как кошка с собакой, кошки скребут на душе, купить кота в мешке, играть в кошки-мышки

медведь – медвежья услуга, медведь на ухо наступил

курица - куры не клюют, как курица лапой.


8 Найди фразеологизмы, противоположные по значению.

1.Кот наплакал

А. Держать язык за зубами

2.Лясы точить

Б. Пропускать мимо ушей

3. Баклуши бить

В.Как кошка с собакой

4. Держать ухо востро

Г. Куры не клюют

5. Душа в душу

Д. Воспрянуть духом



6. Повесить нос

Е. Не покладая рук


Подпиши к цифре соответствующую букву


1- Г, 2- А, 3- Е, 4- Б, 5 - В, 6- Д


ИТОГО 50 баллов