СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блочно-модульная технолоия построения исторического содержания курса истории

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько приемов работы, наиболее продуктивных при использовании блочно-модульной технологии на уроках истории

Просмотр содержимого документа
«Блочно-модульная технолоия построения исторического содержания курса истории»

Блочно –модульная технология построения исторического содержания курса истории

Блочно –модульная технология построения исторического содержания курса истории

Модуль - это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им, объединены в одно целое.

Модуль - это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им, объединены в одно целое.

 При изучении материала крупными блоками необходимы условия: 1. Четкая организация всего учебного процесса; 2. Постановка целей и задач обучения для всего блока; 3. Сочетание словесных, наглядных методов; 4. Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности; 5. Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль; 6. Вера учителя в способности ученика.

При изучении материала крупными блоками необходимы условия:

1. Четкая организация всего учебного процесса;

2. Постановка целей и задач обучения для всего блока;

3. Сочетание словесных, наглядных методов;

4. Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности;

5. Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль;

6. Вера учителя в способности ученика.

 В каждом крупном блоке тем выделяется несколько модулей : 1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; 2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют. На этом этапе провожу уроки-практикумы, конференции, игры, презентации; 3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение темы. 4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме .

В каждом крупном блоке тем выделяется несколько модулей :

1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий;

2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют. На этом этапе провожу уроки-практикумы, конференции, игры, презентации;

3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение темы.

4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме .

Общий план проведения блочно - модульного урока   1) Тема модуля разбита на семь учебных элементов - графа №1.  2) На работу с каждым учебным элементом отводится определенное время- графа №2. Учащиеся должны помнить о времени, ценить время, отведенное уроку.  3) К каждому поставлена цель и разработаны задания по изучению учебного материала – графа №3,  4) а в графе №4 даются рекомендации по усвоению учащимися учебного материала (виды деятельности учащегося, которые представляют формы работы, способы добывания знаний, в результате чего учащийся овладевает различными приемами самообразовательной работы

Общий план проведения блочно - модульного урока 1) Тема модуля разбита на семь учебных элементов - графа №1. 2) На работу с каждым учебным элементом отводится определенное время- графа №2. Учащиеся должны помнить о времени, ценить время, отведенное уроку. 3) К каждому поставлена цель и разработаны задания по изучению учебного материала – графа №3, 4) а в графе №4 даются рекомендации по усвоению учащимися учебного материала (виды деятельности учащегося, которые представляют формы работы, способы добывания знаний, в результате чего учащийся овладевает различными приемами самообразовательной работы

Опора урока № Время 1 Учебный материал с указанием задания 5мин Руководство по усвоению знаний

Опора урока

Время

1

Учебный материал с указанием задания

5мин

Руководство по усвоению знаний

Оценочный лист   Фамилия Имя Блок -1 ученика Блок -2 Блок -3 Блок -4 Блок -5 Блок -6 Блок -7 Итог Оценка

Оценочный лист

Фамилия

Имя

Блок -1

ученика

Блок -2

Блок -3

Блок -4

Блок -5

Блок -6

Блок -7

Итог

Оценка

Несколько приемов работы, наиболее продуктивных при использовании блочно-модульной технологии на уроках истории.

Несколько приемов работы, наиболее продуктивных при использовании блочно-модульной технологии на уроках истории.

Работа с текстом   Аналитик Это работа ученика с хрестоматией и другими дополнительными материалами. Необходимо продумать задание для того, чтобы работа выполнялась не механически, а творчески. Пример:  Урок «Итоги Второй мировой войны». На каждую парту дается материал о численности населения основных государств-участников войны, численности армий, данные о военной технике, о потерях среди мирного населения и на фронтах. И задание –« Проанализируйте имеющиеся данные. Напишите небольшой очерк и сами дайте ему название»

Работа с текстом

  •   Аналитик
  • Это работа ученика с хрестоматией и другими дополнительными материалами. Необходимо продумать задание для того, чтобы работа выполнялась не механически, а творчески.
  • Пример:
  • Урок «Итоги Второй мировой войны». На каждую парту дается материал о численности населения основных государств-участников войны, численности армий, данные о военной технике, о потерях среди мирного населения и на фронтах. И задание –« Проанализируйте имеющиеся данные. Напишите небольшой очерк и сами дайте ему название»
Рейтинг-лист № Фамилия, Имя 1 Б Петрова Мария 2 Р Сидоров Иван Д Т К В З У С

Рейтинг-лист

Фамилия, Имя

1

Б

Петрова Мария

2

Р

Сидоров

Иван

Д

Т

К

В

З

У

С

Б - базовые вопросы (15 баллов) Р – реферат (10 баллов) Д – доклад (15 баллов) Т - тест (составление-4 балла) К –кроссворд (составление -10 баллов) В – викторина ( за 1 место- 20 баллов, 2-место-15 баллов,3-место-10 баллов) З - задачи (решение исторических задач от 4 до 10 баллов) У – устные ответы на уроках (по факту) С – общая сумма баллов Рейтинг позволяет всесторонне проследить учебную деятельность учащихся и добиться качественных итоговых результатов.

Б - базовые вопросы (15 баллов)

Р – реферат (10 баллов)

Д – доклад (15 баллов)

Т - тест (составление-4 балла)

К –кроссворд (составление -10 баллов)

В – викторина ( за 1 место- 20 баллов, 2-место-15 баллов,3-место-10 баллов)

З - задачи (решение исторических задач от 4 до 10 баллов)

У – устные ответы на уроках (по факту)

С – общая сумма баллов

Рейтинг позволяет всесторонне проследить учебную деятельность учащихся и добиться качественных итоговых результатов.

Схема из пяти строчек - синквэйн Существительное Прилагательное Прилагательное Глагол Глагол Глагол Ключевая фраза Существительное

Схема из пяти строчек - синквэйн

Существительное

Прилагательное

Прилагательное

Глагол

Глагол

Глагол

Ключевая фраза

Существительное

Пример:  ( История России. 10 класс ) Владимир Мономах Великий, мудрый Объединял, преобразовывал, строил Приостановил усобицу на Руси Реформатор

Пример:

( История России. 10 класс )

Владимир Мономах

Великий, мудрый

Объединял, преобразовывал, строил

Приостановил усобицу на Руси

Реформатор

 Урок – модуль  Тема: Россия в 17 веке.  (10 класс)  Обеспечение: учебник А.Н.Сахарова «История России»   Технологическая карта (одна на парту). Содержание технологической карты: 1. Составьте тест: А) на соотнесение информации Б) исключение лишнего В) восстановление хронологической цепочки 2.К разделам «Царь Михаил Федорович» и «Царь Алексей Михайлович» сформулируйте вопросы к тексту. Начинающиеся со слов: А) «Кто…?»; «Что…?» (2 вопроса) Б) «Почему…?» (1 вопрос) В) «Сравните … ?» (1 вопрос)

Урок – модуль Тема: Россия в 17 веке. (10 класс) Обеспечение: учебник А.Н.Сахарова «История России»

  • Технологическая карта (одна на парту). Содержание технологической карты:
  • 1. Составьте тест:
  • А) на соотнесение информации
  • Б) исключение лишнего
  • В) восстановление хронологической цепочки
  • 2.К разделам «Царь Михаил Федорович» и «Царь Алексей Михайлович» сформулируйте вопросы к тексту. Начинающиеся со слов:
  • А) «Кто…?»; «Что…?» (2 вопроса)
  • Б) «Почему…?» (1 вопрос)
  • В) «Сравните … ?» (1 вопрос)
3. Выполните следующие задания: А) Продолжите фразу: «Бояская Дума – это …» Б) Бояре+ окольничие+ думные дворяне+ думные дьяки= В) Дайте приказам современные называния министерств и ведомств: Ямской приказ – министерство связи Разбойничий приказ – Челобитный приказ – Посольский приказ –

3. Выполните следующие задания:

А) Продолжите фразу: «Бояская Дума – это …»

Б) Бояре+ окольничие+ думные дворяне+ думные дьяки=

В) Дайте приказам современные называния министерств и ведомств:

Ямской приказ – министерство связи

Разбойничий приказ –

Челобитный приказ –

Посольский приказ –

4. По каким признакам сгруппированы следующие люди?  Феодалы из думных + московские чины + городовые дворяне +боярские дети = Стрельцы + городовые казаки + пушкари = Солдатские + рейтарские + драгунские полки =

4. По каким признакам сгруппированы следующие люди?

Феодалы из думных + московские чины + городовые дворяне +боярские дети =

Стрельцы + городовые казаки + пушкари =

Солдатские + рейтарские + драгунские полки =

5.Продолжите предложения: «Я считаю, что государственный строй в России в 17 веке… Потому, что… Я могу доказать это тем, что… Исходя из этого, я делаю вывод, что…»

5.Продолжите предложения:

«Я считаю, что государственный строй в России в 17 веке…

Потому, что…

Я могу доказать это тем, что…

Исходя из этого, я делаю вывод, что…»

6. Заполните таблицу: Судебник 1497г. Судебник 1550г. Ограничение выхода крестьян Соборное уложение 1649г Выплата пожилого

6. Заполните таблицу:

Судебник 1497г.

Судебник 1550г.

Ограничение выхода крестьян

Соборное уложение 1649г

Выплата пожилого

  Использование на занятиях блочно-модульной технологии, построение урока от ученика, вовлечение каждого участника учебно-воспитательного процесса в деятельность по овладению новых знаний, посильная нагрузка и дозированность домашнего задания все это отражается на качестве преподавании истории и уровне обученности.

Использование на занятиях блочно-модульной технологии, построение урока от ученика, вовлечение каждого участника учебно-воспитательного процесса в деятельность по овладению новых знаний, посильная нагрузка и дозированность домашнего задания все это отражается на качестве преподавании истории и уровне обученности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!