СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блочно - модульная технология в системе преподавания изобразительного искусства в школе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блочно модульная технология способствует глубокому усвоению базовых знаний школьного курса и умению анализа и обобщения изучаемого материала. Данная методика обучения гарантирует каждому ученику освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения.

Просмотр содержимого документа
«Блочно - модульная технология в системе преподавания изобразительного искусства в школе»

Учитель МАОУ ОШ №12 г. Калининграда

Макеева Светлана Николаевна


«Блочно-модульная технология в системе преподавания изобразительного искусства».


Блочно-модульная система обучения – технология, в которой минимальной единицей учебного процесса является цикл (модуль) уроков, а несколько модулей образуют блок. В каждом крупном блоке тем выделяется несколько модулей.


Модуль - целевой, функциональный узел обучения, который объединяет учебное содержание и технологию овладения им.


Модуль выступает средством модульного обучения, т.к. в него входит: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей.


Модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности. Только то, что сделано самостоятельно, остается в памяти надолго и активно развивает.


Множество модулей предназначенных для изучения относительно автономной темы образуют блок.

При изучении материала крупными блоками необходимы условия:

  • четкая организация всего учебного процесса;

  • постановка целей , задач обучения для всего блока;

  • сочетание словесных и наглядных методов;

  • широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности;

  • комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль;

  • вера учителя в способности ученика.


Система работы по блочно-модульной технологии строится по следующим модулям:

  • модуль актуализации;

  • теоретический модуль;

  • практический модуль;

  • модуль ошибок;

  • модуль контроля;


Модуль актуализации. На данном этапе провожу входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю.


Теоретический модуль предполагает устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий. Провожу различного типа уроки: урок - лекция; урок – беседа, урок – диспут, виртуальное путешествие.


Практический модуль. На уроках в режиме данного модуля особое внимание обращаю на разнообразие форм заданий для самостоятельной работы учащихся, которые предполагают разные виды деятельности. Практический модуль наиболее эффективен при использовании новых информационных технологий. Смена видов деятельности, а также выполнение учащимися заданий различного уровня сложности делают урок интересным, устраняют психологическую нагрузку, позволяют ребятам максимально реализовать себя. на уроке технологии проектного и проблемного обучения. Самый малый ученический проект – это презентация, без которой сложно представить современный урок. В моей учительской медиатеке на данный момент накоплено большое количество презентаций. Многие из них выполнены учащимися


Модуль ошибок. Уроки модуля ошибок направлены на работу по предупреждению ошибок, текущую или совместную работу над ошибками.


Модуль контроля. Проведение уроков контроля предполагает обязательное выполнение учащимися самостоятельной творческой или контрольной работы, т.е. своеобразный выходной контроль, он должен показать уровень усвоения модуля. При работе с любым модулем необходимо осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента, с целью выявления пробелов.


Проводить модульные уроки, а главное готовить их, конечно же, не просто. Требуется большая предварительная работа.

Во-первых, я тщательно прорабатываю весь учебный материал темы для каждого урока в отдельности; выделяю главные основополагающие идеи и формулирую для учащихся интегрирующую цель, где указывается, что к концу занятия ученик должен изучить, знать, уметь, понять и т.д. Во-вторых, тщательно определяю содержание, объем и последовательность учебных элементов, указав время, отводимое на каждый учебный элемент, и вид работы.

В-третьих: подбираю дополнительный материал, наглядные пособия, задания, тесты, обществоведческие диктанты для учеников.

В-четвертых: определяю необходимость использования технических средств.


Основополагающий принцип блочно –модульной системы- свобода для самостоятельного обучения - достигается потому, что обучение ведется на уровне возможностей обучающегося без интеллектуальных, физических и моральных для него перегрузок.


Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает в системе дифференцированного подхода к обучению; происходят индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекция, консультирование. Ученик имеет возможность самореализовываться, и это способствует мотивации учения. Данная система обучения гарантирует каждому ученику освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения.


Блочно-модульная технология способствует глубокому усвоению базовых знаний школьного курса и умению анализа и обобщения изучаемого материала. Данная система обучения гарантирует каждому ученику освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения.





Схемы создания блок – модулей.


жираф





Василиса Премудрая






космический

горный

декоративный

экзотический

Дикая природа

символический

вечер

ночь

утро

день