СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по музыке для 3 класса "В современных ритмах.Ритм вокруг нас"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке предполагает работу с ритмом. Учащиеся знакомятся с понятием ритм, а также с ритмом как в музыке, так и в обычной жизни. Предполагается как индивидуальная работа обучающихся, так и работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по музыке для 3 класса "В современных ритмах.Ритм вокруг нас"»



Урок на конкурс «Педагогический дебют»

15 марта 2019г.

Учитель музыки Галанина Алёна Владимировна

МБОУ ВМР «Перьевская основная школа»

Тема: «В современных ритмах. Ритм вокруг нас».

Цели: Сформировать представление о понятии ритм.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальное понятие о ритме;

  2. Развивать музыкальный слух на основе осознанного восприятия образцов музыкальной культуры;

  3. Накопление багажа музыкальных впечатлений о ритме.

Тип урока: изучение нового материала

Технологии, используемые на уроке:

-технология ассоциативно-образного мышления;

-технология ИКТ;

Методы: исследовательский, игровой, учебный диалог; наглядный.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства

-формирование целостного взгляда на мир

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в творчестве.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности

-формирование умения слушать собеседника

Предметные:

-формирование представления о роли ритма в жизни человека;

-умение воспринимать музыку

Предметные результаты по видам деятельности:

Слушание музыки

Обучающийся – проявление эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, колонки.

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие с классом.

У. - Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке вы говорили о мюзиклах И столкнулись с каким заголовком?

Д. – «В современных ритмах».

У. – Сможем ли мы с вами дать точное определение термину ритм? Наверно у нас пока не получится. Я пригласила к вам в гости своих учеников, давайте посмотрим на их «видео привет», и скажем, что же у них случилось?

Просмотр видео фрагмента.

Д. – У девочки не получается играть одновременно с ребятами.

У. – Что ей необходимо сделать, чтоб у них получился оркестр?

Д. – Научиться играть одновременно, слушать друг друга, попадать в ритм.

У. – Правильно.

Просмотр видеофрагмента.

У. – Чему уделено внимание на данном видео?

Д. – Звуки поезда, часов, шагов людей и т. д.

У. - Какие из этих звуков мы можем назвать ритмичными?

Д. – Стук рельсов поезда, как ходят стрелки часов.

У. – Посмотрим на первый слайд.

Просмотр презентации. Слайд 1, 2.

У.- Попробуем с вами прохлопать звук стрелок часов.

Весь класс имитирует ход стрелок часов.

У. – Можем ли мы назвать звук стрелок часов ритмичным звуком?

Д. - Да.

Слайд 3.

Весь класс прохлопывает стук сердца

У. – Будет ли стук сердца ритмичным звуком.

Д. – Да.

Слайд 4.

Весь класс прохлопывает стук рельсов поезда.

У. – Будет ли стук рельсов поезда ритмичным звуком?

Д. - Да.

Слайд 5, 6.

У. – Что необходимо солдатам для марша?

Д. – Музыка, идти в такт, одновременно, в ногу.

У. – Маршировка солдат может также являться ритмичным звуком?

Д. – Да.

У. – Давайте попробуем доказать.

Ученики под музыку И. О. Дунаевского «Выходной марш» выполняют маршевые движения.

У. – Мы с вами доказали, что ритм есть вокруг нас, также он есть в музыке, а есть ли ритм в литературе, в стихах?

Д. – Ответы учеников.

Знакомство с двумя строчками четверостишия.

У. – Попробуем придумать свои собственные знаки руками для обозначения ритма стихотворения.

Когда мы хотим потянуть слог, то хлопаем по коленям на слог – та.

Когда слоги быстрые, то хлопаем в ладоши и произносим слог –ти.

«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.»

Учащиеся придумывают ритм четверостишия.

У. – Ребята, посмотрите как здорово, у нас получился целый ритмический рисунок для четверостишия. А можете ли вы повторить ритм без стихов и музыки?

Класс делится на две команды.

Повтор ритмического рисунка за учителем.

(хлопки в ладоши, топот ногами, с каждым разом усложняя ритм, в итоге учащиеся должны повторить самый трудный ритм в заданной цепочке).

У. – Здорово! Вы очень ритмичный класс! У нас с вами получилось создать ритмический оркестр без каких – либо музыкальных инструментов. А получится ли соблюдать ритм, если мы с вами возьмём в руки музыкальные инструменты? Давайте попробуем.

Выдача каждому ученику музыкального инструмента.

У. – Будет звучать знакомая для вас музыка, под которую вы маршировали. Важно послушать вступление и начать всем вместе.

Под звучание музыки И. О. Дунаевского «Выходной марш» ребята пробуют сыграть ритмический оркестр.

У. – Назовите все правила, которые нам понадобились для игры в оркестре.

Д. - Слушать музыку, слушать соседа, играть одновременно с классом, играть ритмично.

У. – Давайте посмотрим, получилось ли у ученицы сыграть с ребятами при соблюдении этих правил?

Просмотр видеофрагмента.

У. – Получилось у ребят сыграть вместе?

Д. – Да, получилось.

У. – Вот такой оркестр можно создать абсолютно на любой перемене и в любом месте. Давайте запишем ответный «видео привет» моим ученикам и покажем что у нас с вами получилось.

Запись «видео привета».

У. – Оцените свою работу как исполнитель – музыкант, который сегодня участвовал в оркестре.















1) просмотр видео послания 1го класса «Ритмический оркестр»

2) видео фрагмент «Звуки вокруг нас»

3) Просмотр презентации.

Работа с ритмическими рисунками представленных примеров (стук сердца, звук стрелок часов и рельсов поезда, маршировка солдат).

4) Работа с ритмическим рисунком стихотворения

5) Повторение ритмического рисунка за учителем.

6) Оркестр из подручных материалов.

7) Просмотр видеофрагмента 1 класса.





Самоанализ урока:

  • умение проводить обоснование цели, задач, содержания, форм и методов занятия;

  • умение оценивать эффективность используемых средств, технологий;

  • умение проводить рефлексию деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!